Картины Венера
Абдрашитов знает и помнит символическое значение образа Венеры, он потрясен самим фактом разрушения «вещи культуры», не может видеть картины разъятого тела. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Веселые и темпераментные испанцы, умеющие ценить буйство плоти, называют женщину изображенную на картине, «новой Венерой».
Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. Похожие картины можно встретить у Джорджоне («Спящая Венера») и Тициана («Венера Урбинская»). К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.
В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства.
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Изящная фигура приковывает внимание. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан.
Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см.
Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Очаровательная девушка с румянцем на щеках, русыми волосами, рассыпанными по плечам, словно дышит негой и невинностью. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. В ней нет ни загадочности, ни роковой красоты. В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Еще один оригинальный вариант трактовки образа Венеры есть у Бориса Кустодиева на картине «Русская Венера». Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).
Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Его дыхание наполняет ветер цветами. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея.
Описание картины «Рождение Венеры»
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. К тому же она считалась прародительницей жизни. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Вообще, Венера в эпоху Возрождения – это зрелая, прекрасная, гармоничная именно такой изобразил ее Джорджоне на картине «Спящая Венера». Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. В 1869 году Альберт Мура представил свою «Венеру» в Королевской Академии. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.
Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Холст, темпера. И это напоминает поединок за новорожденную. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана.
Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Какой именно смысл желал изобразить Веронезе неизвестно, возможно он намеренно играл со зрителем изображая божественных Венеру и Марса в столь человеческой, комичной ситуации. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Варнавы работы Боттичелли). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Художнику не удалось избавить свою Венеру от холодности мрамора. Художник вдохновлялся не только античными образцами (среди прочего, Кларк называет мелкую пластику той эпохи), но и картиной Боттичелли «Рождение Венеры» — Энгр мог видеть её во время посещения галереи Уффици в 1805 году. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. изображение), отождествляющийсяс солнцем. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры. Согласно древнегреческому мифу, Афродита появилась на раковине из морской пены. 203 x 314 см. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне.
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Дерево, темпера. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия.
Другие картины Сандро Боттичелли
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Например, Тициан представляет богиню как свою современницу на полотнах «Венера и Амур», «Венера перед зеркалом», «Венера и Амур с органистом», «Венера с собакой и органистом».
Художники заключают в образ Венеры своих жен, любовниц иногда заказчиц. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Изначально образ Афродиты не подразумевал ни красоты, ни любви. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Возрождение. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но самое известная работа художника «Венера Урбинская», которая оказала значительное влияние на многих живописцев. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Адонис с Венерой таким образом стали олицетворением жизни, а смерть Адонисасимволом ее ежегодногоумирания.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. 1 ВЕНЕРА. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Женщины, позировавшие для картины
Находится в галерее Уффици, Флоренция. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. Что же. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Умер Боттичелли в безвестности. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
- 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
- Рождение Венеры в мировой живописи
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Неправильности в передаче строения фигуры, в фиксации ее контуров лишь усиливают замечательную экспрессию образа. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Создавать образ для любой картины нелегко. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем.
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Образ Венеры в европейской живописи
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Действие происходит в часто посещаемом лесу, а перспектива и горизонт очень сжаты и компактны. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Согласно мифологии, до берега Афродиту донёс лёгкий ветерок. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок. Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году.
Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Размеры полотна: 172, 5 278, 5 см. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Это утверждение — оправдание женской наготы. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.
Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Она не стоит, а парит.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Рождение богини Афродиты (Венеры), было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
- Венера Урбинская: любопытные и спорные факты о впечатляющем шедевре Тициана
- Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
- Агесандр Антиохский и Венера Милосская
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Анализ и интерпретации рождения Венеры
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Значительно отличаются от других мастеров Ренессанса картины Сандро Боттичелли. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Но со временем Венера стала богиней плотской любви. Их любви мешала страсть последнего к охоте. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Но это не мешает вечно юной Афродите покорять сердца.
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- ВЕНЕРА (сюжеты, символы и смыслы)
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Галерея Уффици. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней.
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Этот жест художник повторил в своей картине «Источник». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Флоренция. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года). Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. И все же это так. Италия. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Богиня добралась до берега и там, где она ступала, тут же вырастала трава и зацветали цветы.
Тот оскопил отца серпом. В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Такова богиня на его картине «Венера Вертикордия». Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Венера Урбинская как вдохновение для Эдуарда Мане и Франсиско Гойи
- Самое интересное в виде мозаики
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Среди Венер эпохи Возрождения выделяется «Венера» Лукаса Кранаха Старшего, она абсолютно не похожа на своих итальянских «подруг». Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.
В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
- Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант— крови в сочетании семенем), упавших в море— богиня Афродита. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Всем известна статуя Венеры Милосской, которая до сих пор будоражит мужские умы.
Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Словари и энциклопедии на Академике