Картины Федора Васильева С Названиями

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. И. Крамской. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.

Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Такой родной всем нам пейзаж. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы».

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. По вечерам посещал Рисовальную школу.

Весною его обследовали врачи и, найдя у него чахотку, настоятельно рекомендовали ехать на юг. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян.

На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.

Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. И тогда все получится.

Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)

В 1871 году Ф. Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Валаам.

Федору удивительно везло на хороших людей. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Что-то художник успел написать («В Крымских горах», 1873). Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы». В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

Васильев Федор АлександровичКартины 
и биография

Васильев Федор АлександровичКартины и биография

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Васильев Федор Александрович 
 (1850 – 1873)

Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Крымские пейзажи были впереди. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана.

Художник Федор Васильев: 
биография, творчество 
и интересные факты

Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты

При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. Соколову. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Небо, занимающее больше половины изображения. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

Требовалось срочное лечение и смена климата. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Картину купил для своей галереи П. М. Родители художника жили в невенчанном браке.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Третьяков. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Напряженно звучит цвет его зелени.

Зимой 1870 Фёдор Васильев простудился, у него обнаружилось сильное заболевание легких, а с наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ 
Васильев Федор Александрович 
 (1850-1873) часть

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Барки».

Шишкиным. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. В ней есть что-то сказочное. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Картина Деревня 
Федора Васильева

Картина Деревня Федора Васильева

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Все картины с этой выставки были раскуплены. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Крамским, И. И. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.

Художник Васильев Федор Александрович

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Федору удивительно везло на хороших людей. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены.

Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Его картины и этюды проникнуты таким живым, лирическим переживанием природы, что и сейчас они доставляют большое наслаждение. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Нынешние поколения — не исключение.

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Васильев был признан профессиональным художником. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря».

Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Барки». В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.

Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

В 1871 году Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Буйная южная природа не произвела на него впечатления. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Детство провел в Петербурге. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. В 1867 году он заканчивает обучение. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Какое время года отражено в полотне. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

Васильев много писал писем в Москву. У Федора рано проявилась способность рисовать. Оформились его основные эстетические воззрения.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Картину купил для своей галереи П. М. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.

Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Третьяков.

Картины — Васильев, 
Фёдор Александрович

Картины — Васильев, Фёдор Александрович

В ней есть что-то сказочное. Большинство полотен художника находится в музеях. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Барки» и «Волжские лагуны». Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Барки». Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Строганов приобрёл одну из написанных на Валааме картин Фёдора Александровича и сделался его покровителем. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Эту картинуа Крамской признал гениальной.

Васильев постоянно находится в творческом поиске. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». В картине очевидны украинские черты.

Пейзажист Васильев 
Фёдор Александрович

Пейзажист Васильев Фёдор Александрович

Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший. С двенадцати лет Федор Васильев был вынужден пойти на службу в почтовое ведомство, на Главпочтамт. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.

Русские художники: 
Васильев Федор Александрович

Русские художники: Васильев Федор Александрович

Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Но левый верхний угол слегка светлее. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.

Известно, что сам Павел Третьяков, основатель и хозяин галереи живописи известной нам сейчас как Третьяковская галерея в Москве, купил сразу восемнадцать полотен. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.

Четырехмесячная поездка вместе с молодыми И. Репиным и Е. Макаровым по великой реке рождает волжскую тему в его творчестве: «Вид на Волге. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.

Художник Васильев 
Фёдор Александрович, 
1850-1873

Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873

1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.

Заброшенность видна в окружающей обстановке. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

Фёдор Васильев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)

Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Требовалось срочное лечение и смена климата.

Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. По какой причине, неизвестно.