Летящие Над Городом Шагал

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. Большие, выпуклые, чёрные. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами».

На свободе. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский». Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Большие, выпуклые, чёрные.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни31.

Это мои глаза, моя душа». /Сказка, ласка /Резеды». Вечный покой для не обретшего его в жизни художника. А ещё Белла была одухотворенной и воздушной. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала.

Это всё, что я могу наскрести. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». В этих картинах Шагала фантастическое неотделимо от реальности: кажется, нет ни одного искусствоведа, который не отметил бы, что в работе «Над городом» художник и его жена Белла совершают полёт над Витебском так же непринуждённо и легко, как если бы прогуливались за руку по улице.

Ты мой второй Витебск. ». И я понял: это моя жена. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Может показаться, что «Полеты с ангелом. Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались. Её звали Белла Розенфельд. У него был один брат и пять сестёр14.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Можешь не рассчитывать». И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Витебск навсегда останется для Шагала местом действия.

«Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился. Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Затем выставка Шагала прошла в Русском музее. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку.

Шагал не тоти не другой. Пламени в спектакле довольно. Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. На сцене и художник и худо все вокруг.

С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза.

В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Высылать ничего не буду.

Но этот рассказ не был бы возможен без его прекрасной (bella) Беллы. Войдя в возраст и обнаружив в себе страсть к рисованию, Шагал покидает родной город: «В Витебске тогда было много столбов, свиней и заборов, а художественные дарования дремали. Но каждый раз на мгновенье. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами.

Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Но хуже всего то, что Марк Захарович стал слишком мало думать о творчестве и слишком много — о благосостоянии семьи. На сцене, впрочем, всем «места хватит», но искренне обидно, что притчевость и магия, ощущение сокровенности и задушевности, к которому располагает линия Юрского-актера, меркнет под звуки живого оркестра одинаково скучно играющего что клезмер, что мелодии на манер французских, заземляется многократно опробованными гастролерами «номерами». Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.

Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. И я понял: это моя жена. Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Прогремел художник уже после возвращения на родину. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1617, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1819., бабушки художника со стороны отца), которые к тому времени жили в местечке Лиозно в 40км от Витебска22. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»). В спектакле ее узнаешь еще до того, как звучит ее имя: фиолетовое платье с белым воротничком, сирень — этот портрет запечатленный многократно («Над городом», «Любовники в сирени», «Венчание» и др. ), раз увиденный – не забудется.

Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции». Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Над сценой — те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск.

Шагал здесь не в полетах, в летах. Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет».

В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Жена была его музой.

Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж. Печально, однако, разглядеть среди этих красок оттенки антрепризы. «Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», — это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Картина «Над городом» – самое известное произведение «русского периода» Шагала. «Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок). Странствия как поиск свободного дыхания — таким рисует пьеса путь Шагала.

Марк Шагал, летящие 
над городом

Марк Шагал, летящие над городом

Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Белла отвечала ему взаимностью сразу. Семь – число, которое не может быть случайным. «Полеты с ангелом.

На бледном лице сияют глаза. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет».

141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. «С любимыми не расставайтесь», но разлуками движим спектакль. Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время.

«Полеты с ангелом. На этой почве Шагал рассорились с Пикассо. Артист (а вернее режиссер), как и его герой, кажется, не смог расправить крылья в этом спектакле. Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление.

«Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем.

Футболка «Над городом» 
Марк Шагал

Футболка «Над городом» Марк Шагал

В беседе с Соломоном Михоэлсом Константин Станиславский как-то заметил: «Птице для полета прежде всего необходимо свободное дыхание, птица набирает воздух в грудную клетку, становится гордой и начинает летать». «Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом. Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии.

И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В сегодняшних энциклопедиях пишут: «русский и французский художник еврейского происхождения» или так – «русский, затем французский художник».

Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын. Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Большие, выпуклые, чёрные. Шагал пишет БеллуКартина «Над городом» писалась в годы революции, которая, по словам самого Шагала, взволновала его «зрелищем динамического порыва, пронизывавшего ее до глубины».

«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Здесь не до полетов: одни стоят на руках, другие валяются, третьи наваливаются.

Брошь по картине 
Марка Шагала Над 
городом

Брошь по картине Марка Шагала Над городом

В августе 1910 года Марк уехал в Париж. – Ведь всё созданное им неразрывно граничит с любимым им Витебском». Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей.

Свободой впрок не надышаться. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе. Шагал Марк Захарович (наст. Шагал, пожалуй, как никакой другой художник умел передать на своих полотнах «гений места» — субстанцию тонкую, загадочную и отнюдь не материальную. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем.

«Шагал по городу 
шагал»: шутливые 
стихи рифмоплёта-хулигана

«Шагал по городу шагал»: шутливые стихи рифмоплёта-хулигана Орлуши

Шагал даже издавал декреты. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. На сцене – безликая толпа, а по Шагалу – «Толпа всегда погром/ Толпа всегда расправа». — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. Это мои глаза, моя душа». Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой. Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. «Прогулка», Марк Шагал (1918)Судьба художникаМарк Шагал прожил почти 100 лет. Я смотрю на тебя и мне кажется, что ты – мое творение. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести».

95 лет назад Марк 
Шагал завершил картину 
Над городом

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. /Месяц, ты. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им. На сцене – творческий поиск в режиме реального времени. Для начала перестал рисовать раввинов. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню.

Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Используя контрастные световые эффекты, художник повествует о чуде рождения человека. Внешне она была очень похожа на самого Шагала. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем.

В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Белла отвечала ему взаимностью сразу. Большие, выпуклые, чёрные. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Не имея денег на холсты, Шагал писал картины то на скатерти, то на простынях, то на собственной ночной рубашке. Родила ему дочь. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.

  • 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
  • Народныя навны ВцебскаНародные новости Витебска
  • Летающие люди на картинах Шагала
  • Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
  • Как сделать стильный и яркий интерьер, чтобы он не был похож на агро-ренессанс

В пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. Можешь не рассчитывать». Это как бы одно существо. А еще «Прогулка» стала частью триптиха.

Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Но он вернется», — объясняла она. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня. Надо ему кого-то подыскать».

Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Пьесу, которой можно навесить ярлык «эмигрантская» (не потому, что автор ее эмигрант, а потому, что эмиграция и странствия Шагала в ней – главная тема) – отличная основа для гастрольного спектакля. Это мои глаза, моя душа.

  • Другие картины Марка Захаровича Шагала
  • Последние записи в блокнотах тайников
  • Ирина Стрельникова СовсемДругойГород
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Самое интересное в виде мозаики

Город внизу маленький, нереальный. /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», — говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. В 1909, возможно, на одной из этих улочек, натурщица Шагала познакомила его со своей подругой Беллой. Она молчит, я тоже. Все почти как на одноименной картине («Революция»), — хаотично и устрашающе.

10 шикарных картин 
Марка Шагала изучив 
которые, вы станете

Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. «Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.

Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей.

Туристы скучно слушают, грохочут ботинками, топчут картины безразличными взглядами, легко меняя один зал на другой. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. «Полеты с ангелом. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики.

В гамме спектакля куда больше красок. Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску». В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.

Главная тема творчества Шагала – «время человека». Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь. Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Город то помнил, то забывал, — у разных властей были свои любимые художники.

«Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа. А она сама хранила спокойствие. К излюбленному Шагалом фиолетовому примешивается в стихах лиловый Пастернака: « что в грозу лиловы глаза и газоны/ И пахнет сырой резедой горизонт». Отдельных зрителей подобный прием завораживает. Решено. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях.

Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Работы Шагала не иллюстративны.

К ней летят в спектакле стихи вечным лейтмотивом: «Вечер, сад. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Только свет и тень. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Сам знаешь.

Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России. Официальные, как правило. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

Как грача или журавля осенью. Когда Шагал начал писать картину «Над городом» в 1914 году, они были знакомы с Беллой уже 5 лет. Не легкости полета, но свободы в полете от театральных и иных не столько условностей, сколько условий. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. И художник подчинился. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Что именно — вы можете увидеть на моей картине «Над городом»», — писал Марк Шагал в своих мемуарах. Это и Витебск и Париж одновременно.

За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. «Избито» значит проверено. А творческая потенция Шагала так велика, что никакое препарирование его городского пейзажа не в силах лишить прелести «густо-синий свет из единственного окна». У Шагала всегда был город, но не было дома.

Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей». Гид, будто вышедшая из «греческого зала» М. Жванецкого, сыплет «измами» и эпитетами о художнике, от человека оставляя лишь: «Родился Жил Любил Творил Страдал И умер». Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. Она тотально пресекла его общение с Вирджинией, сыном и многими прежними знакомыми, зато Шагал в этот период очень много работал и стал коммерчески успешен.

Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Но запомни: денег у меня больше нет. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. «Ты помнишь ль меня, мой город», — писал Шагал. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».

Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой.

В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Так во всяком случае считали его друзья. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло.

Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.

Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, — восстает как феникс из пепла. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Главная тема творчества Шагала – «время человека».

С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование. «С нейдолжен быть я — вдруг озаряет меня. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма.

Спектаклю, обозначенному как полеты о художнике, чьей стихией был воздух, не хватило как раз ощущения полета. Большие, выпуклые, чёрные. Ничего суицидального и мистического. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой.

Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Она молчит, я тоже. В спектакле разыграна импровизированная экскурсия по Лувру. Я ничего не понимаю ни в людях, ни в собственных картинах. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы.

Ползал и подбирал. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни.

— я тоже. Вып. Сагалов в пьесе не стал препарировать это триединство души Шагала.

«Горящие свечи» — так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). Художник-Шагал отображал жизнь красками, художник-Юрский отображает (а не изображает. ) жизнь Шагала «красками» Театра. И я понял: это моя жена. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. Прогремел художник уже после возвращения на родину.

Картины Шагала противоречат правилам перспективы. И всё же сюжеты его картин не изменились. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. К моменту завершения «Над городом» они уже былисупругами и родителями.

Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Там он проучился 2 месяца. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. – я тоже. На бледном лице сияют глаза. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза.

Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями». Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ).

Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи. «И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу. Даже со своей первой женойон познакомился на одной из таких вечеринок «для своих». Ияпонял: это моя жена. Она смотрит— о, её глаза.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Образы и объекты на холсте не детализированы. Факты биографии составили коллаж пьесы, а сквозь него проступил и портрет. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах.