Крамской Портрет Шишкина

Шишкина – картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873 г. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873 г. и 1880 г. Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. По заказу Третьякова Крамской написал серию портретов для создания галереи выдающихся русских людей, среди которых и появляется портрет пейзажиста Шишкина. Крамской написал несколько портретов Шишкина.

Эволюция творческого метода Крамского как портретиста ярко отразилась в его работе над образом друга и соратника – И. И. Шишкина. И Крамскому захотелось написать Шишкина – чтобы на холсте был и портрет и пейзаж: и сам Иван Иванович и любимый шишкинский лес. Картина Ивана Крамского Портрет И. И. Шишкина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды.

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.

Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Однажды Крамской и Шишкин поселились вместе в деревне. желтеющей ржи. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.

Портрет лаконичен и прост. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Художник-пейзажист.

  • Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)
  • Описание картины Крамского «Портрет Шишкина»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина
  • Иван Николаевич Крамской — Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина

Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне -- Гатчинский район Ленинградской области). Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Учился в Академии художеств у А. Т.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Неподвижно чернели столетние дубы, тонкими молниями сверкали в ельнике березы, дорога, прорезанная черной глубокой рытвиной, круто брала вверх. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 -- малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 -- большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера.

  • Иван Крамской — Портрет художника Шишкина, 1873
  • ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ИВАНА ИВАНОВИЧА ШИШКИНА
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Шишкина»
  • Картины — Крамской, Иван Николаевич
  • Сочиненин по картине Крамского Портрет Шишкина

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852--1856). Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок.

Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина – автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Ивана Крамского «Портрет Шишкина»

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В первом – графическом (1869, Государственный Русский музей) – портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М.

  • Автор: Минаев Дмитрий Дмитриевич

Крамской начал с этюдов. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856--1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров — «Корабельную рощу» (1898), могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой.

Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Член Общества аквафортистов.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера. В лесу он у себя дома. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе передвижных художественных выставок. В образе пейзажиста подчеркнуты открытость, простота и естественность, но вместе с тем основательность и надежность.

Портрет художника 
Ивана Ивановича 
Шишкина (картина

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л. Н. Толстого.

Рано утром выходили из дому – и сразу окружал их дремучий лес. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников их характеры их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе. К слову сказать, неординарная личность Ивана Шишкина вдохновила на написание его портретов не только И. Н. Крамского его рисовали И. Е. Репин (картина «Портрет И. И. Шишкина», 1876 г. ), Г. Г. Мясоедов, К. Е. Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев.

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). Его взгляд умен, светел, строго-внимателен.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. желтеющей ржи.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). А вот и заветный уголок. Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе изучив его «научным» – а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое – образом.

Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый – и это творчески воплощает в своем образе Крамской – создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» – все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Воробьева (1856-1860). в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем.

Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. На портрете изображен могучий, сильный человек, а первое впечатление от портрета — легкость, ясность, непринужденность во всем. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. И каждая из этих работ по-своему интересна.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». Автор критических статей по вопросам современного искусства.

Здесь ему дышится хорошо, свободно и так же хорошо, свободно пишется. О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

Пять этюдов к картине ныне хранит Петербургский Русский музей. Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Для создания этого образа Верещагин изображает и фон и зонтик и палку, на которую оперся Шишкин и даже этюдник. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Крамской изображает Шишкина, на мой взгляд, как мудреца или странника, а может и романтика в поисках вдохновения. Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Ведь никто другой по моему мнению не изображал в своих пейзажах родные просторы, богатые поля, поэзию ручейков. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Крамской, создавая портрет, не подозревал наверно, что сможет так точно передать внутренний мир Шишкина, что мы проникнемся любовью и вспомним о чем же его картины. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.

В творчестве Шишкина, в таких его картинах, как «Полдень в окрестностях Москвы», «Сосновый бор», «Рожь», «Лесные дали», «Сосны, освещенные солнцем», «Утро в сосновом лесу» и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Маркова (1857-1863). В Цюрихе попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.

За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Портрет показывает человека деятельного, ощущающего себя комфортно в окружении его любимой русской природы.

Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Профессор Академии (с 1873). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Академик Императорской Академии художеств (с 1865). При строгой продуманности композиционного построения, постановки модели, в портрете нет ни малейшего элемента позирования.

Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Его мудрый взгляд, тяжелые плечи, все говорит о высоком статусе его личности.

И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Шишкин одет. Располагается по-хозяйски. Эти страшные невзгоды надломили художника. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Профессор Академии (с 1873).