Моне Вокзал Сен Лазар

Ключевые слова: импрессионизм, Клод Моне, вокзал Сен-Лазар, структурность дыма, свет, хаос, материальность, нематериальность, статичность, пространство. Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов. Картина Клода Моне Вокзал Сен-Лазар: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар. В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин на которых был изображен вокзал Сен-Лазар.

Текст научной работы на тему «Парижские вокзалы в изображении Клода Моне»

И в конце своей серии Моне вновь возвращается к началу заката, где начинает уже окрашиваться дым, но тем не менее он еще не сливается с воздухом (Saint-Lazare Station, Exterior View, 1887). Изначально пространство сходится в одной точке — на углу дома, но дальше расходится в две противоположные стороны и эту направленность как раз задает дым.

Эти изменения возникают благодаря тем силам, которые действует внутри этого пространства. А на своей последней картине Saint-Lazare Station, Exterior View (1887) Моне вновь соединяет все виды влияния дыма на пространство, его окружающее. А в последующих сериях он начинает работать исключительно со светом. От XVII века целыми остались барельефы ворот Сен-Мартен.

Материальную сторону он опускает. Романтизм приносит пасторальные и исторические сюжеты, столицу охватывает истинная «статуемания». Очень мало уцелело из готики из XII-XIII веков – кое-какие статуи на порталах и тимпанах собора Парижской Богоматери, да слегка покалеченная Дева с младенцем у северного портала.

Описание картины 
Клода Моне «Вокзал 
сен Лазар»

Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»

Сначала было возведено временное деревянное здание вокзала на площади Европы. Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. Внутри себя дым закручивается и находится в полном сумасшествии, но снаружи он статичен и непоколебим, тем не менее, ему периодически удается вырваться наружу. Пространство закручивается и уносится в правую верхнюю часть картины. В 1887 году, спустя десять лет Моне пытается объединить структурность и хаос в одной картине Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887), — и ему это почти удается.

О статуе Жоржа Помпиду у Елисейских полей. Фонтан Бушардона «Времена года» возвестил начало неоклассицизма, а конец XVIII века и начало XIX отмечены трудами Гудона, Шоде, Муатга, Буазо. Они обращали внимание на ту иллюзию, которую являет глазу именно традиционная подача натуры (иллюзию рельефности иллюзию движения иллюзию третьего измерения), так что новые художники разнообразными новыми способами пытались пробиться за эту иллюзию, пойти дальше. Жорж Ресипон изваял нимф реки Невы и русские гербы. Но тем не менее внутри себя он еще статичен. Чего уже нет на следующей картине Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) — дым находится уже в полном хаосе, но тем не менее (чем выше) он поднимается над землей, тем больше появляется опять какая-то структурность.

Примечательно, что почти в это же время другой великий творец – Ж. Бизе – писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась. Это был первый вокзал, построенный в Париже.

  1. Вокзал Сен-Лазар (серия картин)
  2. Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
  3. Описание картины «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда»
  4. Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877
  5. Вокзал Сен-Лазар – 1877 Клод Моне
  6. Легендарный «Вокзал Сен-Лазар» Моне станет лидером аукциона
  7. Картина Вокзал Сен-Лазар Клода Моне
  8. Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи — Клод Моне

Дым уже не напоминает никаких округлых форм и преобразовывается в какие хочет. Казалось, что может быть общего между импрессионизмом и паровозами на вокзале. Выше: что вы искали. И движение того, чего пощупать нельзя. вы можете запросить все в системе с коробкой. Порой у Моне в дыме исчезают люди и предметы, которые кажутся призраками.

Усиленно трудятся в те годы Давид Анжерский, Прадье, Дюре, знаменитый анималист Бари. Ведь дым — это вода и на водных каплях это выявляется. Ну и, конечно, Роден и, конечно, Карпо и, конечно, Далу. А завершает всю серию картина Saint-Lazare Station, Exterior View (1887), в которой Моне соединяет разные ипостаси существования дыма в воздухе воедино. Именно импрессионизм — то время, когда эта концепция пространства ломается. Со времен последнего рецидива варварства в Париже тоже прошло уже больше тридцати лет.

О «Слухаче» Генри Мура – словно бы ненароком оброненных близ бывшего «Чрева Парижа» и церкви Сент-Юсташ бедной голове и ладони. Они пользуются большой популярностью среди туристов (с одной стороны – авангард, куда уж дальше, а с другой – все понятно, как у любимца публики Дали). На мосту Иены высятся каменные фигуры арабского, галльского, греческого и римского воинов. О Мемориале депортированным работы Дессерпри. В котельной мало пространства.

