Натюрморт Гоген
Картина Поля Гогена Натюрморт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Натюрморты Поля Гогена не столь многочисленны, но он тоже любил этот жанр живописи. В США найден неизвестный натюрморт Поля Гогена.
Нередко Гоген выполнял картины в смешенном жанре, сочетая натюрморт с интерьером и даже портретом. Натюрморты Гоген писал на протяжении всей своей жизни: «Когда я чувствую себя уставшим, – сообщал он своему другу, – я начинаю писать натюрморт, не прибегая для этого к модели». Отталкиваясь от изображения фруктов в нижней части холста – по сути цитаты из произведений Сезанна (вспомним, например, его натюрморт «Фрукты» (около 1879 – 1882, ГЭ) – Гоген утверждает собственные законы в живописи. Таким образом, московский натюрморт Фрукты можно считать зашифрованным посланием Гогена к Лавалю и Мадлен, в котором звучат предостережение и тоска.
Гоген признавался, что пишет натюрморты тогда, когда чувствует усталость. В цветовых решениях натюрморт Гогена несёт явные черты индивидуальной манеры художника – крупные цветовые пятна, лишённые полутонов, пренебрежение тенью, яркий колорит и декоративность.
Постимпрессионизм и Поль Гоген: натюрморты с яблоками
Теперь полотно в целом должно было будить в зрителей сильное субъективное переживание. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. «Лучшее полотно», а ведь в том же году были написаны Борьба Иакова с ангелом и Натюрморт с тремя щенками – программные полотна клуазонизма. Второе произведение поражает своей необычностью. Это признание свидетельствует о необычайной силе воображения художника.
Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). От ученического копирования миниатюрных натюрмортов с цветами в бокалах Э. Мане и робкой постановки предметов, как на небольших по формату натюрмортах с фруктами Сезанна (знаменателен, конечно, сам выбор мастеров для подражания), – до большой композиции с цветами и мандолиной 1885 года, уже абсолютно самостоятельной, гогеновской. И все это для мифологизации обыденной реальности. Он трактует позу нищенки в картине Сбор винограда в Арле как конфликт между желанием и страхом: Гоген запечатлел в этой картине «Еву до грехопадения, в момент дьявольского искушения». Это увлечение в немалой степени способствовало тому, что он оказался сначала в Бретани, самой "нецивилизованной" французской провинции ("Две бретонки на берегу моря", 1889 относятся к этому периоду творчества), а потом – в Полинезии. "Я не стремлюсь к тому, чтобы создать иллюзию предмета, – признавался он. Но это было «прежде», до Арля, а Тщета человеческая возникла «потом».
Интересно. В июне 1885 года брак распался. Vol.
«Рисовать искренне, – напишет Гоген в одном из своих эссе, – совершенно не значит повторять природу, это значит уметь пользоваться живописными выразительными средствами, которые не скрывают мысль». «Работа в поте лица своего», как результат грехопадения, воплощена в их согбенных фигурах и в облике замужней бретонки (на что указывает ее костюм), застывшей у левого края картины с гроздьями винограда в фартуке. Они сродни музыке".
Выбирая разные точки зрения на предметы, сопоставленные в единой плоскости, Гоген создает при развитии пространства вдоль плоскости холста сверху вниз «ныряющую» и, наоборот, – «взлетающую» перспективу («Портрет Мейера де Хаана» и «Видение после проповеди» 1888, Национальная галерея, Эдинбург) или же сообщает композициям абсолютную плоскостность («Прекрасная Анжела» 1889, Musee dOrsay, Париж), «Автопортрет с нимбом» 1889, Национальная галерея, Вашингтон). Если Хоровод бретонских девочек (Национальная художественная галерея, Вашингтон Wildenstein, 251), написанный в том же 1888 году до поездки к Ван Гогу в Арль, еще весь пронизан этнографией и древний бретонский танец, архаичность которого подчеркнута неумелыми, скованными движениями девочек, органично ложится в основание стилизованной геометрической композиции, какой-то неживой в своей совершенной неподвижности, уподобленной орнаменту, арабеске, – то маленькие бретонки, застывшие как два истукана на берегу моря из картины Музея западного искусства в Токио (Wildenstein, 340), написанные уже в следующем, 1889 году, поражают композиционной разомкнутостью, несбалансированностью и вообще всякого рода анатомическими неправильностями, что и наполняет эти, как бы изваянные из неживой материи фигуры особой жизненной силой. Непосредственное участие в разработке этого стиля принимал Э. Бернар. Paris, 1984. Вскоре дружба с импрессионистами и участие в выставках полностью перевернули жизнь Гогена.
Кстати именно она и была главной почитательницей творчества отца. К трактовке Андерсеном данного персонажа остается лишь присоединиться. London, 1964. «Я не стремлюсь к тому, чтобы создать иллюзию предмета, – признавался он.
От клуазонизма к скрытому смыслу в картине (К истории создания натюрморта Гогена Фрукты)
«Лучшее полотно», а ведь в том же году были написаны Борьба Иакова с ангелом и Натюрморт с тремя щенками – программные полотна клуазонизма. «Работа в поте лица своего», как результат грехопадения, воплощена в их согбенных фигурах и в облике замужней бретонки (на что указывает ее костюм), застывшей у левого края картины с гроздьями винограда в фартуке. Картина Варварские сказания, 1902 пронизана духом древних легенд. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Преимущественно изображаются объекты повседневной жизни, характерные для времени, в котором творит художник.
Я, пожалуй, предпочел бы это живописи декадентов». Данной теме, проходящей через все творчество художника, уделил большое место в своей монографии «Потерянный рай Поля Гогена» американский исследователь Уильям Андерсен (1971). Вероятно, Поль Гоген написал картину «Летние цветы» в 1885 году во время трехмесячного отпуска с женой во французском городе Дьепп.
Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Как и пейзажи, натюрморты для Сезанна были страстью и постоянным предметом его творческих изысканий. Это очаровавшая художника японская графика.
Это признание свидетельствует о необычайной силе воображения художника. Типичным в этом смысле можно считать работу «Окорок», 1889 (слева вверху), где изображение пищи является второстепенным, а больше всего другого автора интересует резкий контраст между изгибами стола и вертикальными полосами на обоях. Вот и кладите желтый.
65, Bodelsen M. Gauguins Ceramics: A Study in the Development of His Art. Щукин.
Дата поставлена не одновременно с подписью и посвятительной надписью: «А mon ami Laval» («Моему другу Лавалю»), а значительно ниже этой строки и нанесена художником более тонкой кистью, осторожной рукой, видимо, позже уверенной надписи и монограммы «P. Go», включенных в первоначальную композиционную игру. Именно японское искусство повлекло за собой возникновение клуазонизма. Между нами говоря, я отчасти нарочно решил испытать силу ее восхищения такими вещами, а затем мне хотелось подарить ей одно из лучших моих произведений, хотя и не очень удавшееся (в смысле обжига)». Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным.
Хоть на многих предметах видна чёрная окантовка, это не делает натюрморт декоративным. Алина поддерживала Гогена даже тогда, когда никто не понимал его. Иногда Гоген смешивал жанры, как, например, в «Натюрморте с профилем Лаваля», 1886.
Подобное активное силовое поле между человеком и вещами возникает только в одном произведении Гогена того же времени – созданном сразу по приезде в Арль Портрете Ван Гога, пишущего подсолнухи (Городской музей, Амстердам Wildenstein, 296). Возможность для более основательного знакомства с искусством Японии появилась у французских художников в 1887 году, когда в Париже состоялась выставка, посвященная японской гравюре, а с 1888 года С. Бинг экспонирует в своем магазине оригинальные произведения и начинает выпускать журнал «Искусство Японии». 148). Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах. Сильно пошатнулось и здоровье художника. В московской картине сохранены оба источника композиционной игры. Sculpture and Ceramics of Paul Gauguin.
Простые витражи, которые привлекают глаз, четко деля форму и цвет, гораздо лучше. В верхней своей части натюрморт напоминает арабеск или декоративное панно. Плоды на московской картине как будто охвачены неким странным беспокойством. Таков Гоген-горшечник – с рукой в печи, заглушающий готовый вырваться крик».
Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. Paris, 1927.
После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Лакающие из миски щенки, бокалы, фрукты, расположенные у края стола — последняя деталь была явно навеяна картинами Сезанна, — все эти элементы располагаются «линиями». И далее в том же письме: «В каждом материале я ищу характерности.
«Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников
Sculpture and Ceramics of Paul Gauguin. Содержание проясняет картина Деревенская драма (частное собр., США Wildenstein, 523), повторяющая центральный персонаж раннего полотна и созданная уже в 1895 году, во время последнего приезда в Бретань между двумя путешествиями на Таити. Морозова. Его рождение относится к последним десятилетиям XIX века. 11). Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он совершенно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Catalogue Raisonn.
В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Нет, это не Дега. Но источник этого движения уже другой. Таков финал отношений Гогена и Мадлен, воплощенный в скульптуре. – И если тени – это всего лишь оптическая иллюзия, я склонен к тому, чтобы не принимать их во внимание". В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).
В строгой упорядоченности распределения пятен цвета на поверхности холста сказывается увлечение японской гравюрой, а в изображении застывших, плотных монолитов спелых яблок, груш и персиков на плоском плетеном блюде справа и в особенности в прочерке диагональной линии края столешницы, уводящей глаз за пределы пространства картины и создающей ощущение «вздыбленной» перспективы, – уроки мастера из Экса. Содержание проясняет картина Деревенская драма (частное собр., США Wildenstein, 523), повторяющая центральный персонаж раннего полотна и созданная уже в 1895 году, во время последнего приезда в Бретань между двумя путешествиями на Таити. uvre grav. 5 Kornfeld E., Joacyim H., Morgan E. Paul Gauguin. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах.
От клуазонизма к скрытому смыслу в картине (к истории создания натюрморта Гогена Фрукты)
Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Бизнес Гогена не задался, что (вкупе со всем остальным) привело к обострению его отношений с Мэтт. В зале особняка С. И.
В ней присутствует даже реальный предмет из Натюрморта с тремя щенками – маленькая керамическая расписная миска, заполненная фруктами и гроздьями винограда. 11).
После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Обосновавшись в 1871 году в Париже, поступил на службу к биржевому маклеру, но свободное время отдавал искусству. В частности, он был потрясен характерной для восточной гравюры динамичностью композиции, нарушающей все каноны европейской перспективы, декоративностью цвета и линии и характерным приемом, суть которого в том, что часть изображения как бы отрезается краем картины.
Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников
Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава. Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Накопив немного денег, художники отправились дальше. Накопив немного денег, художники отправились дальше. В конце концов, он запросился обратно во Францию.
«Работа в поте лица своего», как результат грехопадения, воплощена в их согбенных фигурах и в облике замужней бретонки (на что указывает ее костюм), застывшей у левого края картины с гроздьями винограда в фартуке. Следуя этим рекомендациям, П. Серюзье написал свой знаменитый «Талисман» (1888, частное собрание, Франция), запечатлев в этом пейзаже заветы мастера и передав их своим товарищам по Академии Жулиана, будущим «набидам». От ученического копирования миниатюрных натюрмортов с цветами в бокалах Э. Мане и робкой постановки предметов, как на небольших по формату натюрмортах с фруктами Сезанна (знаменателен, конечно, сам выбор мастеров для подражания), – до большой композиции с цветами и мандолиной 1885 года, уже совершенно самостоятельной, гогеновской.
Она вожделеет разбросанных перед ней спелых плодов». Но это было «прежде», до Арля, а Тщета человеческая возникла «потом». Сами они абсолютно реальны, так же как и поверхность стола, на котором они находятся. Однако, к сожалению, над художником всю жизнь будто бы висел какой-то неумолимый злой рок. Вскоре дружба с импрессионистами и участие в выставках полностью перевернули жизнь Гогена.
Найден неизвестный натюрморт Гогена
В 1890 году, вскоре после женитьбы, уже больной туберкулезом Лаваль уехал с женой в Каир, где скончался через четыре года, а еще через год от той же болезни умерла Мадлен. Но есть и замечания (привожу в порядке увеличения их серьёзности): 1) на одном из модулей не было крепления (учитывая, что всего модулей было, кажется, 26, это, конечно, пустяки, но уж если указывать, то всё) 2) картины ехали чуть больше, чем было обещано (опять же ничего критичного, это именно чуть и я понимаю, что это было вызвано тем, что я живу в глуши) Но повторюсь, все эти упреки не изменяют моей в целом положительной оценки и всей компании и работы менеджера Александра, с которым я общался, так что ставлю твёрдую четвёрку. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Vol. Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу.
Следует заметить, что в данном случае страхи и тревоги Гогена были не напрасны. Ручка вазы представляет собой разрезанное пополам ухо, а по раскроенному черепу (в данном случае черепу Гогена) стекают струи красной поливы рельефное лицо вазы оказывается сплошь залитым поливой, как кровью. Paris, 1927. Bern, 1988. rin M. L. В 1886 году в Понт-Авене Гоген написал Натюрморт с профилем Лаваля (частное собр.
- Эжен Анри Поль Гоген: Натюрморты
- Описание картины «Натюрморт с яблоками»
- Поль Гоген — Натюрморт с тремя щенками
- Натюрморт с чайником и фруктами — Поль Гоген
- Поль Гоген – Натюрморт с чайником и фруктами
- Репродукция картины Натюрморт, Гоген
- Копия картины Гогена Натюрморт с японской гравюрой
- Поль Гоген Натюрморт с мандолиной
Следует заметить, что в данном случае страхи и тревоги Гогена были не напрасны. New York, 1980. Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И. Перед нами настойчивый, прямой акт самоутверждения, скрытый за «красивостью» этого натюрморта.
Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Содержание проясняет картина Деревенская драма (частное собр., США Wildenstein, 523), повторяющая центральный персонаж раннего полотна и созданная уже в 1895 году, во время последнего приезда в Бретань между двумя путешествиями на Таити. Примером такой картины может служить «Натюрморт с фруктами», написанного в 1888 году. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. В произведениях понт-авенского периода (1888 – 1890 годы) Гоген изобретает самые невероятные способы манипуляции пространством. Когда в начале 1888 года в Брюсселе, а затем и в Па-риже на выставке «Группы двадцати» впервые появились работы Л. Анкетена, технику их исполнения В. Ван Гог определил как «японизм», а Э. Дюжарден, приветствуя рождение нового стиля, дал ему следующую характеристику: «На первый взгляд эти работы производят впечатление декоративной живописи подчеркнутый внешний контур интенсивный и убедительный цвет неизбежно наводят на мысль о народном искусстве и японских гравюрах. Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно.
До 7 лет мальчик проживал в Лиме, после чего вернулся во Францию. London, 1964. «Я улыбаюсь, представив Вашу сестру перед моим горшком. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань. Во-вторых, на мой запрос отреагировали очень быстро.
"Всегда имейте перед своими глазами персов, камбоджийцев и египтян", – советовал Гоген. Заказывал здесь 7 модульных картин разных размеров. В США найден неизвестный натюрморт Поля Гогена. Бретонки в их заметных национальных костюмах нужны были не для «соблюдения неточности», но для внесения смысловой ясности в эту, созданную «целиком по памяти», как сказал Ван Гог, композицию Гогена. Тема – еда. Catalogue Raisonne of His Prints.
- Картинки и картины художников мира
- Цветы и кошки, Поль Гоген – описание картины
- Гоген, Поль – Натюрморт с пионами
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Поль Гоген Натюрморт с попугаями
New York, 1980. Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. «Я улыбаюсь, представив Вашу сестру перед моим горшком. Бретонки в их заметных национальных костюмах нужны были не для «соблюдения неточности», но для внесения смысловой ясности в эту, созданную «целиком по памяти», как сказал Ван Гог, композицию Гогена.
Bern, 1988. Иногда Гоген смешивал жанры, как, например, в "Натюрморте с профилем Лаваля", 1886. Но это было «прежде», до Арля, а Тщета человеческая возникла «потом».
- Описание картины Поля Гогена «Натюрморт»
1888 год был решающим в биографии Гогена-живописца. Гоген был увлечен культурой "нецивилизованных" народов. Картина "Варварские сказания", 1902 пронизана духом древних легенд.
Поль Сезанн. Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи. uvre grave de Gauguen. Примером такой картины может служить «Натюрморт с фруктами», написанного в 1888 году.
Щукина, отведенном полотнам Гогена, лишь этот натюрморт выбивался из знаменитого гогеновского «таитянского иконостаса». Положительных эмоций, несомненно, больше. Впоследствии натюрморт привлек внимание русских художников-авангардистов, видевших его в доме И. А.
Каково же содержание картины. Помимо Сезанна здесь есть еще один предмет диалога – японский эстамп. Кто не знает ирисы Ван Гога. 5 Kornfeld E., Joacyim H., Morgan E. Paul Gauguin.
Она исполнена сразу после бегства из Арля и дышит кошмаром страшной вангоговской драмы. Прежде всего обращает на себя внимание строгая ясность в построении композиции.
Он трактует позу нищенки в картине Сбор винограда в Арле как конфликт между желанием и страхом: Гоген запечатлел в этой картине «Еву до грехопадения, в момент дьявольского искушения». Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. У этого странного движения посуды два направления. Гоген говорил, что приступал к созданию натюрмортов, когда чувствовал себя усталым. de Gauguen. Сами они совершенно реальны, так же как и поверхность стола, на котором они находятся.
Картины перестали пользоваться спросом и жизнь Гогена превратилась в борьбу за выживание. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Картина создана во время пребывания Гогена в Бретани. Кто не знает ирисы Ван Гога.
Тут абсолютно ясен саркастический подтекст Гогена. Каждый изобразительный ряд написан в своей манере, — сезанновские фрукты выписаны объемно, «по-сезанновски». Ручка вазы представляет собой разрезанное пополам ухо, а по раскроенному черепу (в данном случае черепу Гогена) стекают струи красной поливы рельефное лицо вазы оказывается сплошь залитым поливой, как кровью. of His Prints.
В эссе, написанных им в разные годы, в том числе уже на Таити, художник, «говоря о живописи, как художник», неоднократно обращается к этому вопросу и, апеллируя к Джотто, Рафаэлю, Веласкесу, Делакруа, не перестает отстаивать право творца видоизменять реальность в соответствии с художественным замыслом. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Каково же содержание картины. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу).
Лакающие из миски щенки, бокалы, фрукты, расположенные у края стола — последняя деталь была явно навеяна картинами Сезанна, — все эти элементы располагаются «линиями». Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Интерес художника к культуре Востока, проявлявшийся и ранее, обретает новые свойства. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). На переднем плане лежит его любимая мандолина, с которой Гоген не расставался, а все предметы, как бы хранящие тепло рук художника изображены перед висящим на стене пейзажем, по всей вероятности, тоже принадлежащим кисти Гогена (или его приятеля-импрессиониста Гийомена, по предположению М. Бодельсен).
В 1871 году он устраивается работать в банк, женится. Композиция картины отличается от академической живописи. 1.
Стоит отметить, что единственным человеком, к которому художник был привязан, была Алина (его дочь). На переднем плане лежит его любимая мандолина, с которой Гоген не расставался, а все предметы, как бы хранящие тепло рук художника изображены перед висящим на стене пейзажем, по всей вероятности, тоже принадлежащим кисти Гогена (или его приятеля-импрессиониста Гийомена, по предположению М. Бодельсен). Перед нами настойчивый, прямой акт самоутверждения, скрытый за «красивостью» этого натюрморта.
Если Хоровод бретонских девочек (Национальная художественная галерея, Вашингтон Wildenstein, 251), написанный в том же 1888 году до поездки к Ван Гогу в Арль, еще весь пронизан этнографией и древний бретонский танец, архаичность которого подчеркнута неумелыми, скованными движениями девочек, органично ложится в основание стилизованной геометрической композиции, какой-то неживой в своей абсолютной неподвижности, уподобленной орнаменту, арабеске, – то маленькие бретонки, застывшие как два истукана на берегу моря из картины Музея западного искусства в Токио (Wildenstein, 340), написанные уже в следующем, 1889 году, поражают композиционной разомкнутостью, несбалансированностью и вообще всякого рода анатомическими неправильностями, что и наполняет эти, как бы изваянные из неживой материи фигуры особой жизненной силой. Наконец, после просьб сфотографировать для него вазу, это письмо завершается язвительным и горьким постскриптумом: «Передайте Мадлен мои сожаления по поводу грубого вида ее горшка». Теперь же конкретные символы исчезли.
Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Натюрморт написан Гогеном в деревне Атуона на полинезийском острове Хива Оа. Лёгкими вибрирующими мазками художник передаёт плоскость стола и объём предметов.
Данный период считается одним из самых таинственных в творчестве и жизни художника. Натюрморт подписан и датирован 1888 годом. Чуть позже авторство было подтверждено экспертами из Парижа.
Между нами говоря, я отчасти нарочно решил испытать силу ее восхищения такими вещами, а затем мне хотелось подарить ей одно из лучших моих произведений, хотя и не очень удавшееся (в смысле обжига)». Сцены деревенского быта, пейзажи, портреты и, конечно, натюрморты – основные направления его работ. Одновременно Гоген продолжает разрабатывать уже давно занимавший его вопрос о «душе» цвета, его суггестивном потенциале.