Кающаяся Мария Магдалина
Картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», созданная в период Позднего возрождения, – один из шедевров Эрмитажа. «кающаяся Мария Магдалина» является тема покаяния. «кающаяся Марина Магдалина» имеют ряд сходств и отличий.
Картина Кающаяся Мария Магдалина (см. Кающаяся Мария Магдалина является тема покаяния. Среди них – «Кающаяся Мария Магдалина» и «Даная» (не путать с «Данаей» Рембрандта). Проводится анализ картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» в свете мистицизма любви – популярного течения в позднесредневековом и ренессансном католицизме, развившегося во многом на основе комментариев к библейской книге «Песнь Песней».
Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. В рамках данной курсовой работы будут проведен сравнительно-стилистический анализ картин «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын», а также описания и анализ каждой из картин. В картинах Даная и Кающаяся Мария Магдалина очень схожие изображения девушек, прекрасных и переживающих.
«Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой. Правая рука Магдалины покоится на груди. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Когда ее грузили в герметичный фургон в городе Ирбите соседней Свердловской области (там хранится шедевр живописи), на улице было минус 30 градусов. Формат изображения – вертикальный.
Она сняла квадрат 5х5 сантиметров и я сказал: «Тонечка, ты чистишь Рубенса». Сквозь четыре слоя лака я видел живые слезы и влажную роговичку.
- Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
- Тициан Кающаяся Мария Магдалина
- «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена или разговор о покаянии в Эрмитаже
- Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
- Образ кающейся Магдалины в живописи
От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы. А теперь перенесемся в левый верхний угол. В ее руках некогда был крест, не сохранившийся до настоящего времени. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом».
На мой взгляд, образ, написанный А. Г. Колорит работы намеренно сгущен автором. В данной картине прочитывается много символов. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь.
- Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
- Картина Горавского Аполинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина»
- Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»
- Картина Аполинария Гиляриевича Горавского Кающаяся Мария Магдалина
- Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»
- Кающаяся Мария Магдалина (Тициан)
Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету.
Первым известным владельцем полотна был петербургский профессор Александр Якобсон. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Это открытие стало настоящей сенсацией. Но никакого напряжения или сосредоточенности в ее лице и фигуре на том, что называется «метанойя» — раскаяние изменение образа мыслей. Получил 11 работ живописи и 90 листов графики, в том числе две картины Рубенса и Ван Дейка, числившиеся как копии. Материалы работы – холст, масло. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам.
Прибежал к ним и Эль Греко. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей. В середине XIX века он приобрел его для своей коллекции. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».
- Мария Магдалина – евангельская блудница
- Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
- Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
- Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
- Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
- Самое интересное в виде мозаики
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
Смысл картины при этом совершенно не искажен. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. Репродукция венской картины тоже есть на челябинской выставке, так что сравнивайте сами. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону. Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению.
В те годы на кострах горело немало способной молодежи. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. А венская Магдалина написана со второй жены Рубенса Елены Фоурмен. На ее покрасневшие от бесконечных слез глаза и струящиеся золотистые волосы. В стене пещеры углубление, где молодая женщина, расположилась на выступах, которые напоминают ступени. XX век бежевый, как XVI.
- Роль Марии Магдалины в православии
- Образ Магдалины в католической вере
- Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
- «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
- Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила». Теперь та же история произошла с Рубенсом. Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати». Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась.
После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини. Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их.
- Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)
- Рядом расположены достопримечательности
- Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»
- Мария Магдалина: последние новости
- Анализ и описание картины Кающаяся Мария Магдалина
- Словари и энциклопедии на Академике
- Словарь крылатых слов и выражений
Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу. Желающие могут меня проверить. Свет касается и пространства картины – стен грота.
Вот таким образом никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. 8:3), проникает внутрь ее и живым божественным касанием действует в ее сокровенных частях. ». Пространство ограничено стенами грота.
- Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична
- Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична,
- Текст научной работы на тему ««Мария Магдалина» Тициана: мистицизм любви»
Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Они появились поодиночке, но просмотр картины на какое-то время их объединил.
и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят». Выходит, что покаяния здесь все-таки нет. Чтобы это означало. Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней». 15 ноября 2012 года мы открывали выставку «Дары Эрмитажа» и главный реставратор музея Виктор Коробов, обернувшись к телекамерам, сказал: «Да, это не копия».
Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство.
С жадностью ловит их служанка. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. К счастью, лак не затвердел намертво и поддался растворителю. Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве.
Наседкина мне не поверила. Жениху. Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Лицо — как блин, мизинчик кокетливо отставлен, коротенькие вьющиеся волосы. Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость».
Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. В символике череп-эмблема смертности человека. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх.
Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. В православии она является равноапостольной святой. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью.
Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. По традиции Канова изображает Магдалину в одежде отшельницы, молодой и прекрасной. Ну. Задний план приглушенный темный, без особой проработки.
Но, если присмотреться, то вообще-то портретное сходство с «Кающейся Марией Магдалиной» просто бросается в глаза. Наверное, понятие «героическое» здесь буквально сорвалось с языка не так уж и случайно. Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. И остановиться в данном случае необходимо на словах о том, что из нее «вышли семь бесов».
Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок. Картина выполнена в теплом колотите. Там сразу в глаза бросаются три птички.
Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Все движение в картине устремлено по диагонали снизу вверх: из нижнего левого в верхний правый угол. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Ирбитскому шедевру предстоит спорить с венским вариантом за право считаться «основным» полотном.
Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина».
Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес.
С этим образом связано множество легенд и преданий. Тициан воплощает в картине свое представление о прекрасном, утверждая гуманистическую мысль о праве человека на любовь и счастье. «Магдалина» была доставлена в 1931 году, когда Эрмитаж грабили изымали полотна, чтобы построить ДнепроГЭС и другие заводы.
Еще правее видны листья растения. В ранний период церковной истории этот образ кающейся грешницы стал доминирующим в облике Магдалины.
Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. о том, как покаяние Марии Магдалины видит художник Годфрид Схалкен. Оно расслабленно, в нём нет собранности, нет устремленности.
Он списан с первой жены художника Изабеллы Брандт. Я 36 лет изучал это полотно, сравнивал с теми картинами Рубенса, что есть в России. Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». Листьев ровно пятнадцать. 15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – не копия, а работа самого Рубенса. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Голубой, синий – цвет накидки Магдалины – цвет Богородицы, означает чистоту и праведность, символизирует глубину откровения.
Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом. Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть. ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью.
Однако, каков смысл такого чувственного изображения. Там картина провела 36 лет. Многолетнее хождение по частным коллекциям и антикварам. Я считаю, что у нас хранится первый вариант картины. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами.
Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной. Юлия Кузнецова: Но все-таки, что же в ее лице. Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. Претензий к Эрмитажу, не узнавшему подлинных мастеров, нет и быть не может.
Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Так, св. В творчестве Антонио Кановы не так много евангельских образов.
Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней». Мы с трудом видим всю массу. Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа». Свет падает сверху слева. Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть. Перенеслись.
«Дорога была не очень, особенно когда мы пересекли границу Свердловской и Челябинской областей, там километров 10 «полного караула», — сказал при разгрузке генеральный директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. 20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». И только в 2012 году в ходе реставрации специалисты обнаружили черты живописи Рубенса. Таким образом, Хоуп и Айкема связывают чувственность изображения Магдалины с желанием художника вызвать преимущественно сексуальный отклик у зрителей, который в результате или разрушает религиозный смысл картины или вынуждает воспринимать образ как провокационный, направленный на проверку их добродетели.
Это один из совсем немногих отрывков Нового Завета, в котором упоминается Мария Магдалина. Довольно интересно задержаться около картины «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена известного нидерландского живописца, творившего в XVII веке в Лейдене, где он брал уроки в мастерской ученика Рембрандта Герарда Доу. Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга.
Небесный свет на картине выглядит слишком ярким, не спокойным, а резким, выбеливающим лоб Магдалины, тогда как свет свечи наоборот — тёплый и спокойный. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Правда, некоторые католические авторитеты, среди которых и великий Фома Аквинский, не уверены в правомерности подобного отождествления.
Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. Признано, что кисти самого Рубенса принадлежит главная фигура композиции – Мария Магдалина. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты». Нет.
Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги. Действие происходит в гроте пещеры. Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. Эти картины пришли в музей с очень сложной историей. Вопреки аскетическому смыслу церковной легенды об ушедшей в пустыню раскаявшейся грешнице, художник изобразил прекрасную в своем страстном порыве, цветущую венецианскую женщину. Возрождение у нас в интенсивно-бежевом, барокко в густо-вишневом цвете. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу.
Согласно Евангелию, Мария Магдалина была исцелена Иисусом от одержимости семью бесами, после этого стала ученицей Христа, присутствовала при его распятии и погребении. Взоры были устремлены на лицо кающейся Магдалины. «Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов.
На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь». Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней». А значит, говорить нам нужно об освобождении от греха, о покаянии — т. е.
Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Она не может смотреть людям в глаза. Рококо синее, XIX век — густой изумруд. В православии почитание святой основывается в большей степени на тексте Евангелия: она — мироносица из которой ранее были изгнаны бесы и в иконописном ряду довольно часто можно увидеть Марию Магдалину, держащую сосуд с миром, а также с алым яйцом в руке, символом Воскресения Христа.
Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна. И нельзя не заметить, что Годфрид Схалкен, являясь представителем голландского искусства, которое так или иначе отвечало на Реформацию, все-таки отражает в своей работе влияние западной (католической) традиции в живописи своего времени.
К 2012 году мы собрали деньги на реставрацию. И действительно, надпись на картине говорит нам о том, что картина была написана и подарена римско-каталической церкви. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами.
Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник. — Я просил у них то, что не жалко отдавать. Ей стыдно. Вот таким образом она вынуждена смотреть влево. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см).
Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, пересекают основное движение фигуры Марии вверх. Антонина Шашкина: В том-то и дело, что голова вроде бы повернута в сторону ангелов, но взор к ним не устремлен, она смотрит куда-то вбок.
С «Портретом инфанты Изабеллы» Ван Дейка мы разобрались — это подлинник. «Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им». Лицо её вовсе не выражает готовности этот путь начать. Художник не отказал заказчику. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук.
Быть может, этот жест ногой означает, что она победила искушение к роскоши — как жизни земной и художник таким образом цитирует: «впадая в роскошь в противность Христу» (1Тим 5:11). Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех.
Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. «Кающаяся Мария Магдалина» принадлежит к числу лучших работ зрелого периода творчества мастера. С этим образом связано множество легенд и преданий. Череп -- атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению.
Однако это оказалось не так. Череп – атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Более того, наслаждение является ключом к познанию. Зритель смотрит на работу как на святой образ.
Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его». Три женщины старше 50-ти, высокий мужчина в костюме и с деловым портфелем, девушка. В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо. В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения». Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции.
По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх». Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. Бога и своего ближнего. Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. Да и насчет света.
Обратимся к тексту Евангелия: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною из которой вышли семь бесов и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова и Сусанна и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лук. 8:1-3). Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры.
Там художник уже не прописывает с такой тщательностью черты лица – изображение темное, без контрастных отношений. Св. Таким образом, выделяются яркие контрасты планов: переднего, более насыщенного различными элементами и заднего – пустого, без особых акцентов. Приехала великая Ирина Антонова и абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела. Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души.
Свет с полным отсутствием ультрафиолета и инфракрасного излучения. Достаточно сравнить пугающе экзальтированный образ изможденной постом и духовным страданием скульптурный образ Марии, созданный Донателло и прелестный, полный ожидания встречи с любимым образ Магдалины, возносящейся в небеса, запечатленный в гравюре Дюрера. Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. Тринадцать.
В данной картине прочитывается много символов. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени. Вот народ. Вчера еще было пятнадцать. То, о чем так долго говорили, свершилось: в Челябинск привезли подлинную картину великого фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». В подлинности меня особенно убеждали глаза Магдалины, распухшие от слез.
Оно должно вести человека от земли к небу. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. Рылся в горах ненужной бумаги и находил порой интересные вещи. В символике череп-эмблема смертности человека.
Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы. А окончательное заключение экспертов было сделано 24 мая 2013 года. Я там за четыре дня нарыл 520 листов, это были лохмотья, плесень, рвань.
Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Больше 100 шедевров ушло из главного музея страны в то время.
Надо подчеркнуть, что хотя ренессансный образ Магдалины включает в себя черты как кающейся грешницы, так и нежной возлюбленной Христа, тем не менее, художественная трактовка ее облика может быть весьма различна у того или иного мастера. В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах. Ничего подобного на данной картине голландского художника найти невозможно. Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств. Кстати, можно посмотреть еще на одну из картину Годфрида Схалкена — «Бесполезный урок нравственности». Название картины, конечно, говорит само за себя.
Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Непонятно, как Магдалина ими могла вытереть ноги Христа. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ». Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования. И наконец, в центре кульминационное пятно картины -- сама Магдалина. Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. Но особенный акцент сделан на образе Марии.
Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии. Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр. В 1931 году произведение оказалось в Эрмитаже с пометкой «копия», затем неожиданно попало в хранилище музея города Ирбита (это целая история, о ней – ниже). Так.
Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства. Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления.