Картина Рериха Святой Сергий
Картина «Святой Сергий» была создана Рерихом в 1932 году и являлась, по его замыслу, «левым крылом диптиха», предназначавшегося «для цветного стекла» (правое крыло — картина «Святой Франциск»)1. В 1932 году Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский». Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Мастеру Мориа, нарочито придав лику святого Сергия черты восточного мудреца. В одной из бесед Ванга назвала Преподобного Сергия «не просто святым, а главным русским святым», а затем, по внутреннему видению, которым обладала, подробно описала картину Рериха «Святой Сергий».
Картина «Святой Сергий» была создана Рерихом в 1932 году и являлась, по его замыслу, «левым крылом диптиха», предназначавшегося «для цветного стекла» (правое крыло — картина «Святой Франциск») (1). Картина Николая Рериха Святой Сергий Радонежский: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Махатме Мории, нарочито придав Лику святого Сергия черты восточного мудреца.
16 Следующие картины Николая Константиновича Рериха, посвященные Сергию, рассказывают нам о начале духовного подвига Великого Святого. Картина Николая Рериха «Святой Сергий Радонежский», написанная в 1932 г. изображает преподобного Сергия.
«Святой Сергий Радонежский», Рерих — описание картины
Вижу людей с копьями и в шлемах. Воплощением Души народа предстаёт Святой Сергий в творчестве М. В. М. В.
В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). Делая выбор, всегда отдавал предпочтение общему перед частным. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Делая выбор, всегда отдавал предпочтение общему перед частным.
Цвет стяга, согласно летописи, был черный, черный он и у Рериха. По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». Рерих также использовал этот символ сначала традиционно, на епитрахили святого в эскизе к картине «Святой Сергий», а затем, в законченном варианте картины, перенёс его на плат в руках Преподобного. Известный исторический факт – благословение войска Дмитрия Донского на битву с Мамаем. Эти строки Епифания приводит и Е. И. Рерих в своей работе «Знамя Преподобного Сергия». Именно тогда заложил он то зерно из которого впоследствии, всем на диво, выросла во всём своём великолепии и грандиозности Троице-Сергиева Лавра. Горы Тибета как будто источают холод смерти.
Стилист какой. » — сообщает своему другу студент Николай Рерих. Точкой соединения этих сторон творчества М. В. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле.
Из сказания Авраамия Палицына: «Напишу о том, как во время осады Троицкой лавры в польском стане на утренней заре увидали паны-ляхи несущихся трех дивных старцев на белых конях и как эти старцы по утреннему туману промчались мимо них и скрылись во святых воротах». В 1942 году, узнав о 80-летнем юбилее М. В. Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Н. К. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл.
Придется много для Родины потрудиться». В 1380 году Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву. В эти грозные для России годы художник в своем творчестве вновь обращается к теме родной земли. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. Это только небольшой островок перемен и тревог XX века.
Описание картины «Святой Сергий Радонежский»
«На этой неделе был в Петербурге и в Академии видел образа работы Нестерова. Отметим, что Наталия Дмитриевна Спирина называла имя Ванги в ряду имён «великих провидцев» и говорила, что её пророчества «точно совпадают с тем, что говорится в Учении Живой Этики» (7). и Е. И. Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). В древнерусских трактатах понятия трех начал бытия назывались «нитями жизни». М. В. Николай Рерих создаёт немало картин, связанных данной темой, одной из которых по праву можно считать полотно «Святой Сергий Радонежский», написанное им в 1932 году.
На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). Сюжет картины «Три всадника. На полотне «Святой Сергий Радонежский» изображен сам преподобный. Он изображён в полный рост, крупным планом, на фоне древнерусской архитектуры.
Описание картины Николая Рериха «Святой Сергий Радонежский»
М. В. Нестеров, вспоминая мнение старейших художников, не принявших картину, так воспроизводил их слова: «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль. В своих руках он держит чудесный храм, как знак, олицетворяющий души людские. У него осанистая складная фигура, гармоничная во всех отношениях.
Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. На древнейших фресках это изображение неоднократно могло быть найдено». Придется много для Родины потрудиться». Для Нестерова Сергий это, прежде всего, «душа русского народа», а потом уже «игумен Земли русской» исторический деятель, защитник.
Сочинение по картине Рериха «Святой Сергий Радонежский»
В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира. Нестерове и Н. К. Как зеницу ока берегите картину. Глаз сердца – это знак духовного озарения интеллектуальной интуиции. Им не страшен бой. Кроме того, это эпоха сильнейшей раздробленности Руси.
Рериха за подаренные для Уфимского музея эскизы: «Многоуважаемый Николай Константинович. Внизу картины знаменательная надпись старославянской вязью: «Дано Св. Для М. В. Яровская» написала прекрасный очерк «Преподобный Сергий Радонежский». Николай Константинович посвятил святому множество работ: «Сергий-Строитель» (1924 и 1940), «Сотрудники» (1940), «Сам вышел» (1922), «Мост Славы» (1923), «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат» (1934), «Часовня Сергия» (1931), «Сергиева Пустынь» (1933, 1936), «Святой Сергий Радонежский» (1932), «Русь Славянская» (1943). Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения».
Известно, что в Радонеже в языческие времена поклонялись медведю. Кризис живописи как бы ведет к выходу из физической, материальной плоти в иной, высший план». «От веры и от отцов моих не отрекусь», – напишет Рерих в 1930-е годы.
- наконец я поймал наверно Вангу на ошибке РЕРИХ псевдо ДИКТАТОР
- Картина Святой Сергий Радонежский Николая Рериха
- Электронная библиотека Международного Центра Рерихов
- Достигая свободы во всех областях каждый может открыть внутри себя неисчерпаемый источник сил
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)
По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Прелесть, хорошо. Подумаем, какой же потенциал был у этого зерна. Каждодневно мы поминаем Вас ибо здесь с нами в Гималаях Ваш прекрасный Отрок Варфоломей (прежде он был у М. К. Тенишевой).
Князь Александр пробился к центру лагеря и сразился с ярлом Биргером, военачальником шведов и «возложил печать на лицо острым копием», как говорит Житие Александра Невского. «Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». Раньше в Третьяковке у художника не было своего отдельного зала. Софии в Константинополе. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине.
- Николай Рерих и Сергий Радонежский
В двух первых картинах цикла Нестеров обратился к сказаниям, связанным с памятью Сергия Радонежского и здесь преподобный присутствует опосредованно. Причем духовные изменения не являются чем-то второстепенным по отношению к политическим, некой необходимой ширмой для народных масс, которые требуют хлеба и зрелищ, а по сути своей первостепенны. «От веры и от отцов моих не отрекусь», — напишет Рерих в 1930-е годы. Как пишет В. О.
Рерих лишь отчасти соблюдает традиционную для иконописи манеру изображения. После «Видения отроку Варфоломею» М. В. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. А философ, учёный, священник Павел Флоренский так оценивал значение личности Сергия Радонежского в своей работе «Троице-Сергиевская Лавра и Россия» : «Вглядываясь в Русскую историю, в самую ткань её культуры, мы не найдём ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу: нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, русская школа, русская наука – все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному».
К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. Елена Ивановна Рерих под псевдонимом «Н. Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок.
Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. По сути, это послание русскому народу накануне Второй мировой войны. «Агни-йога» налагает запрет на покаяние. Картина «Дозор» не основана ни на каком древнем литературном источнике или предании. На небольшом холме, занимающем центральное место картины, стоит Святой Сергий. Дополнительно:«На этой неделе был в Петербурге и в Академии видел образа работы Нестерова.
Если М. В. Первой в этой серии была картина «Видение отроку Варфоломею» (1889), далее следовали: «Юность Преподобного Сергия» (1892–97), триптих «Труды Преподобного Сергия» (1896–97), полотно «Преподобный Сергий» (1898), эскизы к большой картине «Прощание Преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (1898–99).
пользовался у нас в семье особой любовью и почитанием». В картине сценическое движение заменяется движением взгляда. Русская рать была почти вся уничтожена, а князь Игорь ранен и взят в плен. Вся картина точно подчинена этому великому божьему миропорядку, устройству всего мира подобно святилищу. В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.
Третий. » Эта запись свидетельствует о том, что Н. К. В 1923 году Камень попадает в руки Рерихов и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты. Это идея освободительной борьбы войска Дмитрия Донского. Оно как бы призвано оберегать эту «душу», не допускать, чтобы она засорялась скверной житейской. Мы должны уметь подходить к фактам без всякой предубеждённости так, как они есть». Нестеров и Н. К. Древний символ заиграл новыми искрами живой мысли.
Не то же ли самое и в пене смятения народов. При этом сам Сергий со своей обителью и своими учениками был примером в этом оживлении монастырской жизни, «начальником и учителем всем монастырям иже в Руси». Надпись скрыли в связи с завоеванием фашистами Праги, где первоначально находилась картина. По преданию изначально лик Христа – это отпечаток его лица на плате, который был со временем утерян. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха.
Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Рерих пишет вязью: «Дано Св. Они шагают ровными рядами, гордо неся красные знамена. думами они дома, у занесённых снегом избушек с оставленными семьями и родными. Известный исторический факт — благословение войска Дмитрия Донского на битву с Мамаем.
Сергий – труженик, один из зачинателей русского культурного строительства». Лик Христа изображен в круге, который вписан в квадрат. спросил, верит ли он в реинкарнацию. т. 1. ).
И оба живописца живо откликались на веяния времени, нужды своей эпохи и страны. В вершине получившегося треугольника художник помещает Храм. Более других деревьев И. Шишкин любил сосны и дубы.
Третье теперь». Хранится как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. «Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решение правды, но имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа»Чувствуя реальную угрозу войны, Н. К. Они имели и свой цвет: белый — вода, благо, честь, черный — зло, земля, позор красный — огонь, жизнь. «Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решение правды, но имя святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа. Часто его называют Спасителем Руси в те трудные для нее годы. Рериха. Стилист какой. » – сообщает своему другу студент Николай Рерих. Искусство художников, действительно, было «Святым» в том смысле, в котором М. В.
Нестерова и Н. К. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. Энергетика, качество которой присуще именно этому периоду истории. Изображение Всевидящего Ока на самом верху полотна являет собой древний божественный знак. Время самоидентификации, поиска духовных корней, духовной опоры и защиты.
Давайте мысленно соединим эти три объекта на полотне. Здесь Сергий Радонежский предстает во всем блеске, славе и величии. Вражда русских князей принесла России много бед. Идею связи города и храма воспринял и отразил во многих своих картинах Н. К. В первый же приезд свой в Петербург привезу на выбор Вам что-либо из своих работ».
До этого времени русские князья не попадали в плен. Из сказания Авраамия Палицына: «Напишу о том, как во время осады Троицкой лавры в польском стане на утренней заре увидали паны-ляхи несущихся трех дивных старцев на белых конях и как эти старцы по утреннему туману промчались мимо них и скрылись во святых воротах». Второй цикл – это, по сути, героический эпос и здесь Сергий уже не конкретный реалистичный образ монаха-схимника, вдохновителя народа, а образ святого воина, «который своей молитвой и бодрым бдением сторожит покой родной земли, на коне дозором объезжает дремучий лес с темным лесным озером». У Рериха же в образе Сергия отсутствует спокойствие.
Рерихе М. В. Фармаковский, «они, столь различные, роднятся одним чувством — чувством преданности своему Святому искусству»11. Причем учил он не проповедями и поучениями, а самой своей жизнью. Давайте мысленно соединим эти три объекта на полотне. У подножия холма — русские полки, выступающие в поход под алыми стягами.
Расположение войска в левой части полотна говорит о победном движении. Но цель одна. Битва эта состоялась в день памяти Владимира, крестителя Руси, — 15 июля 1240 года.
Нестеров раскрыл такое качество православной веры, как единение человека сприродой, трогательное в своём искреннем восхищении красотой божественного творения итихое в своём общении с ней. Монахи указали ему на человека в нищей одежде, который работал в огороде. В 1923г.
Необходимо обуздать преступные намерения этих «политиков», намеревающихся уничтожить или «сократить» почти 85 – около 5 миллиардов человек из населения Земли. Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39). Нестеров и Н. К. Рерих общались их связывала художественная среда, творческое объединение «Союз русских художников». Позднее, в «Трудах», я написал его с рыжеватой бородкой и чутьё тогда меня не обмануло. Рерих оказывается «последним большим художником «Серебряного века»», который вслед за мастерами XIX столетия, в том числе вслед за М. В.
В одной из бесед Ванга назвала Преподобного Сергия «не просто святым, а главным русским святым», а затем, по внутреннему представлению, подробно описала картину Рериха «Святой Сергий». Рерих сборник, увидевший свет в 1934 году. На переднем плане величественная фигура Сергия. Ра – это Солнце, Свет. Не видеть этого — значит иметь закрытые глаза.
В руках Сергий держит храм – Покров на Нерле, посвященный Святой Богородице. Сердечно благодарю Вас за прекрасные эскизы Ваши, полученные мною только что. Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1923 – 28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале. Как повествует история, 23 апреля 1185 года князь Игорь Новгород-Северский, герой «Слова о полку Игореве», отправился со своим войском в поход против половцев. Как пишет В. О. Ключевский, Сергий родился в то время, когда старики еще помнили древний, первобытный, животный страх страх, мешавший объединиться, решиться противостоять врагу.
Индия»10. Художник дает возможность зрителю объединить два внешне не соединяемые объекта. И сам святой Сергий тоже садится на коня, чтобы нести незримый дозор. Новгород. Они значительно менее известны широкой публике. В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов.
Сергий Радонежский. Такой образ мы видим на мозаике «Спас и князья святые» Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры (1910), на панно «Благие посетившие» из серии «Эскизов росписи моленной в Ницце» (1914), а также на витраже, выполненном по эскизу Н. К. Нестеров и такой иконописный символ, как три круга на епитрахили Преподобного: они изображены художником в триптихе «Труды Сергия Радонежского» и в эскизе к картине «Святая Русь»27. Потом Иоанн Кронштадтский: «Не болей. Рерих, как историк, как художник.
«Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой. Расположение Спаса в правой части полотна — тоже известный композиционный прием. Квадрат — символ земного, проявленного мира, а круг — знак небесного мира, надземного. Однако трактовка образа Преподобного, как и послание в их работах, различна. В процессе создания текстов на первых этапах участвовали все члены семьи Рерихов, включая детей и использовалось так называемое автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания, которым, якобы, обладала Елена Рерих. Н. К.
Легенда» (1932) о защите Троице-Сергиевой лавры под святым покровительством преподобного, «Дозор» (1932). Его еще называют "Проникновенное всевидящее око". Святой дает напутствие войску, отправляющемуся в путь и молится, чтобы оно удачно возвратилось обратно.
Вместо объединения, князья шли войной друг на друга. Первой в этой серии была картина «Видение отроку Варфоломею» (1889), далее следовали: «Юность Преподобного Сергия» (1892–97), триптих «Труды Преподобного Сергия» (1896–97), полотно «Преподобный Сергий» (1898), эскизы к большой картине «Прощание Преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (1898–99). В письмах она дает ответы на многочисленные вопросы, разъясняет самые сложные философские и научные проблемы, основы Живой Этики. По приезде Н. К. Нестеров и Н. К.
За тонкой, высокой фигурой святого выписан русский монастырь. В каждом таком периоде, малом или большом, существует свой духовный потенциал, своя энергетика. В 1895 году Михаил Васильевич создаёт полотно «Чудо» с изображением казни святой Варвары14. В картине «Пересвет и Ослябя» витязи-иноки, ученики Преподобного показаны в исторический момент их пути к войску Дмитрия Донского, когда их приезд накануне сражения решил судьбу битвы. «Святой Сергий Радонежский», как и второй цикл картин Нестерова, посвященных этому образу, наполнены динамикой и жизненной силой, они завораживают, гипнотизируют и побуждают к действию одновременно.
«Христос – учитель человечества. У славян Перун назывался Медведком. Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. По его заслугам перед Родиной, Россией народ заслуженно называет его Святым. В руках Сергий держит храм – Покров на Нерле, посвященный Святой Богородице.
Нестерова «Дозор»: Святой Сергий верхом на коне выехал на дозор. Когда Н. К.
Нелёгкая задача стояла перед художником – воплотить образ святого. К той же тематике можно отнести и серию картин «Санкта» (Святая, Священная) созданную Н. К. Рерихом в США в 1922 году. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года. Карму правителей, разоривших и его родной боярский дом в Ростове, стремящихся безоговорочно подчинить не только другие русские земли и народы, но и Святых Подвижников. В Киеве остаюсь до 1мая. Два художникаНестеров и Рерих были знакомы между собой более того, на стыке XIX–XX веков у них была общая художественная среда — творческое объединение «Союз русских художников», они очень уважали друг друга.
Также впервые в русской живописи М. В. Это же выступление вспоминал и Н. К. В ней упоминание этого символа более скрыто, но если мы обратим внимание на композиционное построение картины, то можем открыть несколько пластов понимания полотна. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Затем или на север или прямо на юг в Гагры — Абастуман. В 1944 году Н. К.
Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале.
Войско проходит между Сергием и стенами Троице-Сергиевой лавры, основанной преподобным. Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». Для Н. К. Как раз перед отъездом на вокзал (в г. Детройте, США — составитель) к Н. К. Вячеслав был убит родным братом на пороге храма.
Прелесть, хорошо. В картине сценическое движение заменяется движением взгляда. Третьякову делегацию, чтобы отговорить знаменитого собирателя покупать картину. Это самое большое богатство России. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности» (Н. К. Прошу передать мой поклон Вашей супруге.
Они творили Благо. Н. К. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34).
Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. У Рериха же в образе Сергия отсутствует спокойствие. Важна и символика самого Спаса. Расположение Спаса в правой части полотна – тоже известный композиционный прием. «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего.
В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Цвет их знамен — красный (цвет жизни, борьбы). Многие власть имущие, так называемые «политики», называющие себя элитой, «комитетом 300» и иже с ними, «тайным всемирным правительством» ничего общего не имеют с Божественным Замыслом, Искрой Божьей, путями создания Райской жизни, духовного, гармонического благополучия народов, каждого человека, Космического здоровья и сотворчества всех землян. Наконец, Валаам со схимниками». Нестеров пишет абсолютно новый цикл картин, посвящённый Святому Сергию: «Пересвет иОслябя», «Небесные защитники», «Дозор (Сон послушника)»22. Другой – внутренний, осознаваемый далеко не всеми, но касающийся каждого, – это перемены духовного плана. Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями.
Рериха также есть картина «Святой Николай» (1920) с образом Николы Можайского. Лик Христа, таким образом, как бы подчеркивает присутствие духа в материи. Он явился Духовным лидером России в XIV веке. Внизу картины знаменательная надпись старославянской вязью: «Дано Св. Христос и Сатанаил связаны в одно целое. От этого посещения Сергий мгновенно поседел, а монах, находящийся рядом, пал ниц. Рерих вспоминал: «В Праге на картине «Св.
Да живёт исветит искусство Ваше на радость народам. Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. В ней дан обобщённый образ защитника земли русской.
«Из давних детских воспоминаний встает посещение Троице-Сергиевой Лавры. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности. Ключевский, Сергий родился в то время, когда старики еще помнили древний, первобытный, животный страх страх, мешавший объединиться, решиться противостоять врагу.
Глаз символизирует единое и правильное видение. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. Рерих в книге «Знамя Преподобного Сергия». Трагичны были последствия разъединения и междоусобиц русских князей.
В общем символ говорит о Всевидящем Боге. «Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого). И далее сказала: «Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39).
Платон называет глаз главным солнечным инструментом. В ту пору ему было всего 20 лет. Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца. Они значительно менее известны широкой публике. У подножия холма – русские полки, выступающие в поход под алыми стягами. Так было, безусловно и с троичным культом, внесенным в жизнь Древней Руси Сергием.
В ней упоминание этого символа более скрыто, но если мы обратим внимание на композиционное построение картины, то можем открыть несколько пластов понимания полотна. Но Сергий духом прозорливости понял, что ученик сподобился видения и спросил его причину потрясшего его трепета. Слава героическому народу Русскому.
Само изображение Спаса очень символично. Не болей.
Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). » Эта запись свидетельствует о том, что Н. К. Рерих не только провидел грозные испытания, ожидавшие его страну, но и знал о победе русского народа и духовной роли Святого Сергия в этой победе. Так М. В. В своей жизни Сергий был удостоин встречи с Божьей Матерью.
Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Интересно, что изображение квадрата в круге было древним символом стремления земного, проявленного мира к беспредельному. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Заметим, что те же сюжеты для своего цикла выбрал и Михаил Васильевич в далекой России: «Пересвет и Ослябя» – покровительство Сергия накануне Куликовской битвы, «Небесные защитники» – заступничество «при Минине», «Дозор» – помощь «теперь».
Строителем Русской Духовной Культуры изображает Преподобного Сергия Радонежского Н. К. Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». спросил, откуда он знает, ответил, что он масон и ему многое понятно из каталога Н. К.
В левой части сцены развиваются события театрального действа, но в них не участвует главный герой, на которого необходимо обратить особое внимание. Он спросил его, как же будет будущем с разными народностями в России. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.
Эти символы указывают на его значимость и важность. Ванга говорила о Сергии так: «Он большой пророк. Рерих пишет полотно «Св. Нестеров стоял у истоков формирования впространстве русской культуры новой духовной среды, вкоторой не только через икону, но и через религиозную живопись создавались условия для приобщения к Высшему началу, к молитве. Рерих отправил поздравительное письмо из Индии: «Сердечнопочитаемый Михаил Васильевич. не яркая, не картинная толпа воинов, толпа оторванных от земли, от сохи и семьи мужиков. В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем.
Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят. Через тучные облака можно заметить Всевидящее Око. В левой части картины на голубоватом фоне хорошо выделены три объекта композиции — часовня, фигура работающего святого Сергия и медведь. Было бы несправедливо не заметить внутренней законности и трогательных проявлений души народной. Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы.
Он водитель всего человечества. пользовался у нас в семье особой любовью и почитанием». — Россия будет развиваться, расти, крепнуть. Этому делу, нравственному воспитанию народа и посвятил свою жизнь Сергий.
«Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. — вспоминала Людмила Живкова. Нестеров. Как писал Н. К. Есть все основания считать художника глубоко воцерковлённым человеком.
Картина посвящена Спасителю земли русской Преподобному Сергию Радонежскому. Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский». И сам святой Сергий тоже садится на коня, чтобы нести незримый дозор.
Лицо доброе и умиротворенное. Истоки духовности России были заключены для М. В. Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет.
Художник опирается на сюжет из жития святого.
Рериха в православной культуре. Эти строки Епифания приводит и в своей работе «Знамя Преподобного Сергия». Будучи современниками, М. В. Аналогии сНестеровым в трактовке образов просматриваются и в картине Рериха «Пантелеймон Целитель» (1916, вариант– 1931). В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».
Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. Известно, что в Радонеже в языческие времена поклонялись медведю. Нестеров вёл обычный для его круга светский образ жизни.
На следующий год он освобождает Псков. 49 Сергий явился собирателем земель русских. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа. Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. К этим трагическим страницам русской истории обращает нас картина Н. К. Рериха «Поход».
Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34). Этими Вселенскими Сигналами Божественного самопрограммирования являются: Совесть, Мудрость, Любовь, Истина, Творчество, Позитивность, активные Мир и Добро, Сострадание, Милосердие, Покаяние, Искупление, Пробуждение, Здоровье, ощущение себя в Космической Школе души – самосознания, «Различающее Знание», ответственность за каждое свое слово, мысль, взаимодействия, поступки, цели и намерения, благодарение за событийность жизни, как за Уроки в школе души для активизации её труда по гармоническому самосовершенствованию и др. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих». Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию.
Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов. Она предназначена лишь для России». Один из первых славянских святых, Вячеслав чтится русской православной церковью.
По сути, это послание русскому народу накануне Второй мировой войны. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). Как и у Нестерова, образ Сергия — один из центральных в творчестве Рериха. И это отнюдь не было данью славе художника.
Нестерову утверждение нового пути в русском искусстве. И в своих стремлениях Нестеров, конечно, далеко уходит от собратьев-реалистов.
—. Это идея освободительной борьбы войска Дмитрия Донского. Лик Христа, таким образом, как бы подчеркивает присутствие духа в материи. Попытка М. Фармаковского осмыслить образ Творца, Бога в искусстве начала века, сопоставляя двух художников, лишний раз свидетельствует о том, что среди современников наиболее глубоко и ярко эта тема решалась в творчестве М. В. Тогда Н. К.
Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Нестерова 1925 года. Они следовали своему непосредственному зову сердца. К слову, пророческая надпись сильно осложнила картине выставочную жизнь. Потом Иоанн Кронштадтский: «Не болей.
Много молился. Рерих одел ее в невероятно прекрасные цветы. Нестеров открыл новые пути в искусстве. Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Сергий трудился наравне со всею братией, ничем внешне не отличаясь от остальных монахов. Нестерова, но, вслед за Русью языческой, заняла самостоятельное место в творчестве Н. К.
Его облик сияющий, мощный, черты лица четкие, волевые. Один уровень — это внешний, всеми хорошо замечаемый и осознаваемый уровень политических перемен. Лик Христа изображен в круге, который вписан в квадрат. В нижней части полотна – события земного плана.
Первым опытом художника, сразу же выявившим его индивидуальность, стала картина «Пустынник» (1889). Он принял ламаизм. Словно Нимб Святого отражается в вышине, повсюду разливается его духовный свет.
При приобщении же им Святых Даров свился божественный Огнь и вошёл внутрь потира. Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. М. В. Но внутренне — это святой человек, человек одной заботы — как бы лучше послужить Богу.
Нестерова, — это художник нового поколения (разница в возрасте между Нестеровым и Рерихом составляла 12 лет). У сибирских народностей имя медведя было табуировано. Не посылайте её в другие страны.
Православная вера и традиция вошли в сознание и Николая Рериха с самого раннего детства. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37). Это как бы обереги земные, небесные проводимые Сергием и через Христа Спасителя. Они идут в бой храбро и достойно, осознавая силу помощи преподобного Сергия и русской церкви, стоящей вдалеке и раскрашенной удивительно сочетающимися цветами. Посредине – могучие сосны, застывшие на страже, охраняющие покой этой хлебородной земли.
Второе столетие страна страдала от набегов татар. О его величии говорят нимб над головой преподобного, облачение и знак триединства. Рерих: «Каждое упоминание этого священного имени повелительно зовет всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает Святого Сергия поистине преподобным для всех веков и народов Этими соангельскими трудами положил Преподобный Сергий краеугольный нестираемый камень русской духовной культуры, внеся его в сокровищницу мирового почитания.
Символ трех кругов в общем круге вечности и на одежде Сергия и на плате говорит о том, что он спасает, охраняет и ведет Россию и в прошлом и в настоящем и в будущем. Необычно в картине «Меркурий Смоленский» изображение святого, держащего свою отрубленную голову. Весь образ Сергия говорит о его высоком внутреннем состоянии.
Каждая эпоха, каждый народ рождает свои Святые Лики Света, своих Духовных Водителей. Мало знают об этой картине. 16. 1. 23.
Они учились у него общинножитию. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. Особенно это проявлялось в наикритические моменты истории. Крестьянин решил, что над ним смеются. За эту победу Новгородского князя Александра прозвали «Невским», «он стал символом Руси — России»10.
И потом сказал ему, что он чувствует: теперь спасение только в искусстве. Войско проходит между Сергием и стенами Троице-Сергиевой лавры, основанной преподобным. В древнерусских трактатах понятия трех начал бытия назывались «нитями жизни».
«Знамя Преподобного Сергия Радонежского» — так назовут Н. К. и Е. И. Рерихи сборник, увидевший свет в 1934 году. Рерих, относительно М. В. При князе Дмитрии, при Минине и Пожарском и теперь». Три дня у Азовского побережья шёл бой между русскими и половецкими войсками.
Считается, что для православных этот символ имеет следующее значение: три грани треугольника – Отец, Сын, Святой дух (Во имя отца, сына и святого духа). От них веяло тайной. — говорит в своём выступлении Н. Д. Спирина. Вот что пишет С. Н.
Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. Неприкосновенно и ярко донесло до нас время Великий Образ Святого Сергия» (Н. Именно в этот момент два таких разных и замечательных живописца, как Михаил Нестеров и Николай Рерих, внешне независимо друг от друга, в разных частях света, пишут серии работ, посвященных Сергию Радонежскому. Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. Ключевского, произнесённая по случаю 500-летия со дня памяти Святого Сергия17.
После гибели его отца Ростислава в бою с уграми (венграми) Вячеслав вступил на княжеский престол. Впервый же приезд свой в Петербург привезу на выбор Вам что-либо из своих работ. Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Поляки и русские изменники видели их».
Единство ставил выше различий. Горы вдали — это символ восхождения духа к высшему началу, прообраз его на земле. С 1917 года жил за границей. Более искушенные ценители изобразительного искусства высказывали мысль, что мастерство и полное овладение предметом достигли в творчестве Шишкина пределов возможного.
Третье теперь». Это три картины: «Пересвет и Ослябя», «Три всадника. Преп. Внизу была надпись, сделанная славянской вязью: Тебе, трижды суждено спасти Россию. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.
Шлемы воинов идущих на ратный подвиг, видны за холмом. Энергетика, качество которой присуще именно этому периоду истории. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы». Рериха.
Это истинный символ великой духовности и нравственности. Достигая ясновидения и те и другие художники (сознательно или невольно) создают символ. А одну из картин, посвященных Радонежскому, написанную кистью Николая Рериха, ясновидящая назвала «самым большим богатством» и попросила никогда не вывозить из страны. Новгород.
Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих. Кроткое спокойствие читается в облике Сергия Радонежского. Нестеров и Н. Рерих)» (Образование.
(. ) Потом стали приходить и люди и селиться около подвижника, привлечённые его мощным духовным магнитом. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. А жил он просто: много работал. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики.
Родилась в дворянской семье в Петербурге. Тот говорит, что царь Соломон. — Ведь Ванга была знакома с сыном Рериха Святославом. Древний символ заиграл новыми искрами живой мысли. Сергий непрестанно подавал им наглядный пример, который необходим для обучения подражанием. Цвет стяга, согласно летописи, был черный, черный он и у Рериха.
Что же думают о Христе рериховцы. Легенда» (1932) о защите Троице-Сергиевой лавры под святым покровительством преподобного, «Дозор» (1932). Этот Знак указывает также на Его Высшие Знания. Первые храмы имели по образу синагог античного времени одну апсиду (молитвенную нишу). «Из давних детских воспоминаний встает посещение Троице-Сергиевой Лавры. Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца.
Легенда», «Дозор». В истории человечества и у различных народов появление таких личностей, как правило, отличалось возникновением новой формы религии, очищающей основы духовного знания. 32:18)".
Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое. Выше всех. Она пронизывает все: каждый предмет, каждый атом, каждого человека. Пенджаб. Для усиления восприятия этого символа он использует известный в христианском искусстве образ святого, держащего в руках храм. 8).
У славян Перун назывался Медведком. Это так, но это только один пласт композиционного решения. Любил каждого человека и видел в нем лучшее.
Он переехал в Радонеж и сам своими руками строил новое жилье и создавал новый монастырь – Святую Обитель. На картине использованы некоторые принципы иконописи. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности. Нестеров благодарит Н. К. В нижней части полотна — события земного плана.
По-разному и они сами говорят об образе своего Сергия. Квадрат – символ земного, проявленного мира, а круг – знак небесного мира, надземного. Обратите внимание на точность формулировки: «сделаться обителью Пресвятой Троицы», то есть самому в человеческом образе проявить высшую суть — Троицу. Первые храмы имели по образу синагог античного времени одну апсиду (молитвенную нишу). За Сергием видны шлемы русских полков, выходящих в поход во славу земли русской. Горы вдали – это символ восхождения духа к высшему началу, прообраз его на земле. Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей).
Как писал о М. В. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). На картине «Святой Сергий Радонежский» 1932 года из собрания Государственной Третьяковской галереи последнее слово надписи отсутствует. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж». Рерих и в этом не стал исключением.
Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. Нашим Путём КСП, ВДКС, – давно искомой в России «русской идеей», – является предложенные нами Мировоззрение, Система, методики, Программы, принципы, опыт, Законы Космического Божественного самопрограммирования и позитивного самосовершенствования каждого человека, России и Мира, следование каждым Вселенским Сигналам Космической Божественной Этики в своей жизни. Подчинить Подвижников, понимающих смысл Божественной Дружбы, единения, общей обороны всех народов и всех весей Руси, личным интересам правителей.
Известен также скульптурный образ Николы Можайского (XIVв. ), держащего в правой руке поднятый меч, а в левой — макет града-крепости. На дланях своих он держит церковь – Нерльский собор, самый древний храм России. Диссонансом выглядит погибшее дерево. Рожь – сказочной высоты колосья.
Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности. К этому времени было над чем поразмышлять: оба художника стали известны как храмовые художники, тема православной Руси оказалась не только прерогативой М. В. Душа народов). На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. 1908.
В феврале 1926 г. в Кашгаре Рерих по просьбе советского консула создает эскиз памятника Ленину. Именно эти тяжкие годы выдвинули целый ряд выдающихся личностей — святых, полководцев и героев, — подлинных строителей, защитников и хранителей Руси. Сердечно благодарю Вас за прекрасные эскизы Ваши, полученные мною только что. Любил каждого человека и видел в нем лучшее.
Был и второй цикл работ, созданный в 1920–30-е годы: «Пересвет и Ослябя» (точная дата создания неизвестна), «Три всадника. Движение глаз зрителя слева направо завершается акцентом на образе Спаса. Рерихом в 1932 году, хранится в запасниках Третьяковской галереи. «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» — так назовут Н. К.
— Первым, кто пришёл к отшельнику, был медведь. Второе при Минине. На переднем планет величественная фигура Сергия. Для Г. К.
Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). Рерих. Он не простой святой, а главный русский святой». Ванга в беседе с близкими назвала Сергия Радонежского главным святым России.
Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37). И образ Сергия Радонежского как народного святого был близок обоим с детства. Именно тогда, в 1892 году, по случаю 500-летия кончины Сергия Радонежского, В. О. Ключевский произнес свою знаменитую речь о его значении, так тронувшую его современников (включая и Нестерова и Рериха). От этого посещения Сергий мгновенно поседел, а монах, находящийся рядом, пал ниц. Картина написана в 1932 г., когда Рерих чувствовал реальную угрозу войны. Середина XIX– начало ХХ в» (М. : Искусство, 1993) также ставит имена художников рядом, а вернее — друг за другом.
Религиозно-философские искания русских художников. На полотне Н. К.
Одна из таких работ – "Святой Сергий", написанная Н. К. В 1932 году Н. К. Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский», Великий подвижник и заступник Земли Русской, особо почитавшийся в семье Рерихов изображен стоящим на пологом холме с моделью храма в руках. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. И. Шишкин был несравненным знатоком и любителем русского леса.
Елена Ивановна Рерих под псевдонимом «Н. Сердечно благодарю Вас за прекрасные эскизы Ваши, полученные мною только что. Многоточие красноречиво говорило о том, что имел в видуН. К. Рерих. Сосны за изящество, дубы за могучую силу, заключенную в них.
