Лунная Ночь На Днепре
Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. В художественной коллекции Уралвагонзавода (Нижний Тагил) хранится работа выдающегося пейзажиста Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре – один из многочисленных авторских вариантов. «лунная ночь на Днепре»— картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880году. Картину Лунная ночь на Днепре было решено выставить в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку.
Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре». Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре».
А картину «Лунная ночь на Днепре» – культурным достоянием. Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь. Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре». 5 октября в мариупольском Художественном музее имени Куинджи открылась экспозиция одной картины — знаменитого шедевра Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Так как, картина исполнена в темных тонах, художником было решено демонстрировать Лунную ночь на Днепре при электрическом освещении, занавесив все окна и направив луч света на полотно, при котором восприятие картины с эффектом лунного сияния было самым располагающим.
Сейчас картина «Лунная ночь на Днепре» (холст, масло 105х144) хранится в Русском музее в Петербурге.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И.
Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Эдакий молодец – прелесть. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Куинджи пел о природе только великий Н. В. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Планетарные дистанции осмысливаются художником не отвлеченно.
Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Оставляю за собой». Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Картина или действительность. В произведениях Фридриха люди заворожены созерцанием магического лика природы. В дальнейшем краски с таким эффектом яркости (правда не настолько эффектно, как у Куинджи) встречались достаточно часто, даже в цветах женской одежды.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Отсутствие его произведений было отмечено публикой. В этом тестировании ему не было равных – по словам Репина «он побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей». К сожалению из-за неосторожного смешения химически несовместимых красок, полотно сильно потемнело. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».
Художник становится кумиром времени. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. И с этими задачами он справился блестяще. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
Вот что пишет в своих воспоминаниях Илья Ефимович Репин: «В большом физическом кабинете на университетском дворе мы, художники-пердвижники, собирались в обществе Д. И. Менделеева и Ф. Ф. Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина или действительность.
Картина или действительность. Так до А. И. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Слухи о тайне художественного метода А. И. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24.
В 10 лет закончились школьные годы Архипа – учился он неважно, зато все время рисовал. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Куинджи работал над новой картиной. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Статья «Перед картиной А. И.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.
В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Этакий молодец – прелесть. » Позже, опасаясь, что краски могут потускнеть, он даже предложил составить протокол, в котором было бы засвидетельствовано, что «Лунная ночь на Днепре» в 1880 году была «наполнена действительным светом и воздухом, река действительно совершала величественное течение и небо было настоящее, бездонное и глубокое». И ответ на этот вопрос необычен: автор обращает внимание читателя на то, что в древности, включая эпоху Возрождения, пейзаж, как жанр, либо отсутствовал, либо играл весьма подчиненную роль. Он так увлекся живописью, что стал покупать картины и собрал значительную коллекцию.
Однако это не совсем верно. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Для создания ощущения вибрации и загадочного мерцания художник использовал очень мелкие, почти штриховые тёмные мазки, нанося их на серебристые тона лунного сияния в небе и его отражения на поверхности реки. Картина или действительность. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.
Эта картина обрела поистине легендарную славу. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. 8.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Детство его было нелегким и сам художник не любил вспоминать эти годы. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. В 1845 году неожиданно умер отец, вскоре – мать. Поводом послужила анонимная статья, появившаяся в газете «Молва». Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях.
Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Кроме как бы самосвечения картины поражали эффектом объемности изображения. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Куинджи работал над новой картиной. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.
Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом. Мысль, как озарение: А если. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.
Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Лунную ночь на Днепре показывать в темной комнате. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.
Самородок без систематического образования, Архип Иванович занялся изучением взаимодействия света и цветов, которые он получил интуитивным смешиванием, а также свойств красочных пигментов. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году.
В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Пришедших тогда на Большую Морскую приводила в какой-то священный восторг иллюзия настоящего света луны и они, как свидетельствовал Репин, стояли перед полотном в «молитвенной тишине», а потом уходили со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В чем же секрет такой популярности.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). На дочери Лемоха был женат старший сын Менделеева от первого брака Владимир, морской офицер, который в прошлом веке составил проект «азовской запруды», то есть перекрытия плотиной Керченского пролива, что, по мнению автора проекта изменило бы к лучшему судьбу Азовского моря вообще и Мариуполя в частности. По-видимому именно он преподал Куинджи первые уроки живописи. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. В картине Лунная ночь на Днепре человеческое и космическое начала не тождественны.
Эффект от такого экспонирования получился необычайный. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В стенах «Доминика» началась блестящая карьера Михаила Ивановича Чигорина – основоположника русской шахматной школы.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. И. С. Экспозиция вызвала огромный интерес: чтобы увидеть полотно, зрителям приходилось подолгу ждать в очереди15. Вы, вероятно, уже слышали. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.
И. С. Интересны воспоминания жены Куинджи: Куинджи проснулся ночью. Это была первая в России выставка одной картины. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Что касается Менделеева, то известно, что с шахматами он познакомился еще в детские годы. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.
Они измерены разными мерами. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Куинджи приходили И. С. Именно «достоявшиеся» – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
2. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Что это такое. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Что это такое.
В 1880 году, в марте Куинджи вышел из Товарищества передвижников. Однако подобие чисто внешнее. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Необычайная уравновешенность композиции сообщает плавное течение цвету, будто завораживающему человека в томительном излиянии его души. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Оказалось, что природа одарила Куинджи уникальными глазами. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Гоголь. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Есть прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов.
Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.
Небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.
Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге.
Мерцание реки, которая под лунным светом переливается легким зеленоватым оттенком, передано автором очень точно. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Пластическая новизна художника – в достижении предельной иллюзии света.
Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. И с этими задачами он справился блестяще. Поэт Я. Полонский, друг А. И.
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». дальше просто не помню. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Кажется, что интерпретация мирозданья у Куинджи подобна фридриховскому. Этакий молодец — прелесть»42.
Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Картина или действительность. ».
Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
Дмитрий Иванович любил живопись, был ее тонким знатоком и ценителем. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Эдакий молодец-прелесть. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». В своих воспоминаниях «Менделеев в жизни», отрывок из которых мы поместили в этом сборнике. – спрашивал потрясенный до глубины души поэт Яков Полонский.
И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Изображение от этого еще более «углублялось», а лунный свет становился просто-таки ослепительным. Константин Константинович попросил Куинджи отреставрировать полотно и художник взялся за эту работу.
Солдатенков. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16.
«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
Зеленоватая лента реки пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Эти рассуждения и легли в основу упомянутой статьи «Перед картиною Куинджи», в которой великий химик отметил, в частности, существующую связь искусства с наукой. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.
После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». И. С. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.
Среди подражателей, порожденных эффектом Лунной ночи на Днепре, прежде всего следует назвать Л. Ф. Лагорио, написавшего Лунную ночь на Неве (1882), затем М. К. Клодта, безуспешно соперничающего с куинджиевской Березовой рощей. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.
Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Картина или действительность. ». Менделеев ввел Куинджи (как и многих передвижников) в круг ученых, познакомил его с выдающимся физиком, профессором Петербургского университета Федором Фомичом Петрушевским. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
В истории русской культуры широко известны менделеевские «среды», на которых собиралась творческая интеллигенция столицы, цвет русской культуры. Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. И с этими задачами он справился блестяще. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. А потом картина была выставлена в Петербурге. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
Самое интересное в виде мозаики
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Оказалось, что это был Великий князь Константин Константинович Романов, который и приобрел картину для своей коллекции.
Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Просто дьявольщина какая-то»15. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. И с этими задачами он справился блестяще. Это верное наблюдение позволяет сопоставить творчество Куинджи и его немецкого предшественника – Каспара Давида Фридриха. Там было сказано, что Куинджи «перезеленяет» свои картины.
Куинджи работал над новой картиной. Гавриил Константинович писал: «Узнав об этом, Куинджи собирался возбудить процесс, считая, что его знаменитая картина в плавании испортится. Не впадая в восторженное славословие (столь для него не характерное), ученый, в который уже раз, опережая время, выходит на глубокие обобщения и задается вопросом: в чем причина того, что картиной восхищаются даже те, кто остался бы равнодушным при созерцании самой лунной ночи.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Лагорио, написавшего Лунную ночь на Неве в 1882 году, затем Клодт, Ю. Ю. Клевер. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Число искренних почитателей таланта А. И. Вы, вероятно, уже слышали.
2. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. О судьбе жены Куинджи известно не так много. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.
Коллекция Государственного Русского музея
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Правда известно, что эксперименты все-таки были. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. И художник упорно искал в науке средства добиться долговечной комбинации красок.
Среди подражателей, порожденных эффектом Лунной ночи на Днепре, это прежде всего Л. Ф. Однажды он продемонстрировал «ученикам» прибор для количественного измерения чувствительности глаза к тонким нюансам цветовых оттенков и предложил им «испытать себя». Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Впечатление от мерцающего лунного света было настолько невероятным, что некоторые зрители заглядывали за картину, не подсвечивается ли холст лампой, а другие заявляли, что в краски подмешан фосфор. Загадка «светящихся» картин была не в особом составе красок.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Оставляю за собой». Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».
Эти два восприятия проникают друг в друга. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).
Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Эффект был ошеломительный.
Публика ломилась на выставку. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
Семья будущего художника жила в предместье Мариуполя Карасевке. Писателю удалось договориться об экспозиции картины в галерее Зедельмейера, где она выставлялась в течение десяти дней. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 x 144). Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.
По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора.
Они неразрывны. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Менделеевым и др. ). Тургенев также надеялся уговорить великого князя оставить полотно на всё время его путешествия, но получил отказ.
Менделеев, Я. П. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Архип Иванович поставил стул в нужном, как считал он, отдалении, сел, откинулся и смотрел, смотрел, пока не рассвело за огромным окном. Куинджи и в этой картине воспользовался дополнительными цветами. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Куинджи работал над этой картиной.
Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». Успех его картин давал все возможности для этого. В Лунной ночи на Днепре нет ничего трансцендентального, как у Фридриха. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно.
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Одним из первых, кто увидел новое полотно, был писатель Иван Тургенев9, восторженный рассказ которого услышал великий князь Константин Константинович10. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.
По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Первые две попытки оказались неудачными. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. А. И. 105 144 см. Картина обрела поистине легендарную славу.
Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). И. Н. Крамской восклицал: Какую бурю восторгов поднял Куинджи. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. И Куинджи и Менделеев регулярно посещали «вторники» Лемоха, на которых собирались передвижники, профессора Академии художеств и люди из мира ученых.
– Картина или действительность. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.
Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. К этой картине он шел давно. Что это такое. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. В мастерскую А. И.
Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Человеческая природа несопоставима своими малыми величинами с высоким порядком мироздания.
Творческую свободу он ценил намного больше любых корпоративных интересов. Гоголь. В дальнейшем, переехав в Петербург, частенько наведывался в знаменитое кафе «Доминик», посетители которого, помимо всего прочего имели возможность сыграть партию в шахматы. Это стала первая в России выставка одной картины.
Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Это была первая в России выставка одной картины. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года).
В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Двадцатилетний Куинджи решил поехать в Петербург и поступить в Академию, дважды срезывался на экзаменах – по рисунку, но все же поступил: написал картину «Татарская сакля», отдал ее на академическую выставку и победил – его все-таки приняли. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.
Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. В 1880г художник устроил необыкновенную выставку в зале Общества поощрения художников. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».
Весной 1880 года все в Петербурге только и говорили о новой картине Архипа Куинджи. И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, «достоявшиеся» до картины. Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников. 10. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И.
Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. И. Н. Крамской восклицал: Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».
Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. 4. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Куинджи» посвящена тому потрясающему впечатлению, которое произвел на Менделеева пейзаж «Лунная ночь на Днепре». Первая его финансовая операция была с недвижимостью.
Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, жена приносила ему наверх. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. На картине изображена летняя ночь. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И.
Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
Он не пропускал ни одного сколько-нибудь значительного вернисажа, водил знакомство с художниками, бывал у них в мастерских. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.
Он родился, по всей видимости, в 1842 году (точная дата не известна) в семье грека, сапожника Ивана Куинджи (в его метрике значится Еменджи). Но её не было. И Куинджи решил разбогатеть. 15129). Осиротевшие дети жили попеременно в домах брата и сестры Ивана Куинджи. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.
Атмосферу зависти уловил П. П. Чистяков: «Все пейзажисты говорят, что эффект Куинджи -дело нехитрое, а сами сделать его не могут». Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Куинджи умел побеждать.
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Но офицер ответил: «Хорошо.
И, конечно же, прежде всего, любил людей – талантливых, ярких, всегда старался им помочь. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». Крамской, П. П. Чистяков. А ведь это был тонкий, умный человек, прекрасно знавший и чувствовавший искусство. А есть художники, которых просто любят. Выяснилось, что ее автор – М. Клодт, конкурент и злостный завистник Куинджи.
Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Свой поступок объяснял так: «. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Одет он был совсем по-домашнему, в поношенный серый пиджак из которого будто вырос. И тогда из рядов передвижников вышел сам Куинджи. Все изображение строится на спокойных параллелях, лишь кое-где нарушенных вертикалями. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Событие стало настоящей сенсацией.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Полонский, И. Н. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Но Романов просил оставить картину за ним.
По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. На выставку одной картины выстраивалась огромная очередь. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
Краска потрескалась и поблекла. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
«Что это такое. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Репин позже вспоминал: «Он был с большими недочетами в образовании, односторонен, резок и варварски не признавал никаких традиций, что называется, ломил вовсю и даже оскорблял иногда традиционные святыни художественного культа, считая все это устарелым». На этих уроках ученый знакомил живописцев с физическими свойствами красок.
Но А. И. Город погружён в сладкую дремоту. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Город погружён в сладкую дремоту. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Имя Куинджи муссируется в газетной прессе и устной молве.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.