Картина Весна Пластова

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Надо будет найти и прочитать. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Весна будто вспоминает об осени». Он жил в мире и любовался его красотой. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. С выставками картина объехала многие страны мира. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Федоровский. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.

Хлопья снега изображённые на картине, Аркадий Пластов мастерил из ваты их он распределял на полотне так, чтобы они не попадали на обнажённое тело женщины1. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты22. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Как она туда попала, никто не знает. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

по картине Аркадия 
Пластова Весна

по картине Аркадия Пластова Весна

Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Аллегоричность этого произведения напоминает нас к творчеству мастеров Возрождения: обнаженная фигура юной девушки воспринимается как аналог древнегреческой Афродиты. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали.

Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками иконописцами и архитекторами. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Пластов сказал: «Нет.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Её размер — 210 123см. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света.

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности.

Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. С юности мечтал стать живописцем. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Художнику удалось уместить, как теплые тона сена, так и серые тона древесины и все это на фоне холодного, морозного неба ранней весной.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Таня»

Описание картины Аркадия Пластова «Таня»

Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Это действие напоминало ритуал10.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.

Это надо уметь видеть, замечать. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Одних портретов – несколько сотен. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Картины Колхозный праздник (1937).

Критики требовали переименования картины, утверждая, что в современной советской деревне нет курных изб, закопчённых стен и выстланного соломой пола. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Очень интересный и искренний человек открывается.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней.

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Параллельно учился живописи. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Пластов – природный реалист. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Взор ее добрый и спокойный. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Похоже на жизнь. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Словно специально для художника, художнику на радость.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна» (В бане)

Описание картины Аркадия Пластова «Весна» (В бане)

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Корина.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Вещи изображённые на картине, подчёркнуто материальны: холодная тяжёлая вода в ведре, ярко начищенный медный таз26.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Источник освещения зрителю неизвестен. Коровина.

Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. «Первый снег» изображает приход зимы.

Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

  • Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  • Картина «Весна» художника Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдет
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Доска бесплатных объявлений и аукционов
  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  • Натурщица Аркадия Пластова (позировавшая для его "Весны")
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. После смерти И. В. Народный художник СССР (1962). А вокруг – красота осенней природы. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Убитый подросток. Только во второй половине 1920-х гг. А когда из года в год видишь ее. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20.

  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Картина «Весна» Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдёт
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Создать яркие и натуралистичные изображения помогли мастеру множественные наброски, сделанные им с натуры. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Военный и послевоенный период творчества

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Его палитра становится здесь еще более яркой. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Работы его нельзя отнести к какому-то одному жанровому направлению: он и портретист и пейзажист и мастер бытового жанра. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос).

Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Пластов учился в духовном училище и семинарии. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом.

Картина художника 
Аркадия Пластова 
«Весна»

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. думаешь, что надо об этом поведать людям. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты.

Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Пластов – чародей. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании.

Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. В дальнейшем Пластов создал много картин исполненных радостного отношения к окружающему его миру. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова.

В 20-х – начале 30-х гг. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Они были созданы во время войны (1942—1943). С юности Пластов хотел стать живописцем. Возможно, это легенда. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. В основном это портреты односельчан. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Некоторое время занимался в мастерской И. И.

То есть его никто не видит. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. И мы не смогли привезти картину оттуда. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Да и отход этюдов был громадный. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Картину назвали вульгарной, поскольку на ней была изображена женщина в обнаженном виде, да еще плюс ко всему этому художник написал ее в самом центре своего шедевра. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову.

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Старая деревня»1. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Действительный член АХ СССР (1947).

Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты.