Мунк Расставание
Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. Предметом работы выступает картина Э. Мунка «Расставание». В картине "Расставание" Эдвард Мунк пытается максимально раскрыть близкую ему тему отношений мужчины и женщины.
5 картин про красоту расставаний
Они кстати и сеют это самое одиночество всюду, где могут. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины.
Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться».
После обучения в Королевской школе Искусства и Дизайна в Христиании (сейчас Осло), в этом же городе в 1883 году работы Мунка впервые выставлялись на выставке Индустрии и Искусства. По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери.
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
- Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
- Репродукция картины "Расставание"
- Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
- Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
- Эдвард Мунк Расставание, 1896 год
Один из первых представителей экспрессионизма. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).
«Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Одно только полотно «Крик» не может никак оставить в покое многие поколения любителей живописи.
- Эдвард Мунк Расставание Описание Картины
- Эдвард Мунк – норвежский художник
- Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Мунк Эдвард Расставание
- Самое интересное в виде мозаики
- Купить картину Расставание, Эдвард Мунк
«Крик» то воруют, то вандалы портят полотно, то оно подолгу пылится в архивах, то посетители в экстазе часами бьются у полотна. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему. Любовь — безумное чувство, которое сжигает людей изнутри. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством.
В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. Вскоре семья переселилась в столицу. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.
Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Главным становится передача состояния, психологии, а не события. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.
Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Тогда картины Мунка все больше были сосредоточены на изображении таких эмоций, как тревога, одиночество и экзистенциональный страх, возможно, самый яркий пример – его самая знаменитая картина «Крик».
- Нервные срывы и лечение болезни
- Портреты как передача человеческой души
- Творчество в последние годы жизни
- «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
- Травля критиков и непонимание публики
- «Расставание» : боль от разрыва отношений
Мунк более не общался с Туллой, до конца своей жизни называя её лишь «та женщина». Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Мунк всю свою последующую жизнь пытался найти женщину, похожую на свою тётю, которая смогла бы жертвенно и нежно любить его, не требуя ничего взамен, однако вместо чистого ангела его преследовал образ женщины-демона, женщины-вампира, женщины-гибели В лице Туллы Ларсен и Дагни Юль Эдвард Мунк, всю жизнь искавший свою Мадонну, обрёл лишь Еву и Лилит, томивших и терзавших его и так больную душу. С другой стороны, в этом, наверное и коренится обаяние этой книги: это самая живая и захватывающая биография Мунка из тех, что я читала, написанная с нескрываемой симпатией к объекту – на ее фоне шестисотстраничный труд Атле Нэсса читается как монотонный каталог событий и даже если изредка Придо скатывается в классическую околомунковскую мифологию, все же она никогда не дает волю фантазии и не допускает в книгу непроверенных слухов и мифов (ее мифологизаторство проявляется больше в выборе трактовок) – с обширной библиографией, на которую она опиралась, можно ознакомиться в конце. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк.
Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Два года спустя шедевры были найдены. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве.
- Как жаль, что мы встречаем «не тех» за долго до того, как встречаем «тех»
- Основные асаны против боли в спине
- Описание картины Эдварда Мунка «Расставание»
- Память и отражение в мировой культуре
- Эдвард Мунк, норвежский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Что за чертовщину они там плетут. Интересно, что женская фигура совершенно лишена индивидуальных черт. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном.
Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик».
В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. «Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Увлечения были, но вот силу истинной любви так и не удалось ощутить.
Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.
В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Зато мужчина— мрачный, лицо серое и крепко держит сердце, которое изливается кровью.
На полотне изображены мужчина и женщина. С 23 мая 2008 года они вновь экспонируются в музее Мунка. Так, женщина картинах Фриза – это первая Женщина, это – Ева. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели.
- Библейский царь Давид и день Победы
- Запретная тема: Средневековье и естественные потребности человека
- ЛГБТ-ВКП (б): однополая любовь в советском селе
- В московском метро пассажиры попытались провезти гроб
- Почему мы перестали заниматься сексом
- Угрозы и дискредитация: цена защиты закона, жизни и здоровья граждан
Эдвард Мунк Расставание (1896)Расставание – маленькая смерть. В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. входит в незавершенный цикл Фриз жизни.
На моей полке ташеновская книга про Мунка стала уже седьмой. Юль часто именовали «пожирательницей мужчин» за её бесконечные романы. И уж совсем не скоро он снова поверит в любовь. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892). Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.
- В Канаде арестовали финансового директора и дочь создателя
- впервые промахнулась при посадке первойступени 9
- Два самолета ВМС США потерпели крушение у берегов Японии
- Музыканты «Френдзоны» отменили концерты в Ярославле и Иваново
- США отправили эсминец к Приморью ради вызова «чрезмерным морским претензиям России»
- Диана Вишнева: Художник должен быть в оппозиции к своему времени
- Указывать местоположение в твитах
В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна.
Получается лучшая гармония красок. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. На первом варианте небо написано в багряных тонах. Удивительная улыбка плотно закрытых губ напоминает мне об образе Мадонны и вызывает необъяснимое чувство тоски».
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства и смерть. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки.
Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Он называл это «лошадиным лечением». Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Расставание проходит для него болезненно, зато она даже не страдает.
Поиски заняли целых два года. Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина.
Один из первых представителей экспрессионизма. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»).
Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать).
В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. В 2004 году два грабителя в масках ворвались в музей Мунка, где хранились картины. Ещё не скоро мужчина, как и сам Эдвард когда-то, придёт в себя. Покинутый мужчина в чёрных одеждах испытывает страдание воспоминания не позволяют ему порвать с прошлым с бледным видом он удерживает ту область груди, где находится сердце. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости.
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Я почувствовал крик Природы»).
После первоначального призвания и успеха, в конце 19 века он прожил почти 20 лет в Париже и Берлине – двух главных космополитических центрах того времени. И только те, кто живёт по жизни легко никогда и не думают о чувствах. Чувствуется, конечно, что она написана для самого широкого круга читателей (что очевидно даже из названия – в самом деле, где Мунк, там и Крик, как же иначе) это биография, беллетризованная ровно до того предела, за которым начинается собственно беллетризованная биография – Придо пишет широкими мазками и яркими красками, живо обрисовывает характеры своих героев, щедро пересказывает анекдоты из богемной жизни. В «Расставании» главный герой — покинутый мужчина, которому воспоминания не позволяют порвать с прошлым.
Это обобщенный образ, напротив, мужчина – индивидуален. Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка.
В 1892 году Мунк приехал в Берлин со своей выставкой, которая вызвала скандал, ее пришлось закрыть. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Но больше всего его раздражали пальцы. Мунк также верил, что когда-то лун было две. Угрожая сотрудникам оружием, они сорвали работы со стен и убежали.
По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему2. ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Живое побеждает смерть.
Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. Здесь он проживёт остаток жизни. Картина становится символом вечного возрождения жизни. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка.
Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Однажды катался на роликах в саду Швченко.
Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.
Это обобщённый образ, напротив, мужчина —индивидуален. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг.
Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Девушка вся светлая, лёгкая и безликая. Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.
жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения.
Все они основаны на личных переживаниях художника. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Эдвард Мунк (1863–1944) является одним из родоначальников экспрессионизма. Художник показал это красками. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп».
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее.
Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Образ девушки — нежный и будто не до конца прописанный — символизирует светлое прошлое, а фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему. «Раставанье —маленькая смерть». Этому циклу он посвятил более тридцати лет.
Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Этим живётся действительно легко, но одиноко.
Практически, то же самое происходит и с этим полотном — «Расставание». На картине Эдварда Мунка «Созревание», написанной в 1894 году изображена обнаженная девочка-подросток, сидящая на незастеленной кровати в углу комнаты. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком».
Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Преступники обошлись с картинами очень плохо (по отрывочным сообщениям, работы долго хранились в каком-то автобусе на ферме под Осло) и реставраторам пришлось хорошенько потрудиться, чтобы вернуть им презентабельный вид.
«Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Падают человеческие маски, обнажая черепа и пустые глазницы. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах.
Так бывает часто. И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу.
Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало.
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».
В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза.
Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера.
Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Это была реакция на впечатления детства, которые были настолько сильны, что на протяжении всей жизни Мунка были для него источником вдохновения и своего рода навязчивой идеей. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Краски на его полотнах кричат извиваются, сжимаются и вьются, окружая людей и предметы в водовороте потаённых природных сил.
В 1893 году он написал первый вариант «Крика». В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества.
Художник страдал бессонницей и паранойей. Чёрные пятна вокруг безжизненного дерева — символ эмоциональной смерти. Они свободны от излишней повествовательности. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Картину рассматривают как прелюдию к событиям XX столетия, некое тревожное предчувствие художника-визионера. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое.
Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь.
«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Девушка в светлом, напротив излучает уверенность и целеустремлённость. Постепенное развитие темы, поиски ее различных решений, вариации одного и того же мотива являются неотъемлемой частью творческого метода художника.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это было для него открытием. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй».
«Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Скорее всего, автор предлагает публике ситуацию, пережитую им самим. В конце 1880-1900-х гг.
Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. В одном из своих дневников он писал, что идея картины пришла к нему, кода он с товарищами совершал променад по мосту. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Она называлась «Дорога никуда».
Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Художнику в своё время так и не вернулась вера в любовь. ориентация норвежского искусства меняется. И вот этот отказ для него равен смерти. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут.
Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. И на полотне как раз тот самый момент, когда девушка видимо, отказала ему в чувствах. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. (История одного шедевра: «Больное дитя» Эдварда Мунка. ) Художник не просто описал эту историю, он её рассказал как свою личную.
В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Наверное, не любила, но ведь он любил. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования.
Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Мунк упорно учился.
Прожив насыщенную жизнь и оставив такое колоссальное наследство, он, разумеется, стал знаковой фигурой эпохи. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Странный был это художник, какой-то мистик. На полотне «Созревание» Мунку удалось объединить сексуальность и страх.
Ребенком он пережил и смерть матери. Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.
Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.
«Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Страдание мужчины физическое.
В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. «Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии».
Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Самые известные его полотна— «Крик» и «Мадонна», которые, к слову, тоже однажды побывали в неправедных руках. Мунк вырос в очень религиозной семье.
В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой.