Картина Завтрак Серебряков

Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства.

Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком».

«за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Одежда на тетях очень красивая.

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. Серебрякова оказалась на обочине. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Пожилой человек и юноша заняты беседой.

Странными и дерзкими композициями Пикассо ведет диалог сквозь века с Мане — великим мастером изобразительного искусства прошлых лет, своим примером передавая эстафету последующим поколениям художников. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Темы такого рода не открытие Серебяковой. заданный автором Ксения лучший ответ это прочитала предыдущий ответ и ужаснулась. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)». "завтрак в знатном семействе". на картине – собственные дети знаменитой зинаиды серебряковой – художницы необычайного таланта и сложной судьбы, первой русской женщины-художницы мирового уровня. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Какая же трапеза без хлеба. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни.

После его смерти она больше не была замужем. У них было четверо детей:в 1906 году родился Евгений, в 1907 году— Александр, в 1912 году— Татьяна и в 1913 году— Екатерина12. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. У них красивые ясные лица.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.

Заметим, как сервирован стол. Дети завтракают.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Ноябрь».

Нескучное. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Женя задумчиво пьёт воду.

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Именно он и показан на полотне. Округлое лицо, расчесанные волосы, живые и умные глазенки вызывают симпатию к этой маленькой девочке. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Эти предметы и еда на столе – все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют здоровым образом жизни.

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Сначала было панно, а потом пустота. приведу цитату из инета:Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина "За завтраком" (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой.

Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников». Картина «На лугу. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. описать картину несложно – все в ней ясно и на поверхности.

Или найти сочинение-описание., написанной в 1919г. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка.

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты.

Сочинение по картине: Серебряковой За завтраком. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914). Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери.

Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин — в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов. Это были счастливые годы в жизни художницы. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом.

Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Огромную популярность Серебряковой принесла картина "За туалетом", которую она писала с самой себя. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Картина «Коллиур.

И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.

Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах.

За завтраком — Зинаида Серебрякова

На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Оно также было одним из экспонатов ретроспективной выставки работ Зинаиды Серебряковой, проходившей в апреле— июле 2017 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи18. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. В том числе и на картине «За завтраком».

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Жанр детского портрета очень сложный. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.

Холст, масло. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Что он там видит, о чем задумался.

По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Это признают все художники. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9.

Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.

Картина За завтраком 
Зинаиды Серебряковой

Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой

Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. А ее мама и дети остались в России.

Фамильное имение Нескучное стало тем райским уголком, где влюбленные провели самые счастливые годы своей жизни. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.

Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. Часто она писала собственных детей или детей знакомых, родственников и просто сельских ребятишек в Курской губернии на ее родине. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод.

Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочинение по картине Серебряковой За завтраком

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. те же дети, но худые, голодные, грустные. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. У каждого ребенка иное выражение лица. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.

Сочиненин по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочиненин по картине Серебряковой За завтраком