Яровская» написала прекрасный очерк «Преподобный Сергий Радонежский». «Говори братии монастыря и всем ратным людям, зачем скорбят о том, что невозможно послать весть к Москве: сегодня в третьем часу ночи я послал от себя в Москву трех моих учеников Михея, Варфоломея и Наума. Теперь скоро откроют, если только вообще что-либо уцелело от вандалов. Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы.
У сибирских народностей имя медведя было табуировано. Поляки и русские изменники видели их». А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). Он пишет картину «Святой Сергий Радонежский», как бы подытоживающую более раннюю серию «Санкта».
Сергиевы картины в Чехословакии, в Югославии, в Америке, в Индии». Нестерову этот путь позволил создать необыкновенно человечные образы святых, а Н. К. На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов. Это творение известного художника было создано в тысяча девятьсот тридцать втором году.
Экспедиция продолжалась 5 лет. «Случайно ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамёна Преподобного. » – писал Н. К. На всякий случай. Пусть моя картина «Сергий Строитель» напоминает о нерушимом строительстве. 24 ноября 1942 г. Наггар. Хранится оно, как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий.
Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. В письме от 12 апреля 1903 года М. В. «Вижу, как святой держит Русь на ладони. Но при этом, конечно, остаётся ещё большим вопросом, сделался ли сам художник духовидцем, верил ли он сам в появление святого схимника перед отроком Варфоломеем, да и нужна ли была неизбежно эта вера»15. Рериха иконописная идеограмма — символ Святой Троицы — явилась знаком защитным и была представлена как символ защиты Культуры, символ Знамени Мира. В детские годы этот святой «был нам близок, входил. Второе при Минине.
«В трудное время загорелся этот великий светильник Русь приходилось строить заново. Нестерова и Н. К. «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. М. В. Он, как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования и там, в глубине материального мира, не будет уже никакой материальности — там уже внутренний строй природы иерархия духов.
»Цвета и образы картины завораживают. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Но затем возобладало унаследованное из язычества представление о троебожии. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
Так было, безусловно и с троичным культом, внесенным в жизнь Древней Руси Сергием. Среди моих последних картин, наверное, полюбились бы Вам «Александр Невский», «Ярослав», «Новая Земля» («Новугородцы»), «Богатыри проснулись». Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. Оно олицетворяло грозного Бога. Во время пения «Тебе поём» Огонь спал «как бы с неба и ходил по престолу, объемля Светом окрест весь алтарь» и окружая священнодействующего Сергия. Его привёл к Сергию не только голод, но и сердце. Цвет их знамен – красный (цвет жизни, борьбы).
Художник создаёт серии «Святые горы», серии изображающие подвижников духа, святых. «Вспомним времена смутного времени, когда настойчивые и повторные видения Преподобного к простым русским людям и посадскому мещанину Минину вывели их на великое служение своей стране, — говорит Н. К. Рерих в одной из своих статей. Это ослабляет духовную мощь народа.
Наш век изобилует нововведениями: экспрессионизм, кубизм, футуризм, поп-арт. Рерих особенно ценил явление такого святого, как Сергий Радонежский. Движение глаз зрителя слева направо завершается акцентом на образе Спаса. Все это повлияло на формирование живописного видения художника.
Нестеров: «Пересвет и Ослябя» — покровительство Святого Сергия «при князе Дмитрие», «Небесные защитники» — «при Минине», «Дозор»— «теперь». «Святой Сергий Радонежский», как и второй цикл картин Нестерова, посвященных этому образу, наполнены динамикой и жизненной силой, они завораживают, гипнотизируют и побуждают к действию одновременно. Обратимся к картине Николая Константиновича «Сергий строитель» (1924). Явно невежественный и поверхностный взгляд критиков, не отягощенных знанием. На переднем плане картины во весь рост стоит святой Сергий Радонежский. Второй цикл — это, по сути, героический эпос и здесь Сергий уже не конкретный реалистичный образ монаха-схимника, вдохновителя народа, а образ святого воина, «который своей молитвой и бодрым бдением сторожит покой родной земли, на коне дозором объезжает дремучий лес с темным лесным озером». Впрочем, у этого эпизода своя история.
Нестеров пишет серию работ, посвящённых Преподобному Сергию Радонежскому: «Юность Преподобного Сергия» (1897), триптих «Труды Сергия Радонежского», «Преподобный Сергий Радонежский» (1899), «На Руси» («Старец в пути») (1900). Нелегко давалось М. В.
Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Нестерова, Н. К. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Уважающий Вас искренно Михаил Нестеров»5.
Он не щадил своего тела в несении своей Святой Миссии, нередко забывая о необходимости гармонии, отдавая предпочтение Духовному Труду здесь и сейчас во имя спасения Родины, а не сохранению и восстановлению своего тела. У Н. К. Все это повлияло на формирование живописного видения художника. Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". Обратите внимание на точность формулировки: «сделаться обителью Пресвятой Троицы», то есть самому в человеческом образе проявить высшую суть – Троицу.
Нестерова появляется рядом с Христом: два великих Путника являют свои лики простой русской женщине, страннице, в картине «Путник» (1921), Христос благословляет мальчика в картине «Благословение отрока» (1926). Множество сюжетов из жизни Преподобного Сергия было отражено на полотнах Н. К. Они несут этот Свет через все трудности и испытания.
«Не в силе Бог, а в Правде. »9 — ободрял он дружину свою. Бердяев, например, в 1914 году написал такие строки о Пикассо: «Пикассо – беспощадный разоблачитель иллюзий воплощений, материально-синтезированной красоты. Этому образу художник посвятил не один картинный сюжет. Рериха. Эту же трансформацию образа святого мы прослеживаем и у Нестерова в его втором цикле. На полотне Н. К. Рерих пишет вязью: «Дано Св.
Наконец, Валаам со схимниками». Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. Нестерова речь историка В. О.
В 1892 году в России отмечали 500-летие со дня кончины Святого Сергия. Вера художника не выставлялась напоказ: М. В. Рерих. Просила беречь картину как самое большое богатство России. Все они вооружены, чем Бог помог.
Оно олицетворяло грозного Бога. Жертвовал своими личными желаниями и удобствами ради блага других. А для Рериха Сергий, в первую очередь, строитель русской духовности. Сергий». Нестерова. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду».
Михаил Васильевич заинтересовался творчеством молодого живописца после осенней выставки «Мира искусства» 1902 года в Москве. Сегодня дошли к нам московские газеты из которых мы узнали о бывшем Вашем юбилее. Жизнь и духовная деятельность Сергия Радонежского пришлись на то время, которое стало одним из самых тяжелых в истории Древней Руси.
В своей жизни Сергий был удостоин встречи с Божьей Матерью. Рериха. Немцам могло не понравиться, что Сергию дано спасти Россию от них. В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. И образ Сергия и надпись доносят до нас живой взволнованный голос художника, его веру в стойкость Руси. Небытие это то, что не существует.
(. ) Он молил Создателя не только о себе, но и за весь христианский люд, за жителей Устюга, позабывших Бога, погружённых в суетность и грехи, за ненавидящих и обижающих его»23. Причем учил он не проповедями и поучениями, а самой своей жизнью. Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. В третьей картине Сергий представлен в образе дозорного на страже.
Мы обычно судим о существенных переменах тогда, когда на мировую арену выходит личность, духовный потенциал которой настолько огромен, что несет в себе вибрации целого предстоящего периода. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (1890). «Изображая схимника, представшего взору отрока Варфоломея, — писал критик о картине художника «Видение отроку Варфоломею», — Нестеров хотел изобразить его таким, каким мог его увидеть отрок. Нестеров в этой связи вспоминал: «Но чего я особенно боялся — это лица Сергия () Одно для меня было ясно, что Сергий был русый. Потеряв многих воинов, враги бежали по Неве в море. То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37).
Т. 3. (Три круга на епитрахили преподобного изображены в триптихе Нестерова «Труды прп. Н. К. Рерих в работах, посвященных духовному подвигу Сергия, часто то явно, то скрыто изображает троичный символ. «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38). Преподобному Сергию трижды спасти землю русскую: первое при князе Дмитрии. Они идут вялой толпой.
С. 242. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). Пусть моя картина «Сергий Строитель» напоминает о нерушимом строительстве. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды. В каком положении дела художественных обществ и союзов. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова.
А для Рериха Сергий, в первую очередь, строитель русской духовности. Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях.
А жил он просто: много работал. Это было трудно и непривычно.
Наглядно это предстаёт в сравнении картин Нестерова «Под благовест» (1895), «Труды Сергия Радонежского» (1896 – 1897), «Великий постриг» (1898), «Молчание» (1903), «Тихие воды» (1912) и полотен Рериха «Святой остров» (1917), «И Мы трудимся» (1922), «И Мы приносим свет» (1922). Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Сергий высоко почитался в семье Николая и Елены Рерихов, которые видели в нем своего Учителя и всю жизнь строили по его заветам. После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. Можно заметить, что срой их ровный, а над ними гордо реет красное знамя. В правой вершине треугольника изображен святой Сергий — дух, преобразующий косную материю.
Мало того, в галерее был выставлен не только «Святой Сергий», но отведён целый зал под постоянную экспозицию 13 работ Н. К. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. В детские годы этот святой «был нам близок, входил. Они несут в себе Божественное Устремление к Развивающемуся Идеалу Вселенной, Мироздания.
Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. В 1932 году, чувствуя угрозу войны, художник создаёт картину Св. Фрагментарно изображёны идущие воины с образом святого. В 1932 году Н. К.
В этом неутомимом строительстве заключено всепобеждающее творчество». В этих проявлениях отражается высшая непреложная справедливость. Эти три старца, «небесные защитники» и изображены на картине Нестерова: они несутся на своих чудесных конях, навевая ужас на врагов.
В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом. Он родился в 1162 году, был сыном одного из монгольских вождей и к 1205 году сумел объединить монгольские племена в единое централизованное государство. Вижу церковь, парящую в воздухе.
Снаряжение воинов виднеется за высоким холмом. «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72).
Явно невежественный и поверхностный взгляд критиков, не отягощенных знанием. Он управлял мудро и справедливо, много потрудился для укрепления христианства в Чехии. Его облик сияющий, мощный, черты лица четкие, волевые. Знак же Всевидящего Ока, Ока Откровения в фиолетовом треугольнике над головой святителя в тревожном небе, – знак Божественного Разума, символическое изображение Бога, – свидетельствует, что Преподобный Сергий осуществляет свою миссию по Высшей воле. Это и напоминание о том, что Сергий является обителью Пресвятой Троицы и связь с символикой изображения Спаса (круг в квадрате) и связь с символикой «Знамени Мира», Можно много рассуждать о построении картины, однако композиционное решение ее настолько естественно, что не кажется надуманным. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир.
К. Рерих). сказал, что если он масон, то знает про постройку Храма и кто его строил. См. : Рерих Н. К. Началось это общение в связи с желанием М. В. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Вслед за М. В.
Глубинную связь образа жизни Сергия и Троицы подчеркнул буквально несколькими строчками Епифаний Премудрый: «Надлежит сделаться сыну обителью Пресвятой Троицы, дабы многих привести вслед себе к уразумению Божественных заповедей». Он остался среди народа, служа ему верой и правдой. Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. Весь образ Сергия говорит о его высоком внутреннем состоянии.
Он превратился в свет, Его тело из света. » (8). Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. Гималаи. А в 1240 году армия Батыя (внука Чингисхана) стояла уже под стенами Киева — столицы Древней Руси, «матери городов русских». О, как Он помогает сейчас человечеству.
Однако трактовка образа Преподобного, как и послание в их работах, различна. Нестеров не раз возвращается к этой теме, воссоздавая образ Сергия в новых вариациях: это и росписи художника в храме Александра Невского в Абастумане (1899 – 1904) и картины «Святая Русь» (1905), «Душа народа» (1916). Рериха, на фронтоне музея его имени в Нью-Йорке (1929).
Полотно «Святой Сергий Радонежский» написано в 1932 году и в настоящее время хранится в Третьяковской галерее. но мыслями, видимо, далеко от похода. Сибирская река Лена ранее называлась рекой Русь. «Есть имена, которые носили исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное жизненное дело, но имена, которые уже утратили хронологическое значение, выступили из границ времени, когда жили их носители. Эту же трансформацию образа святого мы прослеживаем и у Нестерова в его втором цикле. И ему пришлось преодолевать немощи, появлявшиеся в связи с необходимостью преодолевать чужую карму, карму Родины, карму московских правителей. Объединить их внутренней духовной связью.
Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). Сергий не земная фигура, не один из нас, а недосягаемый идеал, святой, воин-защитник.
Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме. Искусство сродни молитве»16. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине. Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Сергий Радонежский. Он им не нужен, мешает. Ради Христа юродивый готов терпеть и голод и холод и всякую обиду.
Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году). Так Преподобный причастился Огня неопалимого. — Все великие акты русской истории совершались под Знаменем Преподобного. Преп. Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. Она пронизывает все: каждый предмет, каждый атом, каждого человека.
Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы. Рериховское изображение святых с храмом в руках подобно мозаике «Император Константин со стенами Константинополя» (Х в. ) собора Св. Не удивительно, что образу Преподобного посвящены многие его картины.
Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934). М. В. Считается, что в Библии есть такие слова, которые как бы обосновывают такой символ: "«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.
И добавила, что это не ее слова, а слова святого Сергия. Многообразен рельеф его пейзажей. В этом неутомимом строительстве заключено всепобеждающее творчество». Вершины гор и вершины духа человеческого – вот ключевые мотивы творчества Рериха. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка.
Был и второй цикл работ, созданный в 1920–30-е годы: «Пересвет и Ослябя» (точная дата создания неизвестна), «Три всадника. Вся земля очищается от плохих мыслей и страшных деяний. Но нам уже не приходится сомневаться втом, нужна ли была вера М. В. Если удосужитесь — сообщите.
Заметим, что те же сюжеты для своего цикла выбрал и Михаил Васильевич в далекой России: «Пересвет и Ослябя» — покровительство Сергия накануне Куликовской битвы, «Небесные защитники» — заступничество «при Минине», «Дозор» — помощь «теперь». Сергий не земная фигура, не один из нас, а недосягаемый идеал, святой, воин-защитник. В вершине получившегося треугольника художник помещает Храм.
Для Нестерова Сергий это, прежде всего, «душа русского народа», а потом уже «игумен Земли русской» исторический деятель, защитник. Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». Эти три старца, «небесные защитники» и изображены на картине Нестерова: они несутся на своих чудесных конях, навевая ужас на врагов.
Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. Вопрос о существовании человека, которого можно было бы отождествить с Махатмой Морией, до настоящего времени остаётся спорным. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам.
Это были особые незаурядные люди. Рерих2. Первый раз при Дмитрии Донском второй раз в Смутное время третий раз. Здесь Сергий Радонежский предстает во всем блеске, славе и величии.
Вскоре после этой битвы в Псковскую землю вторглись немецкие рыцари. Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. Сергий Радонежский. (Она находится в одном из музеев Риги. ) Новый вариант картины некоторыми деталями отличается от предыдущей.
Нестерову: всё творчество художника свидетельствует, что верил он глубоко и искренне. Не затемнится в существе своем Имя Святого Сергия, не затемнится во множестве других имен – сокровище души народной, от древних и до многих современных. Много молился. Здесь надпись обрывается. Духовно значимые буквы русской азбуки (Аз, Буки, Веди, Добро, Глаголь, Жизнь и др. ) в кириллице изучаемые в детстве, как величайший смысл духовности, сокровенного, Божественного, могли наследоваться в последующем воспитании, обучении, образовании на русском языке как для подростков, так и для взрослых, для всей русской нации. Наш век изобилует нововведениями: экспрессионизм, кубизм, футуризм, поп-арт.
Надо, чтоб о ней знали все. Вагнер в книге «В поисках Истины. В левой вершине треугольника изображен медведь. Это так, но это только один пласт композиционного решения. Цель — символ, открывающий за внешним образом мистические дали»30.
Глубинную связь образа жизни Сергия и Троицы подчеркнул буквально несколькими строчками Епифаний Премудрый: «Надлежит сделаться сыну обителью Пресвятой Троицы, дабы многих привести вслед себе к уразумению Божественных заповедей». Но настоящей сенсацией в художественных кругах того времени явилась работа М. В. Н. К. Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). » — рассказывала Людмила Живкова.
Россия стала страной слабой и раздробленной на многие княжества. Как чудесно высказались Вы о великом наставнике Русского Народа Сергии Радонежском. Первый раз при князе Дмитрии, второй — при Минине. Этот Знак указывает также на Его Высшие Знания. (. ) А тянется. Нестерова и Н. К.
Тем же событиям из русской истории посвящает свои картины и М. В.
«Он создал общинную обитель, просиявшую на всю Россию. Из кратких фактов видно, что символ троичности в картине Н. К. Рериха соединен как с конкретным историческим фактом, так и с древними культами. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»). Рериху — соединить святые облики с величественными горными вершинами.
Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. В конце ХХ столетия Г. К. () Искусство имеет свою сферу влияний на человека.
И заключила: «Тот, кто был Святым Сергеем, сейчас является самым большим Святым. В письме от 12 апреля 1903 года Нестеров пишет: «Многоуважаемый Николай Константинович. Его Имя хранится в сердцах, как драгоценный ковчег Духа.
И сразу же с востока к южным её границам стали надвигаться кочевые орды половцев (1055 г. ), которые на два столетия лишили покоя Русь бесконечными войнами и набегами. А сам Сергий Радонежский держит перед собой храм – символ духовного возрождения России. Здесь преподобный не только трудится физически над строительством обители, но и трудится духовно над построением Руси. А в 1935 году Знамя Мира— Знамя Святого Сергия — было утверждено как знак международного договора «Пакт Рериха», призванного защищать духовное и материальное наследие народов от разрушений в случае вооружённого конфликта и в мирное время. Нерльский собор олицетворяет саму Россию. Так же было бы недальновидно не различать гигантских волн эволюции.
Обратимся к картине Николая Константиновича «Сергий строитель» (1924). Сердцем с Вами. К. Рерих.
Баба Ванга говорила, что Николай Рерих не только художник, но и пророк. Жертвовал своими личными желаниями и удобствами ради блага других. В правой вершине треугольника изображен святой Сергий – дух, преобразующий косную материю. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов. Расположение войска в левой части полотна говорит о победном движении. Преподобному Сергию трижды спасти землю русскую: первое при князе Дмитрии.
Образ СергияНестеров писал в воспоминаниях: образ Сергия Радонежского «. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. В письме от 12 апреля 1903 года Нестеров пишет: «Многоуважаемый Николай Константинович. По этому поводу Михаил Васильевич писал: «Я не любил и нелюблю тем «сегодняшнего дня» — тем общественных, особенно касающихся «политики». Ржаное поле, сосны, трава – все готово впитать летнюю дождевую воду. Два пути творчества. Сатанаил – экзаменатор.
Вагнера среди мастеров начала века Н. К. Само изображение Спаса очень символично. — Говорила, что надо, чтобы о ней знали все. «Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. Ключевского о Сергии Радонежском в 1892 г. ). Глаз в центре треугольника – всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия. Как и у Нестерова, образ Сергия – один из центральных в творчестве Рериха.
В левой вершине треугольника изображен медведь. Волосы были русые с лёгкой проседью, с проседью же была ирыжеватая борода Сергия»26. За Сергием видны шлемы русских полков, выходящих в поход во славу земли русской. Это не первые их произведения, посвященные великому святому, но теперь это больше и сильнее, чем все их предыдущие полотна, связанные с Сергием.
Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Рерих в 1934 году. Это только небольшой островок перемен и тревог XX века. Андрей Рублёв написал свою "Троицу" в похвалу Преподобному Сергию. Нестеров писал в воспоминаниях: образ Сергия Радонежского «. Кроме того, это эпоха сильнейшей раздробленности Руси.
Наверху изображено Всевидящее Око, — писал художник. Сергий» была надпись: «Дано Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. подошёл простой русский рабочий-механик и говорит ему: Вы ведь князь Рюрик из дома Рюрика.
Нижнюю часть картины занимала надпись, выполненная славянской вязью: Дано Св. Просила не посылать ее в другие страны, поскольку она предназначена лишь для России. В руках у него плат со знаком Знамени Мира и небольшая белокаменная церковь. Сильное впечатление произвела на М. В.
Выставка, как отмечает А. Гидони, «оказалась для Рериха очень успешной»4. Третий. Зачинателем русского культурного строительства считал Святого Сергия Радонежского и Н. К. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру.
Рерих, «как бы ни шли путники разными тропами, но если вышли они под единым благословением, то иблагодатно встретятся они на перепутьях»31. В 1931 – 1932 годах М. В. Сергий».
Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». Важна и символика самого Спаса. Слушая слова пророчицы, они поняли, что Ванга говорит о картине Николая Рериха. В трепетном безмолвии стоял его ученик. // Листы дневника.
(. ) Всем своим обликом Сергий учит, каким в идеале должен быть общинник»31. Тот ответил, что верит. Осваивался метод «автоматического письма». Знал М. В. Ключевский закончил свою лекцию о Преподобном Сергии словами: «Он знал лучше других»»18.
Ногами своими он стоит на Земле Русской и одновременно как бы возвышается над ней. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Третий. Но затем возобладало унаследованное из язычества представление о троебожии.
Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. Сергий изображён в полный рост, крупным планом.