Картина Медведи В Лесу

Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре).

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Писал он ее в Брянских лесах. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.

«По своему характеру Иван Иванович был рождён семьянином вдали от своих он никогда не был спокоен, почти не мог работать, ему постоянно казалось, что дома непременно кто-нибудь болен, что-нибудь случилось, – писала первый биограф художника Наталья Комарова. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Вот тут и появляются вопросы.

А только ли Шишкина. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Гениальное произведение, шедевр.

Вот они – 1. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину».

«Три медведя» – 
картина, воспевающая 
красоту русской

«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину.

А, точнее, художники. Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину.

Он не написан, но его присутствие чувствуется. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Но все забывалось летом на пленэрах. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.

Испугавшись впервый момент, Преподобный понял, что зверь нестолько свиреп, сколько голоден. Получалось и вкусно и познавательно. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Возвращаясь к картине Утро в сосновом лесу, которую все приписывают Шишкину, не следует забывать, что у полотна было два автора. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.

Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Главное в картине не столько её «медвежья» занимательность, а пейзаж, прекрасно раскрывающий переходное утреннее солнечно-туманное состояние природы. И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой.

Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. дорога, уходящая вдаль 2. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем.

Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Рецепту то уж точно. Чтобы увеличить сбыт, было придумано рекламное предложение: на фантиках печатать репродукции русских картин, а на обороте – краткие сведения о картине. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.

А потом пошло-поехало и сейчас из более 200. Может быть, ему и не надо было динамики. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). На что Третьяков отреагировал незамедлительно. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой.

В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику.

Мишки во множестве растиражированы – на фарфоровых тарелочках, на конфетных обёртках, на коробках и на множестве репродукций – качественных и не очень. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Часто имя Савицкого никак не фигурирует в причастности к написанию шедевра русской пейзажно-анималистической живописи и связано это с тем, что Павел Третьяков, который приобрёл полотно для своей коллекции, стёр его подпись, в результате чего осталась лишь подпись Ивана Шишкина.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

И. И. Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.

Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Но главное даже не в этом. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».

Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Ночь отступает. Туманная дымка, мягко мерцающая в рассветных лучах, фигурно вырезанные листья берёзы, фактура и объёмность мшистой кочки, золотистый песок, кажущийся рассыпчатым и шероховатым, ряска на поверхности лесного болотца – все эти частности делают произведения художника живыми, динамичными и восхитительными. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Итак, начнем.

Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Так и было сделано.

31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Однако на этот раз его ожидало разочарование.

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. Тогда Павел Михайлович заявил просителю, что знает только одного автора Утра в сосновом лесу и этот автор – Иван Шишкин.

Медведи на полотнах 
русских художников

Медведи на полотнах русских художников

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно.

Медвежата и остальная природа вызывают у каждого человека умиротворяющие положительные эмоции. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит».

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Хотя на самом деле на фантике изображены четыре медведя. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили.

Так что пополнения случайные и со всей планеты по оказии. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость.

В 1885 году Иван Иванович Шишкин задумал написать полотно, отображавшее бы глубинную силу и необъятную мощь российского соснового бора. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы.

Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Ностех пор зверь стал часто приходить кжилищу Преподобного Сергия, ожидая положенного угощения.

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Савицкий – великолепный жанровый художник. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца. Скипидар. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. По мнению Павла Михайловича, всё здесь, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу».

Довольные и сытые мишки с самого утра познают окружающий мир исследуя ближайшую поваленную сосну, а мама-медведица следит за малышами, которые умиляюще неуклюже карабкаются на дерево. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж.

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». И бесконечность леса изображена гениально.

И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю.

Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). А вот деревья, растительность он писал блестяще. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

В. А. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Савицкий пришел в мастерскую.

Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. К. А. Большой талант он ценил и у своего друга. Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, много общались, переписывались, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Известно, что художники любят пошутить над собой. Прорисовывает корни поваленной сосны.

Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Это было радостное пополнение. А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром. А потом над ними пронеслись другие трагедии.

На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Савицкий решил зайти с другого бока. Второй путь, который избрали пейзажисты конца века – это, так называемый, шишкинский вариант. По легенде, на фантике смогли поместиться лишь три медведя.

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.

Итальянский художник 
Бруно Августо Жавино 
 (1946)

Итальянский художник Бруно Августо Жавино (1946)

Он уже большой, многое знает и умеет. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина).

Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу. Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах. Казанскую гимназию мальчик бросил посещать после пятого класса, а все свободное время проводил, рисуя с натуры. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.

Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Константин Савицкий написал медведей. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.

Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Настолько курьёзными и неожиданными, что я отказался даже от всякого участия в этой картине, выставлена она под именем Ш-на и в каталоге значится таковою. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина.

Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. Художник посвятил имвсю жизнь. Брезжит рассвет. Оба похоронили своих жен.

На горе обоим мальчик умер в три года. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. ржаное поле или сосновый лес 3.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Первоначально Савицкий подписи своей на картине не поставил и впервые на выставке в Петербурге «Утро. » было представлено как работа Шишкина. Съев угощение, медведь удалился влес. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

Утро». Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. По аналогии с конфетными фантиками название Три медведя в народе закрепилось и за картиной Шишкина и Савицкого. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Потом имя Савицкого было затёрто. Так и вошло полотно в коллекцию Третьяковской галереи с именем одного автора и под названием «Медвежье семейство в лесу». Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. «Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Хотя на самом деле на фантике изображены четыре медведя.

По легенде, на фантике смогли поместиться лишь три медведя. Продукция получала призы и награды на выставках. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. А какое богатство красок использовал пейзажист.

Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». По аналогии с конфетными фантиками название «Три медведя» в народе закрепилось и за картиной Шишкина и Савицкого. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Производство быстро набирало обороты. - сказал он громко. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
стала конфетой

Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой

«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году.

Отбор произвели методом отсечения. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Утро». Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Лось на дереве — совсем неестественно. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. медведь или работающая женщина. Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот.