Картины Сомова С Названиями

Картины — Сомов, Константин Андреевич

Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Сомов требовательно относился к портретам: изображение А. Остроумовой (1900—1901) было создано после 73 сеансов. С утра сел за работу, — пишет Сомов 2 января 1916 года, — делал две вещи, в третий раз начал делать любовников.

Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). В 1896 году художественная манера молодого мастера несколько изменилась.

Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Художник обладал удивительным чувством цвета и ритма, вот таким образом его гармоничные работы напоминают чудесную мелодию, созданную талантливым композитором. Картины этого периода откровенно насмешливы и эротичны («Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). А затем была Академия художеств, проклинаемая и презираемая за «упадочный академизм», но все же сумевшая привить своим школярам блестящую технику и профессионализм. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. У многих членов «Мира искусства» откровенное западничество успешно сочеталось с интересом к русской старине.

Картины Сомова Константина 
Андреевича

Картины Сомова Константина Андреевича

Некоторое время Сомов увлекался импрессионизмом, но яркая индивидуальность очень скоро проявилась в его работах, особенно в рисунках («Портрет девочки Оли», 1896, Русский музей, Санкт-Петербург). На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. Recueil de Poesie et de Prose.

Его ретроспективные мечтания — не возрождение художественной культуры екатерининских времен, но осуждение ее (здесь ирония истории. ) и сказанное так решительно, как не сказали бы сотни книг Сомовские люди — призраки играющие в людей, мертвецы, пытающиеся вновь двигать застывшими членами, вновь думать и любить, потревоженные злой властью художника». С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает.

Она неподвижно застыла перед зрителем, опустив худые руки и вытянув обнаженную тонкую шею. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например).

Или Краснопевцева. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Во всем облике грациозной девушки-подростка ощущается чувственное очарование.

Большинство работ художник выполнял акварелью, гуашью и пастелью. позволил себе как будто все, от чего воздерживалось русское искусство. Границы империи были прозрачными — имелись бы средства. Такая техника позволяла ему передать самые тонкие цветовые градации и прозрачность света. Вот таким образом и искусство немыслимо без эротической основы. После ее поражения в живописи мастера появились скептические настроения.

Сомов Константин 
Андреевич (1869 
– 1939)

Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)

Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Особую роль в формировании его пристрастий сыграли путешествия. Однако полгода спустя произошло событие ещё более невероятное: в том же издательстве появился расширенный вариант сомовской «Книги Маркизы», который ныне известен библиофилам как «Большая Маркиза».

Один из множества парадоксов истории: эта «архибуржуазная» (по определению Э. Ф. Под влиянием кружка А. Н. Бенуа оставил занятия в Академии. Такой же загадочной кажется и сидящая на диване женщина в старинном платье на картине «Дама в розовом» (1903, Третьяковская галерея, Москва). Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. В 1897 году он уехал в Париж, где уже жили А. Бенуа, Е. Лансере, Л. Бакст.

"Мир искусства" 
и Константин Сомов

"Мир искусства" и Константин Сомов

В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Сомов занимался рисованием с художницей В. Судиловской, а затем учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Иллюстрации были и в тексте. Оно создает контраст с ярким алым галстуком.

Ну да, спокойно. Тепло ли. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Сомов работал упорно и много, добиваясь совершенства и необыкновенного изящества линий. Едут авто с красными флагами, в них оборванные люди и наполовину солдаты. Выдающийся библиофил Эрих Фёдорович Голлербах (1895-1942) писал о ней: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утончённый ретроспективизм и модный эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью.

Забытые имена русских 
художников: Константин 
Сомов

Забытые имена русских художников: Константин Сомов

Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Голова идет кругом.

В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. — Николай свержен, у нас будет республика. Хотя и здесь художник обращается к мотивам прошлого (за спиной модели, одетой в платье 1840-х годов, расположились отдыхающие — дама и кавалеры в костюмах первой половины XIX века), эта картина не похожа на прежние акварели. В портретных работах русский художник К. А. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Так, 3 сентября 1917 года Сомов писал Евгению Сергеевичу Михайлову, мужу своей сестры Анны: Почти два месяца я красил картинки (мои оттиски к Книге Маркизы) для Брайкевича, который мне сделал этот заказ.

Русский художник Константин Сомов родился в 1869 году. Их общий тираж составили тогда 800 экземпляров. Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. Именно с этого времени в его пейзажах стали появляться мотивы, связанные с прошлым.

Художник Сомов Константин 
Андреевич: биография, 
творчество

Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество

Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Капризных бровей залом.

Я так боялся, что останется династия. Вот таким образом иллюстрации к «Графу Нулину» (1899) и рисунки к «Портрету» (1901) Николая Гоголя признаны не такими удачными, как обложки к книгам Вячеслава Иванова «Cor ardens» (1907) и К. Бальмонта «Жар-птица. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. За два дня столько событий, — записал он в дневнике 4 марта 1917 года. Слово «космополитизм» в ту пору имело положительное звучание. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку.

Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Перед нами – туалетный столик. Теперь этим никого не удивишь. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Не копиистом хотел стать художник. Он становится приверженцем стиля модерн и начинает стремительно расширять сферу своих интересов, в частности, обращается к фарфору («Дама, снимающая маску», «Влюбленные», обе 1906). Петербургскую Академию художеств.

Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Его родители были интеллигентными и высокообразованными людьми. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением. Важное место в творчестве Сомова занимают портреты. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков».

Оригинальное творчество 
талантливых и увлеченных 
людей

Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

А родители Константина Сомова были состоятельными людьми. В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. В нее включены произведения полусотни авторов, в том числе Вольтера, Казановы, Шенье, Парни и др., неоднародна она и в жанровом отношении (лирические стихотворения, песни, эпиграммы, новеллы, дневниковые записи, анекдоты и пр. ). Сомов передает индивидуальные особенности через жест, позу и выражение лиц.

Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в семье творческих людей. Вскоре в академии были проведены реформы. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве.

Константин Андреевич 
Сомов (1869–1939)

Константин Андреевич Сомов (1869–1939)

Родился в 1869 году в Санкт-Петербурге в семье известного музейного деятеля, хранителяЭрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Женщина задумчиво смотрит на зрителя, ее взгляд полон глубокой печали. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали.

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств. Мы кратко очертим его жизненный путь. Большинство работ Сомова этого времени выполнено акварелью. Учился в Академии художеств у В. П. Верещагина, П. П. Чистякова (1888-1897), в мастерской И. Е. Репина (с 1894). Так он смог передать утонченные позы своих героев, застывших в кринолинах на картинах «В августе» (1898), «Вечер» (1900-1902), «Остров любви» (1900). К наиболее значимым фактам биографии Константина Сомова можно отнести следующие: отец его был видным музейным деятелем и хранителем Эрмитажа Константин Андреевич занимался в Академии художеств в Петербурге и в Академии Коларосси в Париже в Петербурге состоялась первая персональная выставка художника, которая включала в себя 162 работы, позднее также прошли выставки в Берлине и Гамбурге (95 картин) юбилейная выставка прошла в Третьяковской галерее после этого уехал в США, а чуть позже жил во Франции, в Россию больше не возвращался умер и похоронен в Париже.

о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. В 1917 получил охранную грамоту на свою коллекцию картин, рисунков и фарфора. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие.

Всего напечатали 800 экземпляров. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Александр Бенуа впоследствии вспоминал о своем увлечении «блюдечной ворожбой» и о посещении спиритических сеансов «в компании с Сашей и Костей Сомовыми». М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Не игра ли это все в любовь. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году.

Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Большой его работой стал сборник любовной лирики XVIII в. известный под названием «Книга маркизы» (1907).

Его заново открыли в конце XX столетия. Отец, Андрей Иванович, работал старшим хранителем Эрмитажа. На фоне интерьера дворянского дома изображена юная девушка в бальном платье. В смысле художественной идеологии в этой книге нет никакого движения вперёд, никакого искания, но она бесспорно замечательна сама по себе, «как вещь». Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал.

Наставник Сомова, И. Репин, увидел несомненный талант молодого художника. «Зима. Состоял членом «Союза русских художников» (1903-1910). С 1912 г. – академик, с 1918 г. – профессор Академии Художеств. Он сочувствовал революции. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы.

Копия с моей раскраски. Даже получив всемирную известность, Сомов не переставал учиться рисовать. Историк русской графики А. А. Что касается великолепных портретов, написанных Сомовым, в них четко просматривается кисть ученика реалиста И. Е. Репина. Репина, затем в Париже в академии Ф. Коларосси. Пейзажи, написанные с натуры, – всегда полная противоположность его условным маскарадным и кукольным героям.

«Мне неприятно, 
но у меня делается 
эрекция»: Супердорогие

«Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова

В 1923 в составе группы петроградских художников уехал в США. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Просматривал Парни с целью взять в мою книжку, — записывает он 15 декабря 1915 г. (французский поэт Эварист-Дезире Парни (1753-1814) был признанным мастером эротического жанра). И это-то в холодной и голодной послереволюционной России.

С самого раннего детства Сомова окружало поклонение и служение музам. «Книга Маркизы», оформленная замечательным художником Константином Андреевичем Сомовым (1869-1939), по праву считается одной из вершин русской книжной графики. Он мастер линий, он маг линий» — эти слова написаны Александром Николаевичем Бенуа о его ближайшем и преданном с детства и до гробовой доски друге Константине Андреевиче Сомове (1869—1939). В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи.

Став участником выставок Венского Сецессиона и Дармштадтской «колонии», «Художественного салона» Кассирера в Гамбурге и Берлине, Сомов открыто заявляет о своей переориентации. Эту небольшую хрестоматию эротической литературы «галантного века» и составил Франц Блей. Выше описан экземпляр Малой Маркизы. Сомов вернулся к своему замыслу через несколько лет.

Картины СОМОВ Константин 
Андреевич

Картины СОМОВ Константин Андреевич

С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Как произведения Константина Сомова, так и его фотопортреты позволяют увидеть в нем человека, немного отрешенного от реальности. В начале XX в. Константин Сомов обращается к книжной иллюстрации.

Каток» (1915, Русский музей, Санкт-Петербург). Юношей неоднократно подолгу жил в Париже. Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. Катающиеся на катке дама и кавалер кажутся актерами, разыгрывающими перед зрителем комедию. Соглашаясь с чеховским героем, что «в человеке все должно быть прекрасно», мирискусники полагали, что прекрасными обязаны быть и окружающие человека вещи и интерьеры.

Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Поразительно точно сумел Сомов передать душевное состояние модели, чувства горечи и тоски. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля.

Первая персональная выставка художника прошла в 1903 г. Экспонировался на выставках «Мира искусства» (1899), Сецессиона. В 1910-х годах в произведениях Сомова появляются образы героев комедии дель арте — Арлекин, Коломбина, Полишинель, Пьеро («Арлекин и дама», 1912, Третьяковская галерея «Итальянская комедия», 1914, частное собрание, Москва).

Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна). Член-учредитель общества Мир искусства, член Союза русских художников (1903-1910).

В 1879-1888 гг. Константин Сомов учился в петербургской гимназии К. Мая, где сблизился и подружился с Александром Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым — будущими организаторами общества «Мир искусства». Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет.

Портрет был написан в 1909 году. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Сидоров писал о «Большой Маркизе», что в ней «художник позволил себе как будто всё, от чего воздерживалось русское искусство».

Художник Константин Андреевич Сомов, советская живопись

В большинстве своем это рисунки пером, предназначенные для последующей раскраски, но некоторые картинки выполнены в технике силуэта. Впервые книга увидела свет в 1907 году в Мюнхене в издательстве Вебера на немецком языке. Он не без иронии рассказывал, что «ответы через блюдечко бывали иногда поразительны по остроумию и по глубине, однако и эти умные речи внезапно сменялись дикими шутками, а то и просто ругательствами, причем дух высказывал особую склонность к порнографии». Учителем и наставником Константина Сомова в Академии был Илья Ефимович Репин. Атрибутика мира героев Сомова традиционна: парк, водоем, кавалер и дама.

Нарисовал их около 60 штук. Знаменит работами в духе «галантных» сцен эпохи рококо (прогулки, празднества, арлекинады), выполненными гуашью, карандашом, акварелью. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Ею любуются женщины под зонтиками: с берез при малейшем дуновении ветра еще льются капли дождя.

Ниже мы более подробно расскажем, чем Большая Маркиза отличается от Малой. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В дневнике художника есть множество упоминаний о ней.

Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ. Потом начал другую композицию: Маркизу и Пьеро. Он любил и знал этот город. В России воспитанникам гимназии Мая было тесно.

Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Вскоре Константин поступил в Академию художеств. Рисовал весь день до 10 часов вечера.

Все Картины Константин 
Сомов по алфавиту

Все Картины Константин Сомов по алфавиту

Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Работа эта, ставшая знаковой в творчестве Сомова, продолжалась и в следующие годы. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий. В молодые и в поздние годы художник внимательно, холодно и отстраненно всматривается в себя.

И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.

Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Изображая своих персонажей в забавных ситуациях, автор как будто смеется над ними. В годы революции 1905 года Сомов работал в журнале политической сатиры «Жупел». Художник успешно работал над натюрмортами. Сомов увлекся живописью Ф. Буше, А. Ватто и других известных мастеров рококо.

«Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. У постели умирающего Лукьянова Сомов плакал и сетовал в письмах, что всю жизнь был к Мефодию излишне строг и придирчив. Все детали отобраны с предельной тщательностью.

На ее губах играет насмешливая улыбка. Рисовать Константин начал с 3 лет. Преподавать пригласили многих известных художников-передвижников. В области эротики Книга Маркизы Константина Сомова была таким же прорывом, как многократно разруганный и осужденный Любовник леди Чаттерлей Дэвида Герберта Лоуренса (David Herbert Lawrence, 1885-1930), написанный в 1928 году, но опубликованный в полном виде много позднее. Библиофилы за особыми экземплярами охотились. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать.

Великий русский 
художник Константин 
Сомов картины

Великий русский художник Константин Сомов картины

А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». Эта работа, написанная в 1927 году, уже после того, как художник навсегда покинул Россию, была продана за 7, 33 млн. Venise, Chez Cazzo et Coglioni, 1918.

В России воспитанникам гимназии Мая было тесно. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Circa 50 экземпляров. В иллюстрированной двухцветной издательской обложке и суперобложке.

Вся проникнутая духом «мелочей прекрасных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных», она строго выдержана в одном графическом стиле, в единой изобразительной гармонии. Пример помещен выше: «Силуэт. Голлербаха) книга появилась летом — осенью 1918 года в революционном Петрограде, в уже национализированном издательстве, о чём Сомов писал в дневнике: «Голике реквизирован, но «Le Livre» выйдет без задержки». Иллюстрировал и оформлял журналы и книги («Книга Маркизы», 1908 г., романы А. Прево «Манон Леско», 1926 г. и Лонга «Дафнис и Хлоя», 1930 г. ). Писал также портреты, заказы на которые поступали от высшей знати. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена.

Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Где бег коня без уздечки. В 1923 г. уехал в Нью-Йорк, с 1925 г. жил в Париже. Издание привлекает внимание изяществом и продуманностью каждой детали.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Свирель славянина» (1907) и графика, выполненная для журнала «Мир искусств». Взгляд строгий и намеренно затемнен. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Говоря же о книге, они могли бы перефразировать чеховское высказывание таким образом: «В книге все должно быть прекрасно — и шрифт и переплет и орнаментика и иллюстрации. » Константин Сомов исповедовал эту истину на протяжении всей жизни — до последнего вздоха. Иллюстрации здесь тесно привязаны к тексту — детально продумана гармония текстовой полосы с украшающими ее виньетками и концовками.

долларов в 2007 году. В такой же манере выполнена и картина «Зима. «Большая Маркиза» всегда считалась на книжном рынке редкостью и всегда стоила дорого. Ему 65 лет. цветных и черно-белых иллюстраций.

В 1901 г. Константин Сомов совершил первую поездку в Берлин и Дрезден в качестве общепризнанного и даже модного художника, где познакомился с немецкой графикой модерна (в частности, журналом «Симплициссимус»). В ту пору он установил связи с зарубежными издательствами и журналами, с которыми он удачно и активно сотрудничал. Он участвовал в ее организации вместе с И. Грабарем, оформил каталог.

В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни.

К 1914 году Сомов стал очень известным художником – он выставлялся не только в России, но и за рубежом. Занимался в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897-1899). В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Портреты его глубоко интернациональны.

Мир искусства и 
Константин Сомов

Мир искусства и Константин Сомов

Некоторые оттиски вышли очень удачными. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями. В 1894 году Сомов начал заниматься в мастерской Репина. Один из лучших — «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900, Третьяковская галерея, Москва). Краски акварелей свежи и звучны именно с помощью цвета художник создает объемы.

Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Исполнил ряд статуэток из фарфора. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Родился в Петербурге. В двадцатые годы отечественное искусство широко пропагандируется за рубежом. Отец, Андрей Иванович, по образованию математик, занимался историей искусства, редактировал «Вестник изящных искусств», собрал неплохую коллекцию рисунков и гравюр. Иллюстраторами и оформителями книги были почти все художники объединения «Мир искусства» — и Александр Бенуа и Лев Бакст и Мстислав Добужинский и Дмитрий Митрохин.

Но на любом он – денди. Вот таким образом с детства художник приобщался к культуре и брался за кисть.

Одежда его изысканна, колорит сдержан. Константин Андреевич Сомов успешно работал во многих жанрах. Летом семья Сомовых жила в живописных местах, расположенных по Петергофскому шоссе (Стрельна, Ораниенбаум, Мартышкино, Сергиево), где можно было любоваться старинными дворянскими усадьбами, заросшими парками с беседками, мостиками, прудами.

Учился в Академии художеств в мастерской И. Е. Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах., VIII, 252 cтр.,, 2 л. фронт, 31 л. л. Художник не является прямым иллюстратором текста. Эта работа довольно легкая сравнительно, хотя иногда медленная и кропотливая. Один из выдающихся мастеров русского модерна, основателей объединения «Мир искусства». Обычно утверждают, что узкая специализация появилась в ХХ веке, но в области изобразительного искусства художественные и жанровые пристрастия обособились раньше: Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) изображал море, то есть был художником-маринистом, Иван Иванович Шишкин (1832—1898) предпочитал пейзажи, преимущественно лесные, а Орест Адамович Кипренский (1782—1836) прежде всего был портретистом. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.

Она одинока и тоскует. Константин Андреевич Сомов — русский график и художник, мастер пейзажа и портрета, основатель журнала «Мир искусства» и одноимённого общества. Здесь же Сомов на всю жизнь подружился с Бенуа, Нувелем и Философовым, которые впоследствии и создали объединение «Мир искусства». Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы».

В ранних работах молодого художника чувствуется влияние знаменитого живописца («Портрет Обер», 1896, Третьяковская галерея, Москва). Его, как и всех, беспокоила надвигающаяся война, а кроме того, прогрессировала болезнь ног. Иллюстрации, впрочем, могли существовать и отдельно от книги.

Штрих и силуэт иногда дополняют друг друга. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

Но историзм творчества Сомова не совсем обычен, его скорее можно назвать ретроспективным. Он слушал камерную музыку Моцарта, Глюка, Гретери, Рамо. Он скончался в Париже в 32-м году. Спокойно ли.

Это предложение мне очень соблазнительно. Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника. О, быть покинутым – какое счастье. На ней предполагалось выставить и 38 его картин. В 1888 году Сомов окончил гимназию. Фигуры на картинах кажутся необыкновенно грациозными, а предметы — изящными и воздушными. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств.

Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Идея создания антологии принадлежит австрийскому эссеисту, литературному критику и переводчику Францу Блею (1871-1942). И вот он как бы боком куда-то уходит. Из 31 рисунка, выполненного к ней Константином Сомовым, германская цензура пропустила тогда только 6 иллюстраций и 6 виньеток изъяв всё то, что, по мнению цензоров, нарушало нормы общественной морали.

В 1925 переехал во Францию и поселился в Гранвилье (Нормандия). Рисовать Константин начал лет шести от роду. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. В 1881 г. он совершил поездки с родителями в Вену и Грац.

Позднее он стал единственным из мирискусников, о котором в Германии вышла прижизненная монография. Однако переговоры с Владимиром Юльевичем Грюнбергом ни к чему не привели и Сомов передал составленную им заново и проиллюстрированную Книгу маркизы в одну из лучших типографий Санкт-Петербурга, принадлежавшую Роману Романовичу Голике и Артуру Ивановичу Вильборгу (ныне эта типография носит имя первопечатника Ивана Федорова).

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

Через 8 лет Сомов вернулся к этому замыслу Сомов решил печатать заново составленную и проиллюстрированную им «Книгу Маркизы» в известном петербургском издательстве «Товарищество Р. Голике и А. Вильборг» Обновленная антология выросла более чем в двое: в неё вошли отрывки произведений Вольтера, Кребийона-сына, Парни, фрагменты «Опасных связей» Шодерло де Лакло, отдельные эпизоды «Записок» Казановы. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Бумага, переплет и все прочее очень прекрасны. Лицо неестественно белое. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Здесь «все хорошо» и забавно.

Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». Действительность отталкивала его.

Мать художника, Надежда Константиновна, отлично музицировала и превосходно пела. Да есть ли они.

Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). Одним из увлечений был Михаил Кузьмин.