Левитан Исаак Ильич Тихая Обитель
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Чувствуется, что погода в это утро выдалась тихой, ведь деревья вокруг стоят неподвижно, ни один листочек не колышется.
В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.
На самом верху колокольни виднеется крест. Под лучами утреннего солнца цветочки-жемчужины переливаются и блестят.
В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Художник словно раскрывает зрителю глаза, обнаруживает, как прекрасно то, что тот много раз видел и не замечал. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха.
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. По задумке художника в этой картине должно быть все живым и гармоничным, вот таким образом он и писал ее так, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждое деревце, каждый куст. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Колокольня состоит из нескольких ярусов. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины.
Описание картины «Тихая обитель»
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. На небе — вечерние золотистые облака, среди оттенков которых встречаются и жёлтый и фиолетовый цвета. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Главное – это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Вдали догорает вечерняя заря.
В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Именно вот таким образом лес описан не очень подробно. Мы видим на холсте утро летнего дня.
Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Вся картина навевает чувство умиротворенности, тишины и покоя. Долго смотришь на картину и начинаешь слышать звон колокола, вдыхаешь запах свежей травы, чувствуешь прохладу реки. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. На картине изображен летний пейзаж. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Данное полотно одновременно является и простым и прекрасным.
Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Через речку построен мост из дерева.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Ж-584). Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. Передний план картины занимает речка со спокойной и бесшумной гладью. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Ничто не должно отвлекать внимания от главного.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Вечер. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.
Сочиненин по картине Левитана Тихая обитель
В этой глади красиво отражается природа. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Кроме этого, при написании картины Левитан использовал образ Кривоозерского монастыря рядом с Юрьевцем на Волге, куда он ездил из Плёса. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.
Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. В каждом из ярусов – несколько окон.
В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею.
На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки.
«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Художник на холсте использовал много зеленых оттенков. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает».
Презентация к уроку Левитан Тихая обитель
В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.
Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Сочинение по картине Левитана Исаака Ильича Тихая обитель
Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Зелёный лес является фоном для главного героя картины – храма.