Картина Крупные Яблоки
яблоко Фото со стоков и изображения
К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности. Просто посмотрите на картину «Яблочки», разве можно грустить и ругать этот мир, глядя на эти спелые и яркие дары природы. Все предметы в композиции почти одинаковы по размерам, но все же художник выделяет главные: чувствуется, что яблоки, яркие и свежие, важнее для него, чем листья и потому написаны тщательнее. Представьте, как, приходя домой с тысячью проблем в голове, вас встречают картины с яблоками и жизнь сразу становится теплее. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит» используя блики и светотеневые переходы.
Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого изображающие роскошные плоды и спелые ягоды. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Во время Второй мировой войны картина была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счёт репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства8 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 410)9. А как много веселья в привычных фруктах.
Картины яблок, яблоки в живописи
Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу.
Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину.
Мы видим, как точно передан объем яблок их блестящая, гладкая поверхность. Используя длинные мазки пастозной краски, художник обозначает и подчеркивает ими формы предметов, в частности складки драпировки.