Картины Кранаха Старшего С Названиями

Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

Источник молодости, 1546. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Однако это приносит и неожиданные результаты.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. А. С. Пушкина. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Известно, что у художника было еще три дочери.

Франциска» и «Покаяние Св. Искусствоведы продолжают спорить. Его супруга как будто бы светится изнутри. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В ином несколько роде Мадонна в винограднике, странную композицию которой нужно, кажется, объяснить тем, что перед нами лишь вырезок из большой картины. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Примечание. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). У художника имелось еще три дочери. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Подобно Боттичелли, произведения которого Лукас мог видеть во время своей поездки по Италии, немецкий художник поставил богиню любви на черный гладкий фон, очевидно из желания дать ей б. льшую статуарность, рельефность. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

Имеет также другое название «Расплата». Угловатость в жестах, промахи анатомии легко поставить на счет малого знакомства художников с нагим человеческим телом и, во всяком случае, эти недочеты не мешают проявиться силе соблазна Венериных чар. Художник писал её в виде Саломеи, Юдифи, Дианы и богини любви Венеры. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним.

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). 1530, Вена, Музей истории искусства). Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.

Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. Год спустя художник скончался в Веймаре. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.

Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Живописи он учился у своего отца. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. У художника имелось еще три дочери. Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. И весь его визуальный язык, который сегодня может показаться неискушённому взгляду сухим и средневековым, был для Германии XVI века настоящей пощёчиной общественному вкусу. Ему грозила смертная казнь. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.

Картины — Кранах 
Старший, Лукас

Картины — Кранах Старший, Лукас

В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».

На выставке «Кранахи. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. 1530, Вена, Музей истории искусства). Он с малых лет находился на попечении Лукаса Кранаха.

Лукас Кранах Старший-презентация 
по мхк

Лукас Кранах Старший-презентация по мхк

Для них он написал портреты. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Тот же принцип применяется на полотне Адам и Ева, где прародители всех людей нарисованы стоящими под деревом с могучей кроной, которая создает тень над мужчиной. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. К примеру, намногофигурных полотнах можно заметить, что не меньше итальянской живописи отца династии увлекала нидерландская. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов. Лукас Кранах Старший (нем. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Лувр, Париж. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Венера, 1529.

Гид Кранахи в Пушкинском 
музее: Что нужно 
знать о живописи

Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Дерево, масло, 3822 см. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Картина Большая Мадонна с младенцем под яблоней приехала в Москву из Санкт-Петербургского Эрмитажа. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.

10 неизвестных: 
как отличить работы 
Лукаса Кранаха таршего

10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

Кранахи: династия 
художников-реформаторов

Кранахи: династия художников-реформаторов

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Картина «Адам и Ева. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.

Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. По долгу службы ивкоммерческих целях Кранах пишет многочисленные заказные портреты и при этом не пытается приукрасить своих моделей, перенося на холст их нелепые бороды, кривые носы и асимметричные глаза. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

Кранахи — великая династия живописцев. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

Картинная галерея, Берлин. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Политика и эротика 
в полотнах Лукаса 
Кранаха Старшего

Политика и эротика в полотнах Лукаса Кранаха Старшего

Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и основательность работы. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Обосновавшись в Виттенберге, Кранах Старший сделал головокружительную карьеру – безродный художник в итоге стал одним из богатейших и уважаемых горожан, дважды избирался бургомистром, женился на богатой невесте и был всячески облагодетельствован своим господином, курфюрстом Фридрихом Мудрым. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.

Все Картины Лукас 
Кранах Старший по 
алфавиту

Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту

Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Лукас Кранах (ок. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха.

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Мастерская Лукаса 
Кранаха Старшего

Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Наше собрание обладает шестью картинами этого разностороннего, странного мастера, который соединил в себе все достоинства и недостатки искусства своей родины: трогательную поэзию, большую искренность и в то же время какую-то грубость, склонность к карикатуре, а часто и небрежный дилетантизм. Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка.