Картина Заседание Государственного Совета Репин
Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» – колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина.
Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Он получил составленный специально для него список членов Государственного Совета с указанием чина, мундира, орденов и т. п. Картина Торжественное заседание Государственного совета написана Репиным в 1903 г. Её полное название – Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея.
«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Фильм рассказывает о работе художника Ильи Ефимовича Репина над масштабной картиной «Заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Программа представляет картину И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея.
Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года
Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Внимание художника тяготит их. Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Холст, масло. Кустодиев (правая часть) и И. С.
Они декорируют зал, так же торжественно в угоду такому моменту, как и люстры, висящие между ними. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю.
История одного шедевра: «Торжественное заседание Госсовета» Репина
Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Бруни и Т. А. Победоносцев, Д. М. Кстати, спортретами вышла детективная история. Порадовала меня и цветовая гамма картины.
увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Стасов писал художнику: Картина ваша чудная, необыкновенная и стоит выше всяческих похвал. Б. М. И картина удалась.
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Басина, Ф. А. В его взгляде осуждение и тревога. Тон картины стал голубовато-зеленым». На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве.
Центральная группа словно недовольна своей ролью. Отдам должное и портретам на стенах. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Куропаткин, В. К., его огромный опыт и умение строить большое, монументальное картинное изображение в последний раз проявились здесь со всем блеском. Для этого художнику пришлось постараться. Игнатьев, О. Б.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. 1997. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии.
А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр. Кстати, с портретами вышла детективная история. Среди его учеников, . Учился в Высшем. Глаза ясные и добрые.
Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. госуд. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Картина Торжественное заседание получила высокую оценку. Тянь-Шанский, А. Н.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Они словно противопоставлены друг другу. Обручев, Д. С.
Все отмечали её достоверность. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд.
Торжественное заседание Государственного совета, Репин, 1903
Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Наиболее интересны и полны они у И. Э. С. 67 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру.
Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». Грабаря («Репин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ».
Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. По словам И. Э. Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. 1963. Работая стремительными и точными мазками, предварительно долго присматриваясь к человеку, замечая характерный для него жест, поворот тела или головы, художник смог передать, как он говорил, «главную идею каждой физиономии». Впечатление торжественности и парадности уникального многофигурного полотна достигнуто и богатством его колористического звучания. Она обучала грамоте не только своих чад, в ее доме собиралось более десяти ребятишек, которых женщина учила читать и писать. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов.
Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения
Многие из портретных этюдов высокопоставленных лиц представлены в экспозиции зала. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е.
С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Идействительно, оба портрета— иНиколаяII иего отца, атакже Екатерины II, Александра I, Николая IиАлександра II— висели вкруглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с1885 года ипроходили заседания совета). Среди его учеников, . Нонасамом деле, героев 82— забыли посчитать всех изображенных напортретах.
В. М. Менгден, гр. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). Репин мастерски решил ее. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины.
Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Витте, П. П. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Неффа (1864-1871). Среди его учеников, . Репина над «Государственным советом».
В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). В его глазах читается печаль, тоска. Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского. и И. С. Чтоже досановников, топочтивсе они даны этюдно. Это не помешало, впрочем, В. В. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».
Картина Репина Торжественное заседание государственного совета
Затем со всех сторон раздались похвалы. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Неторопливый церемониал, средневековый антураж, сочетание строгости и торжественности не позволяют допустить и мысли, что где-то за стенами высокого собрания бурлит ХХ век с его выдающимися техническими достижениями и невиданными социальными катаклизмами. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. 2. С. 70.
За ними – толпа церковников и мещан, во главе которых над пустым киотом из-под чудотворной иконы со смиренным благоговением склонились две женщины. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Поставленная перед художником задача была очень трудной.
Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Последнее происходило сравнительно редко, а касались разногласия, за ничтожными исключениями, лишь каких-либо принципиальных вопросов, причем происходили они не столько между членами Совета, сколько между главами отдельных ведомств имевшими голос в Совете: между препиравшимися министрами делились голоса членов Совета. «Наступила минута сосредоточенного внимания. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны.
Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник
«Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Среди его учеников, . Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Вопреки некоторым утверждениям И. С. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Что же говорить о рабочих занятиях.
Совет явно отживал свое. Крамского, в Академии художеств у П. В. Принято считать, что наполотне— 81фигура. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II).
Гонецкий, граф Н. П. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор.
Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Я увидела все, что и хотел автор сказать. в области портрета. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы.
Победоносцев, С. Ю. С другой стороны, член Совета Д. Н. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие.
Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. остается в этих характеристиках замечательным психологом.
Описание картины Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея»
Сипягин, А. А. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у.
Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе». Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.
Описание картины Репина «Торжественное заседание Государственного Совета»
Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов. Андрея Первозванного. И картина удалась. Куликов – левую. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар.
По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения
А. П. Игнатьев 2-й, тов. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. Ванновский, Н. С.
Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. Хочется привести еще одно соображение. М., 1982). Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.
Репин Илья «Заседание государственного совета»
За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Игнатьев, Н. Н. В работе участвовали ученики Репина – Б. М. Куликов (левая).
Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Оставил большое эпистолярное наследие. И. Е.
Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Н. П. Игнатьев 1-й, гр.
Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Почему произошла трагедия. Другой ученик – И. С. // Родина. После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины. Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками.
Сочиненин по картине Репина Торжественное заседание Государственного Совета
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Витте, П. П. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Заседание Государственного совета. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Половцов. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. Еще секунда и новая строка послания будет придумана.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник. Среди его учеников, .
Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным.
То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. 1903.
У всех, бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, что вся обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале, запечатлелась в нем и навсегда застыла. С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Восторженные отзывы превзошли все ожидания.
Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Сольский и Д. Н. 5. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Заказ был срочный, персон много, накаждого выделялось неболее 34сеансов.
Однако, согласно заказу, ничего подобного художник недолжен был выдумывать. Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Репина в ранг величайших мастеров своего дела. Художник наблюдал, делал зарисовки, фотографировал камерой «Кодак» и в дальнейшем использовал этот материал при работе над большим полотном. Однако, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств.
Торжественное заседание государственного совета
1961. Я увидела все, что и хотел автор сказать. и потому уступает по живописи его остальным полотнам. секретаря бар. Далее по часовой стрелке – казак подавившийся смехом, следом еще один запорожец, что едва не падает от хохота, далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма, пара громко смеющихся воинов, казак без тени улыбки на лице, совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа. Критик В. В.
Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Кто вообще там стоял. Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Куликов. 7.
Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии, что не было никакой возможности ориентироваться – глаза разбегались. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.
Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Пален, Н. П. М. С. Волконский, гр. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Педагог.
Илья Ефимович Репин – биография и картины (1844- 1930)
Кустодиев и И. С. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Среди его учеников, .
Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Набоков).
Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В.
Да и остальные ведут себя крайне вольно. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника.
Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Императорский Дом. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. В те времена доля солдатской жены была нелегкой.
Рихтер, Н. Н. Прямо во время речи императора помощник статс-секретаря барон Дистерло что-то шепчет на ухо академику Семенову, князь Лыщинский-Троекуров вообще гуляет по залу, генерал от инфантерии Игнатьев отвернулся, а сенатор Иващенков сидит спиной к царю. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Цв. вкл.
Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя.
Описание картины Ильи Репина «Заседание Государственного Совета»
Среди его учеников, . В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. Работал в плакате и в книжной графике.
- Русский музей Дополненная реальность
- Бесплатно получать новые статьи на свою почту
- Что из себя представляла экономика Российской империи на закате ее истории
- Коллекция Государственного Русского музея
Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года.
Скем-то— например, стеми, кто позировал затылком, — ивовсе зараз управились. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Переговоры с художником были поручены графу И. И. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
- Словари и энциклопедии на Академике
Рассмотрим "ближний круг". Вся центральная часть написана самим Репиным.
Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр. Для этого художнику пришлось постараться.
//Искусство. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет.