Куинджи Картина
Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Картины Куинджи Архипа Ивановича, представленные на этой страницы, у многих вызывают большой интерес. Образ, созданный Куинджи, перекликается с этой волнующей поэтической картиной природы, нарисованной Гоголем, такой же лирический и проникновенный. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.
Куинджи был так вдохновлен успехом, что написал еще две копии картины, которые хранятся в Третьяковской Галерее и Ялтинском Ливадийском дворце. Кроме великолепных пейзажей, освещенных лунным светом, Архип Куинджи также стал автором и многочисленных ярких и наполненных солнцем картин, например, «Березовая роща». Куинджи просуществовало до 1931 г. Заседания, выставки, вечера проводились на квартире по улице Гоголя, 17, стены которой были украшены картинами Куинджи. Но картины Куинджи восхищали публику не только своей поэзией света.
Куинджи не раз возвращался к этой теме и вариантов картины у него несколько. Эта картина привлекла внимание художественной общественности к Куинджи.
Список картин Архипа Ивановича Куинджи
Первое прикосновение к краскам и кистям. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Публика валила валом, у картины собирались толпы восхищенных зрителей.
Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. У них не было детей, но было полное взаимопонимание. Рано лишился родителей и жил в большой бедности.
Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.
Наступили долгие годы молчания. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. В том числе две с одним названием. «Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи. В. М.
Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». «В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского» – писали газеты. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.
Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.
Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление.
Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.
Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов.
Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. и А. М. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы.
Для современников художника его картины были радостным откровением. Вот до чего доползла змея клеветы. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела.
Куинджи Архип Иванович – биография и картины
Моросит дождь. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.
И это действительно было так – настолько необычной и, в то же время, до крайности правдивой казалась куинджиевская картина с ее темно-синим глубочайшим небом, стройными тополями, лунным светом на стенах хат, величаво-недвижным покоем, тишиной южной ночи и одиноким огоньком, теплящимся в окошке. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Я совершенный дурак перед этой картиной. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя.
Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Что же открывалось испытующему взору ценителей.
Более 120 сияющих картин Архипа Куинджи выставят в Третьяковской галерее
В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
В картине сохранен от этюда прием среза верхнего края изображения, как в фотокадре, придавшего виду некий частный характер. Как писал знаменитый критик Владимир Стасов, «. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Рисовал с детства, где только мог. И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». Нет больше выставок Куинджи.
Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Например, одним из таких приемов был неестественно высокий горизонт из-за чего взгляд на привычный образ местности трансформировался и достигалось ощущение присутствия. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры.
После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Айвазовский был маринист. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ.
Художники искали новые пути развития. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Целых 20 лет молчания.
Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется.
А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Его мастерская была лабораторией исследователя. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Это был фурор. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.
Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ».
В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.
Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Это я слилось, спаялось с искусством.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Берёзовая роща – символ России. Красота обычной лунной ночи, доступная каждому, но отмеченная так ярко именно Архипом Куинджи.
Ни один художник после Брюллова, по свидетельству современников, не пользовался таким шумным успехом, как Куинджи. После выставки 1873 года, на которой это произведение было показано, о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.
В этой картине встречаются сразу три мотива живописи тех времён – мотив хлебного поля, мотив дороги и мотив радуги – их стремились исполнить многие известные художники. Своему детищу – Обществу им. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».
Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Крамским – идеологом передовых русских художников. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Благодаря своему таланту изображать простые вещи в точно выверенной композиции, Куинжи, сам того не подозревая, встал у истоков гиперреализма.
Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.
В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). В это же время он женится на своей давней возлюбленной Вере Кетчерджи, тоже гречанке по происхождению и сразу же после свадьбы молодожены уезжают на Валаам излюбленное место русских художников.
Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»
Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи.
В итоге их ряды покинул Куинджи. В них прослеживаются новые эксперименты мастера с красками, пигментами, цветовыми решениями. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства.
Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Рериха. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.
Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Выставка 1882 года была последней для художника. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах.
Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»
Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, Куинджи «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Это был громкий успех.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Архип Иванович учил живописи Н. К. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником.
В детстве – сиротство и нищета и пастьба гусей, а под конец жизни – миллионное почти состояние, целиком отдаваемое на нужды родного художества. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя.
Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»
И характер художника ничуть не изменился. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.
Они по-детски просты и естественны. Искрится легкая рябь на воде. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.
Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Любимый с деревенского детства. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Она была дочерью предпринимателя, который разрешил ей замужество с Куинджи только после того, когда художник стал богатым. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.
Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.
«Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Тем более это относится к серии «гор».
Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Неужели это художественное впечатление.
Тишина царит над миром. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы.
Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Она не понята была даже Крамским. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников.
Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста.
Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»
Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Картины Куинджи были необыкновенно популярны.
Менделеевым – хорошим знакомым художника. Краски горят на белых стенах хаты. Зал был практически без освещения, лишь электрический луч направлялся на картину, усиливая её сияние и глубину.
- Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
- Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника
- Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
- Архип Куинджи – поэт ночного неба
- Картины — Куинджи, Архип Иванович
- Картины Архипа Ивановича Куинджи
Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Среди многих ярких имен, оставивших глубокий след в российской и мировой живописи, фигура замечательного мастера кисти Куинджи стоит особняком. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.
Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.
- Все Картины Архип Куинджи по алфавиту
- Самое интересное в виде мозаики
- Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща, которыми они были восхищены. Таков был этот оригинальный человек.
Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт.
Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом. Картина или действительность. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.
О нем говорили, как о маге и чародее. Картину «Украинская ночь» Архип Куинджи представил на V выставке передвижников, которая прошла в 1876 году в залах Академии наук. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного.
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Ах, как живо помню я его за этим процессом. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.
А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Был членом «Товарищества передвижников». Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.
Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Часто изображается художниками и всегда по разному. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Куинджи же сам объяснял так:.
- Словари и энциклопедии на Академике
На Седьмую выставку передвижников 1879 года Куинджи представил три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Вся культурная Россия знала Куинджи. Для современников художника его картины были радостным откровением.
О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости.
В картине нет ярких световых эффектов. И оно пришло, но в следующем столетии. В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».
В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. После своей последней прижизненной выставки в 1882 году – той самой, на которой великий князем Константин Романов купил картину «Лунная ночь на Днепре», Архип Куинджи удалился от общества. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков.
Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Рассказывают, что однажды Д. И. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Менделеев собрал в своем физическом кабинете на университетском дворе художников-передвижников и испробовал прибор для измерения чувствительности глаза к тонким нюансам тонов, Куинджи побил рекорд чувствительности до идеальных точностей. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.
Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы.
– восклицал Репин. Но то же очарование света. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой.
Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину.
Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Друзья не понимали причин, волновались.