Картина Страшный Суд Босх
А американская исследовательница творчества Босха Линда Харрис считает, что многие видения Страшного суда на его полотнах абсолютно точно отображают современные нам картины войн и катаклизмов.
«Страшный суд», Иероним Босх — описание картины
Сцены разворачиваются в цветущем райском саду. Исследователи полагают, что среди персонажей можно найти даже автопортрет мастера. Мне пришло в голову, что эта картина – настоящий кинофильм. Один из них, справа, раскаялся в своих злодеяниях и просит Бога отпустить ему его грехи. Картина была заказана для зала эшевенов в здании суда Брюгге.
Эти ангелы грешили и Князь тьмы, завидуя Адаму, заставил его в свой черёд согрешить. Лукой». Справа — ворота ада, за которыми пылает огнем сама преисподняя. Кажется, перевес на стороне воза: его громада заполнила собой всю середину композиции. Здесь даже музыкальные инструменты превращены в пыточные машины (именно потому фрагмент работы принято называть «Музыкальный ад») и грешники терпят муки от тех же вещей, которые при жизни доставляли им наслаждение.
Описание картины «Страшный суд»
Принято считать, что триптих выполнен в 1504 году по заказу наместника Нидерландов Филиппа Красивого (Габсбурга), хотя размеры указанного в документе произведения отличаются от размеров венского триптиха. На этой картине Босх запечатлел пришествие греха в мир, тем самым объяснив необходимость Страшного суда. Воз, переполненный сеном, бесцеремонно оспаривает у Христа центральную роль в композиции. Художник решил отойти от традиционной иконографии – например, его ангелы не имеют крыльев, а Христос окружён не апостолами, а полусотней различных персонажей. Более или менее достоверно следующее.
Босх неистощим в своих описаниях наказаний за различные прегрешения. Картина Семь смертных грехов принадлежит к числу его ранних работ. В средневековой Европе существовала масса приспособлений для пыток: «ручная пила», «пояс смирения», «аист», «покаянные рубашки», «козлы для ведьм», колодки, жаровни, ошейники.
Самые страшные произведения Иеронима Босха
На картине стоит подпись Блонделя и дата: «1545 год». корыстолюбия и зависти. Крестный путь – один из эпизодов четырнадцати библейских стояний.
При том, что никакого внешнего воздействия на него не производилось. Эти ангелы грешили и Князь тьмы, завидуя Адаму, заставил его в свой черед согрешить. Среди призраков и кошмаров, в самом аду Спаситель не оставляет верующих в Него. Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. Они пьют вино. Такова страшная участь.
На этой картине Иероним Босх запечатлел пришествие греха в мир, тем самым объяснив необходимость Страшного Суда. Спокойное и строгое лицо Антония обращено к зрителю. Левая створка иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия. Дальше его тело положат в гроб и похоронят. Воз с сеном движется, словно триумфальная колесница мирской суеты. Согласно легенде, Мария явилась св.
Босх не указывает конкретно на грешника. Середину композиции занимает огромный воз, нагруженный сеном. Сцены разворачиваются в цветущем райском саду.
Иероним Босх Триптих «Страшный суд», 1504
Символы используемые Босхом, меняют значение в зависимости от контекста, да и происходить они могут из самых разных, порой далеких друг от друга источников – от мистических трактатов до практической магии, от ритуальных представлений до фольклора. На знаменитой картине Джорджоне «Три философа», по ее мнению изображены как раз два этих живописца и сам Джорджоне. Группа богоматери и св. Композиция сложна, представляя собой как бы картину в картине. Центральная часть. В картине Блондель демонстрирует свой незаурядный талант декоратора.
Эти ангелы грешили и Князь тьмы, завидуя Адаму, заставил его в свой черёд согрешить. Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Аахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония.
Иероним Босх «Страшный суд» 1486 или позднее, Музей Груниге, Брюгге
Картина лишена правильных пропорций, объединяя в себе две основные сюжетные линии. Он распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Испанский монах, Хосе Сегуенсо, писал: «Иные художники стремятся показать, как люди выглядят снаружи, а Босху хватает мужества изобразить человека таким, каким он выглядит изнутри». Изображение Христа – подлинный центр картины. Трио медиапродюсеров из Бристоля BDH (Стив Баррел, Джон Даррант и Роб Хифле), которое последние 20лет задает моду на британском телевидении и собрало уже 18наград Королевского телевизионного общества, выпустило приложение для iOS и Android Босх: виртуальное путешествие по Саду земных наслаждений. При сравнении с доской «Семь смертных грехов», где в изображении Ада подписано, какие грехи чем наказываются, можно догадаться, за что грешники несут кару здесь.
В центре композиции – коленопреклоненный Антоний с приподнятой в благословении рукой. Сцены разворачиваются в цветущем райском саду. При археологических работах в храме выяснилось, что захоронение пустует.
страшный суд босха — 7 (семь) букв
Там же и умер в 1516году. Справа в шатре сидят любовники. Босх неистощим в своих описаниях наказаний за различные прегрешения. Если в изображении «Земного Рая» в триптихе «Сад земных наслаждений» Иероним Босх показывает нормальные, естественные взаимосвязи, пусть и не всегда гуманные, то в «Аду» – все перевернуто. Все.
Огромный кролик тащит свою жертву – человечка истекающего кровью один музыкант распят на струнах арфы, другой – привязан к грифу лютни. Так что «Хиеронимус-художник», как он впервые упомянут в документе 1480 г., взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города (Den Bosch), видимо из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода. Возможно именно для вразумления верующих Иеронимус Босх создал алтарное изображение «Сад земных наслаждений». Центральная часть. Вокруг располагаются изображения семи смертных (способных окончательно погубить душу) грехов – гнева, тщеславия, сладострастия, лени, обжорства. Развеваются стяги германского императора и французского короля.
Алексей Мыкитенко В Власов Концертный триптих по картине И Босха Страшный Суд 2 и 3 частьИскушение Пекло
которую Бог уготовил человечеству. 600-летняя песня на заднице из ада быстро стала популярной – сейчас можно послушать ее метал-кавер или хоровое исполнение с наложенными на музыку словами: This is the butt song from hell, we sing from our asses while burning in purgatory (Жопная песнь в аду, претерпевая муки, задом издаем звуки). Жестокие надзиратели избивают и унижают Иисуса. Впрочем, портретов и автопортретов Босха будет найдено предостаточно.
Тем не менее, в деталях художник и тут проявляет удивительную фантазию. Быстрый, простой способ представить краткую биографию Босха с важными датами и информация, которая предоставляет такие сведения, как дата рождения (день рождения), место рождения, образование, семья, работа и карьера. Его колеса безжалостно давят застигнутых врасплох неудачников, а на возу расположилась компания беспечных баловней судьбы. На картинах Босха грешники в аду часто представлены пронзёнными стрелами, копьями или ножами, что соответствует библейскому тексту пророчества Исайи о натянутых луках и заостренных стрелах, которыми будут поражены грешники в день Страшного суда. В гибельную погоню за сеном вовлекаются представители всех сословий.
Адской музыкой будут наказаны те, кто слушал праздные песни и мелодии. Иоанна (1489, картина утеряна) или даже модели канделябра. В итоге размер грандиозной фрески составил 13, 712, 2 метра.
Алтарь Святого Антония (между 1490 и 1508 гг. ) посвящен святому отшельнику, жившему в III-IV вв. Держа на голове блюдо с мясным пирогом и ничего из-за этого не видя, ещё один персонаж подплывает к берегу. «Страшный суд» в Музее Гронинге имеет подпись и дату: «1551 год». А вот о том, в чем оно состоит, возникает множество толкований.
Иероним Босх: картины страшного суда
Левый ставень «Рай» или «Райские кущи» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия. Спокойное и строгое лицо Антония обращено к зрителю. Нож, клинок, лезвие традиционно являются носителями сексуальных ассоциаций. Босх, как никто другой, смог выразить безосновательность мирового зла: сверху яркая, устрашающая раскраска, а под ней ничего нет.
Масштабная работа Микеланджело украшает алтарную стену в Сикстинской капелле Ватикана. В Новом Завете историю Иисуса Христа описывают достаточно подробно. Это особенно видно по изображению преисподней.
Триптих Иеронима Босха «Страшный суд» (1504)
Особой популярностью пользуется версия, что в работах зашифрованы секреты средневековых «эзотерических дисциплин»— алхимии, астрологии, гностицизма, чёрной магии Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями и называют его адептом запрещённых сект, хотя, вероятнее всего, Босх был человеком чрезвычайно набожным. Является самым масштабным из уцелевших произведений Босха. В яйцевидном брюхе бледного гиганта, у которого вместо ног корни мертвого дерева, засунутые в неустойчивые башмаки-лодки, находится «гостиница зла» (см. Иисус пообещает ему рай вместе с ним после смерти. Левая створка иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия.
Но есть и разница. Иероним Босх смотрит на сцену поклонения волхвов сверху вниз, как наблюдатель. На Босха даже напяливают ранг предтечи доктора Фройда. Её значительное личное состояние в качестве приданого было передано в распоряжение Босха. Что за тексты он иллюстрирует в своих адских видениях. Группа богоматери и св. в Египте. В «железные ботинки» зажимали ноги – степень сжатия зависела от суровости приговора в этой обуви осужденным полагалось ходить по городу, оповещая о своем приближении железным колокольчиком.
Могила художника, находящаяся в приделе расписанного им храма святого Иоанна, спустя столетия пополнила список связанных с его именем тайн. Вокруг располагаются изображения семи смертных (способных окончательно погубить душу) грехов – гнева, тщеславия, сладострастия, лени, обжорства. Является самым масштабным из уцелевших произведений Босха.
Левая створка иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия. Он знает, что эти монстры, лишенные внутренней силы, не смогут одолеть его. Эти ангелы грешили и Князь тьмы, завидуя Адаму, заставил его в свой черёд согрешить. Христа распяли как разбойника, вместе с двумя другими бандитами, осужденными за разбой. На развевающихся свитках начертаны слова из ветхого Завета: «Ибо они народ, потерявший рассудок и нет в них смысла» (Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их» (Второзаконие 32:20).
Фреска Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» (1537 – 1541)
Луке и позировала ему. Иеронима Босха называют не иначе как – Почётным профессором кошмаров. Воз, переполненный сеном, бесцеремонно оспаривает у Христа центральную роль в композиции. На среднем — херувим с огненным мечом изгоняет их из Эдема. Луке и позировала ему. Нож, клинок, лезвие традиционно являются носителями сексуальных ассоциаций.
Некоторые полагали, что он создан в его мастерской. Эти ангелы грешили и Князь тьмы, завидуя Адаму, заставил его в свой черёд согрешить. Ерун ван Акен родился около 1453 г. в Хертогенбосе (Брабант). Сюжет не нуждается в пояснениях.
Мне надо было написать главу о «Саде земных наслаждений» для книги, над которой мы работали и каждый день я ходил к этой картине в Прадо – хотя, разумеется, многократно видел ее до того и знал практически наизусть. Зритель, первоначально сбитый с толку пестрым зрелищем первого плана. Благодаря этому браку Босх получил доступ в замкнутый круг местной аристократии. В «железные ботинки» зажимали ноги – степень сжатия зависела от суровости приговора в этой обуви осужденным полагалось ходить по городу, оповещая о своем приближении железным колокольчиком.
Филипп Красивый заказал художнику в 1504 году картину «Страшный суд», а по инвентарю 1516 года она значится в собрании его сестры Маргариты Австрийской. По старой традиции считается, что св. При сравнении с доской «Семь смертных грехов», где в изображении Ада подписано, какие грехи чем наказываются, можно догадаться, за что грешники несут кару здесь. Собственно, вторая и третья части ветхозаветной Книги Бытия – традиционный рассказ о том, как грех пришел в мир (сотворение Евы искушение первых людей дьяволом и изгнание их из Рая). В дороге он встречает свою мать и сострадающих людей, помогающих ему нести свой крест. История искусства.
Стихотворение Дмитрия Мережковского «Страшный суд» (1886)
Испанский король Филипп II распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. В музее Северного Брабанта (провинция в Нидерландах.
В более поздних преданиях приводится иная версия— Бог для того и сотворил Адама и Еву, чтобы их потомки заняли освободившиеся места падших ангелов. На среднем— херувим с огненным мечом изгоняет их из Эдема. Он как бы говорит ему: Не бойся. Число праведников, взошедших на голубую гладь небес, совсем невелико по сравнению с количеством осуждённых грешников. Вся жизнь Босха прошла в родном городе Гертогенбосхе, где его отец и дед были художниками. Картина «Аллегория обжорства и сладострастия» хранится в Художественной галерее Йельского университета и воспринимается как фрагмент большого тематического ансамбля, возможно, триптиха «Семь смертных грехов».
Стихотворение Фёдора Сологуба «Когда настанет Страшный суд» (1898)
Так, на одном из самых значительных полотен Босха «Сад земных наслаждений» изображены странные птицы: весьма реалистичные, но невероятных, гигантских размеров существа, на фоне которых роятся крошечные обнаженные человечки. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Её значительное личное состояние в качестве приданого было передано в распоряжение Босха. В день Второго Пришествия мертвые восстанут из гробов своих и Христос будет судить всех, воздавая каждому «по делам его».
Эта жестокость будет запечатлена в уродливых лицах на картине художника. человек.
- Иероним Босх, Ланселот Блондель, Питер Поурбюс
- Взятие Иисуса под стражу и Несение креста
- Жизненный путь, алтарь Воз сена
- Земной Рай, композиция Видения загробного мира
- композиция Видения загробного мира
- Аллегория чревоугодия и любострастия
Долгое время учеными оспаривалась подлинность триптиха Иеронима Босха «Страшный суд», принадлежащего музею. с трудом различает в пустых небесах одинокую фигуру Христа. История ее создания любопытна. Картина Поурбюса была создана еще при жизни великого художника Италии. Оно усиливается видом огромной красной ягоды, принесенной в клюве одной из птиц. Уже в 1520 году ему было поручено оформление города по случаю торжественного въезда в город Карла V. Одной из его блестящих декоративных работ является оформление существующего и поныне камина в здании суда в Брюгге.
Казалось бы, полная идиллия. Правый ставень «Ад» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха изображает грешников, осужденных Богом. Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. Босх склонен к обеим крайностям — изображенные им инфернальные звери (а их — великое множество и нет одинаковых) также не кажутся страшнее тех, кто жестоко забавляется людьми в их земной жизни. Круглые изображения по углам – «четыре последние вещи» изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад.
Полотно «Сад земных наслаждений» – это картина-складень. Около 1480 г. он женился на Алейт Гойартс ван ден Мервене, девушке из местного богатого и знатного рода. Страстным почитателем его таланта был испанский король Филипп II.
Это особенно видно по изображению преисподней. На среднем— херувим с огненным мечом изгоняет их из Эдема. Внутренние створки картины образуют триптих. Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. Ренессансным интеллектуалом, единомышленником Эразма Роттердамского, с которым его (безуспешно) пытались связать биографы или провинциальным ремесленником из головы которого так и не извлекли все камни глупости средневековых предрассудков. Босх Факт 2: Дата и место рождения. рядом). На картине неоднократно показаны все смертные грехи и очень много эротической символики.
- Иероним Босх: тайна за семью печатями
- Босх Страшный Суд Высокое Разрешение
- Картина Несение креста: фото и описание
- Джузеппе Верди для солистов, хора и оркестра «Реквием» (1874)
- Сон Ивана Тургенева «Конец света» (1878)
Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей он использует, собственно, прием отстранения, когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. Одним из ярких представителей этого направления в Брюгге был Ланселот Блондель (1498—1561), ставший членом Корпорации художников в 1519 году. Любопытно, что и в народном сознании с мельницей были связаны, в основном, негативные представления. Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир.
Вполне в духе Фомы Кемпийского, воскликнувшего в своем «Подражании Христу»: «Если любовь к Богу не удерживает тебя от греха, то пусть, по крайней мере, удержит страх перед Адом». Благодаря этому браку Босх получил доступ в замкнутый круг местной аристократии. Образы ужасных наказаний, которым подвергаются грешники, не только плод фантазии Босха. Собственно, вторая и третья части ветхозаветной Книги Бытия – традиционный рассказ о том, как грех пришел в мир (сотворение Евы искушение первых людей дьяволом и изгнание их из Рая).
В музее экспонируется его шедевр «Богоматерь с младенцем и св. Возможно, речь шла о вышеупомянутом произведении. В библейской истории один из преступников раскается и попросит у Бога спасения. Место, которое в композиции Рая отведено источнику жизни, здесь занимает трухлявое «древо смерти», вырастающее из замерзшего озера – вернее, это человек-дерево, наблюдающий за распадом собственной оболочки. На среднем – херувим с огненным мечом изгоняет их из Эдема. Произведения Босха воспринимались в чисто морализирующем плане. Справа в шатре сидят любовники.
Эту картину всегда обсуждают отдельно как самый яркий пример стиля. Антоний не ведает страха, его вера тверда и крепка. Можно с уверенностью сказать, что все изображенное художником – это иносказание.
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Комментарии участника: Троицкий Рувим (1)
- Искусство Нидерландов 15-16-го веков
- – ( ) Власов Веснянка Мурза Баян
- : Власов: Босса нова Куриленко баян
Оба они следуют принципу, заложенному в Поэтическом искусстве Горация: prodesse et delectare – обучай (в данном случае имеется в виду морально-нравственное воспитание) и развлекай. Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. В Книге Бытия ничего не говорится о том, как обуянный гордыней Люцифер и его сторонники подняли мятеж против Бога, но это было описано в иудейских легендах и вошло в христианское учение ещё на самых ранних стадиях его формирования. Другой же, слева, наоборот, жаждет мести, он не раскаивается, а только гневит судьбу.
По смерти не канул в Лету благодаря усердным граверам, копиистам, подражателям (целая школа последователей сложилась в Антверпене, к ней принадлежал и Ян Мандейн – его босхианский Пейзаж с легендой о святом Христофоре можно увидеть в Эрмитаже) и такому преданному коллекционеру, как ФилиппII Испанский – в сущности, это его стараниями в Прадо пройдет самая роскошная из юбилейных выставок. Зло, берущее начало в Эдеме, бурно расцветает на Земле. в. Босха Факты и биография Ренессанс Биография Реферат: Босх (1450 – 1516) был фламандским художником эпохи Возрождения. И фантазия Босха вновь проявляет себя поистине беспредельной.
- Бедный СергейА Белошицкий – Концертный триптих 1ч
- : ( ) Власов: Когда уходят друзья Баян
Круглые изображения по углам – «четыре последние вещи» изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Братство, посвящённое культу Девы Марии, занималось и делами милосердия. Филипп Красивый заказал художнику в 1504 году картину «Страшный суд», а по инвентарю 1516 года она значится в собрании его сестры Маргариты Австрийской. Средневековые моралисты именовали любострастие «музыкой плоти» – и вот у Босха многочисленные музыкальные инструменты терзают человеческую плоть, но уже отнюдь не звуками.
