Картины Карла Брюллова С Названиями

Список картин Карла Павловича Брюллова

Мы наблюдаем не старческое, а молодое внимание и быстроту реакции на этом умном лице отчетливо читается «расположение души к живейшему принятию впечатлений». Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Как будто два разных пути, но тут же вместе.

Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук. Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию». Ланчи был старым другом Брюллова, в свое время он написал стихи, посвященные Помпее.

За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась., ЗПИФ «Атланта-Арт») – уже полноценная жанровая сценка и следующий этап, если рассматривать метод работы художника. Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Последний выполнен на оборотной стороне другого рисунка – «В темнице» – эскиза-варианта иллюстрации к поэме Дж.

Самые знаменитые 
картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Юноша начал просыпаться и Диана снова превратилась в луну. По всей вероятности, Брюллов нередко дарил некоторые свои работы (рисунки, эскизы, наброски) в дополнение к заказным работам тем из своих заказчиков, которые были его особенными поклонниками и с которыми у него завязывались дружеские отношения. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди.

Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Брюллов. Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде. Оба выжили.

Самые известные 
полотна Брюллова, 
за которые его прозвали

Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим»

Интерес художника вызывал и простонародный римский тип нищего-босяка – лаццароне (или лаццарони), который встречается в одноименном рисунке (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или сепии «Отдыхающие путники» (около 1835, ГМИИ имени А. С. Пушкина). Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. (курсив.

Но для портрета это все неважно. Плиний вспоминал, как они с матерью выбирались из Мизен в разгар землетрясения, а на город надвигалось облако вулканического пепла. Интересным сюжетом для ее создания стала история стала осада Пскова польским королем Стефаном Баторием, но довести до конца автор ее не смог.

Русская живопись 
Брюллов Карл Павлович 
 (1799-1852) –

Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –

Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827).

Плиний Младший с матерью. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще.

Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». Все, что присутствует на картине -окружение, фон, атмосфера картины – тронуты настроением легкого ожидания, чуть тревожной взволнованности. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820).

Новсе тайное становится явным. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов.

Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. 2.

Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. 1833) и др. Поздние итальянские работы Брюллова известны были в России из подробных описаний, которые публиковал Владимир Стасов в 1852 году в журнале «Отечественные записки» в статье «Последние дни К. П. Брюллова и оставшиеся в Риме после него произведения». Бенуа и П. И.

ПУШКИНА (ГМИИ) В МОСКВЕ БЫЛИ ПОКАЗАНЫ ВЫСТАВКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ К. П. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Он несколько раз выполнял этюды с натурщиков и натурщиц Чочарии – юго-восточного региона Лацио, которые легко узнаваемы благодаря характерной и незамысловатой обуви чоча -сандалиям с двойной подошвой на кожаных ремешках («Богатая Чочара с корзиной», «Пифферари», оба – 1828-1829, ГРМ «Итальянка из Санино перед сундучком», конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или типичному головному убору cartonella приморского городка Неттуно («Итальянка из Неттуно», 1828-1829, ГРМ конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»). Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году.

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

Выделяется глубокая прорисовка образа апостола, а также желание придать ему простые черты лица, уйдя от схематизма и каноничности церковной росписи. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Карл Брюллов (1799-1852). Мастер изображает себя полулежащим в кресле.

Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно. Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление. Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. 7.

Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник.

Картины Карла Брюллова 
– блеск русского 
искусства

Картины Карла Брюллова – блеск русского искусства

Но сны воспитанницы далеки от церковных служб и посвящены встрече с возлюбленным. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Портрет Ланчи открывает новые, неожиданные качества брюлловского портретного мастерства.

Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Как и разбойники, карбонарии имели при себе ружья для оказания сопротивления властям и помощи «братьям». Пушкина), сепия «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, ГРМ) объединены не просто общей темой, а последовательным повествованием об истории жизни простой итальянской семьи: до и после рождения ребенка. Эти произведения раскрывают творческую лабораторию художника: позволяют увидеть путь от непосредственно натурных наблюдений-набросков к тем мастерски сочиненным жанровым акварелям и сепиям, которые принесли Брюллову славу одного из лучших акварелистов и рисовальщиков своей эпохи, став предметом настоящей «охоты» ценителей искусства. Карл Брюллов работал над росписью собора с 1843 по 1849 год.

Однажды, уходящую в небо луну увидел Сатир известный своим разгульным нравом. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Этот шедевр был написан всего за два часа.

– Н. С., О. А. )» 11. Его работы – вершина русского романтизма, господствующего в 20-40 годах XIX века.

Картина написана на библейский сюжет. Акварели «Итальянская семья (В ожидании ребенка)» (1831, ГРМ), «Итальянка с ребенком у окна» (1826, ГМИИ имени А. С. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Однажды она увидела красивого спящего юношу, в которого сразу влюбилась. Э. Н.

Итальянка, снимающая 
виноград «Итальянский 
полдень»

Итальянка, снимающая виноград «Итальянский полдень»

Игру света мастер кисти передал гениально. В марте 1827 года Брюллов писал в Общество поощрения художников о желании написать картину в пару к «Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль): «Сюжет взят с натуры. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. В коллекции ГМИИ имени А. С. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла.

Так, в композиции «Сон бабушки и внучки» обыграна тема различных возрастов и темпераментов. А «Сон молодой девушки перед рассветом. » принадлежал графу С. Д. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в1833 году после посещения итальянского города Неаполь.

В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел». Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Следуя этой задаче, он тщательно воспроизводил детали костюма пастуха в рисунке «Пастух в маструке с посохом на плече» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») – меховой жилет (маструка) и кожаные наколенники. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту гибели каждый из изображенных не столько ищет спасения для себя, сколько стремится прежде всего спасти близких и дорогих для него людей.

Он содержит тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с автографом художника – посвящением графине Стефании Витгенштейн (урожденной Радзивилл), на котором обозначены место и дата: «Римъ апрлъ 3. / MDCCCXXXII». Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Несколькими годами позднее Карл Брюллов вновь вернулся в полюбившуюся Италию, где детально изучил развалины античных городов — Геркуланума и Помпеи, которые были разрушены сильнейшим землетрясением.

Картина «Голова апостола» написана как эскиз для росписи строящегося Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Орловский, П. В.

Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини. О. А.

Диана, богиня охоты, каждый вечер превращалась в луну. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Так, «Сон бабушки и внучки» находился в коллекции великой княгини Елены Павловны, чей портрет с маленькой дочерью Брюллов написал в 1830 году (ныне ГРМ). И это правда. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.

Картины Карла Брюллова, среди которых такие известные полотна как «Итальянский полдень», «Последний день Помпей», «Всадница», выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. начал этот портрет, говоря ему: я сделаю с вас портрет, который навсегда останется.

Портрет графини 
Юлии Павловны Самойловой, 
удаляющейся с бала

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини

Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Несколько отдельно стоящей группой рисунков предстают зарисовки так называемых разбойников («Сидящий разбойник», «Разбойник, чистящий ружье шомполом», «Разбойник на фоне морского пейзажа», все – конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта-Арт»). Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Прежде чем перенести на своды храма изображения, Брюллов тщательно прорисовывал их на картине. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.

Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Он выследил Диану и когда она снова собиралась поцеловать Эндимиона, похитил ее. Эта свойственная молодости открытость «всем впечатленьям бытия» поразительна в облике семидесятилетнего человека.

Портрет писателя 
Нестора Васильевича 
Кукольника 1836

Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника 1836 года написания

Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Брюллов в то время тяжело болел. Акварель «На исповеди» (1827-183, ГРМ), сепии «Первый поцелуй» (1833, ГРМ), «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826, ГРМ), производят впечатление, что художник увидел их на улице или в домах обычных итальянцев, хотя сцены всецело были плодом фантазии художника, а подход к их сочинению мало чем отличался от работы над живописными произведениями. Байрона «Шильонский узник».

В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Произведение «Диана, Эндимион и Сатир» написано по мотивам древнегреческих мифов. А. Крылов», 1839, «А. Акварель «Итальянка у колыбели» (1832. – Как некогда, много уже лет тому назад, он сообщил профессору Ф. А.

Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. «Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров.

Сами рисунки серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах» и «Итальянского альбома» обнаруживают общность не только в манере исполнения, но и в темах, типажах, позах, технических и композиционных приемах. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. На протяжении многих десятилетий произведения вызывали противоречивые оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь отличным от широко известных «итальянских жанров», до отрицания самой возможности считать их частью наследия художника.

Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни». Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа.

Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). Картина так иосталась незаконченной. Именно этим можно объяснить появление в собрании Нарышкиных серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах», а у Витгенштейнов – «Итальянского альбома» 8. В этом отношении показательна сепия «Женщина, посылающая поцелуй из окна», сюжетный замысел которой первоначально предполагался для реализации именно в живописи. Лясковская отмечала: «Они написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества» 3.

Пушкина). Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник.

Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. вы можете запросить все в системе с коробкой. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.

Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Басин. Шереметеву. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Она сняла маску, которая нужна для мира лжи, где каждый стремиться отгородится от людей и выдать себя за кого-то, кем на самом деле не является.

Знаменитый и неизвестный 
Карл Брюллов

Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов

Брюллов создавал необычайно живые портреты и полотна. Выше: что вы искали. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра». На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.

Литта. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа. В частности, акварель «Пилигрим, опустившийся на колено» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») отсылает к более раннему живописному произведению «Пилигримы в дверях Латеранской базилики» (1825, ГТГ) лист «Пифферари» – к картине «Пифферари перед образом Мадонны» (1825, ГТГ) а такие работы, как «Молящийся пилигрим» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или «Монах, придерживающий рясу» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»), перекликаются с акварелью «На исповеди» (1827-1830, ГРМ). В них Брюллов предстает «увлекательным рассказчиком», блистательно владеющим техникой и наполняющим изображения светом и цветом.

Серия «Итальянские натурщики в национальных костюмах», состоящая из четырнадцати листов1, была обнаружена А. Н. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.

Карл Брюллов: жизнь 
и творчество художника

Карл Брюллов: жизнь и творчество художника

Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Известно, что Брюллов поддерживал дружеские отношения с мужем Стефании графом Львом Петровичем Витгенштейном, встречался с ним в Италии и Петербурге7, состоял в переписке. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи».

Диана спустилась к нему и тихонько поцеловала. Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. Данное полотно является лучшим из парадных портретов мастера – апофеоз Брюллова-композитора, с изумительным искусством соединившего математический расчет в сложно-изысканном балансе поз с естественностью повадки и самочувствия героинь, удивительной в такой исключительно трудной для длительного позирования мизансцене.

Музеи ЕвропыГосударственный 
Русский музей

Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей

НА ВЫСТАВКАХ, НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТАВУ, ПОМИМО ДВУХ УПОМЯНУТЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ЭКСПОНИРОВАЛИСЬ РИСУНКИ И АКВАРЕЛИ «ИТАЛЬЯНСКОГО АЛЬБОМА», ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАКРЫТОМУ ПАЕВОМУ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ФОНДУ (ЗПИФ) ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ «АТЛАНТА АРТ». Пушкина) или незавершенная акварель «Мальчик с осликом у колодца» (1823-1827, ГМИИ имени А. С. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу.

Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. «Итальянский альбом» на протяжении более полутора столетий хранился в частном собрании, в семье графов Витгенштейнов и оставался не доступным исследователям. Они не менее органично вписываются в романтическую эстетику с ее культом мечтательности и не контролируемой разумом бессознательной стихии, чем «итальянские жанры», полные очарования повседневной жизни или «восточные» сепии, проникнутые грезами о дальних странствиях. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Тенишевой, основательницы знаменитых Талашкинских ремесленных мастерских.

Пушкина). Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность».