Картина Джорджоне
«юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. А другая, также из-за смерти неоконченная, картина Джорджоне, ныне находящаяся в Вене, кажется аллегорией его собственного творчества. Юдифь пользуется всемирной известностью, то вторая картина Джорджоне – Мадонна с младенцем – далеко не так популярна.
Уже в ранних работах видно, что Джорджоне большое внимание уделял пейзажу, который не просто являлся фоном для фигур на переднем плане, а играл важную роль в передаче глубины пространства и создании впечатления от картины. С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.
И то, что сюжетная канва была не очень существенна для Джорджоне, подчеркивает то обстоятельство, что сначала, как обнаружило рентгеновское исследование картины, вместо фигуры юноши была изображена слева еще одна обнаженная женщина. Во всяком случае, эти картины не имеют никакого значения для дальнейшего творчества Джорджоне. По свидетельству современников, Джорджоне не успел картину дописать по причине смерти.
В картине Гроза Джорджоне изображает человека как часть природы. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. В творчестве Джорджоне последних лет жизни, в таких картинах, как "Гроза" и "Сельский концерт", появляется особый тип пейзажа – пейзаж настроения. Художественно наследие Джорджоне оказало большое влияние на многих итальянских художников (Тициан, Себастьяно дель Пьомбо, Пальма Старший, Лоренцо Лотто, Порденоне и многие другие), что, в частности, породило проблемы атрибуции его картин. В процессе реставрации и исследований картины в физической лаборатории музея открылись интересные переделки, сделанные самим Джорджоне и даже отпечатки его пальцев, оставленные на некоторых участках картины (на небе, стене слева от фигуры, на одежде Юдифи).
«буря» (итал. La Tempesta)— одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне.
Джорджоне — биография и картины
Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Романтиков привлекали тонкость, поэтический настрой картин Джорджоне их безмолвный, но эмоциональный диалог со зрителем, особая музыкальность образов, невиданная доселе в искусстве. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины.
В его творчестве появляется новый жанр — пейзаж, рождается портрет нового типа, главное в котором не объективная достоверность изображения, а стремление передать внутреннее состояние человека, раскрыть сложность его душевного мира. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения.
1695), была размещена в первом томе каталога. Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Не установлено его происхождение. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. 1695), была размещена в первом томе каталога.
Самые знаменитые картины Джорджоне
Antoinette Larcher, род. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». По бокам полотна, согласно гравюре XVII века с картины, были добавлены приставки в полтора-два сантиметра с живописью на тон светлее. Судя по ней, картина была несколько шире.
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Оно оказалось удачным и существует по сей день. В ее образе чувствуются и гордость победительницы и грусть, вызванная совершенным поступком. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.
Библиотека шедевров (картины с описанием и названиями)
Представитель венецианской школы. П. Муратов)2. Или юный воин, похожий, несмотря на стальные латы, скорее на переодетую девушку, едет со своим оруженосцем по темному лесу. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». В 1507-1508 гг. 1510, Дрезден, Картинная галерея).
De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.
Описание картины Джорджоне «Поклонение пастухов»
Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Собственно реставрация началась в 1969 году. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». В начале своего творчества, в двух ранних небольших картинах изображающих суд Соломона и детство Моисея, Джорджоне еще является учеником Джованни Беллини. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Скорее всего, обо всех этих тонкостях современных интерпретаций не помышляли ни сам Джорджоне, ни его молодой заказчик. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья».
Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»
Реставрация картины закончилась в 1971 году. П. Муратов). Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.
Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.
Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца.
Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Отчасти проблема идентификации автора затруднена тем, что ранние работы Джорджоне и Тициана практически неотличимы. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
Описание картины Джорджоне «Юдифь»
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция).
Примечательно, что пейзаж на этой картине написан Тицианом, талантливым учеником художника, поскольку сам Джорджоне не успел закончить работу. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
Напишите отзыв о статье Юдифь (картина Джорджоне)
По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом).
Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты.
Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, которая под видом кормилицы прячется в лесу, где спасает сына короля Ликурга. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров.
Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне.
Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. «Спящая Венера» Джорджоне до сих пор считается самым прекрасным идеальным женским образом среди произведений Высокого Возрождения. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
Отрывок, характеризующий Юдифь (картина Джорджоне)
Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Работая в мастерской Дж.
Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности).
- Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
- Картины Джорджоне – портреты и мифологическая живопись
- Итальянский художник Джорджоне, классическая живопись
- Все Картины Джорджоне по алфавиту
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Кто не знает этой картины. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Справа поместил св. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
- Таинственное творчество Джорджоне
- Картины Джорджоне – загадочные шедевры эпохи Ренессанса
- Нестандартные подходы и спокойное созерцание
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины итальянского художника Джорджоне
Вся фигура Юдифи выглядит ярким пятном на фоне бледно-голубого неба и темно-зеленой листвы деревьев. Собственно реставрация началась в 1969 году. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой.
Однако просвечивание картины рентгеном показало, что на подмалевке картины вместо пастуха была изображена вторая женщина, сидевшая на берегу, опустив ноги в воду. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Antoinette Larcher, род. Были сделаны многочисленные снимки картины в отраженной ультрафиолетовой люминесценции инфракрасных лучах, выполнены макрофотографии и рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А.
Джорджоне тщательно прослеживает меняющиеся в зависимости от освещения тончайшие красочные переходы и передает едва уловимые градации цвета. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие.
Он подписан: «J. Джорджоне ненадолго стал учеником известного мастера Джованни Беллини и решает изменить по своему вкусу античные и библейские сюжеты своего мастера. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Пробравшись в шатер ассирийского военачальника Олоферна, войска которого окружили ее родной город, молодая женщина покоряет вражеского полководца своей красотой, а затем его обезглавливает. Очень высокий трон Мадонны вознесен к небу, его спинка уходит за верхний край картины, а Мадонна, чуть склонив прекрасное, промоделированное легкой дымкой светотени лицо, задумчиво смотрит вниз, где у подножия трона стоит саркофаг с гербом рода Костанцо туда же смотрит и притихший Младенец, лежащий на ее коленях. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.
Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.
Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Порой от таких картин веет духом таинственной авантюры, например, от находящейся в Дрездене, где живущего в лесу астролога мать в присутствии молодого воина в панцире спрашивает о судьбе ребенка. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. Слышится тихое журчание воды, льющейся из кувшина, который держит в руках молодая женщина, звон струн так любимого художником инструмента – лютни, протяжные звуки свирели, легкий шелест деревьев. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Но Джорджоне более эмоционален, чем его великий учитель и интересуется главным образом не столько линейной перспективой, сколько воздушной и проблемами колорита.
Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.
Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Колористическая гамма картины дает представление об удивительном истинно венецианском, мастерстве Джорджоне — живописца. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний.
Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св.
Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью, одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью Джорджоне очень близок Леонардо, который оказал на него огромное влияние. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. А им мог быть только Джорджоне. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Франциском и Св. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело.
Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь.
Или изображаются три возраста человека. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Сведения о Джорджоне очень скудны. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.
Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е.
«Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. На других изображен концерт на вольном воздухе. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось.
В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову).
«Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Одной из ранних бесспорных картин кисти Джорджоне считается "Мадонна Кастельфранко", находящаяся в соборе Сан Либерале в этом городе.
Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю.
Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру».
Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху. Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.
Судя по ней, картина была несколько шире. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. Создавая по поручению Дуцио Костанцо, кондотьера Кастельфранко, свой первый шедевр, он уже успел превратиться из ученика Беллини в поклонника Леонардо, который и указал ему дорогу в царство земной, чувственной красоты.
Картина сохранилась не в лучшем состоянии. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют.
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Или перед нами морской залив, на берегу пасутся коровы, пастух играет на свирели, а Юпитер-бык похищает Европу. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Обнаженная нога осторожно наступает на отсеченную голову, которую Юдифь рассматривает, опустив веки.
Собственно реставрация началась в 1969 году. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Antoinette Larcher, род. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины.
Исследователи спорят о количестве дошедших до нас картин мастера из Кастельфранко, некоторые полагают, что их сохранилось не более шести, другие склонны увеличивать их число до шестидесяти. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Главным занятием венецианских гуманистов было ученое комментирование трудов античных авторов их любимым времяпровождением чтение стихов, слушание музыки, беседы об античных поэтах или об изяществе стиля Петрарки, о любви и красоте. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9.
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусств, Вена). де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).
Было ему тогда 33 года. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Блестящая светло-серая поверхность меча, озаренная лучом света, алеет от соседства с тканью и кажется зеленой там, где его острие соприкасается с травой и землей. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии.
Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера».
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.
Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).
Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Он подписан: «J. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. 1676).
Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Одна из них повествует о подвиге Юдифи.
Но преломленные в живописи Джорджоне, они получили удивительную многогранность и одухотворенность. Пусть его авторство оспаривается относительно почти каждой картины, несомненно, он первый дал тон и первый определил мелодию. Иногда воспроизводится античная идиллия. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).
Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво.
Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. 1770), барона де Тьера. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы (в том числе на работы Себастьяно дель Пьомбо, Я. Пальмы Старшего и др. ), получила развитие у его ученика Тициана. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица.
Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
1676). Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. В лице же Олоферна все говорит о смерти: землистый цвет кожи, запавшие глазницы, глубокие тени вокруг смеженных век, заострившийся нос но в то же время губы ассирийца растянуты в улыбку. П. Муратов).
На третьих изображаются сады любви. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи.
Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).
Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Был близок к кругу венецианских гуманистов. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор.
De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. 1676). 1695), была размещена в первом томе каталога. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы.
Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Судя по ней, картина была несколько шире. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании.
Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом.
Он умер от чумы, не достигнув даже 35-летнего возраста. Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). Молодая вдова, совершившая убийство военачальника ассирийцев Олоферна, запечатлена в тот момент, когда она наступила своей босой ногой на отсеченную ею голову захватчика. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану.