Картины Боттичелли С Названиями

Самые известные картины Боттичелли

Зиновия». «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).

В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Но – судьба распорядилась иначе и после первого же года в ювелирной мастерской (а надо заметить, что обучение в ней начиналось не только с тяжелого труда, но и с рисования), Боттичелли попал в ученики к одному из великих художников Флоренции, Филиппо Липпи, чей стиль оказал невероятное влияние на Боттичелли. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.

И не только потому, что Алессандро ди Мариано ди Ваи ди Филипепи, прославившийся как Сандро Боттичелли, родился 1 марта 1445 года. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Испытующе смотрит на нас Флора. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Усиление нравственного и религиозного настроения в последних произведениях Боттичелли очевидно.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Поднаторев в этом тонком искусстве, требующем уверенности и точности в черчении, вскоре увлекся живописью и через два года записался в ученики к флорентийскому живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22-летнего возраста.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Он тайно исповедовал христианство. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Иоанном Евангелистом». Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Перед нами довольно разные оценки. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

Написана она была вконце 1500 года инесет всебе определенный смысл инекий призыв кмиру испокойствию, так как втовремя вИталии проходили беспорядки. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.

Укартины есть скрытый смысл. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Афродиты. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

Что же определяет искусство Боттичелли. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Сандро Боттичелли (итал. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.

Художник был силен в написании натюрморта. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Перед нами довольно разные оценки. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.

С. Боттичелли «Весна» (1482). Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Сандро Боттичелли 
– художник весны

Сандро Боттичелли – художник весны

Он сумел приобрести в городе много сторонников. Главное, что именно этот ярчайший художник Возрождения создал образы Весны, которые и сегодня остаются классическими и в то же время современными. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.

Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Они не требуют специального света, они его излучают. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.

Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. В 1472-75гг.

Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом».

28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Боттичелли выполнил три сцены. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Любоваться произведениями великого живописца, все равно, что погружаться в иллюзорный мир нравственной мудрости и красоты, далёкий от шумных реалий современной жизни. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Четыре листа раскрашены темперой. С тех пор интерес к его картинам не угасал.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Название картины уже говорит освоем сюжете. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку. Наполотне изображена прелестная дева, увенчанная венком ивооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра заего густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть ипревосходство над ним.

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 1475).

Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Но, с другой стороны, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, что проявилось уже тогда, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».

До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения: «Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Но берегитесь: весна — пора опасная. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).

Сандро Ботичелли: 
жизнь и творчество 
художника

Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Что же определяет искусство Боттичелли.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто она, эта женщина. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.

Биография итальянского 
художника

Биография итальянского художника

1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Но этот единичный исторический факт в его художественном воплощении приобретает вечное и общечеловеческое звучание: тут и ощущение слабости женщины и сострадание к ее одиночеству и подавляемому отчаянию и глухая преграда в виде закрытых ворот и толстой стены, напоминающей стены средневекового замка.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.

Основные произведения 
Сандро Боттичелли: 
Аллегория Силы

Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

Известность флорентийского 
живописца

Известность флорентийского живописца

В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. В промежутке между 1475 и 1482 годами, с усилением психологической выразительности, реализм изображения достигает своего максимального развития.

Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Это прозвище распространилось и на других братьев.

Известные произведения 
Сандро Боттичелли

Известные произведения Сандро Боттичелли

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Боттичелли создал чарующий, будто случайно увиденный момент из жизни Природы, когда его освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, когда деревья, повинуясь дуновению ветра, чуть-чуть шевелят ветвями, как бы кружась в неуловимом танце.

Индивидуальность 
стиля Боттичелли

Индивидуальность стиля Боттичелли

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Все происходящее на картине лишь ее окружение. Очень красивая, нежная картина наполнена светом, нонекаждый сможет уловить ееистинный смысл.

Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы. Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки, усыпанной цветами.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Яркие и красочные полотна прекрасно украсят интерьер. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Иоанном Крестителем и св.

28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Сюжет этой картины известен всем. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Мадонна Магнификат 1482-1483Венера и Марс 1482-1483Мадонна с гранатом 1487 В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

Мифологическое веяние 
в полотнах Боттичелли

Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли

К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Боттичелли – автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Варнавы». Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Данилова. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Оно то и передалось всем братьям в семье. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.

Последние годы жизни 
итальянского художника

Последние годы жизни итальянского художника

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.

Обратите внимание на известную картину Рождение Венеры – с ней связана малоизвестная, но интереснейшая история. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Картины, демонстрирующие линейный стиль Боттичелли подчёркнуты мягкими постоянными контурами и пастельными цветами.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.

Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Картины Боттичелли 
с названиями (открытие 
в новых окнах с

Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.

Варнавы. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. И так каждый день, в одно и то же время.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Она одна обращена к зрителю.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Заказы его были весьма многочисленны. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. В то время это была очень завидная профессия, однако после окончания учебы, парень увлекся живописью. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Композиция двухфигурная.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Венера и Марс»

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Весна, 1477-1478 Галерея Уффици, ФлоренцияРождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Мадонна с книгой, 1480-е Музей Польди-Пеццоли, МиланМадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1495, Галерея Питти Афина Паллада и Кентавр, 1482 Галерея Уффици, ФлоренцияПортрет Симонетты Веспуччи, 1480 Государственный музей, Берлин С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). 1495). В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Иеронима. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В первой — очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли — при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, — но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа.

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Иеронима. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Боттичелли Сандро Картины и биография Сандро Боттичелли Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело.

В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной «Сикстинской капеллой «. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна в розовом

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

В его руках жертвенная чаша и кропило. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: Юдифь, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

По своей специальности Мариано был кожевником. Работа, по-видимому, предназначалась для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический символ рода. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Одно из них – «Покинутая». Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Портрет Джулиано Медичи, 1474-1475Портрет мужчины с медалью, 1474Поклонение волхвов Алтарь Заноби, 1475Портрет молодого человека, 1483Святой Августин Блаженный, 1480 Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. » нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.