Крах Банка Маковский
Картина «Крах банка» написана Владимиром Маковским в период творческого расцвета таланта художника. Купить картину или постер "Крах банка", художника Владимира Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Маковского Крах банка была написана в 1870 году, в страшный период для людей.
Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»
Рыкову тут же донесли, что в городе завелся бунтарь. Художника всегда интересовали животрепещущие проблемы своего времени, которые он талантливо изображал на своих полотнах.
Реакция взволнованного народа весьма разнообразна: на лицах читаются и горькое отчаяние и недоумение и откровенная злость. Теперь основным промыслом Струсберга стало выманивание денег у Московского ссудного банка. Трудно сказать, что Рыков любил больше – деньги или власть. Никто не упустит своего, но как говориться легкие деньги всегда быстро уходят, а те, кто обманул, будут, несомненно, наказаны.
Рыков крепко держал город в руках. Но кризис не был особенно сильным — порядочные банки сумели выкрутиться. 80-е годы 19 века были самыми яркими в творчестве Владимира Егоровича. Вкладчиков, от имени которых выступал Плевако, насчитывалось около 6 тысяч. И Иван Рыков пошел служить по местному городскому общественному управлению.
Описание картины Маковского «Крах банка»
Но сколько вокруг обмана. Однако мешал пристальный контроль со стороны городского головы, купца Михаила Леонова, человека принципиального и честного. Таким образом, Рыков убедил общественность в доходности скопинского угольного «бассейна». Они никак не могут привыкнуть и поверить в корыстные намерения людей им кажется, что люди, как и раньше добры и открыты. Они не были обеспечены капиталом банка и не имели правительственной гарантии. Дьяконовский долг был для Рыкова пустяковым, но он не преминул воспользоваться возможностью показать, кто в городе хозяин. Взял без боя, пока ее представители пользовались услугами банка.
Владимир Маковский затрагивал в своем творчестве самые разные тематики. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Люди с подобными средствами считались по тем временам малоимущими. Растерянные вкладчики на картине печалятся не только по потерянным деньгам. Дьяконова предупредили: не уймешься – разорим. В ту пору живописцу удалось написать множество выдающихся полотен.
Неоплаченных векселей было найдено на сумму 11 миллионов рублей. «Кредиторы банка получат по 15-18 копеек за рубль, – писал Чехов в «Осколках», – если же на удовлетворение долга пойдет и «многомиллионное», рекламой воспетое имущество города Скопина, то за рубль будет получено 28 копеек». Однако, художнику благодаря картине удалось увековечить этот факт на века. Вскоре у него сгорел арендный винокуренный завод. К началу 80-х годов долги банку достигли абсолютно фантастических размеров, средства вкладчиков растаяли, а вовлечь в игру новых клиентов никак не удавалось. Перед нами – целая галерея типов и характеров. Мы видим пожилую женщину, упавшую в обморок, богатую барыню, взволнованно хватающую за руку жандарма, растерянного купца.
Сочинение по картине Маковского «Крах банка»
Сюжет переносит зрителя во времена ограбления московского Ссудного банка. В октябре у банков начался кризис ликвидности — клиенты, напуганные неблагоприятными слухами, стали снимать со счетов больше, чем вносили. Иван Гаврилович Рыков решил проверить, нет ли и в его родном уезде «черного золота». Своим произведением В. Маковский выразил сочувствие и сострадание обманутым людям.
В Скопине хорошо запомнили одну неудачную попытку восстания против диктатора. Жизнь в Скопине текла по-прежнему. Дьяконов не унялся и попытался передать жалобу губернатору. Каждый в целях наживы готовперегрызть другому глотку. С чем можно сравнить цифру долга, чтобы стали понятны его масштабы.
Крах банка — Владимир Маковский
Рыкова это ничуть не смутило. Даже прямые жулики — Струсберг, Полянский и Ляндау не успели сбежать из России. Иногда строил богадельню или школу. Именно вот таким образом это произведение и сейчас кажется очень современным. И именно в эти годы наиболее успешные страны (Германия, Франция, США) проделали рывок, позволивший им навсегда опередить Россию без всяких шансов быть догнанными.
Уже в самом названии этого несчастного города есть трагическая предопределенность: по легенде, его прозвали Скопинской слободой, так как в нем держал притон «скоп» разбойников. Своей картиной Маковский попытался оказать этим жертвам поддержку. И этот положительный финансовый поток позволял раскрадывать Московский ссудный банк — большая часть вкладов перемещалась в карман Струсберга. В дальнейшем государство предпочитало выдавать банкам, попавшим в кризис ликвидности, быстрые и дешевые кредиты если же банки абсолютно разорялись их тайно санировали за казенный счет, ничего не объявляя вкладчикам, а иногда казна (также секретно) выкупала их и продавала новым хозяевам. Соседом Скопинского был Ряжский уезд, где находились Чулковские угольные копи.
Ничего не получилось. Художник расцвечивает картину приглушенными синеватыми, серыми и черными тонами. Вера в частные банки испарилась как дым (как раз этот процесс испарения и изображен на картине) — вплоть до 1917 года банковские счета и депозиты были только у фирм и деловых людей использующих банки также и для расчетов и кредита.
Если слово «мафия» понимать как союз власти, криминальных и финансовых структур, то скопинское дело должно служить учебным пособием для начинающих следователей по экономическим преступлениям. Первой заботой молодого директора скопинского банка стало привлечение капиталов в уездный городок. Рыкову было необходимо, чтобы потенциальные вкладчики жили подальше от Рязанской губернии и пореже наведывались в Скопин – лишние глаза в городе не нужны. Город, по сути, превратился в заколдованный остров, где все, отдавшись чужой воле, купались в деньгах и жили как в пьяном угаре. Большой интерес в плане бытовой живописи представляет картина Маковского «Крах банка», она написана в 1881 году. Владимир Егорович в творчестве придерживался традиций бытовой картины.
Картина художника Владимира Маковского «Крах банка»
Если денег нет иди во власть, такова нехитрая российская мудрость. То есть, по самым грубым подсчетам, город проглотил в несколько раз больше, чем стоил сам.
Так Струсбергу удалось получить от банка 8. 2 миллиона рублей (это при акционерном капитале в 3 млн), долг Струсберга составлял более половины (. ) активов банка. Падение банка было довольно неожиданным — члены Совета банка обнаружили, что творится что–то неладное, за два–три дня до краха. Было куда приложить ловкую руку. Основным методом регуляции банковской системы минфин избрал не кнут, а пряник. На фоне общей тусклости мимика и жесты людей особенно выразительны. Одним из них стала картина «Крах банка».
То есть получал 75 реальных рублей за 100 дутых. Рыков был гениальным финансовым мошенником. Рыкову удалось уладить дело и к ответственности он привлечен не был. И так же жил обреченный город Скопин: кутил и гулял напропалую, никогда не трезвел. К концу года цены на акции были взвинчены выше al pari до 103 рублей.
В газетах публиковались котировки акций. Это был талантливый бытовой художник. На суде были оглашены сенсационные цифры: за 19 лет «рыковщины» в банке расхищено 12 миллионов рублей, на удовлетворение этого долга удалось найти лишь 800 тысяч. Подсудимые сами предложили оценить имущество города, продать и таким образом возместить ущерб.
Тем временем Рыков потребовал с Дьяконова должок в 20 тысяч рублей. Но постепенно стройная схема начала давать сбои.
Сочинение по картине Маковского Крах банка
Каждый из присутствующих характеризуется нервной позой. Для скопинской «элиты» существовали открытые кредитные линии, а долговые обязательства переписывались на новые сроки в течение многих лет. Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. Для вовлечения в свою схему новых игроков Рыков выпустил процентные бумаги банка по вкладам.
Среди них – чиновники, духовенство, военные, учителя. В позах, жестах, мимике собравшихся открываются разные реакции на одно и то же событие.
Картина Крах банка – Маковский Владимир
Иван Гаврилович начал бурную деятельность по «раскрутке» своего новорожденного детища – регулярно печатал в российских газетах (напомним, в свое время им «схваченных») отчеты о добыче угля, таблицы и графики с балансами и дивидендами. Главным редакторам газет он лично предоставил крупные беспроцентные кредиты. Кроме того, у него обнаружились недюжинные способности менеджера – он смело и быстро «раскручивал» свои идеи. Вся комната окутана холодным светом, подчеркивающим серьезность мрачных событий. Во–первых, государство испугалось и перестало выдавать новые банковские лицензии. До середины 1875 года у всех российских акционерных банков дела шли хорошо.
Здесь же демонстрировались два вагона угля, якобы добытого на мифических копях. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рыков четко придерживался собственных железных правил – ни в самом Скопине, ни в Рязанской губернии не было ни одного вкладчика банка. Все были довольны.
- О ЧЕМ КАРТИНА ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО «КРАХ БАНКА»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История первой финансовой пирамиды в России
И Рыков решил испробовать последнее средство: попытался сбывать вкладные листы (акции) скопинского банка подальше от Скопина. Впрочем, это никого и не волновало. А вот насквозь раскраденный Московский коммерческий ссудный — лопнул. Несомненно, одно с другим связано, да и, в конце концов, эти понятия почти синонимы. Но теперь этот шанс потерян. Большая семья Маковских внесла достойный вклад в развитие русского искусства. Поразительно, но у него не обнаружили никакого имущества.
Пожилая дама в левой части полотна, очевидно, приходит в себя после приступа. Он ничего не накопил, все было прожито, спущено, распылено. И все же, почему Рыков проявил такую потрясающую непрактичность. Понятно, что такой фокус дался Струсбергу не даром — он давал огромные откаты (около 25) директору банка Полянскому и уже упомянутому Ляндау. Рыков задумал избавиться от ненавистного Леонова и артистично исполнил свой план.
Он сам баллотировался в городские головы и выиграл следующие выборы. Он их глупейшим образом прожил. Последствия краха банка были огромны. Вероятно, она в один миг потеряла все, что наживала долгие годы.
Это крупное разорение Ссудного банка в городе Москве. Но мало: пластовых залежей близ Скопина не было. Художник часто писал картины, выставляющие напоказ противоречия российского общества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Средняя цифра взносов колебалась от 2 до 6 тысяч рублей. И все же этот спектакль произвел малый эффект – акции почти никто не покупал.
По губернии пошел слух о новом месторождении и Иван Гаврилович немедленно учредил «Акционерное Общество Скопинских угольных копей Московского бассейна». Самый крупный долг – рыковский: 6 миллионов. Рассматривая «Крах банка», зритель чувствует искреннее сострадание к простым людям, не избалованным судьбой. На самом деле, хотя они это не понимают, еще вчера они жили в динамично развивающейся стране имевшей определенный шанс через 20–30 лет догнать европейские державы второго ряда (Италию, Австро–Венгрию). Люди не могут поверить в реальность происходящего.
Он сравнил Скопин с республикой, «оторванной от целого и от закона», а рыковскую систему – с хорошо отлаженной машиной, требовавшей новой и новой смазки. Что же случилось дальше. На самом деле уголь был куплен на Чулковском месторождении. И тут на банк совершил набег германский финансовый махинатор д–р Беттель–Генри Струсберг. От холста исходит всеобщая неразбериха. Он оказался талантливым мошенником, но плохим экономистом.
И только один – делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш. В картине «Крах банка» В. Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог. В результате многочисленных коммерческих махинаций в середине 1870-х гг. Видимо, высокие связи великого скопинского комбинатора сыграли свою роль. Это талантливый высоко ценимый российский художник того времени. Общая черта это периода — всеобщий бардак и неразбериха, сочетающие с быстрым ростом. Иван Гаврилович вполне профессионально провел «рекламную кампанию» используя провинциальную и столичную печать, где публиковались объявления о сказочных процентах по вкладам.
Количество акционерных коммерческих банков застряло на цифре 40 на следующие 35 лет. Тяготел к социальным многофигурным сюжетам. Кипа неоплаченных векселей – хороший аргумент в споре с потенциальными оппонентами. Банки перестали лопаться — следующий крах крупного банка произойдет через 27 лет. Художник глубоко сопереживал пострадавшим обманутым людям. Купец по фамилии Дьяконов, один из должников банка, подал жалобу на Рыкова в жандармерию.
Как свидетельствовал на суде по рыковскому делу сам Дьяконов, ему было известно о злоупотреблениях в банке и он желал предотвратить «дурные» последствия. Конкуренция снизилась, регуляция увеличилась и банки несколько завяли.