Картина Данте Ад

Наткнулся в посте товарища на картину Боттичелли иллюстрирующую карту ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Я заинтересовался и стал искать схемы Дантова ада в трактовке Боттичелли, разъясняющие структуру его картины.

9 кругов ада по Данте (в картинках)

Она была создана художником в качестве иллюстрации к «Божественной Комедии» своего великого соотечественника. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т. н.

Затем насильники, которые относятся к скотству, демонстрируя проявления животной природы. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога».

Зло в каком-то смысле материально, а благо духовно. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Вот так в одной точке сошлись вновь город и имена: Флоренция, Данте, Микеланджело. Этим объясняется личная неприязнь Данте к Венедико. В 1300 году его избирают одним из семи членов коллегии приоров. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке.

Зияющая рана Земли тут же затянулась. Говорилось лишь, что это некое место на Востоке.

Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Данте рассказывает об этом в «Пире» «Пир» – философский трактат Данте, написанный приблизительно в 1304 – 1307 годах. : «Утомив зрение упорным чтением, я настолько ослабил свои зрительные способности, что все светила казались мне окруженными какой-то дымкой». Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Он создал своего рода топографию Ада.

В «Новой жизни», дойдя до момента смерти Беатриче, Данте отказывается рассказывать о ней: «Мне не приличествует говорить об этом, так как я стал бы превозносить самого себя, что особенно заслуживает порицания» (Данте намекает на мистическое видение, случившееся с ним в момент смерти Беатриче). Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэт, влюбленный в Беатриче и философию, предстает теперь влюбленным в Бога. Алессандро Боттичелли – один из величайших художников Италии. Теперь я уже больше в теме и знаю, что художник сделал более сотни рисунков на пергаменте иллюстрирующих все песни Комедии.

По-латински Lucifer означает Светоносец. Застрял там в вечных льдах. Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Здесь караются люди, которым доверяли и которые это самое доверие попрали.

«Ад» Боттичелли 
– картина-иллюстрация 
к «Божественной

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»

Не чуждо это и Данте. Возможно, так и было. В средневековой арабской традиции существовало множество описаний мираджа – их сходство с «Комедией» впервые обосновал испанский арабист Мигель Асин-Паласиос в 1919 году. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью.

В это время он не работал за деньги и, таким образом, обеднел еще больше. В первой терцине «Ада» рассказывается, что Данте потерялся в сумрачном лесу, «земную жизнь пройдя до половины». Все его желания, мысли к поступки хороши постольку, поскольку служат этому предназначению. Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы.

«Бездна Ада», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

«Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины

Некоторые из гравюр демонстрируют непрерывность и дословность иллюстраций, где порой пейзаж и окружение могут не меняться, а только лишь позы и местоположение Данте и Вергилия. Аду. «Сон в летнюю ночь» — одна из самых светлых, музыкальных изящных комедий Шекспира. Также этот круг называется просто Гневом. Любителей устраивать раздор потрошат бесы.

Реки преисподней (Ахерон, Стикс, Флегетон) – Лета, река омовения и забвения, стоит особняком, хотя воды ее так же стекают к центру земли – это, в сущности, один поток, образуемый слезами Критского Старца и проникающий в недра земли: сначала он появляется как Ахерон (по-гречески, "река скорби") и опоясывает первый круг Ада, затем, стекая вниз, образует болото Стикса (по-гречески, "ненавистный"), которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего Ада еще ниже он становится Флегетоном (по-гречески, "жчучий"), кольцеобразной рекой кипящей крови, потом, в виде кровавого ручья пересекает лес самоубийц и пустыню, откуда шумным водопадом низвергается вглубь, чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка. Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в экскременты.

Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Несколько листов с рисунками утеряны, большая часть коллекции хранится в Берлине (. ) и несколько, включая и Карту Ада – в Ватикане. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Потом начинается насилие и еще еретики. Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры — Аристотеля, Эврипида, Гомера и др.

Ад – абсолютное творение, это механизм соразмерного наказания преступления: «скорбь да соразмерится делам». Центральные фигуры возврожденческого итальянского неоплатонизма – Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола. : человек находится на полпути между животными и Богом и может приблизиться к божественному полюсу, опираясь на данный ему разум или же опуститься до состояния животного (показательно, что прилагательное bestiale – «животный» – употребляется у Данте только в отношении к людскому поведению и всегда в очень негативном ключе). Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.

Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу. Люцифера (он же Вельзевул, дьявол) Данте называет Дит (Dis), это латинское имя царя Аида или Плутона, сына Кроноса и Реи, брата Зевса и Посейдона. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов.

Девять кругов ада 
в деталях: итальянские 
дизайнеры создали

Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте

Он использует идею плотности и косности материи. Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери. Таким образом, чтобы правильно оценить «Божественную Комедию», необходимо видеть в ней произведение человека, который пробудился — подобно Данте, протагонисту поэмы, представляющему все человечество — к осознанию первичного факта человеческого существования: он — творение, которому предназначено любить своего творца.

И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Не столько даже пыток, сколько умирания — не случайно и надпись над вратами Ада гласит: «Входящие, оставьте упованья». Чем больше он носит внешний характер по отношению к душе, тем он легче.

Дантов ад на картине 
Боттичелли и современные 
преломления

Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления

Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Но этот покой тоже является следствием чудовищной силы вихря, холода, который производится перепончатыми крыльями Люцифера. Вход в подземелье Ада остался сбоку, близ края углубления, на территории будущей Италии. Каждой щели соответствует свой грех. Лицемеров заковывают в свинцовые мантии. Он предназначен для предателей.

Муки обманщиков разнообразны. В 1289 году, после битвы при Кампальдино, в которой принимал участие Данте, гибеллины были изгнаны из Флоренции и город стал вотчиной гвельфов. Прекраснейший из ангелов, он за мятеж против Бога был наказан уродством. Алессандро очень прославился своими работами и был приглашен Папой в Рим. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь.

Входов в баптистерий три, соответственно и дверей – такое же количество. И именно эти двери восхищенный Микеланджело назвал врата рая. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.

Ее склоны опоясаны концентрическими уступами, "кругами" Ада. И украсить их композициями из сюжета Божественной комедии. И в этом смысле это выражается и символизируется, в том числе и как бы физической природой Ада и Рая.

Более того, до появления «Божественной комедии» не было единого мнения о том, как оно выглядит и где находится. Движение, которое совершает Данте, — это, конечно, всегда движение наверх. Самоубийц превращают в деревья. Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры.

Хуже всего обман и предательство, которые находятся внизу. Любовь Данте к Богу — это сфера, объемлющая и дающая жизнь всем проявлениям любви. Двери того самого баптистерия во Флоренции, в котором когда-то крестили Данте Алигьери. В преддверии ада – ничтожные.

Божественная комедия Данте: 9 кругов ада

Комедия «Сон в летнюю ночь» (1595-96) повествует о прихотливости любовного чувства, о его праве, подтвержденном чудом природы, которое здесь же материализуется волшебным миром леса, где правят Оберон, Титания, эльфы. Души лукавых советчиков обречены на вечное горение. Данте, находившийся в это время вне города, никогда больше не вернется на родину. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов, муки которых весьма разнообразны. Современный дантовед Мирко Тавони сближает этот эпизод с Посланием апостола Павла к коринфянам: спустя 14 лет после события апостол рассказывает о том, как он был «восхищен» (то есть вознесен) на небо. Женихи Бьянки. И наконец, последние круги: восьмой — обман, а девятый — предательство, они оба объединены понятием «обман».

Круги ада Данте 
в творчестве разных 
мастеров

Круги ада Данте в творчестве разных мастеров

Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. В нем царствует равномерное воздаяние. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Туда он немножко еще проникает, а дальше он утихает. Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии – Ад.

Павел молчал об этом чуде раньше, чтобы не превозносить самого себя и не гордиться таким божественным знаком. Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве.

Божественная комедия 
в иллюстрациях Сальвадора 
Дали

Божественная комедия в иллюстрациях Сальвадора Дали

Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар.

Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Самый известный вход – восточный, двери на этот вход создалскульптор Лоренцо Гиберти. Головы их обращены вниз. 1 круг – ЛИМБ – некрещеные младенцы и язычники (не мучаются просто не в раю) 2 круг – похотливые и развратные души, сладострастники (кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней) 3 круг – чревоугодники и обжоры (гниение под дождем и градом) 4 круг – скупость и расточительство (перетаскивают с места на место огромные тяжести) 5 круг – гнев, лень и уныние (вечная драка в грязном болоте Стикс) СТЕНЫ ГОРОДА ДИТА 6 круг – еретики и лжеучители (лежат в раскаленных могилах, объятые пламенем гробницы) 7 круг – ГОРОД ДИТ Тираны и разбойники (кипеть во рву из раскаленной крови) Самоубийцы (в виде деревьев их терзают гарпии) Игроки и моты (гончие псы гоняются за ними) Содомиты, лихоимцы и богохульники (изнывают в бесплодной пустыни) 8 круг – ЗЛЫЕ ЩЕЛИ (8 и 9 круги – бездна) Сводники и обольстители (идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами) Льстецы (влипшие в кал зловонный) Святокупцы (закованы в скалы вниз головой, по ступням струится огонь) Прорицатели и звездочеты (голова повернута на пол-оборота назад) Мздоимцы и взяточники (кипеть в смоле) Лукавые советчики (души горят внутри огоньков) Лжесвидетели (страдают лихорадкой и головной болью) Фальшивомонетчики (обезображены водянкой и изнемогают от жажды) Алхимики (расслаблены, больны чесоткой) Выдающие себя за других (в ярости бегают и кусают встречных) Зачинщики раздора (потрошение) Воры (мучение гадами) Лицемеры (закованы в свинцовые мантии) 9 круг – предатели родных, родины, друзей, величества божеского и человеческого (вмерзли в лед по шею и лица их обращены книзу) Свойство ада – «оставь надежду всяк сюда входящий» Время для населения ада сворачивается безнадежно.

Ад, с точки зрения Данте, – царство торжества справедливости. Возник Петруччо и все стало на свои места. Тем не менее название и основной сюжет остались прежними – врата ада. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

9 кругов ада по 
Данте в одной красочной 
инфографике

9 кругов ада по Данте в одной красочной инфографике

Их невозможно представить рядом с Катариной. Эпикур (341 – 270 до н. э. ) жил до появления христианства и вот таким образом не мог считаться еретиком в полном смысле слова. Ее полное название «Бездна ада». Аристотель делит прегрешения на три типа: невоздержанность, скотство и обман.

Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови. Как считает филолог Марко Сантагата, этот эпизод вставлен в текст поэмы по двум причинам. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы. Он сделал несколько рисунков иллюстрирующих великое произведение последнего – «Божественную Комедию».

Но ведь там был ещё и Рай и Чистилище. Единственное, где он еще есть, так это в лимбе.

В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. В том круге мучают больше всего разновидностей грешников. Кстати именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь. Они связаны. С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала (на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний. » – что означает: пусть это свидетельство убедит людей не слушать ложные слухи). Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех.

Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. У последней он заимствует идею Ада как очень темного, сырого и тягостного места. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею.

Если добавить к этим соображениям сообщение евангелиста Луки о том, что Христос умер в полдень и отсчитать пять часов назад, становится ясно, что разговор о мосте происходит в 7 утра 26 марта 1300 года – через 1266 лет и без пяти часов день после смерти Христа на кресте (Данте думал, что она произошла 25 марта 34 года). Картина Ада выстраивается, с одной стороны, на основе христианских догматов, с другой — на античной традиции. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами.

Архитектоника ада 
в божественной комедии 
Данте

Архитектоника ада в божественной комедии Данте

Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Большинство же – это эскизы. Обратный отсчет времени. И движение вниз — это движение к холоду, движение к умиранию жизни и умиранию надежды. Воров мучают змеи, а также проказа и лишай.

Ад создан Троицей (надпись при входе в ад). Кроме того, считается, что и вся структура поэмы может отражать историю ночного путешествия и вознесения Пророка (исра и мирадж), во время которых Мухаммед предстал перед Аллахом, а также посетил рай и ад, где увидел блаженство праведников и муки грешников. Данте использует данные по минералогии, так как Ад — это мир неорганической природы. Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал. Это, по сути, центр Вселенной.

14 картин к «Божественной 
комедии» Данте Алигьери

14 картин к «Божественной комедии» Данте Алигьери

Круги Ада – это наиболее популярное сжатое содержание Божественной Комедии. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик.

Происхождение Ада по Данте таково: Восставший против бога ангел (Люцифер, Сатана) вместе со своими сторонниками (демонами) был низвергнут с девятого неба на Землю и, вонзившись в нее, продолбил впадину – воронку до самого центра – центра Земли, Вселенной и всемирного тяготения: дальше падать уже некуда. После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Преисподней. Тут страж – сам Люцифер.

Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Как видно, многие образы (реки преисподней, вход в нее, топология) были взяты Данте из античных источников (Гомер, Вергилий). Так выглядит Ад.

15 картин великих 
художников, заставляющих 
ужаснуться

15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться

Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику. Менее всего известной и менее всего разработанной в богословии была идея Чистилища. «Ад» Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – «Раем» и «Чистилищем». Но политические конфликты на этом не окончились.

Святая Лючия в народной традиции считалась покровительницей зрения и помогала при болезнях глаз Такая «специализация» святой связана с этимологией ее имени: Lucia образовано от латинского lux, lucis – «свет». Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Следом 9 кругов, сужающиеся к воронке. Сторонники папы звались гвельфами и противостояли гибеллинам, сторонникам императора.

Кажется, она и возникла так же легко, на едином вдохновенном дыхании. И что же вы думаете, он рассматривает в первую очередь.