Картина Моление О Чаше Описание
Моление о чаше, Андреа Мантенья, 1455
11. Скала бесплодна. Она оживляет мир и дает ему господство разума.
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 14:33). Справа – неумолимо приближаются стражники с мечами и копьями. Ведь, несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу Отцу: "Не Моя воля, но Твоя да будет".
Второй молитвой он выразил свою готовность к принятию грядущего, покорность Божией воле. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. ".
Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)
В прозрачном и сияющем облаке к нему спускается чудесный Ангел с чашей в руке. Моление о чаше один из наиболее часто используемых иконописцами сюжетов. Это одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. В картине Лахуль (1931) крохотная фигурка горца, казалось бы, должна была раствориться среди -громадной панорамы. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель.
Он в красном хитоне (символ крестных мук) стоит на коленях на зелёном холме. 15.
" (Мф. В картине В. Г. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики. Иногда на иконах изображают Иерусалим, вид на который открывается из сада. На высоком полусухом дереве сидит пеликан символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Чаша является символом страданий и смерти. 3.
Он просил учеников побыть с ним и бодрствовать, пока он молится. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Совершенные существа выражают то же. Согласно преданию, пеликан вскармливал своих мёртвых птенцов кровью, после чего они воскресали, а сам он умирал. Христос сказал им: "Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. Цветовые тона (ярко-красное одеяние Христа с синей накидкой и блистающие золотистые одежды Ангела) призваны подчеркнуть основные смысловые акценты картины. Наступит час, он встанет и пройдет свой путь до конца.
Описание картины «Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)»
Серия «Знамена Востока» сложилась. Подле молящегося Иисуса спят трое его учеников. Обычно художники очень точно соблюдают евангельское описание этой сцены. 22:42). «Цзонхапа». Его фигура статична, черный абрис подобен вытянутому вверх треугольнику. Эта аллегория указывает на добровольную жертву Христа ради спасения человечества, ради нравственного воскресения людей.
Моление Иисуса Христа происходило в четверг, который сейчас именуются Великим или Чистым четвергом. 14. Или Моление о чаше Бруни в Эрмитаже. Он же сказал им: "Что вы так боязливы, маловерные.
Картина Эль Греко «Страсти в саду (Моление о чаше)» (краткое описание)
Так было и в случае с бесноватым. Он сам сказал – "Я есть Путь, Истинна и Жизнь. Но передний план предоставлен скорбящим: Марии, апостолу Иоанну и благочестивым женщинам.
Его взор обращён к небесам. Писавших Христа. Так было и в случае с бесноватым. Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов. В первую очередь икона Моление о чаше для всех означает стойкость веры и убеждений.
Вся проблема христиан, да и наверное всех людей, в том, что все они, независимо от направлений, определяют Христа как сущность, не важно, как человека ли, как сына Божьего, как Господа или как самого Бога (Я и Отец – одно). «Иенно Гуйо Дья» — друг путников (Япония). Придя после Тайной вечери в Гефсиманский сад со Своими учениками, чтобы помолиться там, Иисус отошёл вместе с Петром, Иоанном и Иаковом и «начал ужасаться и тосковать» (Мар.
Душа Его мечется, скорбит и страдает. «Чаша Христа» — великий Учитель в Гефсиманском саду, среди оливковых деревьев, преклонив колена, возносит моление о Чаше, которая столь необычно мерцает в зелено-фиолетовой дымке темной южной ночи. Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки.
"Моление о чаше" Андреа Мантеньи обильно символами. Это четвертый день Страстной недели, последние дни Великого поста. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878) нет изображения лица Христа. Кроме них, никто из персонажей не опечален происходящим и вот таким образом группа близких невинно осужденного выглядит как «картина в картине», горькое настроение которых выбивается из пейзажа, заполненного суетливым, но безучастным народом.
Что надо ещё говорить, о чём спорить. Сюжет картины «Моление о чаше» – это молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду о том, чтобы его миновала страшная участь и его смирение перед волей Божией: «о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. «Дозор Гималаев» в ледниках. Почему им так важно изображение такого сна.
Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше)
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. «Моление о чаше» Андреа Мантеньи обильно символами.
«Нагарджуна — Победитель Змия» видит знамение на озере владыки нагов. И, находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лука 22:39-44). Обратиться к молитве во время Великого поста или Страстной недели будет очень символично. У Эль Греко действие картины происходит также ночью, при луне. 17:20). Сон — символ духовной смерти. Ангел несет её Христу, чтобы он добровольно испил из неё.
Моление о чаше / Страсти Христовы
Потом усмирил бурю. С неба к Христу спускается ангел с чашей в руках. 16.
Здесь нет ни крылатых амурчиков, ни блистательных башен и роскошных одежд. Это одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. В самом центре картины происходит главное, хотя «невооруженным глазом» трудно обнаружить это событие: Христос падает под тяжестью креста.
Картина Моление о чаше Андреа Мантенья
Крамской Христос в пустыне, Христос в Гефсиманском саду). Вариант из Галереи Палатина в Палаццо Питти во Флоренции (инв. Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи. 26:38).
Картина из собрания ГМИИ восходит к подписной композиции Франческо Бассано (Художественный музей Ринглинг, Сарасота Arslan 1960, I, p. 222), относящейся к циклу Страстей Христовых, выполненному в середине 1580-х годов для церкви Сант Антонио в Брешии. Спящие ученики отделены от Христа спиленным мёртвым деревом. Не менее интересны в этой связи и размышления Циолковского о живой Вселенной, о причине, породившей ее: От причины исходит космос, как одно из ее проявлений. Но Христос освещен ярким светом исходящим с небес. Художник сохраняет внешне черты и внутреннее состояние, найденные в портретном этюде (1868, холст, масло, 54, 543, Государственный художественный музей Беларуси, Минск). И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца.
Икона Иисуса Христа «Моление о чаше»
Холст, масло. «Матерь Мира». «Падмасамбхава». Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель.
19. Питер Брегейль «Восхождение на Голгофу». Над апостолами мы видим ветку вечнозелёного мирта.
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. Лицо Христа, обращенное к парящей чаше, печально. И. Н Крамской, говоря о художниках. 329) в каталоге музея приписывается Леандро (Magagnato, Passamani 1978, p. 36) того же мнения ранее придерживался и Арслан (Arslan 1931, р. 276), позднее принявший авторство Франческо Бассано (Arslan 1960, I, p. 214).
Потом усмирил бурю. Почему им так важно изображение такого сна.
Нет, напротив, он возвел его в ранг космически значимого явления. Лосского, «внутренне един со всем миром и обладает безграничной духовной силой, необходимой для бесконечно сложных интенциальных актов, направленных на мировое бытие». С неба Ему являются ангелы. Другие варианты этой темы находятся в Галерее Эстензе, Модена (инв. если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты.
У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребенна. Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана.
Плющ, обвивающий камень справа от учеников, символизирует вечную жизнь и верность. Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов. «Сергий Строитель» — самосильно работает. С неба Ему являются ангелы.
Христос сказал им: "Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. Бруни 1830г. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. Но пока Иисус читал троекратную молитву, ученики уснули, опечалив тем самым Христа.
Моление о чаше — Пьетро Перуджино
Прежде всего Рерих смело вернулся к ночному освещению и к реальному окружению, в котором происходило евангельское событие. 393, 395), Эрмитаже, Санкт-Петербург (инв. Молиться нужно прилежно и бодрствовать и тогда Господь обязательно поможет просящему. 5. «Змий Древний».
В отличие от обыденного понимания, абсурдное вовсе не означает только «глупое» или «смешное». Ведь, несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет». 17:20). Даже в работах христологического цикла, столь многолюдных в канонической иконографии, Рерих пишет Иисуса одиноким Сошествие во ад (1933), Христос в пустыне (1933), Чаша Христа (1924), Исса и голова великанова (1932). Каждый из них, по словам Н. О.
Описание картины Джованни Беллини «Моление о чаше»
Скала бесплодна. В сравнении с пышным великолепием итальянских полотен здесь всё просто, даже аскетично. 17. Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана.
А что из этого сделали люди. Разработка может быть использована на уроках МХК, ОРКСЭ, на тематических классных часах, во внеурочной работе (в кружке по Основам православной культуры, для бесед в группе прдленного дня). Но при сравнении, например, картин Моление о чаше Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами. 6. Но при сравнении, например, картин "Моление о чаше" Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами. Туда, в высшие сферы устремлен и лик Христа. Он — сын и посланец Бога, но он и человек, рожденный земной женщиной.
Вместо главной роли нам отводится незначительная эпизодическая роль. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. 22:42). Луч серебристого света, падающий откуда-то сверху, освещает бледное лицо, с трагично запавшими глазами и руки, с тонкими, словно трепещущими пальцами. Однажды к апостолам привели бесноватого мальчика, прося исцелить его, но они не смогли излечить больного, зато это сделал Христос, а ученикам так объяснил их неудачу: «По неверию вашему ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда и она перейдёт и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
«Чаша». Ночной сумрак охватывает и человека. 22:44). В лунной ночи тревожными отсветами воспринимаются сине-лиловые оттенки хитона Христа. Везде пролегли глубокие, прозрачно написанные тени. – русский художник итальянского происхождения. (Федор Антовович Бруни 1799-1875 гг. Молитва укрепит дух и веру, даст утешение и покой страждущему.
Он же сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные. » (Мф. Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и совершенно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти. На заднем плане часто можно разглядеть приближающегося со стражей предателя Иуду. В борении и страдании Христос выглядит трагично и одновременно величественно.
Молитвы перед иконой Моление о чаше
Аминь. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. Перед его мысленным взором возникает видение чаши.
Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и абсолютно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти. Сердцевиной большинства философских проблем является ситуация абсурда. Картина горизонтального формата на холсте из Городского музея в Бассано дель Граппа (инв. Позади Него, на дальнем плане, видны римские стражи вместе с Иудой идущие арестовать Христа, а на переднем плане спящие ученики, — словом, вокруг Него либо враждебность, либо непонимание и только с небес несёт Ему ангел неотвратимую чашу.
Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. Сон — символ духовной смерти. У третьего ангела — колонна, символ Страстей Господних.
Иисус Христос, «находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 416 предположительно Леандро), Национальной галерее, Парма (инв. С ним были Пётр и братья Заведеевы — Иоанн и Иаков. Слева – ни о чём не подозревающие спящие ученики Христа. В интерпретации сюжета, предложенной почти десятилетием ранее Н. Н. Ге, символические моменты отсутствуют («В Гефсиманском саду», 1869, холст, масло, 258198, Третьяковская галерея).
Сюжет моления о чаше в живописи и графике
Через два года, уже путешествуя по Азии, Рерих создаёт грандиозный художественный ансамбль – «Знамёна Востока» (1924–1925), состоящий из 19 произведений. «Лао-цзы». Некоторые из них приписываются Леандро, но чаще – мастерской Бассано.
С ним были Пётр и братья Заведеевы Иоанн и Иаков. «Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847). Художник неизвестен. Он так усердно молится, что по его лицу бежит кровавый пот. Христос в Гефсиманском саду.
- Христос в Гефсиманском саду в русской живописи
- МОЛЕНИЕ ХРИСТА О ЧАШЕ В ГЕФСИМФАНСКОМ САДУ
- Описание Картины Моление О Чаше
- МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ (ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ)
- Библейские сюжеты в русской живописи
Через два года, уже будучи в Индии, Рерих создает грандиозный художественный ансамбль Знамена Востока (1924), состоящий из 19 произведений. Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь. Причина есть высшая любовь, беспредельное милосердие и разум. Левее Симон Киринеянин препирается с воинами, которые заставляют его нести крест, неподъемно тяжелый для изнемогшего Иисуса.
По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики — символ робости и плотских похотей. На высоком полусухом дереве сидит пеликан — символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Презентауия содержит большой иллюстративный материал по представленной теме. 22:44). Ведь, несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу Отцу: "Не Моя воля, но Твоя да будет".
26:38). В нем Рерих расширяет Братство православных святых и подвижников до масштаба всемирного. «Будда Победитель» перед источником жизни. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики — символ робости и плотских похотей. Один ответ напрашивается сам собой: противопоставление молящегося Христа спящим апостолам необходимо по смыслу изображаемого события и наглядно выражает идею: «Дух бодр, плоть же немощна».
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Христос не был сущностью и это надо осознать, Он – воплощение пути. 4. Лицо Христа, обращенное к парящей чаше, печально.
Уже в музее: 13. ХХ век. Совсем рядом, чуть правее, движется повозка с двумя разбойниками.
- Евангельские сюжеты в зеркале искусства
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Словари и энциклопедии на Академике
- Живописное отражение религиозного сюжета
- БАССАНО, ЛЕАНДРО (ЛЕАНДРО ДА ПОНТЕ)
8. Великие Учителя человечества в серии Знамена Востока – это так же уединенные образы. «Конфуций Справедливый» — путник в изгнании.
Всё это происходит на фоне Гефсиманского сада. И, находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лука 22:39-44). Лунный свет ночи.
1901г. В то же время нельзя сказать, что художник принизил происходящее до обыденности. «Ойрот — вестник Белого Бурхана», поверие Алтая.
Коленопреклоненный Христос должен был располагаться на переднем плане среди камней и деревьев. 22:42). Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников.
Картина «Моление о чаше».
Джованни Беллини отталкивался при создании своей картины «Моление о чаше» от разобранного выше произведения Андреа Мантеньи. Перед его мысленным взором возникает видение чаши. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. 18.
Лица не видно, но голова Христа выделена как композиционно (обрамлением рук, сомкнутых над нею полукругом), так и колористически -- преобладанием вокруг нее вспышек белого в одеяниях. С неба Ему являются ангелы. Темный фон картины почти скрывает фигуру стоящего на коленях Христа.
В это время к саду приближался Иуда со стражей, намеревающейся схватить Христа. Он молится, повернувшись направо и обратив свой взор куда-то вдаль. Оно подчёркивает духовный сон учеников. Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники.
Она как будто парит, растворяясь в воздухе, контуры ее нечетки. Возле них три что-то грызущих кролика. У третьего ангела колонна, символ Страстей Господних. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель.
8:26). Христос предстает перед нами как воплощение жертвенности и бесконечной любви к людям. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея).
2. «Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)», предание. Христос сказал им: «Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. Темный фон картины почти скрывает фигуру стоящего на коленях Христа.
И о содержании пьесы, в которой мы оказались, нам тоже ничего не известно. И воскресшаго в третий день по Писанием. Да и символика изображённого становится яснее при построении композиции на основе антитезы: сон как символ духовной смерти человека и бодрствование как работа над совершенствованием души. А энергичный и деятельный брат его Иаков был казнён отсечением головы.
476 предположительно Франческо), Галерее Академии, Венеция (инв. Всем христианам хорошо известны последние часы земной жизни Иисуса. Иконографически Христос у Ге близок разработанному в XIX в. как в церковной, так и в светской живописи типу, он сразу узнаваем. Сон символ духовной смерти. Искушение Христа (1933). Коленопреклонённый Спаситель молится на скале, которая символизирует мужество, силу, твёрдость в вере.
«Дордже Дерзнувший» стать лицом к лицу с самим Махакалой. В третий раз Иисус повторил вторую молитву, выражая смирение.
Образ Христа бесконечно простой, человечный, озаренный, обращен к созвездию Ориона — к Будущему. Свой первоначальный замысел Рерих воплотил в карандашном эскизе в экспедиционном блокноте. Христос преклонен на одно колено, кисть руки покоится на другом. «Миларайпа Услышавший» — на восходе познавший голоса дев.
Но используют и другие молитвы, например, молитву Святому Духу или к Пресвятой Троице. Везде пролегли глубокие, прозрачно написанные тени. Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. Таково же и свойство исходящей из них совершенной истины.
Она как будто парит, растворяясь в воздухе, контуры ее нечетки. Исповедую едино крещение во оставление грехов. На высоком полусухом дереве сидит пеликан — символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Куинджи А. И. Повторял знаменитую композицию и сам Бруни. 1. «Сараха — Благая Стрела», не медлящий в благих посылках.
Это очень отважный поступок, потому как Иисус знал, что своей смертью искупит грехи людей и возьмет ответственность за будущие прегрешения. 9. Низкий горизонт открывает огромное пространство неба. Иисус знал о предстоящих испытаниях, о предательстве Иуды. Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. Главный герой старинных китайских картин, как правило, уединенный вольный муж. Начинает казаться, что нам достались роли, написанные автором, которого мы не знаем.
С ним были Пётр и братья Заведеевы — Иоанн и Иаков. о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Копия с картины Ф. А. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника. 12.
С ним были Пётр и братья Заведеевы — Иоанн и Иаков. И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой. «Знаки Христа». Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи.
Везде пролегли глубокие, прозрачно написанные тени. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики символ робости и плотских похотей. 8:26). 10.
И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики. о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Предатель знал, что Иисус любил этот сад. Мрачное грозовое небо.
Возле них три что-то грызущих кролика. В иконописи очень часто используют этот сюжет. 22:44).
Какое-то ослепительное, непостижимое видение» Иероним Ясинский. В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878, холст, масло, 156, 2243, 5, Третьяковская галерея) подчеркнутая горизонталь формата еще более усиливается, утяжеляется распластанной ниц фигурой Иисуса Христа, которая занимает почти весь первый план от левого до правого края. Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. «Моисей Водитель» на вершине, окруженный сиянием неба. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. Повторял знаменитую композицию и сам Бруни.
"Моление о чаше" Андреа Мантеньи обильно символами. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. За счет чего же строится драматичность эмоционального переживания, возникающая при восприятии «Гефсиманского сада» Ге. В «Знамёнах Востока» Рерих значительно расширяет Братство святых и подвижников, тем самым развивая христианское прочтение принципа Всеединства до масштаба космологического. Но при сравнении, например, картин «Моление о чаше» Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами.
7. 26:38). о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. 2263 Мастерская Бассано). Моление о чаше выражает то, что Иисус Христос имел две воли: Божественную и человеческую.
Возле них три что-то грызущих кролика. Вторая – мнения других людей их видение событий. У третьего ангела — колонна, символ Страстей Господних.
Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и абсолютно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти.