Николай Рерих Снегурочка

О «Снегурочке» же Николай Константинович Рерих писал: «. Картина Николая Рериха Снегурочка и Лель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В первый день выставку посетило около 10 000 человек. Можно ли заметить эволюцию сценографии Рериха в течение его работы в театре. Много позднее, уже живя в Западных Гималаях, в долине Кулу, где был им основан научно-исследовательский институт «Урусвати», Рерих в статье «Дружество», говоря о единстве изначального пути культуры разных стран, писал: «Жаль, что в Индии нет оперного театра. Написать ее так, чтобы можно было сильно осветить. Но главное заключалось, конечно, в том, как он передал дух средневековья в декорациях. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Вот таким образом прежде всего важно отметить основные черты того периода искусства мастера, которые подготовили и предопределили его приход на театральную сцену.

Каменная фактура всего эскиза – и архитектуры и пейзажа – подчеркивает монументальность картины. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Вкрапление колористического льда еще более оттеняет атмосферу зноя. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5). Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха.

  1. Описание картины Николая Рериха «Снегурочка»
  2. Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия
  3. Картина Снегурочка и Лель Николая Рериха
  4. Художник: Рерих Николай КонстантиновичСнегурочка
  5. Роза Мира — диалог культур и культура диалога
  6. Николай Рерих Снегурочка и Дед Мороз

Это самое начало весны. Хотя в обеих работах он остается самим собой, сохраняет мужественную манеру крепкого рисунка, упругих линий, окантовывающих объемы, четкую лепку форм, по своему характеру эти произведения отличаются друг от друга. фиолетовые полосы на горах.

Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Она легкая, а так же с орнаментами Древней Руси.

Многие находили в этом портрете мотивы древнерусской иконы. Работаю темперой. Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Когда для вновь открывшегося в Петербурге Русского драматического театра Николаю Константиновичу предложили полностью оформить спектакль, то он надеялся, что новый театр наконец-то воплотит его давнишнюю мечту — представить петербургской публике свою «Снегурочку». Работа над пьесой продолжалась почти три года.

Приглашение в Старинный театр Рериха, Бенуа, Добужинского, Билибина, Лансере было закономерным – собирались творческие силы одного художественного объединения. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей. При таком пространственном решении в пределах сцены возникала органичная среда и для актеров – исполнителей драмы (у портала на лестнице) и для актеров изображавших зрителей – знатных горожан и горожанок, простолюдинов и паломников (на холме и на авансцене их располагалось более ста), которые по замыслу постановщика в финале взбегали на паперть, чтобы предупредить героев о коварных замыслах царя Ирода и предотвратить избиение младенцев. Еще в 1893 году в одной из первых своих академических композиций он исполняет Плач Ярославны (не сохранилась).

Спектакль играли в пользу Комитета по оказанию помощи пострадавшим от войны бельгийцам. Главным здесь было единство цветозвукового колорита. Глубокий интерес к жизни древних славян сближал духовно с композиторами «Могучей кучки», со Стравинским. Половецкий стан претерпел небольшие изменения в расположении кибиток, равнины и реки.

Мусоргский был в числе тех, кого Рерих считал «сеятелями», творцами красоты, творцами вечного. С постановками «Снегурочки» Рериху постоянно не везло. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. В отличие от него Рерих реконструировал само бытие. Центральными полотнами явились картины «Сокровище ангелов», «Варяжское море», «Зов солнца», «Сыны неба», «Песнь водопада» и другие.

мелочей театр предлагает круглую сумму в 1000руб. Важно, что художник буквально вписывал своих персонажей в великолепный фон. В моём восприятии толпа отхлынула, затихла. Подобная оценка малоубедительна.

  1. Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия (14 фото)
  2. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. (Влияние русского стиля на американскую моду)

рукава пастушек сделать теплые. Первая постановка Снегурочки в декорациях Рериха шла в парижской Opera Comique в 1908 году, вторая – в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. 1. В этом отношении решение Рериха оказалось глубже режиссерского. Они пронизаны мыслью о единстве жизни природы и человека. Достаточно взглянуть на его этюды исполненные в начале 1900-х годов, Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле (1903), Печоры. Мне и моим помощникам: Замирайло, Яремичу, барону Клодту, Наумову, Петрову, Земляницыной пришлось много работать.

Художник сотворил новую эпоху, привнес абсолютно уникальный стиль. Из Баха помнится. В 1910 году он уже создавал эскизы, то есть видел спектакль. Суть их близости гораздо глубже, она – в обращении к одним народным первоисточникам. Но и они обогатили театральную культуру декорации. Видимо, этим объясняется появление более декоративно решенной массы собора в Путивле.

Описание картины 
Николая Рериха «Снегурочка»

То и дело мы встречаем его просьбу обжить слишком новые платья, Озе шаль изорвать. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. В широком размахе надо открыть ворота искусства. На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места. Рерих изучал русскую старину, восхищался своеобразием её, сложностью, красотой. в контуре голубятни однообразие – этот контур сделать выразительнее.

Благоговейное отношение было к М. П. Мусоргскому. Такое решение никак не раскрывало тему буйного разгула и коварной измены Галицкого. Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. На монтировке 9-й картины указывается: Грубовата вода – смягчить. маловыразительны, в них нужно ввести еще какие-то тона. Художник был единодушно вызываем публикой и русское сердце ещё раз могло искренне радоваться.

Но образ Снегурочки всё равно не терял своей особенности. Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр.

Он должен быть перламутровым. В эскизе «Слобода берендеев» даже приземистые избы выступают из-за цветущих деревьев подобно фантастическим живым существам. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Археолог и этнограф, наделенный воображением, Рерих видит полонянку, например, в обычной азиатской тюбетейке, со множеством тонких черных косичек, в легкой, не прикрывающей наготу кофте из набойки, пестрой, тоже простого покроя, длинной широкой юбке примитивного рисунка, в турецких туфлях с загнутыми носками.

и так далее. Новая постановка оперы имела оглушительный успех.

Казалось бы, почему. Именно Рериху совместно со Стравинским принадлежит замысел Весны священной. Если Васнецов, следуя за Островским и Римским-Корсаковым, ввел Весеннюю сказку в поэтический и подлинный мир русской природы (1881, Мамонтовский кружок), то Рерих сказал следующее слово в ее интерпретации (1912, театр Рейнеке). Благодаря этому рождается ощущение грандиозности невидимого целого, вздымающегося ввысь.

Мы улавливаем различие иного порядка. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Шуба Озе – ввести в тон темно-желтой яри. Кто-то сказал, что Скрябин пришёл слишком рано.

Все газеты писали о благотворительности и хороших декорациях Н. К. Рериха, но старались поменьше говорить о неудавшемся спектакле. На ней было представлено около ста работ мастера, написанных в разные годы жизни. Здесь сказались присущее художнику чутье археолога и понимание архитектурного образа. Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка». В спокойствии пейзажа, видного из шатра, с голубеющим на горизонте монастырем передано ощущение родины, красоты Руси. Но нам ли, по человечеству, определять сроки.

Они выглядят тем более монументально, что зритель видит их как бы снизу. Первая – Поцелуй земле – это, по словам Рериха, проявление яркой радости земной1. весь костюм постарить.

Сочиненный Стравинским в 1912 году, балет был показан в Русских сезонах Дягилева в Париже 29 мая 1913 года. взять мягче (мшистый бугор) и более спокойно-твердую контурную линию. Их мало заботила планировка спектакля. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Мы имеем элементы Востока:. Рассматривая творчество Рериха и в театре и в станковом искусстве как явление уникальное известный критик С. П. Яремич замечал, что в русском искусстве нет прямых предшественников художника, обладавшего независимостью художественных взглядов.

Когда всё только- только просыпается. За все эскизы костюмов, бутафории и др. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих, он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. осветить мельницу под крышей лампочками, которые выкрасить в фиолетовое.

Постановка Пер Гюнта не считается сколько-нибудь значительным событием в истории МХАТа. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. В помещении, которое снимал Старинный театр, не было ни рампы ни занавеса. с большой ясностью и манили прелестью старины. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей.

Прежде всего доходчива будет Снегурочка. Лель — тот же Кришна Лила, Снегурочка и Купава — Гопи.

взять розово-оранжевым тоном и нарисовать его. Однако историческая тема спектакля и у Коровина оставалась нерешенной. Мы привыкли видеть Снегурочку в теплой светлой одежде. В той же записи читаем:. 3.

Это не что иное, как точное следование ремарке Островского. Картины древнего языческого времени и дух его представлялись мне. Оценён будет Римский-Корсаков. Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель, а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии.

словно срисованным с архитектурных фонов икон. линия должна ярче выразить падение потока, стремительность. прибавить оранжевых ламп. Суровые каменные формы ландшафта и свежие холодноватые локальные краски темных зубчатых частоколов леса, пологих холмов, спускающихся к озеру, напластований облаков призваны выразить не только весеннее возрождение земли, но, главное, ее освобождение от только что окончившегося ледникового периода. Николай Константинович 18 января 1914 года решил написать знакомому московскому врачу и коллекционеру А. П. Ланговому письмо с просьбой посмотреть в кабинете дирекции «Свободного театра» «синий эскиз» к «Принцессе Мален» — «коридор с цветными стеклами». Они лишь поддавались влиянию мотивам разных времен. Она пленила его еще в юные годы.

Обращение Рериха к Вагнеру закономерно. Премьера оперы состоялась в ноябре 1922 года. Это напоминало извержение некоего неземного вулкана.

Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению. Премьера состоялась 18 декабря 1914 года и не вызвала восторженных публикаций в прессе. Пьеса «Пер Гюнт» Ибсена еще ни разу не шла на российской сцене и нужно было осуществить правильный перевод сцен и диалогов. Напряженный зловещий колорит соответствовал духу народной драмы. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Царство шамана: мороз, лешие, Снегурочка.

В театре он не искал себя. Этот образ он почерпнул из русской народной сказки.

В пейзаже Рериха холмы и камни, вся природа кажутся одушевленными. Вокруг расстилается равнина. В то же время – это живой камень.

У Рериха можно так сказать совсем иная подача. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В основе сценографического замысла здесь – витраж. Так произошло с постановкой Снегурочки в петербургском театре Рейнеке.

Одно за другим следуют его замечания. Именно таким представляется и этот случай. Он повторяется не только в решении окон.

Как витражные смотрятся упругий и угловатый рисунок архитектуры, членение масс. В Прологе опушка леса вздымается ввысь заснеженными кристаллами деревьев. Забегая вперед, скажем и о следующей работе Рериха над оперой Вагнера. Правда, причины, привлекавшие в театр мирискусников и передвижников, были различны.

Снегурочка с ним не живет. Во всех эскизах, а особенно в «Слободе берендеев» и «Ярилиной долине», Николай Константинович изображает далекую языческую древность, то мифическое время, когда поклонялись Яриле-Солнцу, дождю и ветру, холмам и камням. Римский-Корсаков отдал «Снегурочке» молодой запас сил.

Казалось бы, здесь уместны снежинки, а Васнецов нарисовал землянички. Историко-эпическое начало его живописи как нельзя более импонировало героическому репертуару, тяготение к монументальности не могло не привести к музыкальной сцене, пристрастие к родной старине в большой мере адресовало его к русской сюжетике. Что касательно внешнего вида- тут тоже сразу видны отличия. Весь сводчатый монастырский двор напоминает витраж.

С 1909 по 1914 год он работал над росписью церкви в Талашкине, росписью моленной в Ницце, Владыкой, двумя темперными вариантами Пречистого Града и другими произведениями. Живописная стихия декораций Константина Коровина к Князю Игорю для московского Большого театра оказалась созвучной музыке Бородина. Хотя эскиз этот не был осуществлен на сцене петроградского Театра музыкальной драмы в 1914 году (в симфонической поэме М. Штейнберга,, показанной зрителю, действие происходило только во Дворце и в Башне), но Рерих с присущим ему стремлением к исчерпывающей разработка темы рисовал и непроходимую чащобу запущенного сада и полыхающий в отсветах алого неба лиловый сумрачный замок и комнату несчастной Мален с единственным окном, напоминающую склеп.

ствол дерева. Недостаточно соответствовал характеру музыки эскиз Двор Галицкого. И наконец, мы имеем элементы Севера.

Было важно отметить, как другие страны и этносы влияли на Россию. Торжественное открытие прошло при большом стечении людей. Праздник Солнца всем ведом. В 4-й картине (Женщина в зеленом) устанавливается порядок стекол прожектора правой и левой сторон от светло-желтого к темно-желтому, зеленому и синему – разрабатывается целая световая партитура спектакля. тип легендарного пастуха Леля, столь близкого с обликом индусского Кришны.

Фрагмент портальной стены и четыре массивные ступени лестницы даны в динамичном ракурсе. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Большая звонница (1903), Псковский погост (1904) или Окна старого дома в Пскове (1903), чтобы убедиться, насколько сильна упругая мускулатура камня и динамична лепка масс.

Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. У меня перехватило дыхание, слёзы подступали к глазам, мысли и чувства переполняли сердце.

Его эскизы полны большого философского смысла. Художник написал этот эскиз как будто на золотом грунте того первого, закатного.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Если проследить его путь от картин Гонец (1897) и Сходятся старцы (1898) к картинам Город строят (1902) и Ждут (1901), Славяне на Днепре (1905) и Поморяне. Абсолютно очевидно, что и в живописи его волнует трагическая драматургия былины. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Шубу испачкать. Очевидно, они правы.

В 1890-е годы складывалось миропонимание художника, формировались идеалы, стиль и манера. Тут же совсем другая история. Перед нами сценический пейзаж романтического характера, в значительной степени отрешенный от действия, по ходу которого в исступленной пляске победителей ликуют половцы и готовится к побегу из плена князь Игорь.

Островский, реалист-драматург, только раз в жизни отдал вдохновение сказке. Зинаида Григорьевна Лихтман (во втором замужестве Фосдик), впоследствии исполнительный директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, так описала своё впечатление от встречи с картинами художника: «Я стояла перед Сокровищем ангелов, Русью языческой, Экстазом – тремя огромными полотнами сверхчеловеческой красоты и покоя, которые только великий мастер, сродни Леонардо да Винчи, мог задумать и воплотить в красках. Вот Стравинский наигрывает из Мусоргского. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2). Этот свет, эту красоту сеятели несли людям.

У Рериха-художника уже было свое амплуа и оно сразу определило его место. Подобно своему современнику Александру Бенуа, Рерих сочинял либретто балетов (впоследствии это же будет делать Владимир Дмитриев – советский художник театра). Головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Только на этом пути вырастает истинное братство народов».

Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В. М. Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. Уже на сцену пришел новый отряд художников-живописцев, представителей Мира искусства. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. Тем не менее от спектакля к спектаклю росли экспрессивность его пластических образов, живописная смелость.

Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. В очерке «Одеяния духа» художник пишет: «легенда-сказка «Снегурочка» показывает часть подлинной России в ее красоте. Вот у А. А. Голенищева-Кутузова исполняется Полководец. Утро (1906), Прокопий Праведный и Короны (1914), мы заметим, как черты жанровости, натурности в более ранних работах Рериха постепенно стираются и уступают место монументальным обобщенным формам, как ярче, декоративнее становится палитра, напряженней и насыщенней цветовые отношения, как все органичнее объединяет художник величественный пейзаж с населяющими его эпическими персонажами и древней архитектурой.

Вместо суровой лепки гладких стен (эскиз 1909 года) возникает кружево лепного узора портальной и абсидной сторон (эскиз 1914 года). В значительной степени они были связаны с увлечением древнерусской живописью. Рерих уже в первых своих работах для театра достиг такого высокого уровня (Валькирия и Три волхва), который, казалось, трудно было превзойти.

Великие просторы космического масштаба, горы, водные потоки, массивные скалы, земные и небесные вестники, смиренные святые и герои населяли мир Рериха, который он, в свою очередь, отдавал людям с той щедростью, которая отличает истинно великих в искусстве. Руководитель «Свободного театра» вроде бы и не отказывался от «Принцессы Мален», но было ясно, что премьера откладывается на неопределенное время. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. В этом варианте художник дает не начало заката, а сумерки, окутавшие половецкий стан, в которых звучат и хор девушек и льстивая речь Кончака и крик души плененного героя. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Триумф, выпавший на долю Рериха, не уступил триумфу хореографа Фокина. Зеленый бугор.

Среди взаимных ознакомлений нужно бы дать в Индии несколько русских опер. У Рериха же – иной характер пейзажа. К. С. Станиславский не сразу решился на постановку «Пер Гюнта» Ибсена, многое останавливало. Тем более что к моменту возникновения режиссерского театра именно русские художники, наиболее прогрессивная их часть – передвижники, – достигли наивысшего подъема и срежиссировали в своих лучших картинах (Утро стрелецкой казни и Боярыня Морозова В. И. Сурикова, Крестный ход в Курской губернии и Не ждали И. Е. Репина) спектакли театра переживания. И в самом характере этих двух гениальных художников много сходных черт. Вообще вся картина грубовата.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Возникает то, что на языке кинематографии называется крупный план. Весь костюм Гельги обмакнуть в серо-зеленый.

Красноватые дымки, тянущиеся вверх, согревают ландшафт.

Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Вот звучно гремит Ночь на Лысой горе. Остаются лишь макушка зеленого холма и громадное, в мятущихся облачных вихрях небо. Значительная часть замечаний касается светового решения спектакля (9 сентября 1912 года).

Каждая из двух картин спектакля точно определена художником. Их бревенчатые стены – словно пряничный терем, сплошь покрытый орнаментальными мотивами. Это яркое и наивное полотно-примитив, своеобразно излагающее грозные события, словно бы все соткано из драгоценных нитей – так оно целостно и едино по своей фактуре. Он сам пишет о том, что великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов. Оба эскиза не соответствуют масштабу как былины, так и оперы. За каждый эскиз декорации по 200руб., т. е.

Здесь Рерих мыслит аналогично Поленову, мечтавшему о создании единой картины па сцене. Все значительно скупее и строже. На премьере в Париже занавес по требованию парижской публики показывался двенадцать раз. Бранденбургский концерт из Листа все венгерские рапсодии, симфонии Бетховена и другое».

У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву. Это заявление можно оспорить. в озере дальний план воды темен. По-видимому, роспись была в какой-то мере уступкой оперной пышности. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Умение воссоздать древний костюм на основании современного народного было известно и до Рериха. немного суховаты синие перехваты облаков, лежащих ниже синих облаков (это замечание Рерих считает очень важным).

Так же точно многими отрицалось и тончайшее творчество Скрябина. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Аналитическое мышление эрудита-археолога уживается в нем с интуицией поэта.

Плата производится 1/3 сейчас, одна в середине работ и одна по окончании их. Причем весенний восход. Режиссер театра И. М. Лапицкий предложил Н. К. Рериху переделать эскизы, после чего спектакль был назван «Сестра Беатриса». Она одета только в белые одежды. Не только из-за различия эпох и, следовательно, стилей.

В Скрябине и в Чюрлёнисе много общего. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. А где же. И легенда убедительна своим подлинным эпосом.

Вторая картина – Великая жертва в противовес первой – Земной названа мистерией небесной. Элементы лесных чар. Николаю Рериху дали неограниченный кредит на изготовление декораций «Снегурочки», так как именно этой пьесой открывался первый сезон Русского драматического театра. одна треть)».

Вспомним его этюды: Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле, Изборские башни, Печоры. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. Пер Понт в объеме, задуманном сейчас, пойдет в 14-ти картинах.

Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. за все четырнадцать 2800 р. 2. листву дерева взять желтее.

К сожалению, эскиз Рериха не был воплощен на сцене наилучшим образом. Тем более зловещим и мрачным рисует художник замок Тристана. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился.

Царь Берендей будет близок. Мягкий свет угасающего солнца, разлитый в воздухе, смягчает лепку форм. Все элементы влияний на Россию видны в «Снегурочке». В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании.

Рериховская Снегурочка словно появилась из сказки, однако очень отличалась от классического образа, созданного русскими былинами. Парча на шубке расшита удивительным образом. Его весьма точно определил Сергей Лифарь:.

Их фамильное сходство с оформлением Рериха не вызывает сомнения. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви.

Премьера сопровождалась обструкцией, устроенной зрителями в знак протеста. Он теснее сближает литературный и изобразительный образы. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. Тонко прочерченные на фоне закатного неба, стволы и ветви деревьев образуют красивый узор.

Половецкий стан в исполнении балетной труппы Дягилева на сцене парижского театра Шатле имел грандиозный успех. Пространство сцены сдавлено с трех сторон массивными деревянными постройками.

Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением. Творчество Рериха в театре неразрывно граничит с его живописью. В этом году еще не закончил, но надеюсь закончить будущим летом». Если он и ограничивался сочинением эскизов декораций, костюмов, не участвуя, подобно Головину, например, в исполнительской работе (от чего часто проигрывал спектакль), то образный строй его эскизов никогда не противоречил драматургии и был исполнен, если не в деталях, то в основном, в соответствии с режиссерским планом постановки. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

Иконопись была использована только в декорациях к одному первому акту. Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению. А вот в Париже Шаляпин учит раскольницу спеть из Хованщины: Грех, смертный грех. Листву дерева взять желтее (индийская желтая), но не светлее, чтобы чувствовалась рыжеватая хвоя. Даже змеи при музыке оставляют своё злобное намерение.

8 августа 1912 года в 11 часов утра состоялся просмотр декораций в присутствии Рериха.

Рерих очень надеялся на возможность получить обратно хоть часть эскизов и просил А. П. Лангового подключить к спасению своих работ московского художника Игоря Грабаря: «Если бы и Грабарь его посмотрел, а то у меня мало синих вещей, а все больше желтые да красные».

Будут оценены Снегурочка, Царь Салтан, Золотой петушок, Руслан и Людмила, Садко.

Все кажется более древним и настоящим. Вспомним его Путивль и Половецкий стан для постановки Князя Игоря 1934 года. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы.

В декорациях к Трем волхвам крупным планом дан портал собора. Не менее часто играли: Скрябина — поэму Экстаз, Прометей (Поэму огня), Стравинского — Весну Священную и Петрушку, Римского-Корсакова — Шехеразаду, Садко, Золотой петушок, Прокофьева — Любовь к трём апельсинам, Григ — Пер Гюнт, Равель — Болеро, Дебюсси — Послеполуденный отдых фавна, Цезарь Франк — Симфония, Сибелиус — Финляндия. По-видимому, этого потребовала вокальная часть постановки. 4. Этой работой Николай Рерих целиком отразил все идеи композитора Римского-Корсакова.

Здесь земля с каменистой фактурой, придающей ей подчеркнутую весомость исчезает. Часть эскизов Рерих все-таки получил, только это не меняло дела, в «Театре Музыкальной драмы» Петербурга решили полностью пьесу не ставить. Исходя из этих задач, Рерих и сочинял декорационно-костюмную часть спектакля.