Картина Весна Боттичелли Анализ
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине. Отсюда настроение глубокой созерцательности, благодаря которому входит в картину тема более важная, чем положенная в ее основу аллегория, — тема духовной жизни. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Сколь приятна для любования. Заметный уклон в Античность можно наблюдать и на других фрагментах «Весны» и «Рождения Венеры». Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Движение в картине устремлено справа налево. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Ему близки текучие переходные настроения (раннее утро) в «Рождении Венеры» и «Весне», подвижность пейзажа, который наблюдается в натуре или вызывается к жизни в воображении, в воспоминании. «У ботти-челлевского стиля, настолько он интимен, субъективен и религиозен, не могло быть преемников, а только подражатели» (Власов, 1995: 121). Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
В «Рождении Венеры» наблюдается восходящая ипостась движения. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного». Молитвенно закрывая глаза, Венера, чье имя обозначает «очарование, красота», словно соткана из водяной дымки и тумана, окружена мягкой ностальгической дымкой. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Весна картина Сандро Боттичелли
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Весна, шествующая по зеленому лугу среди распустившихся деревьев, осыпанная цветами (специалисты насчитывают около 500 видов растений изображенных с ботанической достоверностью), любование лицами молодых героев — эти и другие изобразительные эффекты составляют тщательно разработанный зрительный ряд, рождают аллегорический образ ожившей природы.
Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.
История картины Боттичелли «Весна»
Цветоощущение для С. Боттичелли есть наряду с линией средство пластической образности. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Она показана простой, тихой и скромной. А фигура нимфы с картины «Рождение Венеры», словно застывшая в воздухе в парящей позе, как будто сошла с древнегреческой амфоры. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Над богиней парит Амур. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1982 году картина подверглась реставрации.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Философские версии связаны с неоплатонизмом. И как поэтично показано превращение. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Другие картины Сандро Боттичелли
Такие подарки были в то время обычным явлением. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Месяц считался концом весны и началом лета. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
Известна римская копия несохранившегося греческого оригинала (Сиена), ее повторение (Ватикан). Он не позволяет взгляду зрителя опуститься в глубину картины, чтобы тот мог сосредоточиться на ее линейном ритме» (Данилова, 1975: 137). Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Согласно трактату древнегреческого писателя и философа Сенеки «О благодеяниях», «Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства».
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Одно из существенных изменений, наступивших после периода треченто (XIII в. ), состоит в усложнении интеллектуального начала мыслительных рефлексов в художественном творчестве. валах-представлениях и переосмыслена в изобразительно-живописные образы.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Таким образом, «Венера», находящаяся в пересечении этих встречных движений, едва касаясь наклоненной раковины, приобретает зыбкость и неустойчивость. Они провозглашают Мир на Земле и во человецех благоволение и Слава в Вышних Богу. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду.
Именно так было принято делать на свадьбах. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Таковы были мои размышления перед "Примаверой" Боттичелли, которую я впоследствии пыталась претворить в танец, названный мной "Танцем будущего"» (Дункан, Шнейдер, 1998: 102).
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Она стала богиней в пышном одеянии. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. И как поэтично показано превращение.
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ритм струящихся линий объединяет композицию в единое целое, создаёт утончённую цветовую гармонию. А с правого края художник изобразил и себя.
По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Жест заботливый, опекающий. Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу».
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Зефиром.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Другие исследователи видят в них визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Итак, как видим именно пластика у С. Боттичелли развивает и движет действие. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. 5.
Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Фигуры расположены волнообразно. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. От его полета согнулись стволы деревьев. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Зефир и нимфа Хлорида.
В 1815-м она попала в галерею Уффици. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
Выше: что вы искали. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. При этом различны наклоны фигур и голов. Кажется неподвижным море в «Рождении Венеры» иллюстративно решен и пейзаж в «Весне». Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Вот таким образом ему так необходимо показать лица двух персонажей — Ветров (Зефиров), дующих из-за облаков и колышущих ткани, то обнажая фигуры, то развевая края одежд и разметывая волосы по воздуху.
У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. На переднем плане изображены три убегающих в панике беса.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. О том, как весной расцветает природа. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. И, конечно, это породило особое искусство. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Эта интересная картина, называется Клевета.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. На нее смотришь с удовольствием и наслаждаешься. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение.
Фигуры расположены волнообразно. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте.
Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Другие персонажи на картине развивают движение «Венеры» и способствуют ему. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Эта интересная картина, называется Клевета.
Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
Ведь Весна хочет прикрыть Венеру красивой тканью. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.
Сочинения по картинам 5-9 класс
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). но также и холод зимы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Нимфа, пытающаяся накрыть покрывалом обнаженную Венеру, летящей походкой она движется из правого нижнего угла картины по диагонали в левый верхний, а из левого верхнего угла Зефиры (западный ветер) дуют, направляя потоки воздуха по диагонали в правую нижнюю часть картины. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Такие подарки были в то время обычным явлением. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Но, это неединственноеповторение в картине. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха.
Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. Картина висела над софой, называемой летуччо. Исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Людей нельзя приманивать иной наживкой, кроме Гуманности, вот таким образом будь внимателен, не пренебрегай ею». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина Боттичелли Весна Анализ
4. Само композиционное расположение, повороты фигур (центральная Грация, обнимая две другие, обращена спиной к зрителю) как будто скопированы с античных движений. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Композиционно полотно делится на три части.
Каково же содержание картины. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
На картине еще один атрибут Венеры – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
- Весна Ботичелли – математика и искусство
- ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
- 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Самое интересное в виде мозаики
Это боттичеллевское растянутое время, когда сама изображенная тема («Рождение Венеры из морской пены», наступление Весны) оказывает свое воздействие на сам жанр, на его повествовательные структуры.
Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Я просидела несколько дней перед знаменитой картиной "Примаве-ра".
К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Сохраняя основную изобразительную иконографию Граций, С. Боттичелли накинул на своих героинь легкие хитоны (на римских копиях Грации обнажены). Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
- Обо всем, что нравится женщинам
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Сколь прекрасна для созерцания.
Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам. Вернулась она в Уффици в 1919. — Прим.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.
- Основы проектирования и дизайна ванной комнаты
- Дизайн интерьера и декор пластиковых окон
- Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Портнова Татьяна Васильевна
Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Весна. обе выполнены с грацией и выразительностью». Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Но это не единственное повторение в картине. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Хотя картина и называется традиционно Рождение Венеры, самого рождения она не показывает.
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Портнова Татьяна Васильевна,
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Да и сам талант С. Боттичелли вряд ли бы проявился в иных исторических условиях. На самом деле это несколько противоречит истине. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Происхождение картины несколько туманно. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами.
Венера. Эффект «статичной картинности» в нем довольно велик. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В то же время понятие «пластика» применительно к творчеству С. Боттичелли явно ассоциируется с театральной пластикой и в первую очередь танцевальной, которая в исследованиях вообще выносится за скобки анализа или полностью игнорируется. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Вместе с тем явно видимые погрешности с точки зрения анатомии (маленькие головы, слишком удлиненные пропорции фигур) оборачиваются у С. Боттичелли достоинствами, облекаясь в эстетику пластического художественного стиля. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. При итальянских дворцах появились первые танцмейстеры, формировавшие культуру придворной среды (Доменико да Пьяченцо, Гульельмо Эбрео и др. ). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). говое (Грации), устремленное вперед (Венера, Весна) и порывистое (Зефиры).
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Но давайте попробуем. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. По прошествии этого срока он будет скован и повержен. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Всё изменила вечная весна. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Понимание цветовой гаммы полотна было для Боттичелли вторым принципиальным соображением, высказывающим отношение к своим персонажам. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.
Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
И в складках одеяний и в изображении волос С. Боттичелли нужны те же самые движения. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». От его полета согнулись стволы деревьев. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Движение в картине устремлено справа – налево. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. авт. ).
«Рождение Венеры» и «Весна» в этом контексте имеют для нас наибольшую ценность, поскольку художественная интуиция автора сформировалась в них в современную законченную пластическую систему имеющую громадные преимущества по сравнению с другой актуальной проблемой — научной пластической анатомией, разрабатываемой рядом флорентийских мастеров. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Движение в картине устремлено справа – налево. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. И здесь художнику помогает не только линия, но и цвет. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. 1. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле».
Так, образ трех граций, самый красивый эпизод на картине «Весна», олицетворявших красоту и женственную прелесть юности, напоминает античные барельефы, на которых действие развертывается в двухмерной фронтальной плоскости. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. О дивная красота. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Цвет олицетворяет движение. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации.
После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Здесь несколько более сухая, чем в «Рождении Венеры», линейная стилизация на основе той же S-образной ритмичности фигур, уже утратившая всякие смысловые ассоциации с темой воды и получившая осмысление в теме раннего цветения природы. Картина висела над софой, называемой летуччо. Известна также стенная фреска-роспись с изображением Граций близ Помпей и другие произведения, восходящие к более ранним утраченным оригиналам. Силуэты голов Граций в «Весне» напоминают классические образы античных камей. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Она не просто богиня любви и красоты.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». вы можете запросить все в системе с коробкой. — Прим. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Это движение имеет две ипостаси: восходящую и круговую. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Если в «Весне» присутствуют стилизация, декоративность, влюбленность в детали, то в «Рождении Венеры» — любование ландшафтом, широта взгляда как форма отношения к миру. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле.
Жест заботливый, опекающий. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. В 1537 она была перевезена в Кастелло. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Ведь при преимущественной выразительности хореографического языка изобразительный аспект в танце занимает не менее важную роль, его визуальная «поэтичность» выросла из древних фресок и статуй, создав свой исключительно пластический творческий язык.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Так, плавная поступь Венеры на картине «Весна» заставляет вспомнить образы Ники Самофракийской, спускающейся с небес.
Исследователи предложили несколько толкований. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.
От его полета согнулись стволы деревьев. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.
Как заметил один из авторов в своем описании картин С. Боттичелли, «где ни ступишь, там цветы алеют и с неба льется благодать». Таким образом, обращение к греко-римскому наследию объединяло разные виды искусства. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.