Картина Святой Себастьян Тициан

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

Описание картины «Святой Себастьян»

Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. Первый вариант композиции (ок. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. С тех пор культ святого стал повсеместным. 1429/1431-1479). Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу.

«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других.

Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами.

У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе.

История искусства 
водном сюжете: святой 
Себастьян

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

Необычно исполнение картины. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы).

Рохом, Космой и Дамианом. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Себастьян остался жив.

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Последние ретуши он наводил ударчиками пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным.

Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах.

В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства.

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Эта картина представляет силу веры. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Его изображения на амулетах, также как и Св.

Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. В конце XV в. сформировались два альтернативных образа Святого Себастьяна – сентиментально-чувственный и мужественно-героический. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. Художники Ренессанса сумели представить обнаженное и связанное мужское тело не столько страдающим, сколько пассивным и получающим удовольствие от своей беспомощности. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы.

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН 
/ 100 картин (1473-2012 
гг)

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)

Ещё одно известное изображение Св. Мало кто задумывался о том факте, что этот итальянский художник жил в городе, который немало способствовал развитию его художественных дарований. Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Краткость жизнеописания повлияла на иконографию святого: художников в основном впечатляла история его казни и связанные с ней сюжеты, а не рассказы о том, как римский легионер Себастьян обращал в христианство своих однополчан. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Себастьяна. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. Картина насыщена глубоким драматизмом.

С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св.

Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Полотна художника, где живут пышные красавицы, ученые и поэты, могущественные правители, всегда переполнены золотом искрящихся бликов, живым движением и свежестью цвета. Себастьяна -без стрел.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Люди на заднем плане занимаются своими делами. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Начиная с XV века художники, обращающиеся к образу святого Себастьяна, все чаще сосредоточивались на красоте его обнаженного тела, мученичество же отходило на второй план.

Каликста и Св. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна.

На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти.

Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.

Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Эти важные детали символизируют победу христианства над старой религией, добытую не насильственным путём, а кровью мучеников.

Святой Себастьян 
картина Антонелло 
да Мессина

Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна.

По некоторым подсчётам, за историю живописи создано около 6000 изображений Святого Себастьяна, что делает его одним из самых популярных святых у художников прошлого и современности. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Зато известно, что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, откуда он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.

Образ святого Себастьяна 
в творчестве художников 
Возрождения

Образ святого Себастьяна в творчестве художников Возрождения

«Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Иногда его изображали таким и позже.

Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Святой Себастьян был найден пришедшими его хоронить живым и мать друга, святая Ирина, выходила его. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.

«Благодатное небо» 
– чудотворный образ 
Пресвятой Богородицы

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Следуя взглядом по красочным водоворотам холста, мы начинаем проникать не только в живописную лабораторию художника, но как бы ощущаем поток быстро сменяющих одна другую мыслей и чувств, некогда пережитых Тицианом, – ощущаем биение его пульса.

С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию.

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном, позволяя зрителю, в зависимости от собственных пристрастий идентифицироваться как с самим Себастьяном, так и с его палачами. Epgon. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.

  1. Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  2. Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  5. Картина итальянского художника Гвидо Рени
  6. Образ Святого Себастьяна в живописи
  7. «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  8. Золотисто-коричневый бархат борозд

Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

Одно из канонических изображений принадлежит кисти мастера Раннего Возрождения Антонелло да Мессина (ок. San Sebastiano, от греч. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни.

  1. О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  4. Образ Святого Себастьяна в искусстве
  5. Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  6. Путеводитель по Перми и Пермскому краю
  7. Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Имело значение и количество стрел. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней.

Святой Себастьян 
– Тициан Вечеллио

Но исключения только подтверждают правило. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Себастьян» Тициана – замечательное по силе драматического чувства воплощение того сложно-противоречивого мироощущения последних десятилетий Возрождения, в котором все сильнее и сильнее начинали звучать трагические ноты, сочетаясь со все еще могучим утверждением красоты мира и человека. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников.

Величавый герой обречен, но не сломлен. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы.

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых.

Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.

Себастьян Святой (итал. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Домитиллы) назвали катакомбами Св. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Себастьяна стали изображать особенно часто.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.

К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. 1520 г. ) Святого Себастьяна с бородой, кривыми ногами и явным выражением страдания на лице, где нет ни тени идеализации.

В Средневековье Св. Стоит также обратить внимание на окружение.

Теперь только ветераны ренессансного гуманизма стремятся по-прежнему утвердить величие и благородство человека. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. «Св. В конце XVI – XVII веке, в эпоху Контрреформации, на изображениях казни святого все чаще появляется святая Ирина – и церковь всячески поддерживает этот сюжет, пытаясь восстановить доверие католиков. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

«Св. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку Себастьян не рвется из пут – ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Возможно, он просит Господа помочь ему.

Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Тот вторично издал приказ о его казни.

Святой Себастьян был крайне популярен у художников прошлого, которые занимались религиозной живописью. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.

1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи).

Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Toy. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Исцеление Себастьяна от ран и его способность останавливать чуму считались чудом: чума обойдет молящегося, как Себастьяна миновали стрелы палачей. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. Ногами святой попирает языческие руины. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Несмотря на огромное количество заказов, художник умудряется сделать каждую картину индивидуальной и не похожей на остальные. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. И, наконец, это знак любви.

Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.