Картины Терборх Герард

В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины.

Галереи, серии картин, портретов

Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. 1650-х, Берлин, Гос.

Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество.

Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств. Терборх одевает ее с господской роскошью. Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Знакомство в Испании с искусством Веласкеса не прошло бесследно для Терборха и при создании картины Мюнстерский мир (1648, Лондон, Нац. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.

Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. Работал в Харлеме, Амстердаме и Девентере, немало путешествовал по Европе. Терборх – крупнейший мастер голландской жанровой живописи. Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Так как, по сути, Хелена появилась здесь лишь на мгновение, она глядит на нас с любопытством и тревогой и вот-вот убежит к своим непонятным детским мирам. Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.

1655), Концерт (ок. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.

Слова, рожденные в одиночестве, прочитанные в тишине, замыкаются, словно печатью, торжественным молчанием картины. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Терборх Младший предпочитает путешествовать. В 1633 году Герард отправляется учиться к пейзажисту Питеру де Молину.

  • Герард Терборх: жизнь и творчество художника
  • Терборх ГерардКартины и биография
  • Нидерландский художник Герард Терборх (1617-1681)
  • Герард Терборх или Скромное обаяние мещанства

Как водится, такой молодой и подающий надежды художник должен был остепениться, открыть свою мастерскую, принять учеников, завести семью. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. 1660, Детройт, Институт искусств). Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. В комнате трое.

В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы». Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний.

  • Живопись – Творчество Герарда Терборха Младшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра
  • Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
  • Напишите отзыв о статье Терборх, Герард
  • Отрывок, характеризующий Терборх, Герард

Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий. Он живет в Амстердаме, Харлеме, Кампене, Зволле и Гааге. Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее.

В ранний период творчества (1630-е — нач. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев.

Голландский художник эпохи Барокко. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. В левой руке, опирающейся о колено, он держит шляпу, украшенную сказочными перьями, а у правой, поднятой на высоту лица, большой и указательный палец соприкасаются.

После этого он получил звание мастера живописи, что давало ему возможность подписывать свои работы, так как они уже имели определённую ценность. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам.

В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Лишенные сложной драматургии и активного действия, представленные двумя-тремя фигурами в простом интерьере, эти немногословные картины привлекательны не только живописным мастерством в изображении стекла, кружев, дорогих ковров, бело-серебристых или золотистых атласных платьев, выступающих как переливающиеся светом драгоценности на общем оливково-сером фоне, но и атмосферой недосказанности, затаенности чувств, связывающих между собой персонажей.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681) – «Женщина, чистящая яблоко»
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Первые навыки живописи получил у своего отца. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.

«Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. музей изобразительных искусств им.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Письмо Герард Терборх, копия – Аукционный дом современного искусства

Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. С 1640 года в течение 5 лет живет в Амстердаме. музей изобразительных искусств им.

В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Мастер редко датировал свои картины. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).

Герард Терборх: 
жизнь и творчество 
художника

музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Биография: Герард Терборх (1617 – 1681) – голландский художник, мастер портрета и жанровой живописи. На скамейке старенькая шляпа с большими полями. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности.

музеи). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях.

И, наконец, слева — героиня картины, стоящая к нам спиной: высокая, худая, являющая собой драгоценность. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.

Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Потреты Терборха-младшего отличались от работ его современников не только своим тонким психологизмом.

В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены. Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр.

В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость.

Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. Ловкие пальцы скользят по шерсти животного.

В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок.

Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века).

С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов.

В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Жанровые картины живописца отличаются точно обозначенными социальными типами, ярко выраженными портретными чертами персонажей. В этом же году уезжает в Лондон своему дяде, гравёру по меди. Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом.

«Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). музеи), Урок музыки (Москва, Гос. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья.

После женитьбы в 1654 году он остается в Девентере. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере.

Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. Его талант развился очень рано — сохранившиеся рисунки восьмилетнего мальчика не только поражают своей зрелостью, но и свидетельствуют об открытии им собственной художественной формы, собственного стиля. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.

К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. В столице у художника появляется интерес к жанровой живописи.

Пространства лишены окон, дверей, мебели. Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. В этом же году художник возвращается в Нидерланды и работает в разных городах. Каждый раз, когда я бываю в Амстердаме, я отправляюсь на свидание и пару минут разговариваю с Хеленой ван дер Шальке, решительной трехлетней девочкой с темными глазами и небольшим, очень ярким ртом. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Я попросту считаю, что это не лучшая картина Терборха, но зато она дает весьма характерный пример своеобразия голландской живописи.

Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Через два года он получает должность мастера и право подписи своих работ.

Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. XVII век был веком эпистолярного жанра.

Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. К этому же периоду принадлежит стоящая особняком в творчестве Терборха и необычная для жанровой живописи Голландии картина Семья точильщика (нач. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.

За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке.

Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньяранда. Многофигурная, включающая 80 фигур, композиция сочетает приемы группового портрета и исторической картины, запечатлевшей реальное событие. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.

Таково общее впечатление. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).

Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. В последнем жанре ему сопутствовал большой успех благодаря контактам, установленным в Мюнстере, — о чем свидетельствуют его многочисленные выезды из тихого Девентера в Амстердам, Гаагу, Харлем и другие города. В Лондоне он знакомится с Антонисом Ван Дейком.

Слева что-то вроде алтаря или трибуны.