Купальщица Кустодиев

Картина Бориса Кустодиева Купальщица: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Как же мы жрали, как пили, какие бабы были, а теперь В 1921 году Кустодиев пишет «Купальщицу». Гравировал Кустодиев, разумеется, не только одних «купальщиц». Как же мы жрали, как пили, какие бабы были, а теперь В 1921 году Кустодиев пишет «Купальщицу». Купить картину или постер Купальщица, художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

ВОА6628 Кустодиев купальщица фото

Кустодиеву удалось обобщить собственные впечатления о революции используя аллегорию. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой».

Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. В том же году он венчается с Юлией Евстафьевной Прошинской, бывшей «смолянкой». Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал».

  • Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  • Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева
  • Картина Купальщица Бориса Кустодиева
  • Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»
  • Кустодиев Борис Михайлович (Россия, 1878-1927)
  • Художник: Кустодиев Борис МихайловичКупальщица
  • Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография

В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214.

Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346. В 1925 холст был перевернут и на его обратной стороне написана картина Русская Венера Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — автор красочных и радостных полотен.

Главной темой творчества художника стала семья. Ю. Е. Прошинская была самым верным другом художника. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243.

Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455. Алое знамя трепещет на ветру, захватывая своим пламенем весь город. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.

Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Помню квартиру около Калинкина моста, на Мясной улице, 19. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу.

  1. Кустодиев Борис Михайлович (1878 -1927)
  2. ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  3. Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  4. Кустодиев Борис Михайлович (Купальщица)

В 1903 году Кустодиев награждается золотой медалью и правом на заграничную пенсионерскую стажировку на один год за дипломную работу «Базар в деревне». Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. За гостиной – мастерская в два окна, столовая, детская и спальня родителей. По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Это один из лучших портретов художника, созданный в период его творческого расцвета.

А шуба. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Так что за границей Кустодиева не просто знали – почти боготворили. В послереволюционные годы Борис Кустодиев трудился над произведениями на новые для него темы. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Я. Билибин, 1901). Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии.

  • Фотобанк картин Кустодиева Бориса
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Кустодиев Борис Михайлович, 1878
  • Наиболее известные картины Бориса Кустодиева
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»

Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. После премьеры, состоявшейся 3 декабря, Кустодиев зашёл в актёрскую гримёрку и на скромную просьбу позировать ему Шевченко ответила согласием. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. По данным аукционного дома Christies, картина находилась в частной коллекции российского эмигранта Лео Масковского до 1989 года, когда она была выставлена его вдовой на аукцион, продана, а затем пропала из виду до новой продажи, то есть до 2005 года5657.

Я терпелива. Такой типаж был любимым у художника, отмечавшего, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». А может быть именно вот таким образом и стоило. Зашел с мороза прямо в шубе. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18.

Кустодиев Борис 
Михайлович (1878 
– 1927)

Какова шуба на нем. Спустя два года обучения в общих классах, его принимают в мастерскую И. Репина. Пасха, церковь и вера в творчестве Бориса Кустодиева занимает основное место. С тех пор, по собственным словам Кустодиева, его миром стала его комната.

Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли101215. Будто впервые. (1906) Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород Картина На террасе написана в доме художника Терем.

Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Дескать, что вам делить с этими большевиками, которые не понимают искусства. Купчихи и крестьянки Кустодиева были полной противоположностью этим идеалам. В чем секрет такой влюбленности в праздничную сторону народной жизни. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др.

Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера». Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Вот кого рисовать-то.

Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Картина «Русская Венера», созданная 1926-го, поразила искусствоведов. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Кстати, позировала сама Ирина Кустодиева – полненькая дочь художника идеально соответствовала образу: «Распускала волосы, выходила после ванны – для картины нужно было тело, разгорячённое после мытья».

Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика. Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Здесь семья проводила каждое лето и это время для нее было самым счастливым. Полотно «Масленица» показывает зрителям отличный праздник дореволюционной России.

Именно тогда его мучают такие сильные боли, что Борис Михайлович не в силах даже спать. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). Кустодиева, когда он по преимуществу занимался портретами. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи.

Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346. Оригинальная картина 1915 года в настоящее время находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве, как и вариант 1921 года. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна».

Без сложнейшей операции не обойтись. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни.

Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года.

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Рука по-прежнему болит, особенно по утрам. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова Русь Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии (Блоха Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243.

Болезнь прогрессировала. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Только щеки да нос краснеют».

В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Он создавал рисунки для календарей иллюстрации к книгам, эскизы оформления улиц, занимался изготовлением марок, дизайном почтовой бумаги, пропагандистскими плакатами. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию1739. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. А шуба.

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов)39404445.

Затащил мужика с базара — и писал при народе. В ту небывалую кустодиевскую Русь, полную жизни, света и сил изобилия и музыки, красок и веселья и бежал от обыденности художник, прикованный к инвалидной коляске678910. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы. Он приезжает в Швейцарию и оказывается на больничной койке.

Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152. Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12. Будто впервые. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.

По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу. Искусство требует всей жизни. Яркие краски придают картине мажорное звучание. Слова оказались пророческимиИрина Кустодиева. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Древние понятия о небожителях тут резко меняются. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38. Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40.

Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. В глазах огромного большевика холод, как знак необратимости перемен. Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы.

А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского10151918. В Париже он пишет лирическую картину «Утро», где изображает свою жену и купающегося в корыте сына-первенца. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы»62. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины.

Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Мать нежно придерживает руками спинку и ножки ребенка, который хлопает ручонками по воде. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18. Каждый большой мастер кисти оставляет после себя свой уникальный мир, застывший в красках его произведений. По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля.

С годами художник все больше стремится к созданию обобщенного, собирательного образа. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. Бородатые, угрюмые худощавые люди сидят с гвардейской какой-то суровой выправкой, отвернулись от снеди, которой завален прилавок, — чай и баранки. Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617.

Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. И, разумеется, после революции предлагали уехать. Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть.

Большинство жанровых картин показывают церковные праздники, народные гуляния. Прикованный к инвалидной коляске, он воплощал все идеи, которые накопились за время вынужденного творческого отпуска. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Он умер на следующий день от скоротечного воспаления легких. В 1916 году наступил полный паралич ног. Чертовски трудно.

На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Просто московский трактир, где купцы дуют чай. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться.

Эти портреты наполнены светлыми тонами и цветами, а сама манера их исполнения близка работам мирискусников (Борис Михайлович являлся членом этого творческого объединения). Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане».

«Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Всё это отражено во многих работах художника, взявшего на себя цель отразить внутренний мир русской провинции. Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения.

Какова шуба на нем. Я. Билибин, 1901). В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).

Папа внимательно следил за их «личной жизнью», любил наблюдать за ними, с удивительным мастерством имитировал их повадки. Праздничные русские обряды с их внешними атрибутами (костюмами, украшениями игрушками), национальная самобытность — вот почва, на которой произрастало вдохновение Кустодиева-художника.

Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. Нет, конечно. Словно само солнце вошло вместе с героиней картины в темноватую обычно баню – и все здесь озарилось.

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Национальный колорит Кустодиев использовал и при написании портретов используя его в качестве фона холста для раскрытия внутреннего мира человека. Все в этой девушке молодому художнику казалось необычным и значительным. И. Шаляпин».

В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции. Полгода Борис Михайлович провел в больнице. Картину представили на выставке общества «Мир искусства».