Пластов Сенокос

Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Художественное описание картины Пластова "Сенокос".

В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни. Сегодня мы познакомимся с работой Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям.

На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Старик, женщина, подросток и мужчины работают в полную силу, несмотря на летнюю изнуряющую жару. Яркие летние цвета розового, желтого, фиолетового, разнообразие луговых цветов, сочня зеленая трава выходят на первый план картины. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком».

На нем только в черные широкие брюки. Высокое небо. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. И художник стремится наглядно показать это.

Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Мы, словно слышим ветер и шелест листьев березы, запах только что скошенного сена и травы, сладкий аромат цветов, звуки поющих птиц и жужжание насекомых.

Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Синеющие вдали дубравы. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником.

Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Его волосы и борода очень седы. Волосы русого цвета, на лице борода. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки.

  1. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  2. Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
  3. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  4. Описание картины Пластова «Сенокос»
  5. Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
  6. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  7. Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  8. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Но, как это всегда бывает, после общественного просмотра глаза мои как бы внезапно раскрылись на картину», — писал сам Пластов.

В 1912 г. юноша уехал в Москву. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц.

На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня.

  1. Сочинение описание картины Пластова Сенокос
  2. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  3. Подобное сочинение описание картины Сенокос
  4. Описание настроения картины Сенокос
  5. Сочинение на тему: «Цветущий луг»
  6. Сочинение: описание картины Кончаловского «Сирень в корзине»
  7. Интересные сочинения по картинам

Волшебный ковер солнечной поляны. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Она идет рука в руку с мужчинами. Но в 1931 г. произошел пожар.

А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. За частным он теперь стремился передать общее. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия.

Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. На картине разгар лета. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту.

При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Но это в радость. На ее голове одет белоснежный платок. Она близка к жанровой живописи. Это волнующая тема для Аркадия Александровича Пластова. Центром картины Сенокос являются рабочие разного возраста, которые трудятся на одинаковом уровне, стараясь выполнять движения синхронно, находясь, на близком расстоянии друг от друга.

Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Мощно звучат трубы белоствольных берез. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке.

Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Около них растут высокие стройные березы. Она одета в белое цветастое платье. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.

Сено будет просушено хорошо. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Миг тишины. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Лето – это горячая пора в жизни труженика села.

Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек.

А вот и птицы запели и листики шелестят. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. На картине видно, что работает и стар и млад.

Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Здесь все, от мала до велика. Справа начало березовой рощи. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад.

За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Люди одеты просто, по-рабочему.

Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью.

Вся семья усердно трудится на поле. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. За нее автору вручили «Сталинскую премию».

Хитрость моя, как видишь, удалась. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Изумрудные луга.

И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Жизнь продолжается. Скорее всего, они члены одной семьи. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. По мнению искусствоведа Татьяны Пластовой, художник соединил на одном полотне растения, которые не цветут одновременно и не встречаются на одной поляне.

Июль, макушка лета, покос. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Скорее всего, они члены одной семьи. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

К работе он привык с детства. В ней отражается весь радужный мир с пением веселого рожка, птичьим гомоном, с румяными облаками на нежно-розовом небосводе. Не все художественные критики приняли картину. Они усердно косят высокую и густую траву. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.

Все надо успеть ко времени. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. Это безусловно натуралистический момент»31. Этот мир как раз и показан на картине. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые.

Искусствовед Б. М. Никифоров писал: «Картина блистает яркостью красок, мастерством передачи солнечного света игрой световых рефлексов на лицах и одеждах косцов, на белых стволах красавиц-берёз, поднимающихся из заросли цветов и трав. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны.

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. В них нет физического контакта. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира.

Главное, что все деревенские люди увлечены работой. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Что художник изобразил на своем полотне. Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью.

Скорее всего, это его сын. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. Им некогда. К теме сенокоса часто обращался Пластов. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу.

Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. С этого времени А. А. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли. Трепетное отношение к простому русскому человеку, с уважением описывали в своих полотнах художники. — Сидят и едят»)1. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36.

Темные перелески. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Манера работы у каждого из них особенная. Сенокос.

И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.

А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Июнь. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.

«Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной.

Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд.

Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945).

В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны.

Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Нет разве что бабушки. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми.

На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.

Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы.

Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.

Пейзаж первого плана детально проработан. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота.

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Трудиться вышло все семейство. Видно, что их жесты очень схожи. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши.