Место Картины Жатва В Творчестве А Пластова
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
Он тоже держит в руке ложку. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Но где же широкоплечий деревенский мужик. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко.
Пастернак. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Видно, что труд для него – обычное дело.
В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Она смотрит на нас с его картин и портретов. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Это дедушка с двумя внуками и внучкой.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата. В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.
Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина.
Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
Жатва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев.
Сочинение по картине Пластова «Жатва»
Успех окрылил живописца. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.
Художник пришел к этому в процессе формирования своего индивидуального творческого метода, который складывался исподволь, стечение многих лет. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Оттого и называется картина «Жатва». И это не случайно.
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
На переднем плане картины мы видим группу людей. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Волнухин, А. М. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни.
Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.
Седовласый старик работает косой.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Ветер растрепал его густые волосы. Картина Пластова Весна своей непосредственностью и достоверностью, метафорической символикой ставит мастера в один ряд с художниками более молодого поколения – поколения "оттепели".
В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле.
«. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Одежда на нём совсем не по сезону, ведь на улице лето и стоит ясная тёплая погода, а на нём синий рабочий костюм, поверх которого накинута тёплая коричневая куртка, на его ногах тёплые ботинки. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. Где сильные мужчины и женщины.
Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Звонко падает тяжелая капель., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок.
2. Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба.
Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Но он очень устал. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.
Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна". Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Жатва. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). На ногах – старые разбитые ботинки. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок.
Весна. Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку. Но где же широкоплечий деревенский мужик.
Жизнь и творчество Аркадия Пластова
Пришлось поступить вольнослушателем в скульптурную мастерскую Строгановского центрального художественно-промышленного училища и заниматься прикладным искусством -- резьбой по дереву и слоновой кости, литьем из бронзы. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным.
Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Гений. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду.
Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». А тогда этот труд был очень тяжел.
Они едят деревянными ложками. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Сегодня, как легко заметить, они поработали на славу. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной.
Он жил в мире и любовался его красотой. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Дети одеты немного легче. Возле высокого снопа расположилась семья. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины.
Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Сыплет редкий мягкий снежок. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. На голове у нее платок.
Сочинение-описание картины Пластова «Жатва»
Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Пожилой человек, два мальчика и девочка. Его крепкие руки вместо сельскохозяйственного инструмента вынуждены сжимать холодный ствол оружия, чтобы защитить родную землю и своих близких.
Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.
А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы.
Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами.
Во время работы его волосы сильно растрепались. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Рядом дети, один мальчик с жадностью пьет из кувшина, так пьют не могут напиться после тяжелого труда.
Вопрос: Сочинение по картине Пластова Жатва
Ближе всех к нам сидит девочка. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно.
За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. На голове у неё белый платок. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. И та не стала отказываться. Пластов – природный реалист.
Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе.
На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов.
За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. Продолжая сочинение по картине Жатва Пластова, обратим внимание на других её героев. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Сочиненин по картине Пластова Жатва
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Рядом они бросили свои орудия труда. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Его работы попали даже в школьные учебники. И это не только люди, но и природа.
Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. В руке её ложка. Пластов – великий художник крестьянской России. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин.
Сочинение по картине Пластова Жатва
Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Для признанного мастера картины это было не случайно. Этот художник, работавший в манере социалистического реализма, затронул сакральные, мистические моменты жизни, в его картинах не просто быт, в его картинах космогония.
Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Это старик-колхозник и трое ребятишек. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Рыжая челка торчит из-под теплого платка.
Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. Может быть, это дедушка со своими внуками. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Архипов, А. С.
Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак.
Самым ярким персонажем выступает мужчина. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
Степанов, Л. О. Васнецов, А. Е.
Одна из таких работ автора это картина «Жатва». Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Попробуем ощутить его через описание картины Жатва Пластова. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. На выставках тех лет среди заслуживающих внимания произведений на колхозную тему было немало и поверхностных картин -- их авторы спешили запечатлеть черты нового, которые прежде всего бросались в глаза.
Помогите составить сочинение по картине Пластова "Жатва", по плану
Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками.
«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Серпами работали ребята: они сначала срезали, нагнувшись, колосья под самый корень, а затем, взяв грабли, все хорошенько подгребали, чтобы не пропустить ни одного колоска. Этакартина о горькой цене хлеба военного времени. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Незаметно прошли три года.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. А рядом с ним дети. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.
Пластов – певец народной России
Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни.
Его крепкие руки вместо сельскохозяйственного инструмента вынуждены сжимать холодный ствол оружия, чтобы защитить родную землю и своих близких. Непокорные пряди его волос, его натруженная жилистая рука, даже складки его одежды напоминают могучее корневище. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.
Видимо, ножницы давно не касались его головы. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки.
Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Мужик на фронте.
Описание картины Жатва Пластова: материалы для сочинения, анализ
Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. На переднем плане картины мы видим группу людей. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. До Жатвы им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – Фашист прилетел. Мальчики на пластовской картине одеты проще. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины.
Возле высоко снопа расположилась семейка. Может быть, это дедушка со своими внуками. По сравнению с природой, окружающее их вокруг одежда теряет смысл. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов».
Интересные сочинения по картинам
У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Ближе всех к нам сидит девочка. Не случайно в композиции большое место отведено полю. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Их обед не роскошный и очень простой.
Мотив произведения камерный, лирический. Сплоченность семейных уз впечатляет. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.
Однако между ними не всегда удается провести грань. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см.
Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Даже самый малый принес свою долю в общее дело, помогая своему дедушке. В 20-х – начале 30-х гг. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки.
Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко.
Описание картины Пластова Жатва
Цельность впечатления создают колорит и освещение. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Это первое лето после войны. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12.
Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Его учителями были С. М.
Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мартовский, последний. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.
В руке её ложка. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса.
До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит.
«Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Мужик на фронте.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни.
Оттого и называется картина «Жатва». Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Летом уезжал в Прислониху, писал этюды.
Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда. Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись в три погибели, девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Корин, А. М. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко.
Описание настроения картины Жатва
Оттого и называется картина Жатва. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Дети одеты немного легче. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда. Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись в три погибели, девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями.
Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми.
Тяжелая крестьянская пора. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Дети работают наравне со взрослыми. Тяжелая крестьянская пора. Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
Издалека он даже похож на девчонку. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Старый дедушка, два мальчика и девочка. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд.
Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Шуршит под ногами золотая солома. Казалось бы откуда. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети.
Они уже успели загрузиться снопами. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. На вид детям не больше десяти лет. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве.
Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Казалось бы откуда. Всем известная работа Аркадия Пластова Жатва относится именно к таким. Старая деревня". Он – работник, опора и надежда семьи.
Русь крестьянская – главный герой всех его произведений. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Мать торопится.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества.
На платке разложены огурцы. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Она стоит, прислоненная к стогу. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы.
Мальчик пьет из кувшина воду или молоко. Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. И это не только люди, но и природа. На ногах – старые разбитые ботинки. Зябко. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах.
У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки.