Картина Игорь Грабарь Февральская Лазурь
Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору, которая так волшебно и чудесно преображает обычную маленькую березовую рощу в настоящую добрую сказку. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы.
Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце.
О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Берёзовый мотив сопровождает И. Э. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны.
Поражают цвета на картине. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Для И. Э.
Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
На переднем плане картины изображена береза. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Ведь береза – символ России, ее краса, вот таким образом народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.
Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина написана в стиле импрессионизм. Внизу он темный.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы». Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Особое место среди зимних полотен занимает работа И. Э.
Но снега много. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».
На переднем плане стоит береза. Как-то раз он отправился на прогулку. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
На ее переднем плане изображена красавица береза. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев.
Они как бы водят хоровод вокруг нее. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Картина понравилась своей таинственностью.
Описание картины «Февральская лазурь»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. Она покрыта тонким слоем инея.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять.
На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. На них такие же роскошные наряды. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.
Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Зимний пейзаж словно усыпан драгоценными камнями – такой эффект создал на холсте Игорь Грабарь.
Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Больше ярких весенних цветов.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Размеры: 141 x 83 см.
Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. От яркого солнца иней переливается. Подбирая эпитеты для февраля, месяца, когда «зима недаром злится», в первую очередь на ум приходят такие слова, как «ненастный», «студёный», «ветреный». Вернувшись из Европы, где молодой художник восторгался творениями мастеров Италии, Франции, Голландии, Грабарь с неимоверной остротой воспринимал российскую природу, перенося ее на полотна.
Чем ствол выше, тем он белее. Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Больше ярких весенних цветов. Холст, масло.
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли.
Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Вдали темнеет узкая полоса леса.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.
«Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Игорь Эммануилович Грабарь учился в Академии художеств в Петербурге, где его наставниками были такие художники, как И. Е. Репин и П. П. Чистяков. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Художественный стиль – это почерк мастера.
Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Голубизна неба отражается в снежном покрове, пронизывает всё пространство картины. В вышине оно кажется таким глубоким. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Поражают цвета на картине. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи.
Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. В солнечном свете блестел снег. Настроение картины радостное и светлое. Ему удалось создать новый образ русской природы. Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту.
На переднем плане изображена высокая береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Грабаря на протяжении всей его творческой жизни.
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
Как точно раскрыл художник красоту русской зимы. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.
Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.
Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо.
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра. Грабаря «Февральская лазурь». Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.
Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Взгляд притягивает форма дерева.