Картина М А Врубеля Царевна Лебедь Описание

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.

Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Царевна Лебедь»

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему. Трудно не восхититься ее нарядом. Традиционно русские художники изображали русоволосых и голубоглазых девушек, но отрешенная волшебница далека от народа. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно.

Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Откуда она, кто. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями.

Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари.

Слегка громоздкая, мерцающая драгоценными камнями корона, обманчиво легко покоящаяся на её голове, является отличным контрастом её тонкому, нежному стану. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то.

На алых губах нет и тени улыбки. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль. Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Демоница. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Голова красавицы покрыта тончайшим платком, украшенным небольшими драгоценными камешками.

К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Художник получил прекрасное образование.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни.

Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо.

Вдохновение для многих своих работ Михаил Врубель черпал в национальном русском фольклоре, былинах, эпосе, но не слепо переводил их на холст, а творчески обрабатывал, создавая свой самобытный мир, полный художественных особенностей, придавая героям черты, близкие художнику. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица.

«Царевна-Лебедь» 
– одна из самых 
загадочных картин

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

На лице можно прочесть грусть и одиночество. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки.

Полотно просто удивительно. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Загадочная царевна занимает всю композицию картины.

Она из другой вселенной. И не потому, что она за него замуж идти отказалась. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Под фатой виднеется темная густая коса. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Картина изобилует белыми и синими оттенками, что придает мистицизма всему полотну.

Шикарен перьевой наряд Царевны. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта.

Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону. 2. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя.

Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией. Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе.

А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. В свете вечерней зари они излучают необычный перламутровый свет, который придает изображению нежности и красоты и добавляет ощущение неповторимости.

Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Так оно и есть. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета.

На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане.

Он увлекался музыкой, театром и оперой. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Недаром же коршун ее хотел истребить.

Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса. «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна.

у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Ее наряд больше похож на свадебный. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины.

Сочинение по картине 
царевна лебедь

Сочинение по картине царевна лебедь

Князь Гвидон перед Лебедью не устоял. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. За спиной девушки расположились огромные белые крылья. Но это неправда. Но ее глаза, полные грусти и тоски, подсказывают мне, что она несчастна в этих дорогих одеждах. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы.

В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Все предметы кажутся неясными, призрачными. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом.

На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы или белочку с золотыми орешками. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии.

О чем тоскует Царевна-Лебедь 
Врубеля

О чем тоскует Царевна-Лебедь Врубеля

Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. В лице ее заметна грусть. Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Мы, как в детстве, входим в сказку.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Судьба Врубеля была очень не простой. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Его отец был офицером, а затем стал военным юристом.

Сочинение по картине 
Царевна лебедь Врубеля 
3 класс

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

Истоки этого – в образовании живописца. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив. Легкий стан девушки покрывает пышное платье, напоминающее оперение прекрасного лебедя, плывущего по волнам на закате дня.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. А каково оно на самом деле.

Не из ревности же, правда. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром.

Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Художник и певица обвенчались в том же году. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение.

Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь». Начинается та самая загадка – превращение. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали.

В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.

Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет».