Мирон Марсий И Афина

Разумеется, греки ценили в скульптуре не только телок Особым восхищением пользовалась у патриотов и республиканцев группа Тираноубийцы Антенора (вторая половина V в. до н. э. ). А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

Разве мог он извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары предводителя муз Аполлона. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Однако все они поражают своей статичностью. Афина и Марсий характеры прямо противоположные. Афинские гончары изобрели прекрасную краску для изделий глиняной посуды.

  • Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура
  • Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Вокруг Марсия или состязание Марсия и Аполлона
  • СКУЛЬПТУРА ДИСКОБОЛ АФИНА И МАРСИЙ Скульптор МИРОН

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Разумеется, Аполлон победил, аМарсий вбуквальном смысле «поплатился своею шкурой»: разгневанный бог подвесил его надереве иснял снего кожу заживо (подругой версии, это было сделано неимсамим, апоего приказу). ное положение – статуя ожила.

«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Богиня отшвырнула флейту, прокляв инструмент и запретив кому бы то ни было его поднимать. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Их образы отчетливо контрастны. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Причем если для архаики был характерен принцип симметричного размещения объектов, то в основе композиции Акрополя – что характеризовало стиль классики – лежал принцип свободной панорамы. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. код для вставки на сайт или в блог
  3. Мирон, древнегреческий скульптор
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Марсий, музыкант, проигравший Аполлону и с которого живьем содрали кожу
  6. Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий»

Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Линии складок не допускают выражения более сильного движения. Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» дает живое представление о стиле работ Праксителя. Однако настоящим гимном древнегреческой цивилизации стала другая работа Мирона – скульптурная группа «Афина и Марсий», установленная некогда на афинском Акрополе. Древнее божество круга Кибелы, вытесненное Аполлоном. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

V век до н. э. Внимание каждого выходившего из Пропилеи на Акрополь привлекал семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы). Мнезикл, построивший Пропилеи, впервые совместил в одной постройке два различных ордера. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Во-первых, она удалялась от своей мифологической первоосновы.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Мирон был старшим современником Фидия и Поликлета и считался одним из величайших скульпторов своего времени. Голова напоминает тип Дискобола, но овал, более продолговатый, смягчает формы скул подбородок уже, лоб гладок, без горизонтальной складки.

  1. С К У Л Ь П Т У Р А (скульптура на заказ)ОбсужденияПросмотр темы1
  2. Популярные туристические направления
  3. Мирон, скульптор – Русская историческая библиотека
  4. Владимир Миронов – Древняя Греция

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. ДискоболМирон (Myron) из Элевтер, греческий скульптор 5 в. до н. э., представитель переходного периода в скульптуре от ранней классики к искусству перикловского времени. Кифаред (То есть играющий на кифаре) Аполлон не снес такой дерзости. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
и эллинистичекая

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. По преданию, кожа Марсия, содранная с него богом, висит во Фригии, в Келенах, у истоков реки Меандр (Геродот, VII 26 Ксенофонт, Анабазис, I 2, 8) при звуках флейты кожа начинает шевелиться, но недвижима при звуках песен в честь Аполлона (Элиан, Варварская история, XIII 21). Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством. В назначенный день собралось жюри и бесчисленное множество слушателей. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Взявшись за исполнение «Афины и Марсия», Мирон столкнулся, кроме художественных проблем, по крайней мере с одной чисто нравственной. Он создавал нежные, текучие формы. Ведь на их родном Геликоне всегда звучала такая музыка. Возможно он хочет, чтобы был сопоставлен художественный уровень исполняемых произведений. Каким бы энергичным и деятельным ни был показан Мироном атлет, в нем должен был выражаться величавый покой классики.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Тогда же изображения тираноубийц чаще стали появляться на вазах и монетах. Изображение победителя, повязывающего на голову приз — ленту, было очень распространено тогда в скульптуре. И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.

Победил Аполлон. Так поплатился Марсий за свою смелость.

Именно вот таким образом классический период делят на три составные части – раннюю классику (время поиска наиболее удачных художественных приемов, время экспериментов и открытий), зрелую классику (своеобразный пик, расцвет классической древнегреческой школы) и позднюю классику (когда древние греки словно немного устали от обилия окружающих их прекрасных скульптур, храмов и картин). Марсий проиграл, за что был жестоко наказан. Сильно поврежденная статуя Ники Пэония дошла до нас в мраморном подлиннике, по которому можно судить о мастерстве фактурной и светотеневой обработки поверхности мрамора.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Афина и Марсий являются как бы антиподами. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Однако в самом конце, когда уже жюри и слушатели начали расходиться, вдруг неожиданно попросил слова фригийский царь Мидас. почти все взрослое население Афин. Он, как любой профессионал, должен был знать, что качество звучания не зависит от количества воздуха, собранного во рту, «за щеками», а зависит от многих других причин, хорошо известных музыкантам. Что это был за модуль — фаланга ли пальца самого копьеносца, как предполагалось или ширина его ладони, установить в настоящее время никому из исследователей античного искусства не удается.

Недаром Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки. Несохранилась знаменитая скульптурная группа Мирона «Афина иМарсий» (460–450 дон. э. ), украшавшая некогда афинский Акрополь, норимская копия «Марсий» изэтой группы есть вЭрмитаже, вСанкт-Петербурге (еще одна такаяже— вЛатеранском музее вРиме), аримская копия «Афины» изэтойже группы оказалась вгородской галерее Франкфурта-на-Майне.

Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Увы, время не пощадило ни одного из его произведений, однако скульптуры Мирона были столь хороши и столь знамениты, что множество других мастеров и из самих древних греков и (позднее) из числа римлян старательно делали копии его произведений. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Они выглядят скованно. Исполнитель на лире должен обладать одними качествами, а авлет – другими. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу.

Именно там мастера чаще предпочитали бронзу. По мифу, Марсий подобрал флейту, брошенную Афиной (Павсаний, I 24, 1). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». И Марсий все больше и больше утверждался в желании соревноваться с богом. На Афине еще нет театральности.

Понятно и то, что греки придавали этим божествам антропоморфный, человеческий образ.

Нам этого не узнать. Затем обосновался в Эфесе, где и писал портреты великого полководца. О ней восторженно говорил римский писатель и ученый Плиний.

Друзьям несчастного Марсия оставалось лишь оплакивать его. Традиции там соблюдались строже чем где бы то ни было. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии.

Все слушатели продолжали расходиться, возвращаясь к своим каждодневным делам. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полёт диска. Поликлет возвращается к архаическому идеалу. Их живопись являлась по сути раскрашенным рисунком. Самое известное произведение Мирона – Дискобол (Метатель диска).

Хотя из произведений самого Фидия, создавшего прославленные статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света» и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, уцелевшие остатки скульптур Парфенона и рельефы позволяют судить о стиле великого мастера. Скорее всего, его отец не был скульптором. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Его кровь превратилась в одноименный ручей (Овидий, Метаморфозы, VI 382-400), его флейта была унесена этим потоком в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону (Павсаний, II 7, 9).

Застенчиво улыбаясь, стесняясь и краснея, он сказал, что ему больше понравилась игра и музыка Марсия, а не Аполлона. Статуя воспринимается, как бронзовая поэма о абсолютном, гармонично развитом, деятельном человеке. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Само состязание продолжалось недолго.

Наступила неловкая пауза. В святилище Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах полно бронзовых и мраморных статуй. Мирон «остановил» своего героя за короткий миг, за полсекунды до броска, когда каждая мышца атлета максимально мобилизована для одного решающего движения и вместе с тем придал его лицу совершенно безмятежное, буквально каменное выражение. Аполлон не только победил Марсия, музыка которого отличалась чисто фригийским экстатически-исступленным характером (флейта с бубнами и трещотками сопутствует оргиям Кибелы и Диониса), но и ободрал с несчастного кожу. Каким бы энергичным и деятельным ни был показан Мироном атлет, в нём должен был выражаться величавый покой классики.

Результат Афине не понравился: глядя на нее, другие богини разразились обидным смехом. Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола», как и вообще в скульптуре классики, сохраняется единая точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное богатство статуи. Марсий, как сатир лесных чащ у Келен, был оплакан нимфами, силенами и лесными родичами. Сущность произведения Мирона глубже, нежели просто осуждение беотийцев. Павсаний отмечал, что в Дельфах можно видеть статуи Аполлона, богиню Победы, статуи кариатид (иные – работы гениального Фидия).

ВПариже иБерлине находятся римские копии эллинистической скульптурной группы «Марсий, подвешенный надереве», афигуру скифского палача, поприказу Аполлона сдирающего кожу сМарсия, можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Все же остальные свидетельства сконцентрированы в известном мифе. Так ясно выражен был на лице вакханки безумный экстаз, хотя ведь камню не свойственно проявление экстаза и все то, что охватывает душу, уязвленную жалом безумия, все эти признаки тяжких душевных страданий были ясно представлены здесь творческим даром художника в таинственном сочетании.

Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Перед их мысленным взором проходили знакомые места и лица, бесконечно близкие сердцу воспоминания. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Это тогда считалось большой честью. А может быть, Марсий с самого начала стал использовать изобретенную им форбею. Другое достоверное произведение Мирона, дошедшее до нас в римских копиях, — группа Афины и Марсия — стояло, как сообщает в «Описании Эллады» Павсаний, на афинском Акрополе. Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется будто падающим навзничь. Такая передача олимпийского, спокойного величия была использована более ста лет спустя на статуе Аполлона Бельведерского, но на Аполлоне голова поднята вверх и вследствие этого получился несколько театральный жест.

Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. Его герой еще только бросает диск, еще борется за победу, а мы уже знаем – он победит. Да и сам звук авлоса был груб и резок.

Ведь это оскорбление для божественной лиры, предназначенной для высоких целей. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Мирон любил изображать энергичное действие.

Его матерью считалась богиня Кибела, аотцом— речной бог Эагр изФракии ноиногда отцом Марсия называли музыканта Гиагна изсвиты Кибелы или изобретателя флейты Олимпа (которого опятьже считают иногда другом или даже сыном Марсия). Созданная Мироном медная статуя коровы была (так гласит легенда) столь похожа на живую, что на нее садились слепни, а пастухи и даже быки (вспомним Минотавра) принимали ее за живую (телка – обманщица всех). Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Кажется, первым изевропейских мастеров обратился кМарсию Микеланджело (1490), его примеру последовали Скьявоне (ок. 1530), Тинторетто (до1545) имногие другие.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Затем он стал официальным портретистом Александра Македонского. Появление кариатид свидетельствовало о реализации давнего стремления греков сделать колонну как можно более легкой изящной и пластичной, пока она не была заменена более подходящей для этих целей формой человеческой фигуры. Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту.

Среди прочих полезных вещей Афина создала двойную флейту и, чтобы испытать инструмент, попробовала на ней что-то сыграть. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Аттические поэты называли его «луковицеголовым». Первым учителем Апеллеса был Эфор из Эфеса. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.

Но Беотия враждовала с Афинским государством (именно вот таким образом скульптурную группу и решили поставить на Акрополе) и Мирону пришлось выбирать между родиной (где его творчеством никто особо не интересовался) и афинской демократией. Первый приз означал для автора победу, второй – умеренный успех, третий – провал. Иное дело – сама Афина.

Происхождение его неясно. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. Так сильна была ненависть богини к инструменту из-за которого на мгновение было обезображено ее прекрасное лицо. Кроме того, совершенно непонятно, как этот фригиец представляет себе соревнование. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Оттуда тот направился учиться у Памфила в Сикион, поскольку эта школа славилась на всю Элладу. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Это характеры прямо противоположные друг другу. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.

Работал в Афинах. Стоявшая на Афинском акрополе скульптурная группа Мирона Афина и Марсий отмечена таким же мастерством в передаче движения. О внешности Перикла сохранились некоторые свидетельства древних авторов.

Афинские чернолаковые вазы VI века позволяют оценить по достоинству мастерство древних художников (секрет черного лака до сих пор не раскрыт). Древние авторы сообщают, что Поликлет работал над теоретическим сочинением «Канон», в котором определил основные законы гармонических соотношений, отдельных элементов человеческого тела. Дискобол разошелся по свету в тысячах образцах. Статуя изображающая богиню победы, была помещена на высоком девятиметровом трехгранном постаменте. В конкретных художественных образах Дорифора (копьеносца) и Диадумена (атлета, повязывающего на голову победную ленту) Поликлет отразил общие черты действительности. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Мирон был мастером передачи движения в кульминационный, переходный момент.

Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, кинулся подбирать флейту. Почувствовав, что ее прекрасное лицо от игры искажается, так как надуваются щеки, она бросает флейту и собирается удалиться.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. В-третьих – и это самое главное, хотя, к сожалению, ни в одной из версий мифа не отмечается, – Марсий, музыкант-профессионал, по семейным традициям приобщенный к инструменту с детства, не должен был, подобно дилетантке Афине, при игре на авлосе так раздувать щеки, что глаза словно бы наливались кровью и как бы «выкатывались» из орбит. Диадумен, по-видимому, наиболее поздняя статуя Поликлета исполненная им уже в Аттике.

Апеллес сопровождал Александра в его персидском походе (в 334 г. ). Марсий в ужасе отшатывается. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые. Марсий, в греческой мифологии сын речного бога Эагра, сатир или силен, родом из Фригии.

Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

ветственно этому напряжена правая, согнутая в локте и держащая копье рука атлета. В хвалебной эпиграмме, посвященной его бронзовой статуе атлета Ладаса, подчеркивается, что тяжело дышащий бегун передан необычайно живо.

прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Как и подобает обладательнице высокоорганизованного разума (вспомним, что Афина – богиня мудрости), она являет нам пример великолепного владения своими чувствами. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них. Обычай требует, чтобы выступления музыкантов оценивались по одним и тем же критериям. Пракситель отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и смоделировал мужское тело так, что оно обрело нежную пластику, подобную женской. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Только в таком случае можно выявить лучшего.

Писали они восковыми красками на меди. Бронзовая статуя Марсия работы Ф. Ф. Щедрина датируется 1776г. Фигура Афины удивительна по своей простоте. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. О том, что представляли собой творения Скопаса, к сожалению дошедшие до нас далеко не полностью (притом нередко и в поврежденном виде), писал Каллистрат: Не только творенья поэтов или ораторов бывают обвеяны священным наитием, нисходящим на их уста по воле богов, но и руки художников бывают охвачены еще большим художественным вдохновением и в экстазе они творят чудесные вещи, полные неземной красоты. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

до н. э. ), поддерживать тесные связи друг с другом на основе Афинского морского союза. При посредничестве своего учителя Памфила Апеллес переехал в Македонию (около 340 г. до н. э. ), где написал много портретов македонского царя Филиппа II (359-336 гг. Однажды Афина сделала флейту и решила сыграть на ней на пиру богов. Так и остался Мидас на всю жизнь с этим подарком Аполлона.

Некоторые древние авторы сообщают об изготовленных им серебряных сосудах. Произведениями Мирона был украшен город его учителя— Аргос. Согласно Афинею, Эвфорион, служивший библиотекарем в Антиохии, в своей книге «О музыкантах» утверждал, что сирингу, состоящую из серии трубок, скрепленных воском изобрел Марсий. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Во имя чего это делалось.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Пракситель был певцом невозмутимого покоя, сторонником тонких эстетических наслаждений. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Скульптурными изображениями украшены фронтоны храмов (храм Афины Афайи на Эгине). А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

И вот тогда-то осуществилось роковое предсказание Афины. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Фидий объяснял все это так: Если мы придаем богам человеческое обличие, это потому, что мы о них ничего не знаем.

Курс обучения у Памфила обычно длился 12 лет. Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Зевксис настолько правдиво изобразил виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. За эту дерзость его казнят, говорит древнегреческий миф. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Прославился статуями атлетов-победителей. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Славился Мирон и как ювелир. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. В отличие от замершего в глубоком и мощном развороте «Дискобола» обе статуи группы являют нам образы в более-менее статичном состоянии, однако и здесь скульптор использовал позволяющий добиться особой выразительности. Несомненно, здесь проявился вкус именно мастера одного из дорических центров (Аргоса), в памятниках которого всегда подчеркивались мужество и физические способности человека. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Это все равно, что сравнивать шаг черепахи и полет птицы. укрепил на высоком четырехгранном столбе с высеченным на нем именем Перикла.

Темой скульптурной группы стал древнегреческий миф о двойной флейте. Достоинства этой статуи оценили многие греки. Греки называли его эфесцем, римляне – косцем (Кос – остров в Эгейском море). Да разве могло быть иначе. Неба и светил теперь уже было недостаточно. Родился в Беотии. Поликлет известен как теоретик.

Но ведь цель любого музыканта – художественное воздействие на слушателя. Упруго согнувшись и крепко упираясь ногой в землю, юноша отбросил назад руку с диском. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Новданном случае это нетак ужважно.

Но когда она заиграла на ней, то услышала смех других богинь. Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры.

По эпиграммам нам знакомы также статуя атлета Лада и знаменитая корова. Римский зодчий Витрувий писал, что в дорической колонне «греки воспроизводили пропорции, крепость и красоту мужского тела, тогда как в ионической колонне они подражали утонченности женщин их украшениям и соразмерности». Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт, когда в этот грот долетали звуки флейт фригийских пастухов и оставалась неподвижной при аккордах кифары.

Работал в бронзе, однако ни одно из его произведений не сохранилось они известны главным образом по копиям. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Об этом вы узнаете из данной статьи. Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики.

В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Миф гласит, что Афина изобрела флейту и развлекалась игрой на ней, пока не заметила, что наблюдавшие за ней небожительницы Афродита и Гера умирают со смеху: так некрасиво у Афины раздувались щёки при игре. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Как гласит пословица: «Излишни для осла звуки лиры». Наглость этого Марсия не имеет пределов.

до н. э. ). К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Тема отдыха, покоя, мечтательной задумчивости определяла характер его творчества. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Статуи Афины и Марсия, бегуна Лада вызывали восхищение и восторг.

Его сильное тело лишено гармоничности. Вот таким образом ему не было никакого смысла наполнять рот воздухом до отказа и раздувать щеки. Связь Афины с Марсием на уровне ритуала и мифа вполне очевидна. Скульптора интересовали форма и соразмерность находящихся в движении фигур. Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко.

Вот таким образом статую Афины расположили левее главной оси Пропилеи, а Парфенон сместили вправо. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Нельзя забывать, однако, что подлинное произведение Поликлета V в. до н. э. до нас не дошло (возможно, оно не сохранилось или еще не найдено) и известные теперь статуи Дорифора лишь разнообразные копии оригинала, надо думать известного древнеримским ваятелям. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». В18в.

Фактически это тоже комогония: Афина оделяет себя от Марсия с помощью флейты. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Прежде всего это проявилось в конкурсе по созданию изваяния раненой Амазонки. Художественные формы на протяжении V в. до н. э. менялись очень заметно. Плутарх сообщает, что «сложение его тела было абсолютно безукоризненным исключая лишь головы, которая была удлиненной и несоразмерной». Гордостью Кромержижской картинной галереи является картина Тициана «Аполлон иМарсий» (1570).

Людям нужны образы, чтобы к ним обращаться и им поклоняться. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Во-вторых, хоровое пение занимало в ней сравнительно с диалогом все меньше места.

Мирон выбрал демократию. К сожалению, она не сохранилась. Тем самым группа обретает наглядную мотивировку и внутренний смысл.

Встречаются упоминания о творчестве эпохи архаики (VII-VI вв. Говорят, что после того, как каждый из конкурсантов сыграл, музам сразу же стало ясно превосходство Аполлона.

Такого типа изваяния, широко распространявшиеся тогда в Греции, называются гермами. Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Таким образом, в характеристике напряженных и расслабленных конечностей скульптор создал как бы перекрестное равновесие, названное хиазмом от написания греческой буквы «хи».

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Понимание современниками Поликлета большого значения образов великого скульптора определило признание ими и других произведений мастера. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Неужели он сомневается, что я, Аполлон, создам пьесу, более гениальную, чем он.

Самым прославленным афинским скульптором середины 5 в. до н. э. (это время как раз и называют раннеклассическим) можно твердо назвать выходца из городка Элевферы в Беотии Мирона. Изихслез, впитавшихся вземлю, возник источник, давший начало одноименной реке воФригии. до н. э. ): о храме Аполлона в Дельфах, построенном Трифонием и Агамедом, об эллинском скульпторе Смилисе, о живописце Кимоне из Клеон, о кольце Поликрата (творение того же Феодора).