Картины Пластова Фото С Названиями

Пластов Аркадий Александрович картины

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами.

Связь с Москвой прервалась. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Но полотно и краски манили к себе. Параллельно учился живописи.

Словно специально для художника, художнику на радость. Прерванная учеба была обусловлена вполне объективными причинами – революционными событиями в стране. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». «Ты, подумай, Наля, только: писать на огромных пространствах сенокос и животных, мужиков, баб, лошадей, блистающие небеса полудня, зной и хмарь сказочных дней лета.

Репродукции Картин 
Пластова в Санкт 
Петербурге

Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство».

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Очень интересный и искренний человек открывается. С юности Пластов хотел стать живописцем.

Надо будет найти и прочитать. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Для его новой техники характерны короткие упругие движения кисти поверх чуть-чуть подсохших крупных формообразующих протирок. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

«Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

Пластов – чародей. Он жил в мире и любовался его красотой. Архипов, А. С.

Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. Условное освещение и заданность цветового строя будут интересовать его и в последующих автопортретах.

Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Пластов великий художник крестьянской России.

Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых).

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.

Аркадий Александрович 
Пластов (1893 – 
1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Пластов – природный реалист.

После смерти И. В. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Аркадий Пластов (1893-1972). Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

В 20-х – начале 30-х гг. В основном это портреты односельчан. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо».

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Она смотрит на нас сего картин и портретов. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Федоровский. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Одних портретов – несколько сотен.

Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Волнухин, А. М.

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Коровина. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Он написан в Немчиновке или в Москве.

Корина. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.

Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Но чем дольше я смотрел на несметные сокровища, тем я более убеждался, как мало знал я свое ремесло. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Пластов сказал: «Нет.

Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Да и отход этюдов был громадный. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. С юности мечтал стать живописцем. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов.

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Его учителями были С. М. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

назовите одни из 
самых знаменитых 
картин Пластова

назовите одни из самых знаменитых картин Пластова

Корин, А. М. Тщательно исполненные карандашные автопортреты относятся к 1910-м годам – периоду ученичества Пластова.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». В 1912 году он приехал в Москву. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище).

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Пастернак.

Презентация на тему: Беседа о художнике Пластове и его картинах

Только во второй половине 1920-х гг. Он учился в Императорском Строгановском художественном училище и училище живописи, ваяния и зодчества по классу скульптуры. По окончании трех лет обучения А. А. Пластов выбрал путь сельского живописца и вернулся на свою родину. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Картины Колхозный праздник (1937).

Поводом для написания очередной работы мог стать простой взгляд в зеркало и желание немедленно воплотить ту или иную живописную идею. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Похоже на жизнь. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Действительный член АХ СССР (1947). Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Он природный реалист. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Народный художник СССР (1962). Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.

Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.

В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Страна оправлялась после пережитых страданий, людям нужны были солнце, надежда, воздух, любовь и мир. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Пластов написал более 30 автопортретов и почти половину – в 1930-е, время его невероятного творческого роста. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. после опостылевших, ничтожнейших плакатов, после тем, замурованных в мертвый цемент условностей и ничтожной техники, вдруг – живопись в полном смысле слова, такая школа для меня, о какой я мог мечтать только как о несбыточной химере» – делился художник с женой. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).

Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Хорошо прослежена градация тона.

Гений. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Серединой 1930-х годов датируется также автопортрет, знаменующий обретение Пластовым новой манеры письма, при которой мазок не имеет четко выраженных акцентированных границ и теневая часть лица почти растворятся в фоновом пространстве, составляя с ним единую, гармоничную живописную ткань. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Среди его предков были иконописцы и архитекторы. А когда из года в год видишь ее. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского).

Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

«Вот она Москва. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Не всё его огромное наследие равноценно.

Имея за плечами уже значительный жизненный и художественный опыт, мощную русскую академическую школу, Пластов, фанатично работая, становится одним из самых ярких и самобытных русских художников. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Это надо уметь видеть, замечать.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Пластова) благородных розововинных тонов с густым вишневым тинтореттовским фоном – радостное утверждение художника в своих живописных возможностях, в правильности своего метода. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

«Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество.

Картины Колхозный праздник (1937). Васнецов, А. Е. Степанов, Л. О. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. «Мне кажется, – писал художник в 1935 году, – что близок час в моей судьбе, какой бывает в весеннюю пору на плотине. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Подумай только.