Медуза Картина

Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи.

Картину «Плот Медузы» художник создавал около года. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». В итоге через год работы картина «Плот Медузы» была закончена и представлена публике в Парижском салоне 1819 года.

Эти события явились сюжетом для масштабной картины художника, которая называется «Плот Медузы». Но это не идеализация, это универсализация: картина не про конкретных пассажиров «Медузы», она про всех. Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние. Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине Плот Медузы очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века.

Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Основной район ее обитания – южный бассейн Тихого океана. Картина была закончена в июле 1819 года. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Здесь прослеживаются традиции барокко. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Диаметр купола аурелии может достигать до 40 см. Жерико был всецело поглощён работой.

Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Колокол Арктической цианеи (подвида волосистой цианеи) может достигать 2 метра в диаметре, а длина щупалец – 33 метров. Его картина, точнее образ тонущих люди на ветхом плоту, является аллегорией людей, находящихся в затруднительных и нестабильных условиях в обществе. В чем сущность романтического мировосприятия.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. В результате их слияния образуется так называемая планула – личинка медузы. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Двигателем становится народ. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз. Это команда.

Львиную гриву как правило считают умеренно жгучей медузой. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Колокол Арктической цианеи (подвида волосистой цианеи) может достигать до 2 метров в диаметре, а длина щупалец до 33 метров.

16 Фотографий медуз, 
которые вам понравятся

16 Фотографий медуз, которые вам понравятся

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). В результате их слияния образуется так называемая планула — личинка медузы.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. Цвет – розовато-фиолетовый, тело почти прозрачное. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Красивые и загадочные 
медузы (26 фото)

Красивые и загадочные медузы (26 фото)

Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки, связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками. Есть жертвы и есть убийцы.

Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.

Только одна картина 
– Теодор Жерико 
«Плот Медузы» (1816)

Только одна картина – Теодор Жерико «Плот Медузы» (1816)

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются.

Четыреста человек с трудом разместились в шести шлюпках и на бревнах наспех сколоченного плота. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична.

Nemopilema nomurai) – вид сцифоидных медуз из отряда корнеротов. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей.

А на плоту положение стало ужасным. Phyllorhiza punctata) относится к семейству пелагических медуз. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. До недавнего времени этот вид медуз не рассматривался как опасный для человека. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Aurelia aurita) – сцифоидная медуза из отряда дискомедуз. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Название рода медуз Хрисаор (Chrysaora) восходит к греческой мифологии. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. По сути, Португальский кораблик не является одиночной медузой, поскольку это целая колония полипоидных и медузоидных особей, объединенных под одной «крышей».

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Также было подтверждено, что этот вариант известный как «Медуза Муртола» (по имени генуэзского поэта Гаспаре Муртола, видевшего картину в мастерской Караваджо в 1600 году), был создан раньше холста, подаренного Фердинанду I. «Медуза Муртола» имеет размеры 48 х 55см и подписана «Michel A F» (лат.

Красивые картинки 
с Днем транспортной 
полиции России 2019

Красивые картинки с Днем транспортной полиции России 2019 (10 фото)

К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Волосистая цианея или медуза Львиная грива (лат. Тихоокеанская морская крапива (лат. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». По словам первого биографа Жерико, Луи Батисье, люди искусства, привыкшие к возвышенным и отвлечённым сюжетам, не оценили полотно. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген.

Красивые картинки 
с Прощеным воскресеньем 
2019 (27 фото)

Красивые картинки с Прощеным воскресеньем 2019 (27 фото)

Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. - Поймите же наконец. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». 40-орудийный морской фрегат.

Красивые картинки 
с Днем ГСМ ВС РФ 
2019 (7 фото)

Красивые картинки с Днем ГСМ ВС РФ 2019 (7 фото)

Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

Как ты можешь увидеть свободу. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Медузы встречаются во всех морях и океанах Земного шара. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.

– На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». «Мане – провокатор.

Красивые картинки 
с Днем спонтанного 
проявления доброты

Красивые картинки с Днем спонтанного проявления доброты 2019 (19 фото)

Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.

Тем не менее яд этой медузы не смертелен для человека. Картину «Плот Медузы» художник создавал около года. «Плот Медузы» в Лувре. Немного интересных фактов о медузах:Самые крупные в мире медузы могут достигать до 2, 5 метров в диаметре и иметь щупальца длиной более 40 метров. Медузы способны размножаться как половым путем, так и методами почкования и деления. Медуза «австралийская оса» – самое опасное ядовитое животное в мировом океане.

  1. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  2. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  3. Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. 9шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вЛувре
  6. Картина «Плот Медузы» Теодора Жерико: интересные факты
  7. Картинки Медуза Горгона (23 фото)
  8. Картинки «Медуза Горгона» (40 фото)

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Что соединяет эти две неравные части композиции. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.

Яда морской осы вполне достаточно, чтобы убить 60 человек. Даже после гибели медузы ее щупальца способны жалить на протяжении более двух недель. Медузы не прекращают расти на протяжении всей жизни. Большие скопления медуз получили название «рой» или «цветение». Некоторые виды медуз употребляют в пищу в Восточной Азии, считая их «деликатесом». Медузы не имеют мозга, дыхательной системы, кровеносной, нервной и выделительной систем. Дождливый сезон значительно уменьшает численность медуз, обитающих в соленых водоемах. Некоторые женские особи медуз могут произвести до 45 000 личинок (планул) в сутки. Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов. Эта картина потрясающе проста. Он назвал картины такого рода хоровыми.

  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • Под жалобные крики чаек вы умерли от страха
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Смотрите ещё интересные страницы

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. (Овидий, Метаморфозы, IV, 615-661, 770-803). Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

Ожог Португальским корабликом по токсичности сравним с укусом ядовитой змеи. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Так. В начале 1921 года г-н Номура впервые собрал и изучил неизвестный прежде вид медуз.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». В дикой природе морская крапива обитает в Тихом океане от Канады до Мексики.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Страсть к рисованию именно лошадей привела его к преподавателю Клоду Верне, затем к Пьеру Герену. Да и видно ли его.

Львиную гриву как правило считают умеренно жгучей медузой. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Яд морской осы одновременно поражает сердце, нервную систему и кожу. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.

  • Медузы — фото интересные факты

Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

– горячился он. Напротив, Аргус, хорошо различимый на первой зарисовке, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте: почти мираж.

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Тем не менее яд этой медузы не смертелен для человека. Размеры особей этого вида действительно впечатляют. При высадке с корабля невероятная. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. В последнее время наблюдается значительное увеличение численности этого вида. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Ведь французы вкусили свободу (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.

Первая помощь при ожоге морской осой состоит в незамедлительной обработке пораженного места уксусом, удалении приставших к коже щупалец (удалять только защищенными руками или пинцетом. ) и немедленном обращении в лечебное учреждение, так как может потребоваться введение антитоксической сыворотки. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. А все капитан Шомаре. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Португальский кораблик (лат. Да и видно ли его. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Случилось это в 1816 году. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».

Когда стало очевидно, что тяжелый плот буксировать практически невозможно, капитан отдал приказ обрезать веревки. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. В настоящее время полотно находится в Лувре.

Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Chrysaora fuscescens) – имеет яркую характерную золотисто-коричневую окраску, благодаря чему часто содержится в неволе (аквариумах и океанариумах).

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». – как можно было разбазаривать государственное имущество. Здесь прослеживаются традиции барокко. Хрисаор – сын Посейдона и Медузы Горгоны, его имя в переводе звучит как «тот, кто имеет золотое вооружение».

Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Австралийская медуза не опасна для человека. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы.

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. В данном случае — меланхолии. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Cyanea capillata, Cyanea arctica) – крупная сцифоидная медуза из отряда дискомедуз. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Само создание этой картины является исторически важным. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Но ветер относит плот от корабля спасения. Nicolas Maillot.

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Яд морской осы одновременно поражает сердце, нервную систему и кожу. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Cyanea capillata, Cyanea arctica) – крупная сцифоидная медуза из отряда дискомедуз.

Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Неопытность капитана быстро дала себя знать.

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Размножаются медузы половым путем.

В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Волосистая цианея или медуза Львиная грива (лат. Особенно опасен Португальский кораблик для детей, пожилых людей и аллергиков.

Художник родился в Руане в 1791 году. Размножаются медузы половым путем. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, чтобы в движениях, позах и мимике передать все разнообразие обуревавших их страстей.

На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Пятнистая австралийская медуза (лат. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза».

Лишь в редких случаях ожоги физалии приводят к смерти. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Они могут достигать до 2 метров в диаметре и весить около 200 кг. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Португальский кораблик (лат.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. За это время большая часть людей погибла. Продуктов у них не было. В последнее время наблюдается значительное увеличение численности этого вида. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. З кров, що струму з вдрубано голови утворюються нов змйки. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.

Аурелия ушастая (лат. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Несмотря на внешнюю хрупкость, эти существа достаточно выносливые. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Всех охватила паника.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. В последнее время наблюдается значительное увеличение численности этого вида. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества. Широко распространена в прибрежных водах морей тропического и умеренного поясов.

147 людей оказались обречены на смерть. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Все, кто был на лодках, спаслись.

Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Здесь и началась ужасная одиссея. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»).

Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.

Он решил добраться до берега на шлюпках. В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.

Гигантские медузы Номура (лат. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие.

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. У сцифоидных медуз только что отделившийся экземпляр носит название эфира. Медузы – древнейшие животные на планете их история насчитывает не менее 600 млн.

лет. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Но модус изображения был общепринятым.

Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Он работал в такой обстановке, которую навещавшие его друзья и натурщики могли переносить лишь очень короткое время. Старик держит три меча. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. В чем сущность романтического мировосприятия.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Отлично помню, как на пути к Мадейре по приказу Шомаре в открытом море был оставлен без помощи маленький юнга, случайно свалившийся за борт. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе.

Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. В живых осталось лишь 15 человек. Живые и мертвые.

Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Это был взгляд несколько сверху. Плот скитался в море в течении 12 дней.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Голова лежить на камянй плит на тл похмурого пейзажу.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически). Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море.

Сам плот почти упирается в раму картины. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

В частности, Средиземного и Черного морей. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Выжило лишь десять человек. Наиболее часто встречается в тропических и субтропических районах Тихого и Индийского океанов и в северной части Атлантического океана. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

4884). Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Вид распространен во всех северных морях Тихого и Атлантического океанов, обитает вблизи берегов в поверхностных слоях воды. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Cyanea capillata, Cyanea arctica) – крупная медуза из отряда дискомедуз. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.

Среди многочисленных предварительных исследований, выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция: зарисовки трупов, ободранных тел, портреты сумасшедших и умирающих людей, больные с отсеченными членами, но все еще живые. На борту было около 400 человек. Франция. Мане историй не рассказывает. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Однако за последнее время было зафиксировано несколько случаев сильных ожогов в Мексиканском заливе. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Картина была закончена в июле 1819 года. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Michel Angelo Fecit— Микеланджело сделал), по первому имени художника. Португальский кораблик (лат. Будьте предельно осторожны с данным видом медуз. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Достигая полной зрелости, полип начинает отпочковывать молодое поколение медуз, часто совсем не похожее на взрослых особей.

Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Первая помощь при ожоге морской осой состоит в незамедлительной обработке пораженного места уксусом, удалении приставших к коже щупалец (удалять только защищенными руками или пинцетом. ) и немедленном обращении в лечебное учреждение, так как может потребоваться введение антитоксической сыворотки. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Планула оседает на дне, где со временем превращается в полип (бесполое поколение медуз). Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.

Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Достигая полной зрелости, полип начинает отпочковывать молодое поколение медуз, часто совсем не похожее на взрослых особей. решила запостить историю создания одной картины. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. В 1817 году он начал работу над своей новой грандиозной картиной, при этом в числе других художник попросил позировать двух переживших трагедию человек — инженера Корреара, под чьим руководством пассажиры «Медузы» и соорудили спасительный плот и хирурга Анри Савиньи. В настоящее время количество медуз Номура в мире растет. Это был бриг «Аргус». Медузы – весьма удивительные существа, вызывающие неординарное отношение к ним.

О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Планула оседает на дне, где со временем превращается в полип (бесполое поколение медуз). Щупальца, оснащенные стрекательными клетками (книдоцитами) со жгучим ядом, предназначены для охоты и захвата добычи. Термин «медуза» был впервые использован Карлом Линнеем в 1752 году, как намек на сходство животных с головой Медузы Горгоны. Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Данные уникальные существа имеют желеобразное тело в виде купола или колокола. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Как ни странно, но для произведения в стиле романтизма основа была взята из реально произошедшего события.

Плот скитался в море в течении 12 дней. Девушка, которую мы видим, продавщица, она должна своей физической привлекательностью заставлять посетителей останавливаться, кокетничать с ней и заказывать еще выпивку.

Были зафиксированы случаи, когда смерть наступала в течение 4 минут после контакта. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Его должны были вести на буксире лодки. В природе насчитывается невероятное количество разнообразных видов, но даже в настоящее время фиксируется появление новых, ранее незнакомых ученым. Медузы (Polypomedusae) являются одной из фаз жизненного цикла стрекающих Medusozoa, которых принято делить на три вида: гидроидные, сцифоидные и кубомедузы. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.

Волосистая цианея или медуза Львиная грива (лат. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Одна из представительниц этого вида, выброшенная на берег в Массачусетском заливе имела диаметр колокола 2, 28 м, а ее щупальца простирались на 36, 5 м. «Медуза»— картина итальянского художника Караваджо, выполненная в двух вариантах маслом на холсте, предназначенном для натягивания на деревянный парадный щит. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Этот вид преимущественно населяет Восточно-Китайское и Желтое моря.

Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.

Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.