Картина Заморские Гости Николай Рерих

Картина Николая Рериха Заморские гости: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная. Давайте напишем картину по полотну Николая Рериха Заморские гости.

Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории.

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом поперёк щеки прошёл давний шрам. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции.

Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. У них появляется возможность немного отдохнуть. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце.

(. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. С миром ли пришли гости. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. На другом – укрепленный славянский городок. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна.

Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.

Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901).

Третьяковым. 4. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.

Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Какие сильные люди жили ею. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.

Стоит солнечный день. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.

Яркая раскраска горит на Солнце. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды.

И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн.

(. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Будучи, по существу, динамическим и изменчивым, он приобретает определенность и постоянство локального цвета. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства».

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Французский художник сразу увидел, что перед ним уже сложившийся мастер и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.

Яркая раскраска горит на Солнце. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI – XVII веков. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Все это показано обстоятельно и чинно. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Они – безликие привидения столетий.

«Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.

В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Идут варяги на торг или на службу. Историческая правда в деталях картины. 2. Выступая в 1898 – 1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. История становится для художника живой частью народной жизни истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия. Вот это будет признание.

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости».

Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Мастер воспользовался его яркими красками, условностью и простотой изображения для написания полотна.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября.

Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Третьяковым. Но полузримый, невидимый — он везде».

Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Плывут полуночные гости. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. «.

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Славяне». Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости

Сочинение по картине Рериха Заморские гости

Часть картин ему удалось вывезти. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Они – безликие привидения столетий. Возможно, они везут товар в чужие страны.

На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). — Б. С. ). Они – без имени.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Длинным рядом идут ладьи. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Ничто на картине не предвещает беды. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно.

Славяне». Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку.

100 великих картин 
 (с репродукциями)

100 великих картин (с репродукциями)

Как жизненно и близко всем было искусство. » – восклицал Н. Рерих. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

Французский художник сразу увидел, что перед ним уже сложившийся мастер и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. Они рвут виноград, таскают его в корзинах, мнут в давильнях, грузят и вывозят на арбах. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. любят свободу и не выносят рабства.

Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Другой историк пишет: «Племена славян. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона.

Описание картины «Заморские гости»

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. др. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги.

Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу.

И повсюду люди. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Сочетание ярких синих, красных, зеленых цветов вносит впечатление свежести и ясности, так хорошо выражающих восприятие Рерихом славянской жизни.

Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Плывут полуночные гости. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5).

Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Свежая красочная гармония, уловленная легким, сочным и простым мазком, звучит неким освобождением от сумрака первых работ Рериха. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Идут варяги на торг или на службу.

Плывут полунощные гости. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Славяне». Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Славяне».

Картина Заморские 
гости Николая Рериха

Картина Заморские гости Николая Рериха

Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов.

И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Он успел объездить практически весь мир. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Окаменелые и неподвижные холмы придают сюжету картины усиление впечатления от прибытия гостей из-за моря. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Они — без имени. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». «Заморские гости» – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.

Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. корма по-туриному, бока взведены по-звериному».

Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Картина полна движения — то замедленно-тяжелого в плавном движении ладей, то шумного и легкого в гомоне чаек и взмахе весел. Как жизненно и близко всем было искусство». В своем творчестве художник старался проиллюстрировать героическое прошлое, древние предания, трудную, незатейливую жизнь простого народа.

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.

Длинным рядом идут ладьи. На другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, может быть, жители смотрят на флотилию не только с тревогой и волнением, но и с любопытством. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3.

Заморские гости 
— Николай Рерих

Заморские гости — Николай Рерих

В его искусстве главенствовали философские поиски. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Река делает поворот. Но полузримый, невидимый – он везде». Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов.

Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Они тоже не выглядят враждебно.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. На берегу никого не видно. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.

Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.

При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Все вёсла заморских гостей сложены. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Какие сильные люди жили ею. 3.

Это наложило отпечаток на все его творчество. Какие сильные люди жили ею. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел.

Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. После выпуска из Академии Рерих много работал в историческом жанре, он отправился в большое путешествие по России, посетив более 40 городов. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись».

У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Они — безликие привидения столетий. Обращаясь к славянской древности, Рерих выбирает соответ-ствующие художественные образы — корабли-драконы, красные паруса, синие реки. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Его жители явно не ждут беды. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Передается он необычными праздничными красками. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.

Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. Путь варягов лежит к следующему городу. На картине мы видим излучину полноводной реки. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Теперь перейду к г. Рериху. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей.

Поразительно мастерство Н. Рериха, с каким он написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги. Это очень характерно для своего времени.