Крещение Руси Князем Владимиром Картина

Князь Владимир и Крещение Руси в русской живописи

Из Ирландии на Русь занесены колокола в Византии их также не знали. Проповедники ограничились тем, что обратились к горожанам с вероучительным словом, подкрепленным для вящего вразумления принародным зрелищем «сокрушения идолов» (вероятно, тех, что стояли на княжем дворе, так как главное святилище новгородцев – Перынь – пока не тронули). На этих фресках святой Владимир изображен с сыновьями. Для деревянного города пожар был хуже войны.

Русы, делает онвывод, никогда ненападут наВизантию, пока еесоюзниками будут печенеги. Все трое святых стоят рядом, Владимир в центре. В результате в 979 году к Ярополку в Киев приходили послы от Папы Бенедикта VII с предложением Крещения Руси (по латинскому обряду). Он выкупал из кабалы должников, невольникам и пленным возвращал свободу. Вот таким образом процесс обращения Владимира был очень сложен.

Версия вторая. Для начала он направил свое войско в древлянские земли, захваченные братом у Олега. Одними из первых были иудеи.

Князь Владимир в 
русском искусстве

Князь Владимир в русском искусстве

Вывод: наоснове имеющихся данных следует рассматривать взятие Херсона князем Владимиром, как событие, обладающее малой вероятностью. Целые уделы переходили из княжества Московского в княжество Литовское и обратно, переходили «под руку» другого князя вместе со своими родовыми уделами, землями. Другим важным божеством был Перун — бог грозы, грома и смертоносной молнии. е. через триста слишним лет после произошедших событий. Сначала крещение приняла дружина великого князя.

Казалось бы не вполне логичное заявление, если речь идет о выборе новой веры. Эта система победила, например, по трансконтинентальным транспортным артериям, всему Волго-Балтийскому пути и по всему пути не видно следов межэтнических конфликтов. Известны несколько посольств Владимира в разные страны. В начале XX в. была сделана попытка коренного изменения жизни России.

Именно это объясняли войску, когда шли в поход восстанавливать статус земель. Историческая живопись приходит в Россию в XVIII веке. Последний направил свои главные силы против императора.

Памятники русским 
православным святым

Памятники русским православным святым

От разных женщин народил он троих сыновей — Ярополка, Олега и Владимира. Совпадений множество. Массовое приобщение киевлян к новой вере происходило в водах Днепра. «Правда», — писал историк В. О. Ключевский, — строго отличает отдачу имущества на хранение — «поклажу» от «займа», простой заем, одолжение по дружбе, от отдачи денег в рост из определенного условленного процента, процентный заем краткосрочный от долгосрочного и, наконец, заем — от торговой комиссии и вклада в торговое компанейское предприятие из неопределенного барыша или дивиденда. Несколько дней прошло без боя.

Однако, он еще по-детски наивно лукавит, желая найти легкий путь к Богу. Целью их жизни было приобретение добычи. Однако, как говорит летописец, временно победила другая страсть: узнав, что Коран запрещает употребление вина, Владимир произносит историческую фразу: «Руси веселие есть пити».

В завершение рассказа об академической традиции живописных изображений князя Владимира необходимо упомянуть о картине художника Андрея Иванова (1775–1848), отца прославленного создателя «Явления Христа народу». Императоры ответили согласием при условии, что русский князь примет христианство. Православие – не аполитичная религия, оно предполагает определенный общественный идеал.

Интересно, что гораздо более коротким был разговор Владимира с западными христианами. Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра. Гости иногородние или иноземные купцы, «запускали товар» за купцов туземных, то есть продавали им в долг. Владимир ответил папским посланцам, что его предки веры латинской не принимали.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
Крещение Руси

Описание картины Виктора Васнецова Крещение Руси

Вскоре князья Аскольд и Дир c боярами и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым или Аскольдовым) крещением Руси. Греки, застигнутые врасплох, обратили свою последнюю надежду к Богу. При Владимире языческим богам на Руси совершаются человеческие жертвоприношения. Однако заслуги князя Владимира перед Русским государством были значимы и велики для всех русских людей и вот таким образом народное почитание князя Владимира возникло уже в XI веке. Аль-Балхи (ум.

Образ киевского князя поистине велик: он изображен с венцом в виде шапки Мономаха в левой руке, а в правой у него – большой крест, его взор устремлен ввысь. Отрицательно сказывалось господство язычества в стране и на международных связях. Как политик, Владимир мыслил породниться с Византийской династией, что означало бы практически уравнять русских князей если не с римскими василевсами, то по крайней мере с великими европейскими монархами того времени и значительно укрепить мировой авторитет Киевской державы.

Презентация на тему 
Крещение Руси в 
живописи русских

Презентация на тему Крещение Руси в живописи русских художников

Не было ни храмов, ни особого сословия жрецов, ни каких-либо культовых сооружений. Господствовало полное варварство. Известны несколько посольств Владимира в разные страны. Однако безвыходность положения вынудила императоров смириться.

Это чисто православная аргументация от художественного образа – иконы. Вскоре князья Аскольд и Дир c боярами и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым или Аскольдовым) крещением Руси. Наконец, рассмотрим авторитетнейшего византийского ученого Михаила Пселла (10181096 гг. ), автора «Хронографии».

Во главе одной он поставил своего брата Константина, другую возглавил сам. Вот таким образом Василий должен был согласиться на требование Владимира. Только венец князя теперь превратился в пятизубцовую царскую корону. Внутреннее единство поддерживалось религиозной самобытностью, основывавшейся на совокупности многочисленных племенных культов.

В течение своей жизни Владимир способствовал просвещению своего народа, обучению его грамоте и слову Божиему. Ее распад показывает, какова могла бы быть судьба России. Главная экономическая мысль «Русской Правды» — стремление к обеспечению справедливой компенсации, вознаграждения за нанесенный ущерб в условиях самоуправляемых коллективов. Около 842 года «руссы», так называли греки славян, напали на город и хотели раскопать гроб святого Георгия, но пораженные чудом, освободили пленных, заключили с жителями союз и просили крещения. Для русского человека «правильно славить Бога» было синонимом «правильно мыслить о Боге».

Крещение Руси князем 
Владимиром

Крещение Руси князем Владимиром

На нижнем плане изображена людская масса, в которой преобладают бедные крестьяне. Собранных пожертвований и ассигнаций из казны было недостаточно. Они побеждают хазар, воюют с Византией. Свидетелем его тяжелых дум оказывается статуя Перуна, возвышающаяся на холме за теремом. Однако, он еще по-детски наивно лукавит, желая найти легкий путь к Богу. И такой порядок был на Руси долгие века. Да, оно полностью отвечает канону, но на лице князя – выражение некоторой тревоги.

Он являлся носителем вековых традиций Римской империи: нигде «величие императорского достоинства» не окружалось таким ореолом, как в Византии.

Описание картины 
Васнецова «Крещение 
Руси»

Описание картины Васнецова «Крещение Руси»

Крестителя Руси писали седовласым, с курчавыми волосами и окладистой бородой (иногда раздваивающейся). Херсонес, а не для того, чтобы передать его хазарам. Интересно, что изображение Владимира в этом соборе отличает, пожалуй, наиболее реалистический подход. Известно, что до Владимира на Руси были христиане. Разгневанный Ярополк принял решение наказать брата и отобрать у него древлянские земли.

Начался процесс формирования русских монастырей, церковь становится организационной силой в упорядочении экономических, социальных, культурных процессов. Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории.

В империи возник мятеж, заставивший их обратиться к Владимиру за военной помощью. Ужели всборниках позднейших веков, вкоих она будтобы образует начало (до1110 или 1116г. ). Около 842 года «руссы», так называли греки славян, напали на город и хотели раскопать гроб святого Георгия, но пораженные чудом, освободили пленных, заключили с жителями союз и просили крещения. Однако киевляне взбунтовались и стали требовать посадить на престол Бориса.

Святослав, как истинный язычник, был многоженцем. Сразуже стал формироваться новый торговый путь, связывающий Константинополь сСеверной Европой— поДнепру, т. н. «путь изваряг вгреки». Рядом стоят служители церкви, облачённые в белое, они держат деревянный крест и икону Божьей Матери, помогая князю в совершении обряда.

Святослав, как истинный язычник, был многоженцем. Главная функция «Русской Правды» — обеспечить справедливое с точки зрения народной традиции решение проблем, возникавших в жизни, обеспечить баланс между общинами и государством, осуществить регулирование организации и оплаты труда по выполнению общественных функций (сбор виры, строительство укреплений, дорог и мостов). В результате таких походов были случаи принятия христианства славянскими дружинами. И вот уже Русская Церковь при сыне святого Владимира выделилась в отдельную метрополию. Отрицательно сказывалось господство язычества в стране и на международных связях. Речь шла конечно же о рассеянии евреев из Палестины и их распространении по всему миру.

Значение и результаты 
крещения Руси

Значение и результаты крещения Руси

Но арест городских старшин сделал свое дело, лишив язычников единого руководства. В фальсификации был заинтересован Ивани Грозный, так как он хотел использовать титул царь/Цезарь/император, а у него не было на это права. Огромная толпа окружила двор Угоняя. После этого произошло чудо – Владимир прозрел.

Такую милостыню Владимир творил не только на княжеском дворе или в Киеве, но по всей земле русской, во всем государстве. К 900-летию Крещения Руси в Киеве заложили собор Святого Владимира, но к 1888 году закончить его отделку не успели. А его жизнь необычна и нестандартна. В ответ Владимир потребовал выдать за него замуж сестру императора Анну.

В петербургском Исаакиевском соборе это произведение Николая Майкова (1794–1873), отца замечательного поэта, в храме Спаса на Крови – мозаика по живописному эскизу Николая Бодаревского (1850–1921). Шеститысячный русский отряд принял участие в разгроме войск мятежников. Ни в одном из таких писем не упоминаются славянские боги. Поднялась сильнейшая буря и потопила суда руссов. Греки, застигнутые врасплох, обратили свою последнюю надежду к Богу.

Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе— во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе. Это чисто православная аргументация от художественного образа — иконы.

Подведем итоги. Статую Владимира создал непревзойденный скульптор Петр Клодт фон Юргенсбург (1805–1867), автор знаменитых коней Аничкова моста и памятника Николаю I в Северной столице. Согласно летописи, в968 году печенеги осаждали Киев. Он прозрел физически и духовно. Во время сражения на реке Альт князь был убит.

Расчет воеводы полностью оправдался: никто не забил тревогу, «вси бо видевши чаяху своих воев быти». Дерзость по тем временам была неслыханной. В 988 г. христианство стало господствующей, официально признанной религией. Даигде Летопись Несторова. К тому же Владимир был язычником. Правда, эти контакты Ярополка не принесли никаких результатов, т. к. А Киев на разграбление Владимир отдавать не собирался.

Источник этот довольно поздний и у ряда исследователей есть сомнения в его подлинности. К этому времени известны свыше 40 чудотворных икон Божией Матери. Это отражается как в духовной практике, так и в быту. Духовное созревание русской цивилизации оформилось, получило признание.

Образование Древнерусского 
государства

Образование Древнерусского государства

Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Правда, эти контакты Ярополка не принесли никаких результатов, т. к. Образ седовласого старца создан в полном соответствии с иконописной традицией. Господствовало полное варварство. Кроме того известно, сколь развратен был его нрав.

Быть может, вот таким образом из купели к алтарю для венчания с Анной вышел уже совсем другой человек, каким мы и видим в дальнейшем св. В результате таких походов были случаи принятия христианства славянскими дружинами.

Первое (Фотиево, 
или Аскольдово) 
крещение Руси

Первое (Фотиево или Аскольдово) крещение Руси

К тому же Владимир был язычником. После этого произошло чудо — Владимир прозрел. Посаженные великим князем князья и мужи в управлении своими волостями были абсолютно самостоятельны и все их отношение к великому князю, находившемуся в Киеве, выражалось именно в том, что они посылали ему свой «урок» и ходили по его зову на войну. А русские купцы и князья были кровно заинтересованы в торговле с западными странами, куда сбывали излишки получаемого от населения продукта (хлеб, воск, меха и т. д. ) а получали товары, не производимые в своей стране. Посаженные великим князем князья и мужи в управлении своими волостями были абсолютно самостоятельны и все их отношение к великому князю, находившемуся в Киеве, выражалось именно в том, что они посылали ему свой «урок» и ходили по его зову на войну.

То есть, на этом этапе все происходит во многом на эмоционально-оценочном уровне. Это все равно, что считать первоисточником петровской Руси учебник, написанный сегодня. Ко времени прибытия в Новгород епископа Иоакима обстановка там была накалена до предела.

  • Крещение Руси глазами живописцев
  • Крещение Руси в изобразительном искусстве
  • Как князь Владимир Русь крестил
  • МЯТЕЖ ЯЗЫЧНИКОВ В НОВГОРОДЕ 991 год
  • Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Крещение Руси — начало и основа российского государства

Борода же сравнительно невелика. Здесь он застал не только самого новгородского тысяцкого, но и других главарей восстания. Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. На этом масштабном полотне, художник, следуя всем канонам классицизма изобразил момент сватовства князя к полоцкой княжне Рогнеде. Такие клады известны наОке, вверховьях Волги ноихнет наДнепре».

Лаврентьевский список XIV века неможет считаться первоисточником. Собрав все свои силы, он соединился около Абидоса со Львом Мелиссеном. В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Не погнушался он взять в жены полоцкую княжну Рогнеду, отца которой он убил на ее глазах.

Словом, Владимир до крещения своего был очень жестоким и страшным человеком. Зная обо всем этом, нетрудно понять, почему он получил прозвище Владимир Красно Солнышко. Однако они не в состоянии были охранять себя сообща против иноплеменников. Ярополк присоединил захваченные земли к своим владениям и устремил взгляд на Новгород. Огромный шаг всудьбах Руси совершался снеобыкновенной быстротой.

  1. Религиозные произведения в творчестве художника
  2. Значение Крещения для Русской земли
  3. Необходимость таинства Крещения
  4. Фреска «Крещение князя Владимира»
  5. Почтовая марка «Святой князь Владимир — Креститель Руси»

Есть лишь один намек Льва Дьякона, нокоторый не«бьется» повремени ивесьма неконкретен. Христианство принималось в сложной политической ситуации борьбы Руси с Византией. в970-х гг. ). На заднем плане картины мы видим хор и верную рать. Он по сути был братоубийцей, приносил человеческие жертвоприношения. Академическим сюжетом являлся и выбор веры князем Владимиром.

Однако он содержит уникальные сведения и потому вызывает интерес у историков. Но прежде всего от русского князя требовалась быстрая военная помощь. Во время строительства приходилось считаться с финансовыми затруднениями. Все эти посадники великого князя отправлялись на места свои с частью дружины и кормились за счет даней и разных поборов с населения, посылая часть дани великому князю в Киев. По преданию именно с крещением новгородцев связан обычай ношения русскими людьми нательных крестов: их будто бы выдали всем крестившимся, чтобы выявить тех, кто только притворялся крещеным. По некоторым источникам, Аскольд и Дир были боярами (дружинниками) новгородского князя Рюрика, который направил их в поход на Царьград.

Следующей жертвой кровавого Святополка стал брат Святослав, повелитель древлянских земель. Обэтом сообщает нам ал-Истахри в920-х гг. : «Тюрки между хазарами иВизантией называются печенеги». Не было ни храмов, ни особого сословия жрецов, ни каких-либо культовых сооружений.

  1. Поначалу Владимир делал ставку на язычество
  2. Почему другие религии не понравились князю
  3. Крещение – это выбор независимости
  4. Записки переводчика с Андреем Десницким
  5. Блог о моих ощущениях этого Мира
  6. Князь Владимир – мудрый правитель

В центре капища находилось деревянное или каменное изваяние божества-идола. Отсюда можно былобы заключить, что Лев как раз упоминает взятие Херсона Владимиром. Ибыл озабочен царь Василий (византийский император) попричине силы его войск ипобеды его над ним.

Сына хотели принести в жертву языческим богам. Все они ждут Божьей благодати, несмотря на свои страхи и сомнения. И действительно, накануне крещения Руси и образования единой Киевской державы славянское язычество достигло наивысшей точки своего развития.

«Крещение – это выбор пути. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. Владимира, ничего не сохранивший в себе от прежнего языческого облика. Можно предположить, они возникали мало-помалу со времен еще Аскольда и Дира.

  1. Церковное почитание князя Владимира
  2. Тропарь и кондак святому князю Владимиру
  3. Храмы в честь святого князя Владимира
  4. Святой равноапостольный князь Владимир
  5. Когда празднуется память святого равноапостольного Владимира
  6. Годы правления князя Владимира Святославича
  7. Крещение князя Владимира Святославича
  8. Владимир Святославич: биография

«Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию»1. Вней, вчастности, есть подробное жизнеописание императора ВасилияII (9761025 гг. ), который выдал замуж заВладимира свою сестру испособствовал крещению Руси. К Владимиру стали приходить послы. С принятием христианства в качестве государственной религии Русь вошла в число крупнейших и влиятельных держав Европы, став полноправным участником дипломатических процессов. Первые годы своего княжения Владимир был довольно развращённым молодым человеком.

И дело его обращения совершилось в итоге не человеческим мудрованием, а силою Духа Святаго. За первым закрепилось прозвище Соловей – по его редкому «сладкоречию», которое он с успехом пускал в ход, «вельми претя народу покоритися». Язычество стало государственной религией Руси. Целью их жизни было приобретение добычи.

  1. Владимир Святославич: последние новости
  2. 1869 Академический рисунок Два натурщика
  3. Период от княгини Ольги до князя Владимира
  4. Значение принятия христианства для Руси

Все они были схвачены и под охраной переправлены на правый берег. Здесь Владимир, облаченный в регалии, восседает на троне. Прибыв вустье Днепра, налодках наращивали борта, ставили мачту итакелаж, для хождения поморю. Духовно-эстетическая составляющая была важна.

Эта неожиданная атака внесла смятение в армию мятежников, которая начала рассыпаться. Беседовал Владимир также и с мусульманами, очевидно, пришедшими из Волжской Болгарии. И начался богословский спор. Вместе с тем, как видно из прочтения экономических статей «Русской Правды», нажива, погоня за прибылью не являются целью древнерусского общества. Но история демонстрирует прямо противоположный результат изменения веры.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Память святых отцев Вселенского собора (787)

Хотя восточные славяне и соединились под властью одного верховного вождя и судьи, под властью одного государя (великого князя), но пока еще слабыми узами. Так, например, после победоносного похода Владимира на ятвягов (район будущего Литовского княжества) в 983 году были убиты Феодор и Иоанн, два варяга-христианина, отец и сын, которые стали первыми на Руси мучениками веры, чьи имена нам известны. Это был глубочайший переворот в душе князя. Сам князь Бравлин ворвался в храм, где был погребен епископ Стефан и хотел ограбить его могилу, но был поражен чудесной силой.

Крещение Руси глазами 
живописцев

С давних времен европейские районы нынешней России былы населены различными славяно-русскими народами и племенами, которые не имели между собой никаких связывающих их установлений: поляне (территория современной Польши), северяне (территория Черниговской, Сумской, Брянской, Курской, Белгородской областей), древляне (территория современной Украины — Киев и Житомир), радимичи (территория современной Беларусии), вятичи (территории современных Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской и Липецкой областей), кривичи (район Полоцка, Пскова и Смоленска) ильменские словене (Новгородские земли), дреговичи (Беларуссия), волыняне (территории Западной Украины и Польши), белые хорваты (территория западной Польши), тиверцы (территории современных Молдавии и Украины) и уличи (район современного Днепропетровска). На княжеский двор отныне был открыт доступ всем бедным и нуждающимся. Немедленно по оставлении его русскими Херсонес был занят византийским гарнизоном. Все это хорошо прослеживается по переписке Ивана Грозного. Можно полагать, что этот эпизод наиболее живой и правдивый в рассказе о выборе веры.

Нуинаконец, рассмотрим военно-технические возможности армии Владимира для взятия Херсона. Чтобы не дать отряду Добрыни проникнуть на городское левобережье, новгородцы разметали волховский мост и поставили на берегу два «порока» (камнемета), «яко на сусчия враги своя».

Затруднялись вдобавок и торговые взаимоотношения киевских купцов с христианскими странами, чье духовенство непримиримо относилось к другим религиозным системам. И первым священником в построенной им Десятинной церкви был Анастас Корсунянин. Разбираться с зарвавшимся братцем пришлось Ярославу. За дела его князя Владимира прозвали «Красное солнышко» и церковь причислила его к лику святых. На первых порах распространение христианства не вызвало сопротивления. Перуна называли «княжьим богом», поскольку он был покровителем князей, символизировал их власть.

Кроме того известно, сколь развратен был его нрав. Под сенью новой религии он объединил славянские племена. Новгородские святилища были разорены ратниками Добрыни на глазах у новгородцев, которые с «воплем великим и слезами» смотрели на поругание своих богов. Во время беседы с ними Владимир, согласно свидетельству летописца, спросил, где их родина. В княжение Владимира Святославовича произошло крупнейшее событие в жизни Руси — принятие христианства (988 г. ), которое стало выдающимся актом, политически и идеологически закрепившим образование единого Древнерусского государства. Его иконы и фрески – золотой фонд русской церковной живописи.

Мне довелось побывать в Киеве с моими родными. Язычники были настроены весьма решительно – «учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути». Продолжатель Феофана (813— 961г. ) сообщает, что всерединеIX века Херсон представлял собой практически независимый торговый город сдемократическим правлением: выборный протевтон иотцы города. Титул был Метрополит Всех Русей. Как сообщает «Повесть временных лет», Владимир был крещен корсунским епископом и пришедшими с Анной священниками в Херсонесе в церкви святого Василия. И христианство воспринимается народом как избавление от этих чужеродных богов».

Кроме того из исторических источников известно, что Русь трижды осаждала Константинополь — в 860 (866), 907 и 941 годах. Но все же, читая труды по истории, не перестаешь удивляться и делать для себя открытия. К тому же времени относится первый Поход Руси на Царьград (860), который «Повесть временных лет» датирует 866 годом и связывает с именами варяжских князей Аскольда и Дира. Эти люди бедны и измученны их одежда ветхая и рваная, они покорно спускаются к водам реки и заходят в неё, принимая новую веру. Многие язычники хитрили, выдавая себя за крестившихся. Поднялась сильнейшая буря и потопила суда руссов.

Так в жизнеописании Стефана, епископа города Сурож (ныне Судак) в Крыму, сообщается о нападении на город славяно-варяжских дружин. Крестьянская община с ее самоуправлением срастается с церковным приходом. Не борьба с природой, не покорение или преобразование, а гармония, равновесие. Понятно, что в сознании новокрещеного князя идол напрямую связывался с вместилищем бесов. Можно полагать, что этот эпизод наиболее живой и правдивый в рассказе о выборе веры.

Что такое торговый кредит и операции в кредит — хорошо известно «Русской Правде». Они изображены более размыто. Снаступлением весны, попротокам ихпригоняют вКиев напродажу. Сам князь стал следовать заповедям, отказался от многожёнства. Они ждут своей очереди в обряде крещения.

За «презренных» иноземцев византийских принцесс выдавать замуж не принято было. Многие из них погибли. Византийский император Константин Багрянородный (945— 952 гг. ) отмечал, что византийцам желательно иметь мир спеченегами, так как они соседствуют сХерсоном. В 1770 году замечательный художник Антон Лосенко (1737–1773) создал картину «Владимир и Рогнеда», находящуюся ныне в собрании Русского музея в Петербурге. Вырванная страница из Повести Временных Лет рассказывала именно об этом.

Это седовласый муж с курчавыми волосами и бородой – рядом со своими сыновьями. ВЛаврентиевском списке читаем: «Влето 941 пошел Игорь нагреков с10 тысячами кораблей. По возвращении же на Русь князь начал активное распространение новой религии по своему государству. Разозленный Владимир направил своих дружинников в Тавриду и взял в осаду город Корсунь (ныне Херсонес в Севастополе). Однако, как говорит летописец, временно победила другая страсть: узнав, что Коран запрещает употребление вина, Владимир произносит историческую фразу: «Руси веселие есть пити». В крещении Владимир взял имя Василий.

Он прозрел физически и духовно. Чему учит нас история.

К Владимиру стали приходить послы. Беседовал Владимир также и с мусульманами, очевидно, пришедшими из Волжской Болгарии. Но несерьезно было заявлять через 20 лет об окончательной победе новых форм, а через 50 лет — о возникновении нового, «советского» народа. Однако безвыходность положения вынудила императоров смириться. Затем в Херсонесе же произошло бракосочетание Владимира и Анны. О них никто не горевал.

«Правда» дает далее определенный порядок взыскания долгов с несостоятельного должника при ликвидации его дел, умеет различать несостоятельность злостную от несчастной. Русы также озабочены тем, чтобы иметь мир спеченегами.

При Иларионе же была создана и первая в России библиотека. Царевна посоветовала ему скорее креститься. Иоакимовская летопись называет два имени: главного городского волхва («высшего над жрецами славян») Богомила и новгородского тысяцкого Угоняя. Князь подкупил воеводу Ярополка Блуда, который убедил его бежать в Родень. Воспользовавшись этим, Добрыня с войском на рассвете переплыл Волхов.

Затем новая религия стала распространяться, частью мирно, а кое-где (например, в Новгороде) и в результате кровавых столкновений по всей Руси. Перуну приносят человеческие жертвы у подножия священных дубов. Нестора является беседа князя с монахом-философом, пришедшим из Византии. Поход был неудачный – многие погибли при осаде Константинополя. Развитие Руси было по историческим меркам стремительным.

е. город снова стал военно-административной единицей Византии. Славянская мифология была призвана гармонизировать отношения людей с природой и отношения между различными народами, обеспечить мирное сосуществование различных этносов в рамках одного социума. Все они одеты в белые одежды, как символ чистоты. Поучителен и пример Золотой Орды, два века являвшейся самым мощным государством мира.

Поход русского войска вКрым мог проходить только через печенежские земли, при условии обоюдного мира. Наиболее интересным моментом в рассказе преп. Но православие принимали отдельные люди. Добрыне пришлось опять прибегнуть к силе. Такое жесткое давление всегда было свойственно представителям так называемого католицизма. Хотя восточные славяне и соединились под властью одного верховного вождя и судьи, под властью одного государя (великого князя), но пока еще слабыми узами.

С давних времен европейские районы нынешней России былы населены различными славяно-русскими народами и племенами, которые не имели между собой никаких связывающих их установлений: поляне (территория современной Польши), северяне (территория Черниговской, Сумской, Брянской, Курской, Белгородской областей), древляне (территория современной Украины – Киев и Житомир), радимичи (территория современной Беларусии), вятичи (территории современных Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской и Липецкой областей), кривичи (район Полоцка, Пскова и Смоленска) ильменские словене (Новгородские земли), дреговичи (Беларуссия), волыняне (территории Западной Украины и Польши), белые хорваты (территория западной Польши), тиверцы (территории современных Молдавии и Украины) и уличи (район современного Днепропетровска). Я приезжал на экскурсии, на совещания, на научные конференции, на деловые переговоры.

Пьяные оргии — привычное времяпровождение князя и его дружины. В силу своего расположения на торговых путях "из варяг в греки", т. е. Они управлялись своими князьками и вели между собой мелкие войны.

В 987 князь Владимир захватил греческий город Корсунь, который находился на юго-западном побережье Крыма (позже он получил название Херсонес). Пьяные оргии – привычное времяпровождение князя и его дружины. Не хотевших креститься воины «влачаху и кресчаху, мужи выше моста, а жены ниже моста».

На эскизе ученицы Николая Рериха и Ивана Билибина Александры Щекотихиной-Потоцкой к постановке оперы «Рогнеда» 1916 года (из коллекции Государственного центрального театрального музея имени А. А. В то же время, Владимир не торопился с выбором веры. Словом, Владимир до крещения своего был очень жестоким и страшным человеком. Но язычество не могло удовлетворить князя. Такой бог был чужд большинству славян-земледельцев.

Народная пословица: «Путята крести мечем, а Добрыня огнем». Все это показывает несостоятельность мифа о насильственном крещении Руси. В средние века Русь знала мало выдающихся богословов, но создала величайшую иконопись. Они управлялись своими князьками и вели между собой мелкие войны.

Царь Василий послал кцарю русов просить помочь. Следующим авторитетным свидетелем— очевидцем является византийский историк Лев Диакон (950— 1000 гг. ). Но при всем том нельзя отрицать значения совершившегося факта.

Купец давал гостю, купцу земляку, торговавшему с другими городами или землями, «куны в куплю», на комиссию для закупки ему товара на стороне капиталист вверял купцу «куны и гостьбу», для оборота из барыша». Вспомним хотя бы времена Ивана Грозного. Ал-Масуди отмечал, что еще в912 году «Русы приехали на600 кораблях, вошли врукав Понта, соединяющийся сХазарским морем, атам расположены люди хазарского царя, ссильным снаряжением, чтобы отражать тех, кто приходит сморя итех, кто приходит ссуши». Между тем история донесла до нас многочисленные свидетельства их гармоничного мировоззрения и глубокого понимания ценностей русской цивилизации. «Это поздние источники, – говорит Игорь Данилевский.

«Придоша немьци от Рима. Подобным же образом и жена убитого брата Ярополка оказалась в гареме развратного язычника. Причиной послужила смерть соратника Ярополка от руки Олега. Княжение было передано Олегу (Вещему), регенту при малолетнем сыне Рюрика Игоре. Кроме того из исторических источников известно, что Русь трижды осаждала Константинополь – в 860 (866), 907 и 941 годах. Потому, что икона является свидетельством о Воплотившемся Боге, «умозрением в красках». Фрески Благовещенского собора Московского Кремля (середина XVI века) сохранились плохо, но и здесь Владимир изображен с крестом и в пятичастном венце – рядом с образом святой княгини Ольги, его бабки.

Хазары перераспределяли этот поток надва: один шел вСеверную Европу поДону иОке, авторой через Азовское море вБоспор (Керчь), аоттуда вКонстантинополь. Художник изобразил князя, восседающего на троне, простирающим руки к Библии, которую подносит ему греческий монах, в то время как прочь уходят отвергнутые католический епископ и иудейский раввин. Русский князь Владимир в первые годы своего правления сделал попытку приспособить язычество к своей политике. Он представил свое произведение императору Александру I в 1822 году, во время пребывания государя в Вероне.

Территориальная форма организации общины и стала основой государственности. Номыне можем просто так отмахнуться отЛаврентьевского списка.

Все совершилось по киевскому образцу. Добавив к своему войску дружинников Ярополка, Владимир вошел в Киев. Именно такое право собственности укрепилось в народе буквально на генетическом уровне. Поход был неудачный — многие погибли при осаде Константинополя. Концом XV века датируются и миниатюры уникальной Радзивилловской или Кенигсбергской, летописи (некоторые исследователи считают, что они имели не дошедшие до нас более ранние прототипы).

Они оседают вкладах натех поселениях, где велась торговля ижили купцы. Сразу после этого он направил свои войска на Киев. В 879 году в Новгороде умер Рюрик. Из бездн ада он сумел подняться к Богу. Самыми ближайшими соседями Руси были куманы (баджанаки, пачинаки или печенеги). Из бездн ада он сумел подняться к Богу.

Так что весьма вероятно, что после крещения Аскольда состоялось и крещение некоторого количества людей в его окружении. Одними из первых были иудеи.

Жители крестились в Днепре. Под приветственные крики городской стражи Путята устремился прямиком ко двору Угоняя. Впрочем, последняя деталь не представляется столь однозначной. Там Владимирпод предлогом переговоровзаманил брата в засаду и убил.

В их лице восстание приобрело авторитетных вождей. Береговая линия временно была оставлена без присмотра. Это было решение независимого властителя и свободного народа.

Но вскоре между братьями началась междоусобная война. Самые ранние берестяные письма относятся ко временам крещения Руси. УТитмара нислова опоходе Владимира вКрым, хотя ондостаточно внимания уделяет всвоей «Хронике» событиям, связанным сРусью. Продажа собственности иноземцу строго контролировалась.

Пожилой служитель с достоинством проводит духовный обряд, а на заднем плане можно увидеть сотни пришедших, терпеливо ожидающих своей очереди. Оннанимает русское воинство ипобеждает всражении Варда. В то же время, Владимир не торопился с выбором веры. На этот раз император вынужден был выполнить условия, на которые он раньше дал согласие. За "презренных" иноземцев византийских принцесс выдавать замуж не принято было.

Это позволило покорить огромные территории и благополучно пережить серию гражданских войн. Затем Добрыня «повеле, чтоб шли ко кресчению» на Волхов. И дело его обращения совершилось в итоге не человеческим мудрованием, а силою Духа Святаго. Вернув награбленное и освободив город, он и его дружина крестились.

Каждый выступал, расписывая преимущества своей религии и критикуя все прочие. Потому, что икона является свидетельством о Воплотившемся Боге, «умозрением в красках». Впрочем, есть один пример, подтверждающий правило, когда днепровские казаки сморя неожиданно взяли крепость Гезлев (Евпаторию) исожглиее. За спинами персонажей — стена дворца, декорированная пилястрами (такие украшения в Россию также пришли в эпоху петровского барокко). Находившийся в Никее Варда Фока, услыхав о неудаче в Хрисополе, не растерялся.

Инепричисляли себя русы тогда никкакому закону инепризнавали никакой веры. В империи возник мятеж, заставивший их обратиться к Владимиру за военной помощью. Сам по себе Васнецов наиболее известен как автор картин на религиозную тематику. У волжских булгар был распространен ислам, у хазар — иудаизм. Херсонцы предупредили Романа: «Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли».

Это верно и в отношении общества – общество, которое не видит смысла в своем существовании, обречено на дезинтеграцию. В899 году втактиконе Филофея упоминается фема Херсона, т. На Украине народный эпос ныне составляют «казацкие думы», а событий до образования казачества, то есть до начала XVI в., практически не вспоминают.

Нестора является беседа князя с монахом-философом, пришедшим из Византии. Это был глубочайший переворот в душе князя. Противники христианства сумели организоваться и взяли верх в Неревском и Людином концах (в западной части города), захватив в заложники жену и «неких сородников» Добрыни, которые не успели перебраться на другую сторону Волхова Добрыня удержал за собой только Славенский конец на восточной (Торговой) стороне. Иконописные изображения князя нам известны начиная с XV столетия. Русский отряд составлял его основную силу. Древняя Русь изначально была полиэтничным государством. Вслед за Киевом необходимо было крестить Новгород и туда Владимир отправил духовенство.

Так ислам прельщает поначалу сластолюбивого князя возможностью многоженства и обещанием сомнительного «рая», в котором правоверные якобы услаждаются преизобильными благами в обществе гурий. Но для Ярополка не было различий между христианами на латинян и греков.

Вот таким образом, оставив себе самых преданных и талантливых соратников, остальных отправил в Константинополь, посулив им «золотые горы» и новые возможности для обогащения. Единственный способ, каким князь Владимир мог добраться доХерсона— это путь поморю. В 983г. После возвращения посланцев из Константинополя и их рассказа о Божественной литургии, совершавшейся благолепно и торжественно в Константинопольском храме Святой Софии: «Мы не знали были мы на небе или на земле, такой красоты на земле мы больше нигде и никогда не видели», выбор князя пал не в пользу той или иной философской или теологической традиции, а в пользу Православия – Правомыслия. Лучники ослабляли противника, апехота довершала бой. Косвенные данные говорят о том, что датой крещения киевлян является пятница, 1 августа 990 г. И если «Повесть временных лет» указывает, что их крещение произошло в Днепре, то другой источник свидетельствует, что это была река Почайна, один из притоков Днепра. Но все же это был еще далеко не окончательный выбор. Андрей Иванов несколько своих работ посвятил сюжетам из древнерусской истории, в том числе и полотно «Крещение великого князя Владимира в Корсуни», которое было написано им в 1829 году (собрание Третьяковской галереи).

Поставлен был тут и Симаргл — божество, упоминающееся в эпосе народов Средней Азии. Сын Владимира Святославича Святополк женился уже на дочери польского короля Болеслава Храброго. Вероятнее всего император Священной Римской империи (как это официально называлось) выступал неким посредником в переговорах Руси с Римом.

Совместные изображения Владимира Святославича, Бориса и Глеба в XV – XVI вв. Он олицетворяет благословение собравшимся.

Остальные десятки тысяч людей, были крещены в водах Днепра. На фреске Дионисия (справа) изображена византийская императрица Ирина с сыном. В силу своего расположения на торговых путях «из варяг в греки», т. е. По словам Игоря Данилевского, есть и другая версия, как все это происходило. Вернув награбленное и освободив город, он и его дружина крестились.

В Киев я приезжал школьником и курсантом, офицером Минобороны и советником Президента РФ. Подобным же образом и жена убитого брата Ярополка оказалась в гареме развратного язычника.

Сведения об этом содержатся только в Иоакимовской летописи. При этом немалую роль играли междинастические браки, обеспечивающие верность сторон договору. А русские купцы и князья были кровно заинтересованы в торговле с западными странами, куда сбывали излишки получаемого от населения продукта (хлеб, воск, меха и т. д. ) а получали товары, не производимые в своей стране. Но язычество не могло удовлетворить князя. Позднейшие поправки слишком явны». После погружения князя в купель он прозрел. Но их нет», – говорит историк церкви, священник Георгий Максимов.

Добрыне не оставалось ничего другого, как применить силу.

Так художник показывает близость (и преемственность) Владимира и Ольги, причем не случайно даже колорит их одежд созвучен. Но историческая действительность не такова. В центре капища находилось деревянное или каменное изваяние божества-идола. Она вошла в противоречие с новыми условиями классового общества и государства и не была способна освящать и укреплять существующий общественный порядок. – Более ранние летописи говорят об этом намного более спокойно.

Ипослал кнему царь Василий впоследствии митрополитов иепископов иони окрестили царя ивсех (его народ) иотправил кнему сестру свою иона построила многие церкви встране русов». После смерти Владимира вокруг его образа сложился целый былинный цикл.

Возвеличив что то одно, наносишь ущерб другим племенным союзам. В допетровское время самую знаменитую портретную галерею русских правителей создали художники и золотописцы Оружейной палаты и Посольского приказа в «Титулярнике» (1672). Наездники вдоспехах представляли собой ударную силу. Часто иконописцы изображают князя с сыновьями — невинноубиенными Борисом и Глебом, как на иконе из Софийского собора в Новгороде (слева).

Константин Багрянородный подробно описывает, как наРуси строили флот. Ноэто несовсем так. В результате в 979 году к Ярополку в Киев приходили послы от Папы Бенедикта VII с предложением Крещения Руси (по латинскому обряду). Неслучайно, сто лет спустя иРусь контролировала некоторое время эту территорию (помните Тмутороканское княжество. ).

Произведения на исторические сюжеты, созданные русскими художниками, уже не выглядят адаптированными копиями западных образцов (однако говорить об исторической достоверности их работ в современном понимании этого слова сложно, в частности потому, что археологическая наука была развита недостаточно хорошо, чтобы художники могли правильно реконструировать реалии предыдущих эпох). Все они собрались, чтобы опуститься в воду для принятия обряда крещения. «Это были представители греческого и римского христианства, а также мусульмане из Волжской Булгарии (не путать со славянскими болгарами) и хазарские иудеи. Тогда Владимир выступил походом на центр крымских владений Византии — Херсонес (Корсунь), взял его и тем самым принудил императора выполнить договор. Этот отряд явился вовремя, чтобы изменить ход войны и спасти Василия II.

Кроме того, есть описания походов запорожцев поЧерному морю. Это больше соответствовало принципам кровно родственной общины.

Но были и редкие исключения: так, основоположник русской исторической живописи Антон Лосенко (1737–1773) изображает эпизод сватовства князя Владимира к дочери полоцкого наместника Рогнеде.

Например, на шитой пелене (воздухе) исполненной в 1389–1390 годах по заказу вдовы московского князя Симеона Гордого Марии Александровны, дочери тверского князя Александра Михайловича (вот таким образом в историографии воздух иногда неверно называют пеленой княгини Марии Тверской). Русская старина служит источником вдохновения и художникам-авангардистам. Многие из них погибли.

У волжских булгар был распространен ислам, у хазар – иудаизм. Он по сути был братоубийцей, приносил человеческие жертвоприношения. Православное сознание стало основой всей жизни русского народа. Но надо сказать, что полотно Эггинка «Выбор веры» обрело известность и оказало влияние на дальнейшее развитие этого живописного сюжета. Это требование было беспрецедентным. Иконописец ещё при жизни был назван "Рублёвым ХХ века".

Они же ответили ему: «у нас нет родины. Раскопаны уже несколько древних капищ и уж где и быть этим массовым захоронениям безвинно погибших насильственной смертью, как не там. Вот таким образом процесс обращения Владимира был очень сложен. Однако Анна отказалась выходить замуж за Владимира до тех пор, пока он будет язычником.

Напрасно Добрыня увещевал их «лагодными словами» – его не хотели слушать. Так художник заложил традицию для русской иконописи уже XX века.

В летописях Х в. упоминаются «старейшины древодельские» — руководители артелей плотников. Они занимали территорию Северного Причерноморья отДуная доДона, включая степи Крыма. К этому же времени относится начало летописания и ранние формы денежного обращения. Однако красавица отказала Владимиру, прилюдно обозвав его «сыном рабыни» и предпочла видеть своим мужем Ярополка.

Народная память сохранила представление о Владимире как о радушном, милосердном князе, «Красном Солнышко». Так ислам прельщает поначалу сластолюбивого князя возможностью многоженства и обещанием сомнительного «рая», в котором правоверные якобы услаждаются преизобильными благами в обществе гурий. Митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати» формулирует духовно нравственную суть Святой Руси — поклонение Богу не в формальном следовании церковному закону, а в постоянном стремлении к добру, к высшему Благу. Месть разгневанного Владимира была ужасна.

Пришедшее на Русь при святом князе Владимире византийское христианство быстро «обрусело» и стало неотъемлемой частью культурного существования Руси, ее высшим звеном, могучим средством создания и укрепления единства Русского государства. Некоторые выводы лежат на поверхности. С Запада в русский церковный лексикон вошло понятие «десятина» института десятины не знали в Византии, но оно было известно в Чехии и Моравии. При кровно родственной общине происходит расслоение внутри родов и между ними. Он повсеместно заменял славянских идолов христианскими храмами. Известно, что многие византийские историки называли тавроскифами русских.

Святополк не пользовался любовью и поддержкой горожан, вот таким образом вынужден был бежать. Дело вот вчем. Сам Путята с большей частью своих ратников затворился на Угоняевом дворе.

«Русская Правда» сложилась на основе народных традиций и обычаев. Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков. Ночью несколько сот человек под началом княжего тысяцкого Путяты были посажены в ладьи.

Эти обычаи зафиксированы в истории многих древнерусских городов, например Новгорода. В Киеве он крестил своих сыновей и народ. Их «чайки»— копии древних моноксил (так греки называли русские ладьи). Владимира, ничего не сохранивший в себе от прежнего языческого облика.

Другой исторический художник, ученик Лосенко Иван Акимов (1754–1814), в 1773-м был награжден большой золотой медалью академии за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (собрание Третьяковской галереи). На лицах крестьян преобладают эмоции недоверия и страха, но вместе с тем присутствует и надежда на улучшение жизни. в940г. ) уточняет: «Часть турок заняла пространство между Хазаром иРумом (Византией)— ихзовут Баджнаками». Василия. В отличие от «обычной» княжеской шапки, он ясно указывает на царственный статус владельца.

Записано несколько вариантов былин об Илье Муромце, где он предстает казаком, но, как показывает научный анализ текста, эти былины относятся к более позднему времени, они являются вариантами оригинальных русских северных сюжетов. Вероятнее всего император Священной Римской империи (как это официально называлось) выступал неким посредником в переговорах Руси с Римом.

Но Василий II нарушил соглашение, отказавшись отправить сестру на Русь. Киев был уже столицей и метрополией, признанной на мировом уровне, а на севере Рюрик был вождём местных племён, читавших себя низшими и неспособными управлять своей территорией. Чтобы недопустить монополии арабов наторговлю восточными товарами вЕвропе, был разработан северный маршрут Шелкового пути потерритории тюркских народов: через Китай, Среднюю Азию вКаспий. Владимир щедро раздавал людям еду, одежду, деньги. Наследующий год византийский военачальник Варда Фока, наместник фемы Антиохия (вСирии) провозгласил себя императором иполучил возможность контролировать стратегический товаропоток империи сВостока. Посмотрим, как описывают эти события очевидцы. Высадившись под Лампсаком, он расположился против лагеря Варды.

Константинополь все еще оставался главным центром европейской культуры. Никогда еще люди на Руси не видали в князьях такой любви к своему народу. У большинства новгородцев проповедь новой религии не вызвала сочувствия. В Ростовской и Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена были не полностью подчинены политически, христиане оставались меньшинством, по-видимому и после князя Владимира (вплоть до XIII века язычество господствовало у вятичей).

Так в жизнеописании Стефана, епископа города Сурож (ныне Судак) в Крыму, сообщается о нападении на город славяно-варяжских дружин. Наиболее интересным моментом в рассказе преп. Крайности языческой безнравственности, вероятно, усиливали впечатление духовного тупика.

Дальнейшие изображения Владимира связаны уже с его канонизацией. Многое множество раз, особенно всоветское время, писали отом, что Русь крестили «огнем имечом», преодолевая бешеное сопротивление, особенно сильное вНовгороде Великом. Отец, конечно же, не позволил этого и в результате их обоих убили. Крайности языческой безнравственности, вероятно, усиливали впечатление духовного тупика. Новгородцы, позабыв обо всем, бросились тушить огонь.

Речь шла конечно же о рассеянии евреев из Палестины и их распространении по всему миру. Онавтор «Истории», вкоторой есть одно интригующее высказывание: «Явление кометы иогненные страшные столпы, виденные ночью насеверной части неба предвещали, кроме сих бедствий, еще идругие, тоесть: завоевание Херсона Тавроскифами». Здесь мыузнаем окрещении Руси, нонислова овзятии Херсона. В итоге, Аскольд и Дир были убиты, а Олег стал киевским князем.

Святой князь Владимир начал с духовной сферы, а не с изменения экономических отношений. От разных женщин народил он троих сыновей – Ярополка, Олега и Владимира. Но подлинным живописным триумфом темы святого Владимира стали великолепные росписи Владимирского собора в Киеве, выполненные Виктором Васнецовым (1848–1926). из Скандинавии в Византию и обратно, Киев начал налаживать прочные политические и экономические связи со странами Центральной и Западной Европы, торговые отношения с Византией, куда сбывались меха, воск, мёд и челядь, т. е. невольники.

Видно, что иконописец изобразил Владимира в конце его жизненного пути: хотя князь умер не в таком уж почтенном возрасте (он прожил около 55 лет), его иконописные изображения часто передают черты умудренного жизнью старца. Ни один важный храм как в Петербурге и Москве, так и в других городах не мог обойтись без образа святого Владимира. По некоторым источникам, Аскольд и Дир были боярами (дружинниками) новгородского князя Рюрика, который направил их в поход на Царьград. Навостоке сРусью граничила Хазария, некогда сильная, процветающая империя. Датой Крещения Руси считают 988 год.

Не погнушался он взять в жены полоцкую княжну Рогнеду, отца которой он убил на ее глазах. Ознакомьтесь с актами Истамбульской и Романской (Римской) Церквей. Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений. Сразу следует исключить сухопутный поход вКрым. Норусские мореходы брали внезапностью иколичеством. Миллионы людей нельзя принудить силой принять чужую веру», – говорит священник.

Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет. Но избавившись от Варды Фоки, византийский двор не обнаружил намерения выполнить данные Владимиру обязательства. Тем самым, Херсон превратился ваванпост Византии вКрыму. Содной стороны это сильно ударило похазарам, асдругой стороны позволило Руси стать крупным торговым посредником. Тут же находилась и Мокошь — богиня финских племен. Крестьянская община становится организацией православных земледельцев, отношения в общине и нравы подвергаются благодатному направляющему влиянию христианства.

Мы с трудом теперь можем представить, что означало это требование.

С его принятием сердца людей делались чище и добрее. Дерзость по тем временам была неслыханной. Так, в одном летописном сюжете даже присутствует рассказ, как всенародно сбрасывают с пьедесталов в реку языческих богов. Первой была осада Константинополя дружиной Киевских князей Аскольда и Дира в 860 (866) году.

Но для Ярополка не было различий между христианами на латинян и греков. При монастырях открываются школы, создаются книгохранилища, вырастает и оформляется единый для всей Руси литературный древнерусский язык. Один из ранних примеров – икона из Софийского собора в Новгороде. Варда стал собирать войска, чтобы двинуться наКонстантинополь.

Но называют цифры: девять миллионов погибших. Во время беседы с ними Владимир, согласно свидетельству летописца, спросил, где их родина. Добрыня без помех вызволил Путяту из осады, а вскоре к воеводе явились новгородские послы с просьбой о мире.

Вече избирало посадника, тысяцкого, архиепископа. Однако дух протеста был еще жив, вот таким образом вече упорно отказывалось узаконить перемену веры. Кроме славянских народов жили тогда на территории будущей Руси и многие иноплеменные финно-угорские народы: меря (вокруг Ростова, территории современных Владимирской, Ярославской, Ивановской, восточной части Московской, восточной части Тверской, части Вологодской и западной части Костромской областей) мурома (на Оке, где река впадает в Волгу) мещёра (территории Рязанской и Тамбовской областей, частично Саратовская и Пензенская области), мордва (Мордовия, а также территории Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Самарской и Московской областей) водь (коренное население Ленинградской области), весь (Карелия), ливы (Прибалтика) чудь (Эстония и на восток к Ладожскому озеру). Как же девять миллионов-то остались незамеченными. Имеется красочный рассказ о том, что накануне приезда Анны князь Владимир заболел и ослеп. Князь стремился сделать его обдуманно и взвешенно.

Этот канон сохранялся в течение нескольких веков. Печенеги были опасными ивоинственными соседями. После победы при Хрисополе Василий II возвратился в Константинополь, чтобы подготовиться к решительной борьбе с Вардой Фокой.

Первой была осада Константинополя дружиной Киевских князей Аскольда и Дира в 860 (866) году. Те же, кто остался в живых, отступили, пораженные этим чудом. Третьим свидетелем является немецкий епископ Титмар изМерзебурга (975— 1018 гг. ), написавший «Хронику», охватывающую период с919 по1018 год. По сообщениям Пселла и Асохика, помимо византийцев Варда Фока опирался на грузин. Вот таким образом выбор православия в действительности был политическим.

Индивидуализм сменяется коллективным сознанием. «Русская история поражает необыкновенной сознательностью и логическим ходом явлений», писал К. С. Аксаков более 120 лет назад. Михаил Пселл: «Царь Василий привлек отряд отборных тавроскифских (русских) воинов ипослал против вражеского войска. Известная картина на эту тему – полотно живописца Ивана Эггинка (1784–1867), посещавшего классы петербургской Академии художеств.

Они высадились вВифинии (северо-западная область Анатолии, провинция Византии) иразорили побережье Понтийского моря доИраклии. «Тем не менее, многое в каждой из религий понравилось, – говорит историк. Епископ Иоаким приступил к ниспровержению языческого почитания в Новгороде. Повсей видимости, печенеги представляли неединое государство, асоюз объединенных племен.

Срубежа VIII иIX вв. Здесь великий князь в одной руке держит восьмиконечный крест, а другой опирается на меч. Они же ответили ему: «у нас нет родины. Вместе с землями и посадами переходили монастыри.

В Новгороде со дня на день ожидали прибытия подкрепления — земского ополчения из новгородских «пригородов» и в стане Добрыни, очевидно, прознали об этом. Те же, кто остался в живых, отступили, пораженные этим чудом. Картина была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком. Его «История» охватывает период с976 по1031 года.

Всвоей «Истории» Лев Диакон описывает события до976 года, анекоторые исследователи считают, что возможно идо992 года, когда онпредположительно окончил свой труд. Вече было небезопасно для князя и его дружины: известны случаи убиения князя (Киев), повешения князей (Галич) избрания на княжение боярина, приглашения на княжение сразу двоих из враждующих династий (Киев). Историк Михаил Свердлов отмечает, что у князя «грозно сдвинутые брови», «крупный нос», а лицо выбрито. Болгар-мусульман, немцев-католиков иудеев и православных греков.

Особо следует остановиться на «Русской Правде», внимательное прочтение которой дает возможность полнее оценить результаты устройства общества святым князем Владимиром. Русь далеко не сразу стала православной. Покидая Херсонес, Владимир возвратил его своим новым родственникам. Основной миф о Перуне повествует о сражении бога со Змеем — похитителем скота, вод, светил и жены громовержца.

Но это не входило в планы решительно настроенного Владимира и он придумал, как выманить брата из города хитростью. К тому же времени относится первый Поход Руси на Царьград (860), который «Повесть временных лет» датирует 866 годом и связывает с именами варяжских князей Аскольда и Дира. Следом за князем приняла христианство и его воинская дружина. Мореходность ибоевая мощь такого флота была невысока.

Однако они не в состоянии были охранять себя сообща против иноплеменников.