В 1841 году было построено второе. Речь идет о двух композициях Армана. При этом «модернизм» упомянутых художников был не только в выборе темы, натуры, сюжета современности, но и в новом их, модернистском видении. Здесь пространство действует на нас изнутри. На следующей картине Saint-Lazare Station, Exterior View (1877) Моне перестает изображать перед нами дым структурно.

А закончили в 1849 году. Зритель по прошествии полутора столетий, вероятно, в большей степени в состоянии оценить их художественную ценность, чем современники мастера. И двигается он с большой скоростью и многонаправленно. И потом Моне уже может отказаться от писания дыма. В картинах Моне нет движения по поверхности земли.

  • Клод Моне "Вокзал Сен-Лазар" (1877)
  • Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)
  • Вокзал Сен-Лазар на картинах Клода Моне
  • Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Демидов Александр Сергеевич

Именно так он приходит дальше к сериям о свете. На картине, которую Клод Моне пишет через десять лет Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887), дым опять прозрачен и здесь он сам является призраком. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. То есть тем самым происходит растворение материального в нематериальном. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Неслучайно одно из ранних произведений – картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» – было также вдохновлено этим образом и кругом мыслей. Интересно и Монпарнасское кладбище с его «Плакальщицей» Леопольда Мориса, памятником Бодлеру работы Жозефа де Шармуа, «Колесом» Жана Арпа и знаменитым «Поцелуем» Бранкузи на могиле безнадежно влюбленной бедной русской девочки Тани Рашевской.

  1. Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Демидов Александр Сергеевич,
  2. Другие достопримечательности Парижа, Франция
  3. Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) Информацию О
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Вокзал Сен-Лазар в искусстве и литературе

Для этого ему понадобился вокзал, а не котельная, ведь там дым растворяется не в воздухе. как структурировано, так и хаотично. Дым замечателен тем, что выявляет особенности света. В последний год Моне опять пишет картину, залитую светом — Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887). На четвертой картине Saint-Lazare Station, Exterior View (1877) дым продолжает видоизменять окружающие его объекты. На следующей картине Saint-Lazare Station, Sunlight Effect (1877) дым уже не превращает окружающую среду в призрачную, в этот раз он начинает ее видоизменять — превращая землю в маленькие «вулканчики».

Об «Агрессорах» Пьерлуки и «Большом разговоре» Пенальбы. На последней картине этого года Saint-Lazare Station, Track Coming out (1877) — дым начинает обвиваться вокруг предметов, закручиваться внутри себя и творить повсюду полный беспорядок (бесчинствовать), такое впечатление, что он подхватывает и изгибает рельсы прямо перед подходящим поездом. Шедеврами тех времен считают «Марсельезу» Рюда на Триумфальной арке и его же маршала Нея на перекрестке у обсерватории. Он имел место в 1968-м, когда участники «студенческой революции» или просто хулиганы, выступавшие под лозунгами гуманистов Мао или Троцкого испохабили чуть не все статуи Парижа. Здесь есть и призрачность зданий и исчезновение дыма в воздухе и сам дым является призрачным (вырывается из моста).

Но сколько их вообще, скульптур, в Париже, этом городе искусства. А на вокзале дым без тяжелых частиц, он чистый, белый. Он противопоставляется всему наступающему умиротворению.

Она вроде бы есть, но в то же время, как будто нам все это привиделось. Пространство сходится в одной точке, но эта точка находится не в центре картины, а в самом краю (там где вагон). На следующей картине Saint-Lazare Station, Arrival of a Train (1877) дым уже берется из ниоткуда, но все же наверху присутствует некая структурность. Вывод : Тема света она возникает уже здесь. А на картине Saint-Lazare Station, Exterior (1877) структурность пропадает — дым уже не подчиняется ничему, как вокруг него, так и внутри происходит хаотическое движение. Если присмотреться, то мы увидим, как на проводах сидят маленькие феи, но на самом деле это просто маленькие прозрачные «кусочки» дыма. Считают, что с 30-х годов XIX века наступает, так сказать, «буржуазный» период скульптуры – императоров сменяют на площадях и перекрестках министры, артисты, ученые. И писать чистый свет.

  1. Близлежащие достопримечательности

железнодорожной станции. На первой картине Saint-Lazare Station, Exterior (1876) дым превращает окружающую среду из реальной в призрачную. табачная фабрика. То есть через дым он открывает движение пространства (света, воздуха). В Париже интересно не только кладбище Пер-Лашез с его «Монументом мертвым» Бартоломе, памятником Фальгьеру работы скульптора Маркеста, «Плакальщицей» Антуана Этекста и его же надгробием Жерико, памятником генералу Гоберу работы Давида Анжерского, «Снятием с креста» Акопа Гурджана и еще десятками поразительных скульптур.

Вокзал Сен-Лазар 
 (серия картин)

Исчезают кавалеры с кружевными манжетами и в париках, появляются бородачи в рединготах. Вокзал (как состояние пространства) — это сложная форма проявления света, а со стогом она проще (так как нет движения внутри). Стог сена не отражает света. А вот на следующей картине Saint-Lazare Station, The Pont de brige Europe (1877) Моне соединяет прежние взаимодействия дыма с окружающей средой в одной картине. На следующей картине Saint-Lazare Station, The Pont de brige Europe (1877), дым уже предоставлен самому себе и такое впечатление, что он вор, который пробрался в город и хозяйничает как может.

А вот на следующей картине — Lazare Station, Exterior (1877) Моне изображает багровый закат, сам свет неспокоен — он бурлит изнутри, а к нему в добавок еще и дым. Оно вроде бы и есть и в то же самое время его нет. На воспоминания, впрочем, с неизбежностью наводят все вокзалы вообще и рельсы и перроны. Она рождается из-за дыма, чтобы дым не был однотипный повсюду белый. На момент работы Моне над серией картин «Вокзал Сан-Лазар» было четыре вокзала в Париже.

Моне пишет такой свет, что солнце почти зашло и наступают сумерки. Все смешалось, в дыме уже ничего не видно, все подчинено его воле. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все эти скульптуры вписываются в городской пейзаж и декор, становятся частицей повседневной жизни горожанина, фактором его воспитания, а также усладой армии туристов (их, напомню, шестьдесят миллионов).

Третий — Северный вокзал — его начали строить в 1846 году как конечную станцию Бельгийской железной дороги. И вроде бы все потихоньку засыпает, но не дым. Парижские кладбища – это тоже великолепные заповедники скульптуры (пусть даже иногда несколько странной, но всегда безошибочно отражающей вкусы и взгляды эпохи). В XVIII веке истинные шедевры созданы были Куазевоксом и Кусту и по прихоти судьбы лучшие их вещи, вроде «Меркурия» Куазевокса, перенесены были из Королевского дворца на площадь Согласия.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О того же Мура «Силуэте отдыхающего» во дворе ЮНЕСКО. Некогда статуи эти слишком тесно связывали с персонажем, с идеей и событием, оттого, вероятно, якобинские или гугенотские варвары с такой яростью крушили бесценные изваяния королей и Святой Девы.

Неожиданным образом темой нескольких картин стал этот индустриальный район. А между тем это ведь один из самых оживленных парижских вокзалов. Музеями скульптуры являются и мосты через Сену. Получается, что есть статичная картинка, на которую он накладывает разное освещение. Мы видим точку из которой выливается на нас это пространство.

Он на дороге открывает это хаотическое движение в разные стороны. Можно вам только позавидовать. Уже есть сложившийся образ вокзала — в нем уже сложилась какая-то определенная аура. На сене ничего не выявишь, а вот на дыме это возможно. Благодаря тому, что Моне рисует дым, он открывает свет.

О «Ветре сражений» Феро, что у Порт-Майо и об «Ураносе» Этьена Хажду. Таким образом, количество скульптур в столице умножилось. В XX веке прославились Майоль, Жанио, Бушар, Ландовский, Цадкин. Здесь он меняет композицию, героев, кроме дыма, который все время присутствует. Мы не говорили еще о барельефах, аполлонах и кариатидах, которых в Париже многие сотни, совсем не говорили о современных скульптурах, об авангарде – о памятнике Рембо скульптора Жана Ипостеги, о котором я прослушал недавно часовую лекцию профессора Сорбонны, чтобы понять, отчего Рембо разрезан пополам и идет подметками вперед (так и не понял). Некоторые из скульптур на мосту воистину очень хороши. Почему же Моне избирает именно вокзал Сен-Лазар. Почти одновременно с ним был построен Восточный вокзал — в 1850 году.

На второй картине Saint-Lazare Station, Exterior View (1877) происходит почти что то же самое — задний план растворяется в дыме, но пространство уже не сходится в одной точке, оно сразу расходится на два направления. На одной, перед вокзалом на Гаврской площади, сплавлено множество настенных часов (она называется «Все время»), а на другой, на Римской площади вокзала, сплавлены чемоданы (она называется «В вечное хранение»).