Картины Верещагина Смотреть

Список картин Василия Верещагина

Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Французы отступали по разоренной местности. К картинам Верещагин заказал специальные рамы: массивные, обильно украшенные. Наступило 6-е сентября.

Верещагин один из первых художников, кто возвысил свой голос против захватнических войн. Дети должны расти на родине. «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества.

Какое невероятное решение. В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор. В этом бою, за проявленную храбрость, Верещагин получил Георгиевский крест 4-й степени. Полотно, которое писал художник, по собственным словам, «буквально со слезами на глазах», документально точно отражает результаты сражения под Телишем (1877 год). Особенно впечатляет полотно Побежденные.

Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. И он написал — красками на холстах. Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. Он стал вольноприходящим учеником Рисовальной школы Общества поощрения художников. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски.

Весною 1874 года в Петербурге Верещагин выставлял свои туркестанские работы. Что за люди. Наполеон оказался побежденным. Он должен был стать военным или дипломатом. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек.

В семь лет был определён в Александровский малолетний корпус в Царском Селе. Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. В споре с Павлом Третьяковым, который придерживался традиционных патриотических взглядов на батальную живопись, художник говорил: «.

Художник Верещагин 
Василий Васильевич, 
картины с описанием

Художник Верещагин Василий Васильевич, картины с описанием – батальная историческая и жанровая живопись

На ней изображена груда черепов, находящихся в пустыне. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани.

Картина «Побеждённые. «Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. Когда его пленила женственность Лидии Васильевны. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). Но едва только совершилось это занятие древней русской столицы неприятельской армией, как в городе начались пожары один за другим и никакие усилия, направленные к их прекращению, не могли ничего сделать. Не менее острой оказалась и другая работа живописца — триптих «На Шипке все спокойно».

Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. За период с сентября по декабрь 1877 года 700 человек выбыли из строя ранеными и убитыми, а больше 9000 — больными. В 1897 году приобрёл имение на Черноморском побережье, близ Сухума.

Верещагин Василий 
Васильевич: картины, 
биография

Верещагин Василий Васильевич: картины, биография

Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна.

Но разве генералам было до этого дело. Георгиевский крест Василий Васильевич получил за личное мужество, возглавив военный отряд (примерно роту), когда все офицеры были убиты или тяжело ранены и он оказался единственным имевшим военное образование. К дулу пушек привязаны мятежники. Во время одной из схваток за ворота цитадели был смертельно ранен солдат. Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. Что это значитъ.

Верещагин, вместе с братьями, участвовал в балканской войне. Жизнь Верещагина полна авантюр. Картина написана в 1871 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки. В 1863 году русский художник уехал на Кавказ, где много рисовал, рисовал с натуры.

Это они сами. Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. И вновь он на Кавказе и в Париже На родной реке Шексне. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Страна, разоренная на пути следования к Москве, тяжко мстила за свое разорение теперь на возвратной дороге.

Культовые картины 
Василия Верещагина

Культовые картины Василия Верещагина

Василий ВасильевичВерещагин— русский художник-баталист. Здесь он писал полотна на библейские сюжеты. Художник перенес малярию, а у Элизабет Фишер-Рид во время высокогорных переходов упало зрение. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан.

Проучившись три года, художник заявил о том, что в Академии занимаются «чепухой». Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть.

Необычная картина 
Василия Верещагина 
 (3 фото)

Необычная картина Василия Верещагина (3 фото)

Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах.

И Верещагин выписал из Москвы пианистку, ставшую в последствии его женой. Тут и был написан «Мавзолей Тадж-Махал в Агре». Но вот смерть неожиданно настигла солдата. Картина «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» исполнена в 1874-76 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание. Герой триптиха — часовой, который гибнет от холода на посту.

Фишер-Рид вела путевой дневник, а позже опубликовала сборник «Очерки путешествия в Гималаи г-на и г-жи Верещагиных». Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. Что, в конце концов, привело к идее бросить военную службу и поступать в Петербургскую Академию художеств.

Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите. Однако Академию он не закончил. История повторяется: В. В. Василий Васильевич Верещагин учился в Морском корпусе. Человека, принципиально отказывавшегося от наград и званий. Вот тут-то и понадобились ему деньги. До 8 июня гарнизон оборонял деревянные ворота, пока не подоспели солдаты К. Кауфмана.

Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой.

Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. Вас же, очевидно, занимает не столько вообще мировая идея войны, сколько ее частности». Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Дружным Ура. Рос мальчик в отцовском имении на приволье.

Или во время долгих бесед, когда он изумился ее глубоким познаниям в живописи и литературе. Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Серьёзно увлёкся Верещагин уроками рисования в кадетском корпусе. А Верещагин после выставки написал еще три картины — «Турецкий госпиталь в Плевне», «После атаки. Тяготы походной жизни, впрочем, не помешали Верещагину творить и уже в 1873 году он представил публике серию картин, рисунков, этюдов и зарисовок, получивших неофициальное название «Туркестанские сюжеты». Название художник позаимствовал из донесений русского генерала от пехоты Федора Радецкого.

Не дожидаясь закрытия выставки, Верещагин вместе с женой отправился в Индию. Участвовал в завоевании Средней Азии (в 1867-68 и 1869-70), в русско-турецкой (1877-78) и русско-японской (1904-05) войнах погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца Петропавловск. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882). Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. В 1901 году выдвигался кандидатом на первую Нобелевскую премию мира.

Восток на картинах 
художника Василия 
Верещагина

Восток на картинах художника Василия Верещагина

С 1858 по 1859 года он побывал в Дании, Франции, Англии, плавая на разных кораблях, в том числе на фрегате «Камчатка». Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами.

Душевное страдание и ужас обессилили его. Ужасно. После выставки Верещагин снова отправился в Туркестан. мы с вами расходимся немного в оценке моих работ и очень много в их направлении.

И был ПЕРВЫМ в выпуске, что давало преимущества в продвижении по службе. Только вороны ещё живы в этом краю мёртвых. Он часто призывал природу участвовать в его картинах. Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены». Они слетаются к трапезе, увлечённо выискивают на почти голых черепах остатки мяса. На полотнах не было парадных триумфальных сцен.

Верещагин Василий 
Васильевич – картины

Верещагин Василий Васильевич – картины

А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара. Также, наравне с туркестанской серией, необходимо выделить балканскую серию картин. Особенно удавались ему картины, написанные с натуры. А Наполеон был такою личностью. Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда.

Герои его евангельских картин живут обычной жизнью — едят, стирают вещи, мастерят утварь. Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным. Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку. Это скифы. ».

В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Вся простота русского человека и величие его души, не показная, а истинная отвага раскрылись Верещагину именно в такую минуту смертельной опасности, томительного бездействия, напряженного ожидания. Сначала загорались конюшни, расположенные около дворца, где имел пребывание Наполеон, а затем Арсенальная башня, находящаяся в северо-восточном углу Кремлевских стен, на спуске против нынешнего Исторического музея. Этого было мало.

Из-за этого толки о картине шли самые разные. В Киргизии художник гостил у своего друга Байтика Канаева, с которым познакомился еще в Петербурге на одном из официальных приемов.

Эти призраки были солдаты Великой армии. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Очередная военная командировка Василия Васильевича Верещагина оказалась последней. Изображен двор самаркандской крепости. А затем, когда армия Наполеона стала отступать, народная война разыгралась здесь во всю ширь, показав в качестве наглядного урока всем будущим завоевателям мира, что значит вести войну, находясь в самой сердцевине враждебно настроенного народа. Война знаменовала собой освобождение «братьев-славян» он турецкого ига.

Русские тогда потеряли 1300 человек. Все они были переколоты штыками. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Но радость победы испытывают не все.

Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Деревня Нижние котлы. Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди».

10 самых страшных картин художника

Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Верещагина – только его личное мнение. Посреди полей, в топкой холодной грязи горели огромные костры из мебели красного дерева и позолоченных оконных рам и дверей.

Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. Как только картина появилась на выставке, о ней заговорили по всей России. Тысячи французов избивались или забирались в плен. Несомненно, он стал бы выдающимся адмиралом Русского флота.

Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Кауфмана состоять при нем в качестве живописца. С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью. Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам.

Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других. После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Иногда рамы были настолько объемные, что по площади превосходили само полотно. За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира.

  • Василий Васильевич Верещагин ( )
  • Художник Василий Васильевич Верещагин (152 фото)
  • Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)
  • Верещагин: послание человечеству
  • Верещагин Василий ВасильевичКартины и биография
  • Картины — Верещагин, Василий Васильевич

В 1867 г. Верещагин принял лестное предложение Туркестанского генерал-губернатора К. П. «Апофеоз войны» написан Верещагиным на фоне мёртвой природы. Все соединилось, все сплотилось в ней в такую крепость, разрушить которую не хватило бы никаких человеческих сил и никакого таланта. Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы.

Ещё в юности проявился жёсткий характер Верещагина. Тем не менее они продолжали работать. Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. Из всех картин туркестанской серии особо выделяется картина под названием «Апофеоз войны», написанная в период с 1870 по 1871 годы и которая хранится в Третьяковской галерее.

Зато много такой войны, о которой не принято говорить. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими.

На многих из них видны следы от сабельных ударов. На картине мы видим оставшиеся от города руины, обмелевшие колодцы. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». Они становились частью работы и подчеркивали настроение каждой картины. В 1885 году открылась европейская выставка.

А между тем давно ли. Разверстые челюсти и пустые глазницы внушают страх.

  • Картины Василия Васильевича Верещагина
  • Все Картины Василий Верещагин по алфавиту
  • «Путешествие признаю великой школою»: первые поездки Верещагина
  • Индийское путешествие Верещагина
  • Балканский поход и новые батальные полотна
  • Поездка в Палестину и евангельский цикл
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Василий Васильевич Верещагин в мастерской своего дома

Вот и здесь изображены выжженная степь и сухие деревья. На раме картины была сделана художником надпись, которая гласит: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Не раз он отказывался от наград, в прочем, как и от звания профессора Академии художеств. Верещагин снова вынужден уехать вначале в Индию, затем на Ближний Восток. Летом 1868 года он чуть не погиб в Самарканде – тогда русский гарнизон крепости, насчитывающий всего шестьсот штыков, оказался лицом к лицу с сорокатысячной армией восставших «аборигенов». В последствии здесь похоронили и самого Шах-Джахана.

В 1874 году из-за нападок за реальность изображаемого художник уезжает в Индию, где живет около двух лет. Его же предупреждение великим завоевателям по-прежнему остается в силе. Столько дворцов. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу. За роялем, по его замыслу, должна была сидеть исполнительница в национальном костюме. Россия оказалась непобедима. Однако, в официальных кругах его обвинили в «антипатриотических настроениях».

  1. Известные произведения Верещагина Василия Васильевича
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. ВОЙНА ГЛАЗАМИ ВАСИЛИЯ ВЕРЕЩАГИНА
  4. Императорская Академия и влияние Европы
  5. Слово императора и сожженные полотна
  6. Путешествия и зарисовки этнографа
  7. Смотреть видео Картины Василия Верещагина

Она стала провокационной, что возмутило правительство. Отец, узнав об этом, лишает сына средств на существование. Однако, Академия назначила юному дарованию стипендию. В 1867 году Верещагин, прикомандированный в чине прапорщика (с позволением носить гражданское платье и не стеснять себя военной дисциплиной) к командующему Туркестанским военным округом генералу К. Кауфману, уехал в Среднюю Азию.

Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. По палестинским этюдам в Мезон-Лаффите художник создал картины «Стена Соломона», «В Иерусалиме. Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. Верещагин создавал портреты простых жителей изображал сцены из их жизни.

Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». Отказавшись от карьеры военного моряка, он продолжил работу как художник.

Авторский «эпиграф» к картине «Апофеоз войны» звучит так: «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Перевязочный пункт под Плевной» и «Перед атакой». В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов.

Василий Васильевич 
Верещагин ( )

Царские гробницы», «Святое семейство» и другие. У Шипкинской эпопеи печальный эпилог. Кроме того, как художник-баталист он написал большое количество полотен на военную тематику, но однажды он воскликнул, что больше не будет писать такие сцены, так как слишком глубоко переживает всё, что пишет. Это единственная принятая Верещагиным государственная награда.

Во время учёбы он стремился быть первым, был самолюбив, храбр, обо всём имел своё собственное мнение. Багеты изготавливали из дерева, наносили глянцевую или матовую позолоту. Художники не всегда объективны к своим сотоварищам. Так бывало и раньше на выставках Верещагина, на которых художник показывал не только картины, привезенные из поездок в чужие страны и малознакомые области России, но и богатейшие коллекции одежды, оружия, предметов обихода и народного творчества. Пострадали и несколько крупных работ, но Верещагин их вскоре отреставрировал. Напротив — кровь, отрубленные головы, убитые и раненые русские солдаты.

Он довольно долго провел на Кавказе, где сумел довести это мастерство до совершенство. Это были его собственные слова. Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо.

И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. Его картины интересны не только с точки зрения высокого мастерства живописи, но и с точки зрения человека, который интересуется историей и культурой разных уголков мира. Носовсем скоро Верещагин ушел в отставку и поступил в Академию Художеств, он обучался живописи у лучших мастеров, а затем даже уехал практиковаться в Париж, где занимался у самого Жерома. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде».

Василий Васильевич Верещагин, автор картины и посвящения к ней, прожив полную драматических событий жизнь художника и человека, завершил ее вовсе трагически —в пучине Тихого океана вместе с командой броненосца «Петропавловск» во время русско-японской войны. И так да конца жизни: работа — путешествия — работа.

В 1890 году Верещагин вновь женился – на двадцатитрёхлетней Лидии Васильевне Андреевской. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). И вот все растаяло исчезло, как дым.

Пусто и мертво там, где прошла война. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. В них, кажется, навсегда застыл предсмертный ужас испытанный людьми. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника.

Появились дети, Верещагин обзавёлся домом с огромной мастерской, с адресом: Москва. В работах художник использовал тонкий мазок и яркие, насыщенные оттенки, которые лучше передавали зной азиатских пейзажей. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. Новый Прометей, он слишком многого хотел.

У кого было ружье, хотя бы плохенькое, шел с ружьем, у кого — топор, — с топором, другой брал косу, третий — медвежью рогатину, четвертый — нож иной просто толстую дубину и с таким разнокалиберным, примитивным оружием русские крестьяне, скрываясь по лесам, пробираясь по им одним известным тропам, выслеживали неприятеля. По демократической направленности своего творчества близок к передвижникам. Правда, это не помешало Василию Верещагину окончить Рисовальную школу Общества поощрения художников, а затем и Академию художеств. Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя».

Вооружились чем попало. Вон здесь торчат чьи-то ноги, там высунулась скорченная рука, ноги лошади виднеются тут же, вон штык от ружья, а там колесо, потом еще какие-то беспорядочные обломки и так на много, много верст растянулась эта гигантская гекатомба богу войны, равной которой не знает история. На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. В декабре 1879 года выставка с балканскими работами Верещагина прошла в Париже. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. И действительно для французов уже наступали черные дни.

Затем он поехал в Париж, так как считал, что ему не хватает технической базы. Это одна из самых известных картин балканской серии. В произведениях Верещагина документальная точность изображения сочетается с тщательно разработанной композицией, точным рисунком, часто – с яркой красочностью живописных решений. На этот раз его путь пролегал через Сибирь, киргизские земли и Западный Китай. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом иначе картины мои будут не то». Каждый из докторов работал за двоих, сестры милосердия оказали невознаградимые услуги в эти дни и, несмотря на то, все-таки массы раненых по суткам оставались без перевязки и без пищи. За Серпуховской заставой.

И вот началось поддержание в Москве порядка. Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником. Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. В 1842 году 14 (26) октября в городе Череповце в семье помещика родился Верещагин Василий Васильевич, который являлся великим русским художником, мастером батальных картин.

Однако, живопись искусство (его литературные работы, созданные в период работы над циклом, посвященным Отечественной войне 1812 года, зарубежные публикации написаны великолепным русским языком и очень образно). Картину «Смертельно раненный» В. Верещагин написал в 1873 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Получил домашние образование. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. К вечеру 4-го сентября Наполеон добрался до Петровского дворца, где очутился в полной безопасности от огня, заливавшего Москву. В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером.

Если обратиться к французским источникам, хотя бы к запискам уже упоминавшегося Тирюна из Меца, то выйдет, что вообще особенных бесчинств не было, за исключением первого дня после вступления в Москву. Эта картина связана с обороной Самарканды.

Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. Дата рождения: 1842Дата смерти: 1904 «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».