Картина Бриг Меркурий
«бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. Картина Ивана Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На картине увековечен бой российского брига «Меркурий» с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей».
«бриг «Меркурий». » – одна из батальных картин мариниста, созданных в последнее десятилетие жизни. На картине изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море. В этой статье я хочу рассказать и описать картину И. Айвазовского «Бриг Меркурий». «бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» — одна из самых известных картин Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900).
Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг. ). На картине увековечен бой российского брига «Меркурий» с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей». Репродукция картины Ивана Айвазовского Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, фото печать, холст EPSON, лак, гель, пейзаж. Маринист Айвазовский написал несколько картин о подвиге брига Меркурий. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году.
Второй вариант картины Айвазовского на тему Меркурия
3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Кормовой Георгиевский флаг — высшая воинская награда на флоте. В 1848 году Иван Константинович женился. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. По флотской традиции, первым говорил самый младший по чину, штурманский поручик И. Прокофьев. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета.
За величайшую воинскую доблесть, проявленную экипажем, бриг «Меркурий» был высочайше удостоен большой награды – «Меркурий» получил кормовой Георгиевский флаг и вымпел. 12 (24) мая 1829 года корабли снялись с якоря и взяли курс к Босфору. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. Сахновского. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Сюжет – их противоборство и единство. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. Тогда впервые в своей жизни Иван Айвазовский увидел двухмачтовый бриг Меркурий. орудий. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. На трёх сторонах плинта изображены бог морей Нептун, покровитель мореплавания и торговли Меркурий, крылатая богиня победы Нике на западной стороне выполнен барельефный портрет капитана «Меркурия» — Казарского.
Тогда с «Селимие» закричали по-русски: «Сдавайся, убирай паруса. ». В неравном бою погибло 4 матроса, 8 – ранило. Между тем, «Штандарт» и «Орфей» в тот же день с приспущенными флагами прибыли в Сизополь. 12см. Казарский скоропостижно скончался в 1833 году в Николаеве, когда ему было неполных 36 лет.
Последний, выживший в бою моряк должен был взорвать судно. Странные зигзаги судьбы Оба командира – Стройников и Казарский были знакомы, Казарский сменил Стройникова на «Меркурии», оба были награждены за храбрость, проявленную в текущей компании. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Казарский был ранен в голову, но продолжал руководить боем. Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. События того времени развивались следующим образом: в 1829 году, когда бриг «Меркурий» с картины Айвазовского преследовался турецкой эскадрой, вступил в неравное сражение с линейными кораблями имеющими названия «Селимие» и «Реал-бей», происходило исторически важное событие около Босфора.
Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. На «Реал-бей» началась паника, поскольку турки решили, что русские взорвут оба корабля. За этот бой Казарский был произведен в капитаны 2 ранга, награжден орденом Св. Волны бушующего моря имеют насыщенный синий цвет и очень реалистично показаны пенные дорожки от ударов воды.
Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 года
Казарский собрал офицеров. Героический «Меркурий» пришел в Севастополь победителем. Весть о его доблестном действии облетела много стран, навсегда отпечаталась в памяти мальчика.
Хотя романтическая напряженность остается характерным признаком и этой работы. Российский бриг «Меркурий» патрулировал турецкий пролив Босфор в Чёрном море. Прекрасно держал высокую волну, зато в штиль абсолютно грузнел. Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий».
Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. У брига «Меркурий» — 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей — 74 пушки, «Селимие» — 110 пушек. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Вице-адмирал А. С.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины.
Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага. В сложившейся ситуации спасти его могли только маневр и меткость канониров. Офицеры соперничали между собой и даже добивались признания одной женщины. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. с каждой стороны) 60см.
У них было четыре дочери. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Эта тактика русского брига полностью оправдалась, когда несколько ядер с «Меркурия» повредили такелаж и грот-мачту «Селимие» и тот был вынужден выйти из боя.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Автором проекта стал известный архитектор А. П. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование и в половине шестого он прекратил бой.
Описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
Бой, который изображён на картине, произошёл 14 мая 1829 года. Русские корабли повернули в сторону Севастополя. Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. 14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор. Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 году награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким-нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйт-камеру».
Казарский избрал NNW, «Штандарт» и «Орфей», взяв курс NW, резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. Описанным выше событиям художником посвящено две работы.
отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Однако бриг «Меркурий», вооружённый восемнадцатью пушками, не сумел скрыться от настигнувших его линейных кораблей «Селимие» (110 пушек) и «Реал-Бей» (74 пушки). Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
В итоге все офицеры единодушно приняли это предложение. На рассвете 14 (26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии. Художник впервые показал картину (на выставке в Академии художеств) под несколько другим – повествовательным. Они насчитали 18 судов, среди которых были 6 линейных кораблей и 2 фрегата. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Грейг приказал немедленно выходить в море, чтобы отрезать турецкому флоту путь в Босфор.
Сочинение по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Среди причин можно выделить тактическое мастерство командира брига Александра Казарского, маневрирование которого «Меркурия» лишило турок возможности занять положение для нанесения решающего удара и, конечно, высокая выучка, храбрость моряков и их решимость взорвать бриг вместе с турками. «Штандарт» и «Орфей» поставили все паруса и быстро скрылись за горизонтом. Вскоре турки обнаружили русские суда и бросились в погоню. Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7 (19) мая 1820 года.
В конце русско-турецкой войны 1828-1829 г. г. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. За три дня до описанных событий в похожем положении оказался новейший российский фрегат «Рафаил». В центральной части художник решил разместить «главного героя» картины — 18-пушечный военный корабль.
После этого «Меркурий» продолжил путь в Севастополь, где его ждала торжественная встреча. Потомству в пример». За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Мы видим синие, зеленые, бело-серые тона моря, жемчужно-серое небо, коричнево-серые корабли с белыми и молочного цвета парусами. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами.
Противник понёс значительно большие потери. Командовал им капитан-лейтенант Стройников. «Меркурий» строили по самой современной для того времени технологии, вот таким образом он был крепким и обладал неплохой мореходностью, но малая осадка делала его тихоходным. Ситуация была безнадежная. У Айвазовского, отмечал Крамской, есть вещи феноменальные – например, Море.
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 – 29. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами карронад и дружным ружейным огнем. Риск был очень большой, ведь и турки могли теперь в упор стрелять по «Меркурию» из своих огромных орудий. Третий, не такой быстроходный, бриг «Меркурий», отстал и был настигнут судами противника. «Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние.
Именно это историческое событие вдохновило И. К. Тем не менее, мачты оставались невредимыми и «Меркурий» сохранял подвижность. И все это время люди самых разных профессий пытаются найти ответ на этот вопрос. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Корабли вышли из Сизополя 12 мая и взяли курс на Босфор. Белые паруса кораблей имеют некий желтый оттенок, что помогает им не слиться с тучами.
Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»
Голубое небо покрыто массивными тучами, которые автор подчеркнул с помощью холодных тонов. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. За 98 лет существование флага им было награждено только два корабля.
Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. На следующий день русская эскадра на пути к Босфору встретила бриг «Меркурий». Помимо ядер в бриг летели книппели и брандскугели.
Эпическая победа русского брига Меркурий или как наш бриг в одиночку разбил турецкую эскадру
В 2 часа 30 минут турки приблизились на расстояние выстрела и их снаряды стали попадать в паруса и такелаж «Меркурия», а один попал в вёсла, выбив гребцов с банок. 20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Ничего, пускай пугают — они везут нам Георгия». Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Однако Казарскому удалось уклониться. Казарский обратился к матросам и те заверили его, что останутся верны долгу и присяге. три русских корабля: 44-пушечный фрегат «Штандарт» (командир капитан-лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг «Орфей» (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский) и 20-пушечный бриг «Меркурий» (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский) получили приказ крейсировать у выхода из пролива Босфор. Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров. Рано утром 14 мая на горизонте показалась турецкая эскадра, шедшая от берегов Анатолии (южное побережье Черного моря) к Босфору. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.
Бриг резко изменил курс и пошел на сближение с турецким кораблем. На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». Через несколько минут к левому борту «Меркурия» подошел двухдеечный «Реал-бей» и русский бриг оказался зажатым между двумя вражескими кораблями. «Реал-бей» настойчиво продолжал бой.
Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Подвиг брига получил высокую оценку противника. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского «Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами». Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Общее командование отрядом было возложено на капитан-лейтенанта Сахновского. «Меркурий» лег в дрейф, а фрегат «Штандарт» и бриг «Орфей» пошли на сближение с противником для определения состава турецкой эскадры.
Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
Казарского. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием». Высказывались также предположения, что, возможно, турки хотели не утопить корабль, а спокойно пленить его, как тремя днями раньше русский фрегат «Рафаил». (Об эффективности этих орудий в ближнем бою читайте статью о каронадах). На одном корабле находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота, а другой шёл под вымпелом контр-адмирала. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов.
20 пушек против 184. Казарский поднялся на борт флагманского корабля и доложил о геройских действиях офицеров и команды. После этого турки предложили сдаться и лечь в дрейф. В это время его настигли два турецких быстроходных корабля «Селиме» и «Реал-бей». Во время морской схватки «Меркурий» получил очень сильные повреждения и потерял четырёх человек, однако в Севастополь вернулся победителем. В результате туркам пришлось убрать с марсов и реев уже готовые абордажные команды. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
Сочиненин по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. На него посыпался град ядер, книпелей (два ядра, соединенных цепью или стержнем, применяются для вывода из строя такелажа судна) и брандскугелей (зажигательный снаряд). (ширина профиля багета по 4 см.
Вид судна лучше всяких слов говорил о том, какое сражение ему пришлось выдержать. -названием: На Черном море начинает разыгрываться буря. Но, с другой, оно совсем не похоже на прежние его кораблекрушения и бури. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Описание картины бриг меркурий ивана айвазовского
Неравный бой «Меркурия» продолжался около четырёх часов. «Меркурий» упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. На «Реал-бее» сразу были перебиты несколько рей, паруса стали падать на палубу, турецкий корабль не мог маневрировать. Базируясь на Сизополь (подробности о штурме этой крепости читайте в статье «Взятие крепости Сизополь обеспечило нам господство на Черном море»), отряды русских судов постоянно дежурили у входа в этот пролив, чтобы своевременно обнаружить любую попытку турецкого флота выйти в море. Лазарева на Мичманском бульваре Севастополя был поставлен памятник. Сражение длилось 4 часа, пока враги не отстали. Море и небо – вот два главных его героя.
В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки. С одной стороны, перед нами очередное кораблекрушение Айвазовского. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух».
В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жесткими продольными залпами. Бриг «Меркурий» стал гвардейским (об истории морской гвардии читайте здесь) и был удостоен Георгиевского флага и вымпела. На картине только два ярких пятна — это флаги турецких фрегатов. «Меркурий» дал по нему еще один залп и стал уходить.
Тогда Казарский решился на отчаянный маневр. Картина написана в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать зрителя от событий изображенных на картине. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Русский бриг не должен достаться врагу.
Весь израненный бриг гордо шел на соединение со своей эскадрой. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. В это же время критики громко заговорили о том, что дарование Айвазовского иссякло, что он повторяет сам себя и, вообще, ничего кроме волн писать не может.
Георгия 4-й степени и получил звание флигель-адъютанта. Так же уровень зависит от содержания изображения. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. Потери «Меркурия» оказались сравнительно малыми: 4 члена героического экипажа были убиты, 8 моряков получили ранения, а командир брига был контужен. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера.
Бриг получил свыше 20 пробоин в корпусе и около 300 – других значительных повреждений. Так бесславно для турок окончился этот неравный бой, длившийся более трех часов. Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда. Командир «Меркурия», обойдя по очереди всех офицеров, убедился в их единодушном желании принять бой, несмотря на явное неравенство сил.
Описание картины «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
(ширина профиля багета по 4 см. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см.
Это были 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана. Лучшие ходоки турецкого флота. На шпиль у крюйт-камеры положили заряженный пистолет, чтобы в нужный момент взорвать бриг. Уж слишком фантастическим выглядел исход противостояния.
Не удивительно, что оно попало в поле зрения скоростных турецких кораблей. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), «Меркурий» был крепок, правда, тяжеловат на ходу. Меньшая придуманность, педалированная реалистичность – это очевидная реплика художника в диалоге с современностью. Видно пушечные выстрелы и клубы дыма, вырывающиеся с отверстий для пушек. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. А. И. Казарский и И. П. Прокофьев получили по Георгию IV степени, остальные офицеры — ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы — знаки отличия военного ордена. Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп всем бортом.
На картине мы видим два мощных турецких корабля и маленький русский бриг, зажатый между ними. В своем письме к П. Третьякову, критик Крамской писал, что вероятно Айвазовский обладает какими-то секретными красками, поскольку таких чистых и ярких тонов он не встречал даже в москательных лавках. По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. Грейг в подробном донесении Императору Николаю I подчеркнул, что экипаж брига совершил «подвиг, которому в летописях морских держав нет подобного».
Разбавляют холодные тона картины два красных флага на турецких кораблях. Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Настало время подсчитать потери: на «Меркурии» было четверо убитых, шесть раненых, 22 пробоины в корпусе, 16 повреждений в рангоуте, 148 в такелаже и 133 в парусах. Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий».
Через 12 лет будет отмечаться двухсотлетие памятного события. Один покрыл себя позором, другой стал примером мужества для многих поколений. В ответ на это на бриге с громогласным «ура» открыли огонь из всех орудий и ружей. Стоимость репродукции Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой:Репродукция (имитация живописи) на холсте с рамкой размер 30х42 см – 2000 р.
12см. Удивительно, но художнику было всего 12 лет, когда произошли эти события, а картина написана спустя 63 года. Ветер был WSW неприятель шел строго на север. Картина И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. Они доложили о появлении турецкого флота и о гибели «Меркурия». Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание флигель-адъютанта.
Глядя на волны, понимаешь, о бури речь не идет, но штилем это назвать нельзя было. Бриг ответил залпом каронад и дружным огнем из ружей. Передний план занят пенящимся морем. Прежние утрированные (по собственному слову живописца) краски уступают место более сдержанному и вместе с тем более тонко разработанному колориту. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.
Брюллов. Тот из офицеров, кто к этому моменту останется в живых, должен выстрелить в крюйт-камеру (пороховой склад), для чего на шпиле был оставлен пистолет. Далее, в течение получаса, «Меркурий» используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями. Первому дали слово младшему по званию – поручику Ивану Прокофьеву.
Малая осадка «Меркурия» обуславливала меньшую, чем у других бригов, глубину интрюма и ухудшала его ходовые качества. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами.
Описание настроения картины Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
Вторая названа Айвазовским «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Наконец, метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что абсолютно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Во время боя, который продолжался на протяжении двух часов, бриг повредил мачты турецких кораблей из-за чего те потеряли возможность маневрировать и ушли из боя.
Поскольку необходимости принимать неравный бой не было, командир «Штандарта» капитан-лейтенант Павел Яковлевич Сахновский дал сигнал «Взять курс, при котором судно имеет наилучший ход». Видя это, он немедленно успокоил матросов, сказав: «Что вы, ребята. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига «Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству. В погоню за русским кораблем отправились 110-пушечный трехдечный (три закрытые палубы с портами для орудий) «Селимие» под флагом капудан-паши (командующего турецким флотом) и оснащенный 74 орудиями двухдечный корабль младшего флагмана.
В отряд входили 44-пушечный фрегат «Штандарт», 20-пушечный бриг «Орфей» и 18-пушечный бриг «Меркурий» под командой капитан-лейтенанта А. И. После этого три корабля поочередно носили название «Память Меркурия», принимая и передавая его Георгиевский флаг. Далее в течение получаса используя весла и паруса, «Меркурий» избегал бортовых залпов противника. «Меркурий» тоже уходил на всех парусах, однако два турецких корабля стали нагонять его.
Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше. Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Три русских военных корабля — фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий» — крейсировали на траверзе Пендераклии, когда увидели приближающуюся к ним на горизонте турецкую эскадру, значительно превосходящую их по силам. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Сторона Б 40см.
Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Но точными залпами «Меркурия» была расколота мачта одного из вражеских кораблей и перебито снаряжение. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.
Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре — 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». Высочайший указ предписывал впредь иметь в составе русского флота корабль именующийся «Меркурием». Русский корабль спустил флаг и сдался врагу. Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Айвазовского на написание этой картины. Зато «Реал-бей» продолжал атаки с еще большей настойчивостью. Самостоятельно научился играть на скрипке. Команда быстро изготовила бриг к бою. Остальные офицеры поддержали поручика. На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» — лечь в дрейф».
Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего брига. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. На следующий год по инициативе командующего Черноморской эскадрой М. П. «Меркурий» прослужил в составе Черноморского флота до 9 ноября 1857 года.
Командующий флотом вице-адмирал А. С. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Памятник выглядит следующим образом. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Айвазовского на написание этой картины. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.
По сравнению с русским они намного массивнее, мощнее и сильнее. с каждой стороны) 50см.