Очевидно, в этом проявилось пессимистическое видение художником будущих судеб мира. По-видимому, Поурбюс вдохновлялся при ее создании гравюрой с фрески Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле (1535—1541), так как об этом напоминает многое в решении общей композиции, в фигуре Христа, особенно в фигурах, выходящих из земли в нижнем левом углу переднего плана. Однако и сюда уже проникло зло – вот кошка сжимает в зубах задушенную мышь, хищник терзает убитую лань, а в прекрасном фонтане жизни засела коварная сова. Если современники Босха полагали, что художник воочию видел этих чудовищ Ада, а затем точно изобразил их (а в Средневековье подобная возможность никого не удивила бы), то они, несомненно, были убеждены, что такого Ада нужно избежать любой ценой.
Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Эти ангелы грешили и Князь тьмы, завидуя Адаму, заставил его в свой черед согрешить. Картины мучений земных кажутся даже более пугающими, чем картины мучений адских. Стеклянная сфера, в которой предаются ласкам любовники и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников иллюстрируют голландскую пословицу: «Счастье и стекло160— как они недолговечны» Может показаться, что на картине изображено «детство человечества», «золотой век», когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля.
Гринуэй давно сообщал о намерении завершить трилогию о голландских мастерах (Ночной дозор, 2007 и Гольциус и Пеликанья компания, 2012) биографическим фильмом о главном голландском анархисте. Левая створка иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия. Мастер неоднократно обращался к сюжетам из цикла страданий Христовых. Лука — это автопортрет художника. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира.
Именно эти два разбойника были запечатлены живописцем внизу картины. Если современники Босха полагали, что художник воочию видел этих чудовищ Ада, а затем точно изобразил их (а в Средневековье подобная возможность никого не удивила бы), то они, несомненно, были убеждены, что такого Ада нужно избежать любой ценой. Венский «Страшный суд» Босха рисует удел человеческий в самых мрачных красках. Фантастические образы Босха не порождены больным воображением или страхом. После того как Иисуса Христа пригвождают к кресту, он умирает в страшных муках.
Священное писание. Выгравированная на лезвии буква «М» обозначает либо клеймо оружейника или инициал живописца, по каким-либо причинам особо неприятного художнику (возможно, Яна Мостарта), либо160— слово «Mundus» («Мир»), указывая на вселенское значение мужского начала, символизируемого лезвием, либо имя Странное существо с птичьей головой и большим полупрозрачным пузырём поглощает грешников и затем низвергает их тела в идеально-круглую выгребную яму. Он также вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw») — религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе в 1318 г. и состоявшее как из монахов, так и мирян.
Святая Вероника протирает лицо Христу, что также будет отображено на картине Босха. Сцены разворачиваются в цветущем райском саду. Антоний почитался как защитник от пожаров и врачеватель болезней.
На среднем — херувим с огненным мечом изгоняет их из Эдема. Действительно, ничто не удается художнику лучше, чем бесчисленные монстры. В средневековой Европе существовала масса приспособлений для пыток: «ручная пила», «пояс смирения», «аист», «покаянные рубашки», «козлы для ведьм», колодки, жаровни, ошейники. Лука — это автопортрет художника.
Левая створка иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия. Среди призраков и кошмаров, в самом аду Спаситель не оставляет верующих в Него. Иоанна (1489, картина утеряна) или даже модели канделябра. Центральная часть триптиха изображает земной мир. После третьего падения его лишают одежды.
И все же лучше судить о Босхе по его работам. В центре композиции – коленопреклоненный Антоний с приподнятой в благословении рукой. «Это не случайность, – подводит итог Линда Харрис в своей книге «Тайная ересь Босха».
На картине неоднократно показаны все смертные грехи и очень много эротической символики. «Железный шлем» завинчивался на голове, ломая кости черепа. Вот, собственно и всё. Иероним Босх – великий нидерландский художник. В Книге Бытия ничего не говорится о том, как обуянный гордыней Люцифер и его сторонники подняли мятеж против Бога, но это было описано в иудейских легендах и вошло в христианское учение еще на самых ранних стадиях его формирования.