Картина Юность Пластова
Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Картина Пластова Юность излучает жизнеутверждающую силу: сочная зелень молодых, набирающих силу хлебов, перекликается с победоносной, босоногой юностью. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.
Описание картины Аркадия Александровича Пластова «Юность»
«Колхозный праздник» (Праздник урожая) 1937 год.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Сочинение по картине Пластова «Юность»
Под березкой расположились грибники и их собака. Пластов – великий художник крестьянской России. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).
И грусть в детских глазах это отражение жестокой войны. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. За ним растут высокие камыши, закрывающие пруд, а вокруг у него стоят высокие цветы, написанные с таким мастерством, что в них можно узнать коровяк – это высокие растения с целебными свойствами. Прекрасно выписана собака. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.
Все это затем сохранилось в картине. Образы людей привлекают цельностью характеров, глубиной психологического содержания. Да и отход этюдов был громадный. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12.
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. В тяжелом труде, заботах, победах и поражениях, которые Пластов делил с земляками, глубоко познавалась жизнь как художник, он открывал в ней то, что недоступно стороннему наблюдателю. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Тут и тяжелый крестьянский труд и праздники и отдых, после работы. На картине Юность. Некоторые критики требовали переименовать картину678.
Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»
Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Надо будет найти и прочитать. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов».
Цельность впечатления создают колорит и освещение. Мастер жанровых сцен из жизни деревенской Руси Пластов Аркадий Александрович написал более десяти тысяч картин, в которых показал практически все стороны жизни тогдашней деревни. У него волосы с рыжиной, которые подчеркивают бледность кожи. Незаметно прошли три года. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика.
Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Так писать мог лишь мастер, жадно любящий и глубоко знающий деревенскую жизнь, восхищенный и человеком и природой, способный каждый день заново удивляться разнообразию мира. Весна. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками.
Пластов – природный реалист. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову.
Пластов Аркадий Александрович картины
Пейзаж становится активным компонентом художественного образа природа одухотворена думами и чувствами человека. И это не случайно. Рыжая челка торчит из-под теплого платка. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Однако между ними не всегда удается провести грань.
Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.
Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Сыплет редкий мягкий снежок. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Содержание картины «Из прошлого» (1969–1970), написанной живописцем незадолго до смерти, гораздо шире, чем любование старым крестьянским бытом.
Его становление как художника состоялось в годы учебы в Императорском Строгановском центральном художественно-промышленном училище у Ф. Ф. Федоровского (1912–1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении у С. М. Волнухина (1914–1917). Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём.
Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. А свой талант в написании портретов унаследовал от отца. В 1920-х – начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей.
Пластов выдающийся отечественный художник и гениальный портретист. Она очень устала, ей жарко. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. С выставками картина объехала многие страны мира.
Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Государственный Русский музей Пластов входит в элиту советской живописи. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды.
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Детство, отрочество и юность села Прислониха в картинах Пластова
У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Грибники расположились под березой на красивой полянке. Аркадий Александрович Пластов – великий художник. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. В этом и заключается секрет притягательности этой картины. Bсe предстает в своей главной, коренной сущности.
В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Образы привлекательны своей непосредственностью искренностью. Это действие напоминало ритуал10.
Пластов учился в духовном училище и семинарии. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2).
Сочинения по картинам известных художников
Объектом восхищения оказывается не внешность героини, а гармония в отношениях между женщиной и ребёнком, радость их существования и встречи6. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Но даже они в основном написаны в портретном жанре, чаще всего с натуры. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.
Картины Колхозный праздник (1937). По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев.
У мальчика тонкие, очень нежные черты лица, почти девичьи. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Родом мастер из маленькой деревушки с названием Прислониха. Большая часть из них находится в собрании Ульяновского музея. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Самой трогательной и живой работой мастера считают картину Саня Маликов. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).
Жизнеутверждающие картины Пластова Аркадия Александровича
Картина выполнена в темных тонах, единственным светлым элементом является сам мальчик. Он жил в мире и любовался его красотой. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Мартовский, последний.
Юноша лежит навзничь, закрыв глаза рукою от Солнца. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Она смотрит на нас с его картин и портретов.
Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна". Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства.
«Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Очень интересный и искренний человек открывается. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Для признанного мастера картины это было не случайно. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Крупнейший русский художник, действительный член Академии художеств СССР Аркадий Александровича Пластов (1893–1972) родился в селе Прислониха Симбирской губернии (ныне Ульяновской области).
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Жизнь и творчество Аркадия Пластова
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Русский музей Дополненная реальность
Изображение обнаженной женщины с девочкой под открытым небом и медленно падающими хлопьями снега в притворе старой деревенской бани было воспринято как образ обновления жизни, ее красоты и правды. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.
Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре ню, представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. Высунув язык, он наготове ринуться в путь в любой момент. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Краткое описание Творчества Пластова
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей. На поляне растет множество цветов и растений.
Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. С юности Пластов хотел стать живописцем. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.
После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита Большой Восьмерки в Санкт Петербурге. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Героям его картин сочувствуешь, проживаешь этот момент вместе с ними, понимаешь их. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке.
Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Шуршит под ногами золотая солома. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном.
В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Несмотря на это, а также на простоту его одежды, подросток выглядит очень благородно. Успех окрылил живописца. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.
Здесь на небольшом кусочке незасеянного поля лежит мальчик. Родился и вырос в семье иконописцев, сам закончил духовное училище, а позже семинарию.
Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. У Пластова много работ на тему жизни села, а также на военную тему. Возможно, он даже болен. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Глаза девочки опущены. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки.
Звонко падает тяжелая капель. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Не случайно в композиции большое место отведено полю. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника.
Тонкие пальцы мальчика и худая рука говорят о том, что мальчик недоедает. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи.
От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1.
Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». С одной стороны, мальчик очень отрешенный, закрытый в себе. В 20-х – начале 30-х гг. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.
Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Он очень просто одет и худ, но он не потерял достоинства. Женщина дремлет. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник».
Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Его работы попали даже в школьные учебники. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы.
Мне очень нравится эта картина. Любимые герои художника – дети. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Эта картина не оставляет равнодушным. На его лице нет эмоций, которые обычно присущи детям его возраста. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Картина Аркадия Пластова Саня Маликов вызывает противоречивые чувства. В них переданы различные характеры детей. Видно, что в своем детском возрасте Саша уже познал много горя, боли и потерь. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми.
Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой.
Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Народный художник СССР (1962). В руке он держит рубашку, которую снял перед тем, как лечь в траву.
Весна будто вспоминает об осени». Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).
И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. Тоска в его глазах передается и тому, кто созерцает эту репродукцию. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).
Источник освещения зрителю неизвестен. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
Они были созданы во время войны (1942—1943). Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. На полотне мастер изобразил знойный летний день.
К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Старая деревня»1. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
Мать торопится. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки.
Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Ульяновский областной художественный музей Дети отправляются на отдых в летний лагерь. «Шум, толчея, гам, песни. Работы Пластова также вошли в собрание Института русского реалистического искусства.
Пластов сказал: «Нет. Образ собаки – само нетерпение, что выглядит эффектно на фоне всеобщего умиротворения. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву.
Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Мальчик очень бледный, у него нездоровый румянец на лице. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22.
Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью24, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр1. Старая деревня". Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Мотив произведения камерный, лирический. Вероятно, он из интеллигентной семьи. То, что это хозяйская собака говорит нам ошейник с кольцом.
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. И ты любуешься его гордым профилем, благородным видом. В состав экспозиции вошло более 50 живописных произведений из собраний Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Ульяновского областного художественного музея и коллекции наследников художника. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20.
Этот цвет повторяется множеством оттенков в золотисто-рыжих волосах детей и в загорелых лицах. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. Недалеко от него сидит и наблюдает за хозяином его верный друг-пес. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. С другой стороны, просыпается жалость и сочувствие к этому ребенку.
Бескровность лица оттеняет также черный фон полотна, на котором изображен ребенок. «Первый снег» изображает приход зимы. На нем темно-синий старенький свитер, наверняка связанный вручную. Да, не все в его огромном наследии равноценно.
На холсте мы видим мальчика, ему лет одиннадцать. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Возможно, мальчик очень одинок.
В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится здесь еще более яркой. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Одними из самых известных есть куль-баба.
Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. На полотне художник изобразил многолюдное пиршество крестьян по случаю праздника урожая.
И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Зябко.
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Он снял кардиган и рубашку и голой спиной лег на свежую утреннюю росу. Участник выставок с 1921. Несмотря на юность героя, его глаза хранят затаенную грусть и тяжелые мысли. Создается такое впечатление, что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на крайнем севере, а все это живет на картине Пластова.
В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Её размер — 210 123см. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.
Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. В процессе этой работы художнику пришлось сделать около двухсот этюдов». Больше всего привлекает внимание передний план картины.
Как зачарованная слушает она нескончаемый плеск воды, смотрит на игру прозрачных холодных струй в смутном ожидании чего-то неизвестного и радостного. Как верный страж его отдых охраняет пес. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов.
После смерти И. В. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.