Маковский Константин Егорович Картины
Константин Маковский – картины и биография художника
Декабрь 1919 год» (Гос. Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико. Но это уже были совсем слабые работы. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Адлерберга. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Много дали ему поездки на Волгу. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. В основном он работал дома. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Кузнецов.
Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины.
Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография
Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Сюжет, таким образом, лишь предлог для создания роскошного живописного зрелища, для демонстрации виртуозного мастерства в передаче фактуры и цвета предметов. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». Репин, И. П. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта.
Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию.
В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. И что за причина тому — детство, быстрый успех, натура художника. В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным.
Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились.
С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя».
0 Константин Маковский картины
Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии.
Тургенев. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. В советское время репродукции картин В. Е. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени.
И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. и «Новое время». В числе преподававших здесь профессоров были М. И.
- Маковский Константин ЕгоровичКартины и биография
- «Всемирно известный» — художник Константин Маковский
- Художник Константин Маковский (1839 – 1915)
- Литературно-исторические заметки юного техника
- Маковский Владимир Егорович Картины и биография
- Картины — Маковский, Константин Егорович
Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту.
Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. В доме часто бывали друзья отца – художники Карл Брюллов и Василий Тропинин, встретить здесь можно было и писателя Гоголя, актера Щепкина, композитора Глинку. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. С этого времени начинается «триумфальное шествие» живописца по России, Европе, миру.
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
- Маковский Константин Егорович ( )
- Русские художники: Маковский Константин Егорович
- Художник Константин Егорович Маковский, биография
- Судьба художника Константина Маковского
Его талант и мастерство подобны его энергии — огромны и широки. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.
Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. Федотова. Леман, К. А.
В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. Музыкально одаренные Маковские посещали салон Виардо, там устраивались вечера, даже маскарады. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Его учителя, Е. С. Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи.
- Любимые женщины Константина Маковского
- Биография Константина Маковского
- Картины Маковского с названиями
- Биография художника Константина Маковского
- Детство и юность Константина Маковского
- Картины художника Константина Егоровича Маковского
Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. В 1895 он был назначен ректором Академии. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Одни говорили, что он предатель идеалов передвижников и создаёт работы, которые не несут в себе ничего ценного и душевного, только констатация фактов. С детства Владимира окружала атмосфера искусства.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». К. Маковский, как и его два брата и сестра, росли в среде, наполненной любовью к изобразительному искусству. Сорокин и К. С.
- Все Картины Константин Маковский по алфавиту
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины Константина Егоровича Маковского
- Личная жизнь в портретах Константина Маковского
- Самое интересное в виде мозаики
Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Трагические военные сюжеты не привлекают его.
Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Французское правительство отметило организационную деятельность Маковского в комиссии распорядителей выставки, наградив его кавалерским крестом ордена Почетного Легиона.
- Очищаем селедку от костей на два счета
- Маринованные огурцы в банке с красной смородиной
- Нежнейший торт-эклер (без выпечки)
- Артель художников и Передвижники
- «Дети, бегущие от грозы», 1872 год
- Семейная жизнь и поездка в Египет
Тропининым, С. К. Зарянко. В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая.
Константин начал свой путь в живопись именно с МУЖВ, где проучился с 1851 по 1857 год. В домашних концертах, главным образом в классических трио и квартетах, он постоянно вёл партию скрипки, причём его исполнение отличалось большой музыкальностью и мастерством. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Харламов, Ю. Я. Его отец и сам рисовал, собирал картины, много сделал для открытия в Москве Училища живописи и ваяния (МУЖВ). В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде
- Жизнь и творчество художника Константина Маковского
Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. На академической выставке 1863 года всеобщее внимание привлекает портрет графа П. П. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора.
Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. По свидетельству очевидцев, кучер экипажа, в котором ехал Константин Маковский, чем-то отвлёкся и в экипаж на полной скорости врезался трамвай. Так, в парадном портрете В. А. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества».
Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Сторожевой пост.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику.
Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы.
Мать К. Е. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Наискосок от дома, где молодожены снимали квартиру, на rue de Bruxelles находилась вилла Полины Виардо, знаменитой певицы, в доме у которой жил И. С. Но после октября 1917-го всё резко изменилось.
Наверное, справедливо. В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. Воспитанный на идеалах творчества Брюллова, Константин Егорович – один из видных представителей академического русского стиля, активно участвовавший в развитии «Передвижников» на ранних этапах их существования. В мастерской И. Е.
Третьяковская галерея). Почти до последних дней В. Е. Похитонов и другие.
Он действительно имел все основания утверждать: «. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Однако, симпатичное, но не породистое лицо модели находится в некотором противоречии с пышным окружением.
Маковский по-прежнему много путешествует. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Все это повлияло на формирование детей.
В центре внимания художника оказываются исторические события. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман.
Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Имя художника Маковского неразрывно граничит с историей русского художественного общества «Передвижников». Академию Константин не окончил.
То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе.
Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. За это многие критики того периода осуждают художника. Боголюбов, А. А. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.
Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой. В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».
За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Савицкий, В. Д.
Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.
Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой.
Муравьева-Амурского кисти молодого К. Маковского. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Под влиянием опасности изоляции на выставках академического исторического жанра от публики и покупок они сомкнулись с передвижниками, потому, что бытовая живопись в это время хорошо покупалась и на Западе и в России.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения.
Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой.
Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой.
А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Мальчик изображён в окружении различных антикварных предметов играющим со старинным оружием. Тёплая квартира, температура которой была изумительно ровная – казённых дров отпускалось без всякого счета и уют, созданный новой женой, неохотно выпускали Владимира Егоровича в мастерскую к ученикам. Формально не окончив Академию из-за участия в «Бунте четырнадцати», К. Маковский уже в 1867 году получает звание академика, а в 1869 — профессора Академии.
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Юлия Павловна не простила измены. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме.
Маковский – самый «модный» портретист своей эпохи, чьей кисти принадлежат портреты русских императриц. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Репина будет учиться дочь К. Е.
В доме Маковских постоянно присутствовали многие художественные светила того времени. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.
Поленов, И. Е. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами.
После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа.