Любительница Абсента Мане

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента.

Картина Любитель абсента, Эдуард Мане – описание

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Швейцарский самогонный абсент, который гнали в период запрета— бесцветный. Эта работа стала катализатором на творческом пути художника. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду.

Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Классический абсент зелёного цвета (отчего и называется также «зелёной феей»). Это классический французский способ употребления абсента. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.

Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Правая рука героини непропорционально велика и в этом тоже можно усмотреть скрытый смысл – женщина как будто загораживается от внешнего мира, стремится защитить себя. Население Франции стало неуклонно сокращаться. Столешница мраморная – это практично. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы.

Картина необыкновенна по жестикуляции. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери.

В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Общественная реакция на эту трагедию была необычайно бурной, причем возмущение вызывало вовсе не то, что Ланфре был непроходимым пьяницей, который каждый день выпивал до пяти литров вина.

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Пить его, как водку, очень трудно: уж больно крепкий и горький (хотя искренне ваша, закалённая самогонами собственной выделки иного способа не признаёт). Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме.

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист. Эффект от абсента может быть самый различный.

Коварная Зеленая 
фея абсента в живописи

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Коническое основание бокала — шея. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка.

Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника., Только абсент способен вдохнуть в тебя новую жизнь. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело.

Коническое основание бокала — шея. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.

Оноре Домье печатал литографии, рекламирующие абсент: Забудь о пиве. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Особое внимание может привлечь положение рук женщины.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Вошел в моду абсент с загадочным опаловым отливом, который получали с помощью ядовитых соединений сурьмы Из Франции отрава постепенно расползлась по всей Европе, – и лишь Россия предпочитала зарубежной новинке добрую, проверенную отечественную водку.

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Франция второй половины XIX века была буквально поражена абсентизмом. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

История одного шедевра: 
«Любительница абсента» 
Пикассо

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

А ведь изначально Мане просто увидел человека, любящего выпить и старающегося выжить. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Но у французов уже возникла массовая зависимость от туйона. Сейчас это дорогостоящее произведение искусства. Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. Он случайно встретил человека, ставшего, как оказалось, в дальнейшем натурщиком мастера. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены.

В кафе, где собирались любители абсента, царила более куртуазная атмосфера, которую удачно передавал на своих полотнах Жан Беро — французский салонный художник-импрессионист, приобретший известность жанровыми работами изображавшими жизнь парижского светского общества. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день.

Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент. Первыми забили тревогу врачи и ученые. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой.

Картина Любитель абсента Эдуарда Мане

Остро современна «Олимпия» (1863), несмотря на известные реминисценции, которые может вызвать ее поза («Венера» Тициана, «Маха» Гойи). Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Это вы утратили нравственность». Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Прибыли торговцев лишь возросли, а в настойку стали добавлять ядовитые соли никеля и меди. Она задумчива и закрыта. Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. В этом же плане поисков ярких по своей жизненной выразительности типов привлекают его танцовщики и танцовщицы испанского балета, гостящего в Париже. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка.

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Темный силуэт человека в шляпе и пальто, оказавшийся из-за любви к алкоголю на низшей ступени социальной лестницы, но не потерявший при этом человеческий облик (что и старался передать в сюжете художник). Зачем рисовать такие мерзости. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Модным десертом была клубника в эфире.

Однако, чаще всего встречается имитация абсента без полыни с мятой. Процветали многочисленные кафе и клубы почитателей полынной настойки. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Классическую схему Рафаэля Мане превращал в образ современной жизни в «Завтраке на траве» перед нами не переряженные античные боги, а современники Мане, со всей характерностью их облика. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.

В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Это дало повод Гитлеру презрительно отзываться о французах, как о вырождающейся нации. В ее лице читается жесткость и упрямство.