Плотогоны Андронов

В центре внимания Андронова— «Плотогоны», «Монтажники», русская глубинка.

Преподавал в Московском текстильном институте (1956-58). Неспроста в его семейных портретах, автопортретах возникают мотивы деревенской бани. Сама здешняя природа у Андронова начисто лишена идиллистичности. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — мужественность и готовность к созидающему труду — и закрепляет ее за своими «типичными» персонажами. Егоршиной. Завоевал известность картиной «Плотогоны» (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо- манифестов «сурового стиля» официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960 Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Ведь в каждом автопортрете – без тени комплиментарности.

пр. Собаки», 1971, Русский музей «Зимнее окно ночью», 1972, Музей изобразительных искусств, Архангельск «Пожар», 1973, Картинная галерея, Вологда). Голос Андронова был весьма влиятелен в делах правления МОСХ. И нам.

  • Картина Плотогоны, Николай Иванович Андронов
  • Андронов Николай Иванович – советский художник-художник
  • АНДРОНОВ Николай Иванович (Москва)
  • Новую трактовку личности рабочего дал художник
  • Суровые романтики и проза жизни
  • Суровый стиль личности Андронова Николая Ивановича

Пристрастие к русскому импрессионизму. Выезжая в свою летнюю студию в с. Ферапонтово (Вологодской обл. ), создавал плотные по цветовой фактуре, драматичные образы сев. Учился в ИЖСА (1948-52) и МХИ (1952-54). Это неправильное искусство выставляют в правильном окружении.

Сильнейшее впечатление производит личность художника, запечатленная в его произведениях. Потенциально они готовы «выйти из своих рамок» и выглядят органическими слагаемыми более крупных пространств, которые нетрудно вообразить: стол с фигурой – часть комнаты, внутреннее пространство избы так или иначе сопоставлено с природной средой вовне, фрагментарно взятый пейзаж легко представить частью широкой пейзажной панорамы. РАХ (1997).

Форма проще, жестче, монументальнее. Хрущёв сталкивается с сезаннизмом и другими новейшими экспериментами. – он как бы ставит диагноз.

  1. Художник Андронов Николай Иванович
  2. Николай Андронов (Плотогоны, 1958—1961)
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Напишите отзыв о статье Андронов, Николай Иванович
  6. Отрывок, характеризующий Андронов, Николай Иванович
  7. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  8. Андронов Николай Иванович, художник
  9. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возникает соблазн истолковать этот вектор творческих интересов мастера как спасительное бегство, в принципе совершенно понятное, от той травли, какой подвергала «левую» молодежь система Хрущева, Ильичева, Серова и иже с ними, тем более что Николаю Андронову от них досталось в полной мере. «Автопортрет в музее». Мочалов2, то было переосмысление идеализма молодости, надежд эпохи «оттепели». Учился вИЖСА (1948–52), МХИ (1952–54) уФ. А. рус. Его идеалы будут, несомненно, востребованы и новыми поколениями.

выделяются драматические пейзажи (Ночь в Солигаличе), серия остроаналитических автопортретов. На этой выставки случайно побывал западноевропейский корреспондент, который написал небольшую заметку, что было шоком для Хрущёва (в Европе все об этом знают, а у нас нет. ). Он продолжил духовную традицию русской живописи. В таких случаях коллеги отряжали Николая Ивановича сопровождать цензоров, показывать им готовящуюся выставку. НеоОСТовская живописная стратегия. Тот же критик, хорошо знавший Андронова, прав, полагая, что: тема «проводов», не отпускавшая мастера с 1965 до 1995 года, стала его концептуальным ответом романтическому пафосу, «футуристическим интенциям» (Мочалов) «Плотогонов», рождавшихся на рубеже 1950 – 1960-х годов.

Представляет декларацию нового времени, нового человека. Точнее, пространстве-времени. автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969). Отказ от законченности картины для художника сталинского периода было немыслимо. Главным источником мотивов для него с годами стало Ферапонтово на Вологодчине, где он оборудовал летнюю студию.

В середине 1960-х годов, задолго до модных веяний, Николай Андронов открыл и полюбил «свой» русский Север. с А. В. кровоизлияние в МОСХ.

  1. Описание картины Николая Андронова «Плотогоны»
  2. АНДРОНОВ Николай Иванович в фотографиях
  3. Андронов Николай Иванович в книгах
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Этот посыл принципиально важен художнику. Это картины «Монтажник» (1958), «Плотогоны» (1961), вызывавшие дрожь в людях власти, привыкших уничтожать как политических врагов всех, кто не дрожал перед ними. Андронов Николай Иванович (р. Приблизим к себе их окна. Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с творческими командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960 Костромская и Вологодская области, 1960-е годы).

Картина Плотогоны, 
Николай Иванович 
Андронов

Себе. провинции («Зимняя ночь. Работает также в области монументального искусства (мозаика Человек и печать в новом здании газеты Известия в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым Государственная премия СССР, 1979). Лишь позднее нам стало ясно, как абсолютно точно утверждает в своей недавней статье Л. В. Заслуженный художник РСФСР (1978).

Завоевал известность картиной Плотогоны (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо-манифестов «сурового стиля» официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения. Выставки «принимались» (допускались к открытию) специально присылаемыми функционерами из партийных органов, городского управления культуры, служебной страстью которых было снимать со стен так называемые спорные вещи. Для зрителя ощутима связь между тем, кто находится в горнице у окна, «ойкуменой» природы и этими храмами. Состоялась и выставка их «Группы семи», также вызвавшая большой резонанс. В конце 50-х – начале 60-х гг.

Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Хочется даже сказать так: отказавшись от посягательств на большую картину «манежных» выставок, Николай Иванович, монументалист по натуре, долгие годы все же писал некую грандиозную суперкартину, добившись в итоге, что она собралась воедино из множества лучших его живописных произведений. Васнецовым, 1978, Гос. Васнецовым иВ. Б. Модорова.

Он был одним из основоположников «сурового стиля». Васнецовым и, конечно, Н. А. В творчестве Андронова 60-70-х гг. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех. Его картина «Плотогоны» (1961) стала одним из манифестов сурового стиля.

Образы русского Севера составили многолетний цикл — колористически-сдержанный, динамичный по красочной пластике, драматически-напряженный по настроению («Зимняя ночь. В его образном мире пустеющая северная деревня постигается словно некое сердце России. Собаки», 1971 «Пожар», 1973) и меланхолич. Завоевал известность картиной Плотогоны (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо-манифестов «сурового стиля» официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения.

В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты (Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра). В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты («Автопортрет с тараканом», 1969, Краеведческий музей, Истра). Покосившиеся, ветхие избы безлюдная улица с ковыляющим на костылях инвалидом женщины, несущие полные ведра с водой, присматривающие за малыми детьми и скотиной, замирающие вечерами в ожидании у дверей немногие оставшиеся коровы и лошади на травянистых пригорках и невесть чьи собаки, лающие на луну. Подчеркивает силуэты героев.

Упрочил свой авторитет, работая как художник-монументалист (фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с женой, художницей Н. А. Егоршиной 19671977), огромная мозаика на тему революции 1917 на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А. В. Васнецовым и В. Б. Элькониным 1967), мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (Человек и печать, 1978 совместно с Васнецовым), — авторам последней работы была присуждена Государственная премия СССР в 1979). Портреты безупречно похожи, то есть близки изображенной модели.

Примерно в том смысле, как были типичны образы людей русской культуры у Перова, Крамского, Репина. выступил с лаконически-монументальными по образному решению, напряжёнными по цвету произведениями, воплощавшими суровую героику трудовых будней (Плотогоны, 1961, ГТГ). Две композиции «Проводы» были среди крайне немногочисленных крупноформатных картин, которые Андронов исполнил в свой «послеманежный» период.

После нее довелось уже и лично узнать Андронова. Поначалу властью воспринимались несерьёзно, как курьёзы. с А. В. На сей раз результат голосования оказался в пользу кандидатуры, вызывавшей резкое осуждение «предержащих» и «правоверных».

Это проповедь. Таким уверенно продолжал расти и крепнуть от выставки в выставке. Работал как монументалист– мозаики на фасадах кинотеатра «Октябрь» (совм. Тут следует обратить внимание на ряд моментов. «Автопортрет с Николой» – тот же человек поколения и сам Николай Иванович, но словно уже за порогом свершившихся перемен.

Нужно понять, чего ему это стоило. Этот период отмечен поисками новых художественных и эстетических идеалов. Моральный ориентир. Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с творческими командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960 Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Образный мир его живописи теперь представал в формах исключительно цельных и концентрированных.

К тому же он сформировался еще и в замечательного педагога. Туда же засовывают Новую реальность. Порой даже точнее.

1962 год – выставка Новая реальность (Янкилевский, Неизвестный и т. д. ). Нередко их вмешательство грозило лишить экспозицию самых интересных работ. СССР, 1979)– оба в Москве. Изображены люди нелёгкой судьбы. Их прозвали фабрикой уродов. АНДРОНОВ Николай Иванович (30. 4. 1929, Москва– 10. 11. 1998, там же), рос. Об автопортретах Андронова можно сказать: это русский человек на рандеву с родной действительностью советской эпохи второй половины ХХ века. Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм.

Но к 60-м гг. С горки мы видим избы, притулившиеся внизу.

Художник создал особый мир, пространство которого наполнено символикой цвета и ритма. Нетипичная постановка фигуры спиной – смелая живописная декларация. Это всегда ясно чувствуется в цветовом и тональном строе его пейзажей, а в отдельных случаях даже подчеркивается названиями работ, к примеру, «Сосны, которым рубили ветви, чтобы взять шишки на семена».

Мы как бы проходим путь от пейзажа к автопортрету. Недавний «отверженный», «формалюга», как его величало масловское болото (мастерские на Нижней Масловке), возвращенный без лишнего шума в ряды СХ, он становился одним из лидеров московского творческого сообщества рядом с такими его руководителями, как И. А. И в своем умозрении и в соответствующем ряде произведений мастера. В то же самое время Николай Иванович переживал этап интенсивнейшей эволюции своего творчества, результаты которой, пожалуй, явились неожиданностью даже для наблюдателей, общавшихся с художником достаточно тесно. художник, д. чл. Еще крупнее.

Подчеркнуто монументализированы. Тальберг. Суровое, хмурое изборожденное морщинами задумчивое лицо, мощные руки мастерового (нередко он с пилой, топором, за ручной работой) – это не просто представление художника о себе, это образ творца и труженика: Николай Иванович Андронов придавал себе черты древнерусского старца, умудренного жизнью, причастного к судьбе праведников, живущего в мире созданных им самим рукотворных вещей и художественных образов и характерно, что он изображал себя с кистями и красками на фоне икон. их уже невозможно игнорировать. Он возродил технику изготовления красок из глины Бородаевского озера (на котором стоит Ферапонтов монастырь) и сам пользуется ими.

Организуется выставка посвященная тридцатилетию МОСХА в Манеже, там показывают Дейнеку, Фалька и др. 1929), советский художник. Попов, Б. А.

И притом обладают достоинством как редкой психологической адекватности, так и типичности. Он подолгу жил и работал в вологодской деревне близ Ферапонтова монастыря. Мощный культурный подъём, но не всё так хорошо. Упрочил свой авторитет, работая как художник-монументалист (фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с женой, художницей Н. А. Егоршиной 1967 и 1977), огромная мозаика на тему революции 1917 на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А. В. Васнецовым и В. Б. Элькониным 1967), мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (Человек и печать, 1978 совместно с Васнецовым), – авторам последней работы была присуждена Государственная премия СССР в 1979). Есть у Николая Ивановича автопортреты на фоне икон. Николай Иванович Андронов – выдающийся русский художник второй половины ХХ века. В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты (Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра). Возьмем крупнее. Элькониным, 1967) и в интерьере изд-ва «Известия» (совм.