Мухина Рабочий И Колхозница История Создания

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. «Жест в монументальной скульптуре, – писала она, – должен нести в себе громадное внутреннее содержание». Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6.

В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Когда сварщики падали с ног, Мухина и её две помощницы сами принимались варить. Большая она, грубая какая-то. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам.

И не зря. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа.

Скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Шпеер против Иофана с Мухиной. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки.

При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Однако радоваться было еще рано и Вера Игнатьевна с тревогой ждала, что покажут ее коллеги но конкурсу. Получилось. В. И. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Дореволюционная Россия на всех всемирных и международных выставках выступала в формах древнерусского зодчества. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности.

Скульптура была выполнена из нержавеющей хромоникелевой стали, облицовка из листов 0, 5мм толщиной крепилась на внутренний каркас, совокупная масса монумента превышала 63 тонны345. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры.

Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России, проводились регулярные показы шедевров мирового кино. «Рабочий и колхозница» – один из самых выразительных примеров синтеза искусства: скульптура и архитектура предстают единым целым, неразрывно связанным системой подобия пропорций и объемов. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.

При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Личное дело». Наконец художница остановилась на движении-порыве, усиленном ритмичным и четким жестом. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов получил задание разработать конструкцию скульптурной группы. После ее окончания строительство не возобновлялось. Рассмотрены проблемы создания и реконструкции известной скульптурной группы В. И. Не уделяя этой стороне дела специального внимания, Мухина в процессе поисков композиции, ажурного силуэта наметила и решение самих фигур.

Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке. Стальные листы сваривались специальными аппаратами, сконструированными по проектам П. Н. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.

Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. В 1979 году скульптуру реставрировали. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры.

Новикову, В. М. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве.

Многие из них получили здесь начало пластического воспитания и если сперва нужно было руководить каждым ударом стамески, то уже через месяц многим из них свободно можно было поручать небольшие самостоятельные участки работы с полной уверенностью, что задание будет исполнено и останется только окончательное выправление». Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н.

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

Сегодня трудно представить себе Москву без известной на весь мир скульптурной группы «Рабочий и колхозница» — главного произведения В. И. Суд отказал в возбуждении исков, так как согласно документам Мухина официально передала авторские права на использование изображения киностудии, соответственно, претензии наследника на них не имели оснований5556. Мухина.

Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Она выкладывала картины из соломы, некоторые из них выставлялись в музее г. Алексина. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака.

Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года – она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам. Антонов резко возражал против шарфа. Мухиной (1889—1953). Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. - Докажете от противного.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Но я похоже получилась.

По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.

За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Профессор П. Н. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Орел против серпа с молотом.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Один из тросов оказался подпиленным.

Замысел состоял в том, что советский павильон должен выглядеть триумфальным зданием, отображающим своей динамикой стремительный и мощный рост достижений первого в мире социалистического государства. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.

Мухиной оказалась «одетой» в огромное полотнище российского триколора (худ. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Троцкого. Но в начале 1976 года, будучи больным и продолжая в Барвихе работать над проектом нового постамента, Иофан скончался. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. К железному каркасу были подведены леса, придвинут тридцатиметровый подъемный кран. С инженерной точки зрения самым трудным элементом композиции стал развевающийся шарф. Это вызвало необходимость в специфических инженерных конструкциях (кстати, сегодня павильон-постамент «Рабочий и колхозница» также находится рядом с транспортным тоннелем на проспекте Мира).

Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Все сомнения отпали сами собой. Б. М. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день.

Троцкий в складках 
юбки или Как появилась 
скульптура «Рабочий

Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Был объявлен конкурс на проект статуи «Рабочий и колхозница», в котором победила В. И.

Но все же что-то в стиле намеченной композиции и особенно это диагональное построение, связывающее группу только с вертикальным взлетом фасадного пилона, но не развивающее динамику всего павильона, развернутого по стремительным горизонталям, не нравилось Мухиной. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины.

В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Ничто не должно надоедать, повторяться при обходе вокруг статуи, каждый аспект должен быть пластически завершенным, декоративно интересным и вместе с тем вносить новое содержание в образную выразительность единого целого. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Б. Иофан писал, что во время работы над конкурсным проектом у него «очень скоро родился образ скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем.

На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, а также безудержно устремленная вперед динамика древнегреческой статуи Ники Самофракийской. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Гипсовая модель Б. Иофана и проект скульптуры В. МухинойВ начале 1937 г. с завода, на котором проходила сборка, поступил донос на Мухину, в котором говорилось, что работа не может быть закончена в намеченные сроки, так как скульптор постоянно прерывает работу и требует исправлений, а в отдельных местах стальной оболочки каркаса явственно виден профиль врага народа Л. Троцкого. Тогда на донос не отреагировали, но по возвращении с выставки арестовали комиссара советского павильона И. Межлаука и нескольких инженеров, работавших над созданием статуи. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году.

Но другого выхода не было. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. В начале 1936 г. в одной из журнальных статей под названием «Я хочу показать в моих работах нового человека» В. И. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).

Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи.

Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».

Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. У нее не оставалось сомнений, что блестящая сталь отлично подчеркнет все особенности скульптуры.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Горького. Консультировавший их профессор Н. С. Ее высота от подножия до вершины серпа – 24 м. Рост рабочего – 17, 25 м, рост колхозницы – 10 м. Общий вес – 80 тонн. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. И в этой обстановке неожиданно для всех в марте 1998 г. скульптура В. И.

Ребочий и колхозница 
Мухиной в Париже

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения.

Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне.

Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. На четвертом этаже экспозиции посетителям будет предложена медиатека, включающая обширное количество теоретических материалов, подготовленная Объединением «Манеж» совместно с онлайн-библиотекой Букмейт специально к выставке «Рабочий и колхозница. Львова. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи.

Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

«МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка.

Однако монумент решили вернуть в СССР. В 1931 г. она работала телефонисткой в НКВД и полностью соответствовала определению «комсомолка, спортсменка, красавица». В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». На ее счету были проекты памятников Н. И. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Однако строительство прервала Великая Отечественная война.

Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти.

Напишите отзыв о 
статье Рабочий и 
колхозница

Напишите отзыв о статье Рабочий и колхозница

В. И. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Он был понятен каждому и волновал всех.

Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан.

Со всех точек зрения силуэт статуи и каждой фигуры в отдельности должен быть четким, заостренно-стремительным, проницаемым для воздуха и в то же время пластически цельным, декоративно продуманным, красивым. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763.

Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Просто какая была — такую и сделали». ции была очень ответственной, ошибка в 1. 2 мм вела к крупным искажениям. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

Загорскому, а также монументы «Освобожденный труд» (1919 г. ), «Пламя революции» (1922—1923 гг. ), «Крестьянка» (1927 г. ).

Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Завершающий этап работы – сборку скульптуры – производили во дворе завода.

Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Наконец спросили: «А что думает автор. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Один из них – Николай Васильевич, молодой кузнец, с которого она лепила водолаза, пригодился ей и для образа рабочего он был хорошо сложен: высокий рост, широкие плечи и грудь, атлетическая спина и крепкие ноги.

Отрывок, характеризующий Рабочий и колхозница

Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Когда выставка закрылась, во Франции появилось желание оставить монумент в Париже и даже был поставлен вопрос о сборе средств для его выкупа у советского правительства.

Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

Таким образом, «эталон советского социалистического реализма» восходит к античной скульптурной традиции. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Личное дело» и сопровождены комментариями ведущих экспертов и искусствоведов.

Отсюда и вырос проект здания с динамичными формами, с нарастающей уступами передней частью, увенчанной мощной скульптурной группой. м, три зала отводились для временных выставок. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Иофану. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП».

Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. «Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику.

Аннотация научной 
статьи по истории 
и историческим наукам,

Аннотация научной статьи по истории и историческим наукам, автор научной работы — Молокова Татьяна Алексеевна

Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем "Мосфильма", так и с великими именами российских мастеров кино. Андреев (1873—1932) и В. И. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Юноша и девушка, гордо подняв над головами серп и молот, устремились вперед, в светлое будущее. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны.

Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Львова. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).

Вперед и вверх – так символически воспринималось развитие молодого Советского государства. В итоге П. Н. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.

Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде.

Похожие темы научных 
работ по истории 
и историческим наукам

Похожие темы научных работ по истории и историческим наукам, автор научной работы — Молокова Татьяна Алексеевна,

В 1930-е гг. Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». Сварочные машины П. Н. Андреева. В 1950-е гг. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню».

Интересно, что прообразом мухинской героини стала 18-летняя Анна Ивановна Богоявленская. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

О своем отношении к мухинской скульптуре откровенно говорила: «Не нравится. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Самый представительный член комиссии – В. М.

Появление памятника стало не только художественным, но и политическим событием, программным заявлением о становлении «большого стиля» советской эпохи, высшим свободным взлетом монументального искусства предвоенного периода. Иванова и Н. Г. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Богоявленская прожила долгую, сложную жизнь.

ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. На швы накладывались укрепления из углового железа. Все материалы для него везли из Германии. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная».

Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Сделали бы ее гладенькой что ли, а то из каких-то лоскутков. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской.

Самое большее, на что он соглашался, – уменьшить группу на полметра, но ведь это при таких масштабах ничего не даст. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Германия против СССР. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.

В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943.

Рабочий и колхозница 
Информацию О

Рабочий и колхозница Информацию О

Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Наконец спросили: А что думает автор.

Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».

Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Вторым этапом реконструкции стала очистка. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.

  1. Этапы возведения памятника – трудности и достижения
  2. Где установлен знаменитый советский памятник
  3. Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
  4. Второе рождение монументального памятника
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Последние добавленные фотографии
  7. Самые просматриваемые фотографии
  8. Самое интересное в виде мозаики

Реставрационные действия продолжались около шести лет. Иофана. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.

Самой большой мечтой В. И. Летящий за фигурами шарф завершает композицию. вы можете запросить все в системе с коробкой. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Антонов резко возражал против шарфа.

  1. Битва идей на всемирной выставке в Париже в1937
  2. Интервал между буквами (Кернинг)
  3. Войдите, чтобы добавить комментарий
  4. Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан

А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. При этом моделью для скульптуры послужила 18-летняя Анна Ивановна Богоявленская, которую Николай Андреев и Вера Мухина случайно встретили на прогулке в парке.

Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга».

С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Статуя становится неотрывной от ее основания. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру.

Этапы возведения 
памятника – трудности 
и достижения

Вот бегущая обнаженная фигура, в руках у нее что-то вроде олимпийского факела. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.

в архитектуре и скульптуре. Мухина и предложили позировать. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, незастроенного пространства и зелени, без включения фоновой городской застройки, кроме того, ему делегировалась роль одного из главнейших экспонатов ВСХВ.

Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день.

Поэтом она попросила одного из своих бывших учеников архитектора Бориса Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Иофан писал, что образ скульптуры родился у него во время работы над проектом павильона «. юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. И вот конкурсная комиссия начала работу, ее руководителем был назначен Иван Межлаук – будущий комиссар советского павильона на Парижской выставке.

На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо.

Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. А. И. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот».

Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели.

Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Львов, скульпторы З. Г. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.

Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Глядя на него, невольно веришь, что да, действительно им играет вольный ветер. Архитектор стоял на своем. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.

А что сделал Шадр, ее друг. После долгих раздумий Аня согласилась, так именно она стала символом страны Советов. После утверждения эскиза начался настоящий аврал.

Проектирование было поручено Б. М. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме "Рабочего и колхозницу".

для советского павильона Всемирной выставки (1937 г) в Париже. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.

Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.

Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Выше: что вы искали. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Иофану.

1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.

Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Мухиной «Рабочий и колхозница», созданной в 1930-е гг. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. на строительство нового современного павильона-постамента скульптурной группы. И. Ортегова), тем самым, с одной стороны, демонстрируя, что «Рабочий и колхозница» остаются и при новом режиме символом обновленной России, с другой стороны, привлекая внимание общественности к необходимости срочной реставрации монумента.

Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.

Потом рядом с ней появляется другая, движение замедляется, становится спокойнее. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Слева – Тираноборцы.

Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Третий вариант – мужчина и женщина держатся за руки: и сами они и поднятые ими серп и молот торжественно-спокойны.

Но с течением времени ситуация изменилась. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Через три дня ткань со статуи убрали, одновременно с этим без объяснения причин был снят с должности заместитель начальника Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры Москвы Алексей Куренной, который выдал разрешение на проведение акции. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс.

Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Кто явился прообразом ее «вечного» спутника, она не знает, не встречалась с ним никогда в жизни. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов.

К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи.