Картина Ночной Дозор
В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. У любителей искусства твердо засело в голове заблуждение о том, что якобы картина Рембрандта «Ночной дозор»в самом деле изображает ночной дозор. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра5.
На картине «Ночной дозор» можно обнаружить немало скрытых символов. «ночной дозор» называют одной из величайших картин периода голландского барокко. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта.
В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра7. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра.
Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Картина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. На всех людей полотно производит разное впечатление. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Что означает ее присутствие. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Воспитанный человек, а что творит. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех).
Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Выше: что вы искали.
Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. – очень подходит ему. Кто эти лишние 16 человек. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. У Гринуэя картина Рембрандта зазвучала и пришла в движение: войдя в специально обустроенное для презентации помещение, посетители слышали выстрелы, крики, собачий лай, барабанную дробь. Но на картине совсем не то.
Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.
И зато ли почтенные корпоранты уплатили по сто гульденов, чтобы маячить где-то на заднем плане, в темноте или робко выглядывать из-за чьей-нибудь спины или скрещенных копий. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Он окропил ею шедевр Рембрандта. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.
Получившаяся картина не устроила заказчиков. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду.
У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.
Им открываются интереснейшие вещи: ритмические соответствия линий, закономерности в, казалось бы, беспорядочном распределении света и тени. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями. В январе 1642 года Рембрандт получил заказ от корпорации стрелков на групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой являлись самые богатые и влиятельные амстердамские бюргеры. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».
Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Последним ударом стала смерть сына. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Например, смена тренда. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.
Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Не получилось.
По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Написана картина была в 1642 году. Данная композиция построена тоже на контрастах. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Вообще, замысел художника разгадать непросто. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию.
Ладно, с кем не бывает. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Ни денег, ни славы, ни работы. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.
На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Но загадки остаются.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать.
Последним ударом стала смерть сына. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Мертвая курица — символ поверженного противника. А в XVII веке без художника было не обойтись.
Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. И что значат все эти намеки на полотне. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Сумма гонорара была поделена между ними.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Он очень долго искал натурщиков для них. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие.
Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины
В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Где находится картина «Ночной дозор»
вы можете запросить все в системе с коробкой. Картину считают переломной для Рембрандта. Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Хорошо, что все живы остались. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве.
Воспитанный человек, а что творит. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Ни денег, ни славы, ни работы.
Кто они — неизвестно. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
«Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный. Такие дела.
Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.
Кэрролл обратила внимание на то, что стрелок держит фитиль в слишком опасной близости от горючей смеси. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво.
Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом и даже обливали серной кислотой. Причин может быть несколько. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке.
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Как у Энтони ван Дейка. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.
Еще бы. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.
Напишите отзыв о статье Ночной дозор (картина)
Так парадные портреты не пишут. Но загадки остаются. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.
Ладно, с кем не бывает. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Отрывок, характеризующий Ночной дозор (картина)
Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.