Масленица Б Кустодиева
Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.
В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.
описание картины кустодиева Масленица
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Веселье охватывает всех. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.
Колорит наблюдается и в народных нарядах. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Праздник в самом разгуле. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. О нем говорит все.
- БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
- Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Описание картины Кустодиева «Масленица»
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Масленица все же – истинно христианский праздник.
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка.
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
- Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
- Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. В 1919 году Б. М.
Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Художник Б. М.
- Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Своего рода, рождается эффект избыточности. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
- План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица
- Сочинение по картине Масленица Кустодиева
- Интересные сочинения по картинам
- Описание настроения картины Масленица
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Картина— плод воображения художника. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Я слышу музыку и звонкий хохот детей.
Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Сани еле пробираются среди сугробов.
- Рядом расположены достопримечательности
- Сочинение на тему: «Русская осень»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Цветы»
- Сочинение на тему: «Мой четвероногий друг»
- Сочинение на тему: «Человек и природа»
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Картина вызывает только положительные эмоции. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Красиво убраны лошади. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках.
Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Чувствуется веселье и широта души. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
На переднем плане дети катаются на санках. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Психотропное средство. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.
На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Даже в них он пытался добавить праздник. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Для них Масленица только началась: все еще впереди. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
«Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.
Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Проконсультируйтесь у психиатра. ». В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»).
Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить пар избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни.
Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.
Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства. 1916 год – очень трудный год. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
На картине «Масленица» мы видим праздник. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Не лучшие времена переживал и сам художник. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать.
Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Мне хочется веселиться вместе с ними.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. На улицах многолюдно. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Развивающие: развитие критического мышления обучающихся развитие внимания обучающихся формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать развивать умение применять новые знания развитие творческих, речевых способностей учащихся формирование логических умений развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения формулировать проблему развитие умения групповой и парной работы.