Картина Золотая Рожь Шишкина
Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Потеря близких людей сильно надламывает художника. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.
А есть— только надежда. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами.
Художник очень ищет и жаждет его. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
Русское богатство». С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Савицкого, Вечер на Украине А. И.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Ширь безбрежная. Невероятная тишина царит в пейзаже. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Ведь рожь— это символ жизни.
А значит— что-то еще будет и хорошее. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Художник очень ищет и жаждет его.
Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.
Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Первое место занимает Шишкина Рожь. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А.
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». А значит — что-то еще будет и хорошее. Нас не покидает смутное состояние тревоги. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. А есть — только надежда.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Может, оно так и задумано Господом. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.
На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Сосны, подчеркивают такие важные качества русского характера как выносливость, прочность и всепобеждающую жизненную силу. Кругом жар и золотой зной. Они неслучайны в этом произведении. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.
Она немаленькая. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.
Но он уехал на свою малую родину. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу.
Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.
С детства знакомая картина родной природы. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.
Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Первое место занимает Шишкина «Рожь».
Анализ и цветовая гамма картины
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Божья Благодать. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Божественным золотом, как на иконах.
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. И это не случайно. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Он наслаждался увиденными пейзажами. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Но покой ли. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.
Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность.
Описание настроения картины Рожь
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Кстати, золотом наполнена вся картина. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.
Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Так выделяет Шишкин рожь.
— ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. В окрестностях Москвы» (1869). Как будто сторожа, охраняющие несметное богатство спеющих хлебов, над золотом поля возвышаются могучие сосны. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина.
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.
Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. На картине изображен знойный августовский день. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
Что же увидели они. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни.
В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. От края до края золотятся хлеба.
Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
- «Рожь» — описание и предыстория
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рядом расположены достопримечательности
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Куинджи. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Русское богатство». Россия под покровительством Матери Божией.
Рожь. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. И ему это отлично удалось. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Но покой ли.
Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.
Сочинение по картине: И. И. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. В этом, пожалуй, весь Шишкин. На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Может, оно так и задумано Господом. Ведь рожь — это символ жизни. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Оно по праву считается символом всего его творчества.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.